В таблицах указано, какие тесты выполняет бортовая система и какую информацию можно получить с помощью диагностического программного обеспечения Triumph.
Примечание. Полную информацию о том, как работать с программным обеспечением и как интерпретировать данные, можно найти в Руководстве пользователя диагностического инструмента Triumph, которое можно загрузить у авторизованных дилеров Triumph.
Данные сборки
На экране «Данные сборки» будет отображена следующая информация:
- Модель мотоцикла;
- Идентификационный номер транспортного средства (ВДЖН);
- тип ЕСМ;
- идентификатор ЕСМ;
- серийный номер ЕСМ;
- Номер мелодии;
- Дата последней загрузки мелодии;
- Общее количество загрузок мелодий с момента производства;
- Статус спортсмена ECM (ECM заблокирован, разблокирован или неприменимо).
Текущие данные
Данные, доступные в разделе «Текущие данные»:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
Состояние топливной системы 1 | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Расчетное значение нагрузки | % |
Температура охлаждающей жидкости двигателя | °С |
Кратковременная корректировка подачи топлива — Банк 1 | % |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм/рт.ст |
Скорость двигателя | RPM |
Скорость автомобиля | km/h |
Опережение угла опережения зажигания - цилиндр 1 | степени |
Температура всасываемого воздуха | °С |
Абсолютное положение дроссельной заслонки | % |
Банк 1 — датчик кислорода 1 | Вольты |
Банк 1 — датчик кислорода 1 — кратковременная корректировка подачи топлива | % |
Данные датчика
При использовании этой функции можно проверить состояние различных датчиков и исполнительных механизмов.
Наборы данных разделены на семь групп: напряжения датчиков; Показания датчиков; Данные инжектора; Данные о зажигании; Скорость холостого хода, данные дроссельной заслонки и входы, а также состояние адаптации. Каждый из этих экранов описан на следующих страницах.
Напряжения датчиков
Доступные данные по напряжениям датчиков:
Товар проверен | Единица результата |
Напряжение аккумулятора | Вольты |
Напряжение от замка зажигания к ЭБУ | Вольты |
Напряжение датчика температуры воздуха | Вольты |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости | Вольты |
Напряжение датчика атмосферного давления | Вольты |
Напряжение датчика 1 абсолютного давления в коллекторе | Вольты |
Напряжение датчика 2 абсолютного давления в коллекторе | Вольты |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Вольты |
Напряжение датчика уровня топлива | Вольты |
Выходное напряжение датчика кислорода 1 | Вольты |
Показания датчика
Данные, доступные по показаниям датчика:
Товар проверен | Единица результата |
Температура воздуха | °С |
Температура охлаждающей жидкости | °С |
Атмосферный (барометрический) давление | mmHg |
Краткосрочная корректировка топлива± | % |
Абсолютное давление в коллекторе (одно показание на цилиндр) | mmHg |
Индикатор низкого уровня топлива | вкл/выкл |
Датчик кислорода 1 кратковременная корректировка подачи топлива | % |
Состояние нагревателя датчика кислорода 1 | вкл/выкл |
Данные инжектора
Данные, доступные в разделе «Данные форсунки»:
Товар проверен | Единица результата |
Время импульса форсунки 1 | миллисекунды |
Время импульса форсунки 2 | миллисекунды |
Время импульса форсунки 3 | миллисекунды |
Данные о зажигании
Данные, доступные в разделе «Данные зажигания»:
Товар проверен | Единица результата |
Момент зажигания, цилиндр 1 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 2 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 3 | градусов ВМТ |
Время пребывания катушки | миллисекунды |
Данные о скорости холