Общая информация
1. Шипение Хонды (Система безопасности зажигания Хонда) Иммобилайзер устанавливается на модели XL650V в качестве противоугонного устройства. Система позволит запустить машину только в том случае, если для включения зажигания используется правильный зарегистрированный ключ. Система состоит из транспондера, который является частью ключа зажигания, приемника, установленного вокруг замка зажигания, и блока управления зажиганием (отделение интенсивной терапии).
2. Когда зажигание включено, ICU передает питание через приемник на транспондер. Транспондер отправляет закодированный сигнал обратно через приемник в отделение интенсивной терапии. Если сигнал, отправленный транспондером, совпадает с сигналом, хранящимся в памяти ICU, на тахометре загорается индикатор иммобилайзера (отмечен ключевым символом) загорается на две секунды, затем гаснет, и ICU разрешает запуск двигателя. Если сигнал кода ключа не распознается или в системе имеется неисправность, индикатор продолжает гореть. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к разделам диагностики и устранения неисправностей ниже. Аналогично, если свет вообще не загорается.
3. ICU может хранить коды до четырех зарегистрированных ключей. Ключи следует хранить отдельно (то есть не на одном брелоке) так как близость другого ключа к тому, который используется в переключателе, может привести к заклиниванию сигнала от него, и велосипед не заведется. Ключ имеет встроенный транспондер, который может быть поврежден, если ключ уронить или ударить, он станет слишком горячим, окажется слишком близко к магнитному объекту или будет погружен в воду на слишком долгое время. Если все ключи утеряны, ICU необходимо заменить на новый, поэтому всегда убедитесь, что у вас есть хотя бы один запасной ключ. Если получен новый ключ, его необходимо зарегистрировать в системе, прежде чем велосипед можно будет запустить.
Процедура регистрации ключа для регистрации нового ключа
Примечание. Для этого вам потребуются специальные инструменты Honda (Детали № 07XMZ-MBW0100, 07YMZ-MCB0100 или 07XMZ-MBW0101 и 07YMZ-0010100) которые представляют собой жгут проводов и адаптер, которые подключаются к разъему проводки генератора импульсов зажигания. Если этот инструмент недоступен, его необходимо зарегистрировать у дилера Honda.
4. Купите новый ключ у дилера Honda, затем обрежьте его по размеру оригинального ключа.
5. Снимите топливный бак (см. главу 4), затем отсоедините 2-контактный разъем проводки генератора импульсов зажигания. Подсоедините разъем проводки специального инструмента к разъему со стороны отделения интенсивной терапии, затем подсоедините красный зажим инструмента к положительному полюсу аккумулятора (+ве) клемма и зеленый зажим к минусу аккумулятора (-ве) Терминал.
6. Включите зажигание оригинальным ключом. Индикатор иммобилайзера должен загореться и гореть постоянно (если он начнет мигать через десять секунд, это означает, что в системе имеется неисправность, которая перешла в режим диагностики неисправностей, и характер излучаемых ею вспышек должен соответствовать коду неисправности (см. ниже)). Теперь отсоедините красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и оставьте его отключенным как минимум на две секунды, затем снова подключите. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это указывает на то, что система находится в режиме регистрации. На этом этапе регистрация всех ключей, кроме одного в коммутаторе, будет отменена, поэтому, если у вас есть еще один запасной ключ, кроме нового, который вы хотите зарегистрировать, его также придется зарегистрировать.
7. Выключите зажигание и выньте оригинальный ключ, поместив его подальше от приемника.
8. Вставьте новый ключ в выключатель и включите его. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система зарегистрировала новый ключ. Выключите зажигание и выньте ключ.
9. Чтобы зарегистрировать любые другие запасные ключи, которые будут отменены, повторите шаги 7 и 8. Можно зарегистрировать до четырех ключей
10. По завершении выключите зажигание. затем снимите специальный инструмент и снова подсоедините разъем проводки генератора импульсов зажигания. Теперь включите зажигание с помощью любого из зарегистрированных ключей, чтобы вернуть систему в нормальный режим.
11. Убедитесь, что все зарегистрированные ключи позволяют запустить мотоцикл.
Регистрация новых ключей с новым замком зажигания
Примечание. Для этого вам понадобится специальный инструмент Honda (Деталь № 07XMZ-MBW0100) Это адаптер жгута проводов, который подключается к разъему проводки генератора импульсов зажигания. Если этот инструмент недоступен, его необходимо зарегистрировать у дилера Honda.
12. Приобретите новый переключатель и два (или больше, если хочешь) новые ключи (которые предположительно поставляются с переключателем).
13. Снимите неисправный переключатель (см. главу 9), но сохраните приемник, чтобы он соответствовал новому переключателю.
14. Снимите топливный бак (см. главу 4), затем отсоедините 2-контактный разъем проводки генератора импульсов зажигания. Подсоедините разъем проводки специального инструмента к разъему со стороны отделения интенсивной терапии, затем подсоедините красный зажим инструмента к положительному полюсу аккумулятора (+) клемма и зеленый зажим к минусу аккумулятора (-) Терминал.
15. Поместите один из оригинальных зарегистрированных ключей неисправного переключателя рядом с приемником.
16. Подсоедините новый замок зажигания к разъему жгута проводов, но держите его подальше от приемника. Включите новый переключатель одним из новых ключей. Индикатор иммобилайзера должен загореться и продолжать гореть. это означает, что отделение интенсивной терапии распознает старый ключ, который находится рядом с приемником (если он начнет мигать через десять секунд, это означает, что в системе имеется неисправность, которая перешла в режим диагностики неисправностей, и характер миганий, излучаемых ii, должен соответствовать коду неисправности (см. ниже). Теперь отсоедините красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и оставьте его отключенным как минимум на две секунды, затем снова подключите. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система находится в режиме регистрации. На этом этапе регистрация всех ключей, кроме того, что рядом с приемником, будет отменена.
17. Выключите зажигание и выньте новый ключ.
18. Установите новый замок зажигания, затем установите на него ресивер (см. главу 9).
19. Вставьте новый ключ в выключатель и включите его. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система зарегистрировала новый ключ. Выключите зажигание и отсоедините красный зажим специального инструмента от положительной клеммы аккумуляторной батареи.
20. Включите зажигание с помощью вновь зарегистрированного ключа. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем погаснуть.
21. Выключите зажигание и снова подсоедините красный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи.
22. Включите зажигание с помощью вновь зарегистрированного ключа. Индикатор должен загореться и продолжать гореть. Теперь отсоедините красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и оставьте его отключенным как минимум на две секунды, затем снова подключите. Индикатор должен теперь загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система находится в режиме регистрации. На данный момент регистрация всех старых ключей (за неисправный переключатель) отменяются.
23. Выключите зажигание и выньте ключ, поместив его подальше от приемника.
24. Вставьте второй новый незарегистрированный ключ и включите зажигание. Индикатор должен загореться примерно на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система зарегистрировала второй новый ключ. Выключите зажигание и выньте ключ.
25. Чтобы зарегистрировать любые другие новые запасные ключи, повторите шаги 23 и 24. Можно зарегистрировать до четырех ключей.
26. По завершении выключите зажигание, затем снимите специальный инструмент и снова подсоедините разъем проводки генератора импульсов зажигания. Теперь включите зажигание с помощью любого из зарегистрированных ключей, чтобы вернуть систему в нормальный режим.
27. Убедитесь, что все новые зарегистрированные ключи позволяют запустить мотоцикл.
Регистрация новых ключей в новом отделении интенсивной терапии
28. Получите новую палату интенсивной терапии вместе с двумя (или больше, если хочешь) новые ключи. Установить отделение интенсивной терапии (см. раздел 5). Обрежьте ключи так, чтобы они соответствовали оригинальному ключу для замка зажигания.
29. Вставьте новый ключ в выключатель и включите его. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система зарегистрировала новый ключ. Если индикатор горит в течение десяти секунд, а затем начинает мигать, это означает, что в системе имеется неисправность, которая подлежит диагностике неисправности, и характер миганий, которые он излучает, должен соответствовать коду неисправности (см. ниже).
30. Выключите зажигание и выньте ключ.
31. Вставьте второй новый ключ и включите зажигание. Индикатор должен загореться на две секунды, а затем начать четыре раза мигать. Это означает, что система зарегистрировала второй новый ключ.
32. Выключите зажигание и выньте ключ.
33. На данном этапе новое отделение интенсивной терапии зарегистрирует только два новых ключа. Если у вас есть третий ключ, который вы хотите зарегистрировать, перейдите к шагам 4–10, чтобы зарегистрировать его, отметив, что вам понадобится упомянутый там специальный инструмент.
34. Убедитесь, что оба новых зарегистрированных ключа могут запустить мотоцикл.
Диагностика неисправностей
Примечание. Для входа в режим диагностики неисправностей системы вам потребуются специальные инструменты Honda (Детали № 07XMZ-MBW0100, 07YMZ-MCB0100 или 07XMZ-MBW0101 и 07YMZ-0010100) которые представляют собой адаптер жгута проводов, который подключается к разъему проводки генератора импульсов зажигания. Если этот инструмент недоступен, диагностику неисправностей необходимо выполнить у дилера Honda с помощью специального инструмента.
35. Существует два режима диагностики неисправностей: один для случаев неисправности во время нормального использования. и один для неисправности, возникающей при регистрации нового ключа. Убедитесь, что вы используете правильную таблицу ниже при сопоставлении шаблона кода неисправности.
36. Если индикатор загорелся и продолжает гореть во время обычного использования, снимите топливный бак (см. главу 4). Отсоедините 2-контактный разъем проводки генератора импульсов зажигания. Подсоедините разъем проводки специального инструмента к разъему со стороны отделения интенсивной терапии, затем подсоедините красный зажим инструмента к положительному полюсу аккумулятора (+) клемма и зеленый зажим к минусу аккумулятора (-) Терминал.
37. Включите зажигание. Контрольная лампа тахометра загорится на десять секунд, затем начнет мигать. Это означает, что он перешел в режим диагностики, и характер миганий указывает на возникшую неисправность. Картина повторяется постоянно. Сопоставьте шаблон с кодами неисправностей, показанными ниже, обращая внимание на соответствующую таблицу. Если индикатор продолжает гореть через десять секунд и не мигает, значит, в системе нет зарегистрированных неисправностей.
Процедура устранения неполадок
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
38. Проверьте предохранители (см. главу 9).
39. Если предохранители исправны, проверьте, загорелись ли контрольные лампы нейтрали и давления масла.
40. Если фары не загорелись, снимите обтекатель (см. главу 8). Отсоедините разъемы проводки комбинации приборов. С помощью вольтметра подключите плюс (+) щуп к клемме черного провода на стороне жгута 6-контактного разъема и отрицательному проводу (-) щуп к клемме зеленого провода на боковой стороне 9-контактного разъема. При включенном зажигании напряжение аккумулятора должно быть. Если напряжение присутствует, то блок индикаторов неисправен и его необходимо заменить на новый (см. главу 9). Если напряжения нет, проверьте целостность проводки, сверяясь с электрическими схемами в конце руководства Глава 9. Зеленый провод идет на массу (земля).
41. Если загорелись лампочки, снимите левую боковую панель (см. главу 8). Отсоедините 22-контактный разъем проводки ICU. С помощью вольтметра подключите плюс (+ве) щуп к клемме белого/красного провода на боковой стороне разъема индикатора и отрицательному проводу (-ве) зонд на землю (земля). Включите зажигание - напряжение на аккумуляторе должно быть.
42. Если напряжения не было, с помощью вольтметра подключите плюс (+) щуп к клемме белого/красного провода на боковой стороне разъема индикатора и отрицательному проводу (-) щуп к клемме зеленого провода на боковой стороне разъема комбинации приборов. Включите зажигание - в течение двух секунд не должно быть напряжения, затем должно появиться напряжение аккумулятора. Если через две секунды напряжение отсутствует, проверьте целостность проводки, сверяясь с электрическими схемами в конце руководства Глава 9. Зеленый провод идет на массу (земля). Если напряжения нет, то блок индикатора неисправен и его необходимо заменить на новый (см. главу 9). Если напряжение есть, проверьте целостность бело-красного провода между блоком индикатора и отделением интенсивной терапии.
43. Если на этапе 41 напряжение присутствует, отсоедините разъем проводки отделения интенсивной терапии. С помощью вольтметра подключите плюс (+) щуп к клемме черного/белого провода на боковой стороне разъема ICU и отрицательному проводу (-) зонд на землю (земля). Включите зажигание - напряжение на аккумуляторе должно быть. Если напряжения нет, проверьте целостность черного/белого провода, сверяясь с электрическими схемами в конце руководства Глава 9. Если напряжение присутствует, проверьте целостность цепи на массу (земля) в зеленом проводе. Если проводка в порядке, проверьте разъем ICU на наличие незакрепленных, поврежденных или корродированных клемм. Если разъем в порядке, возможно, блок ICU неисправен, и его следует проверить у дилера Honda.
Контрольная лампа горит при включении зажигания
44. Убедитесь, что ни один из других зарегистрированных ключей не находится близко к приемнику. Если они есть, снимите их и повторите попытку зажигания.
45. Включите зажигание запасным ключом и проверьте контрольную лампу, которая должна загореться на две секунды, а затем погаснуть. Если да, то первый ключ неисправен. Если этого не происходит, выполните описанную выше процедуру диагностики неисправности. Если отображается код неисправности, используйте соответствующую таблицу для определения неисправности и решения.
46. Если код неисправности не отображается или система не переходит в режим диагностики неисправностей, снимите сиденье (см. главу 8). Отсоедините 22-контактный черный разъем проводки ICU. С помощью вольтметра подключите плюс (+) щуп к клемме белого/красного провода на боковой стороне разъема индикатора и отрицательному проводу (-) зонд на землю (земля). Включите зажигание - напряжение на аккумуляторе должно быть. Если напряжения нет, проверьте целостность бело-красного провода между отделением интенсивной терапии и блоком индикатора.
47. Если напряжение есть, проверьте целостность желтого и бело-желтого проводов между блоком ICU и генератором импульсов зажигания, сверяясь с электрическими схемами в конце главы Глава 9. Если непрерывность отсутствует, выявите неисправность и при необходимости отремонтируйте или замените проводку. Если непрерывность есть, возможно, блок ICU неисправен, и его следует отвезти к дилеру Honda для проверки.
Код неисправности обозначается мигающим шаблоном
48 Если во время процедуры диагностики неисправности загорелась вспышка «два коротких, два длинных», снимите обтекатель (см. главу 8). Проследите проводку от приемника на замке зажигания и отсоедините его в разъеме. С помощью вольтметра подключите плюс (+) щуп к клемме желтого/красного провода на боковой стороне разъема приемника и отрицательному проводу (-) зонд на землю (земля). Включите зажигание — напряжение должно быть примерно 5 В. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность желтого/красного провода между отделением интенсивной терапии и приемником и отремонтируйте или замените проводку, если непрерывность отсутствует.
49. Если присутствует 5 В, проверьте целостность цепи на массу (земля) в зеленом/оранжевом проводе и отремонтируйте или замените проводку, если целостность отсутствует.
50. Если проводка в порядке, с помощью вольтметра подключите плюсовой провод (+) щуп к розовому проводу на боковой стороне разъема приемника и отрицательному проводу (-) зонд на землю (земля). Включите зажигание — напряжение должно быть примерно 5 В. Если да, то приемник неисправен.
51. Если напряжения нет, проверьте целостность оранжевого/синего и розового проводов между отделением интенсивной терапии и приемником и отремонтируйте или замените проводку, если нет непрерывности между разъемами или если есть непрерывность любого из них на массу (земля). Если проводка исправна, значит приемник неисправен.
Замена
52. Для замены ствольной коробки снимите обтекатель (см. главу 8). Проследите проводку от приемника на замке зажигания и отсоедините его в разъеме. Открутите винты, крепящие приемник вокруг замка зажигания, и снимите приемник, отметив, как он сидит. Если у вас нет подходящих инструментов для быстрого доступа к винтам, выполните процедуру снятия верхней траверсы, описанную в разделе «Замена замка зажигания» Глава 9.
53. Заменить отделение интенсивной терапии см. раздел 5.
Таблица 1: Если неисправность отображается при нормальном использовании | ||
Флэш-шаблон | Вина | Решение |
Два коротких, один длинный, один короткий | Неисправное отделение интенсивной терапии | Установить новое отделение интенсивной терапии |
Два коротких, два длинных | Неисправен приемник или проводка | Следуйте процедуре устранения неполадок ниже |
Один длинный, три коротких | Сигнал заглушен другой клавишей | Поместите другой ключ подальше от приемника |
Один длинный, два коротких, один длинный | Сигнал заглушен другой клавишей | Поместите другой ключ подальше от приемника |
Таблица 2: Если во время регистрации ключа выявляется неисправность | ||
Флэш-шаблон | Вина | Решение |
Один короткий, один длинный, один короткий, один длинный | Ключ уже зарегистрирован | Использовать новый или отмененный ключ |
Два коротких, два длинных | Неисправен приемник или проводка | Следуйте процедуре устранения неполадок ниже |
Один короткий, один длинный, два коротких | Ключ уже зарегистрирован в старом отделении интенсивной терапии | Используйте новый ключ |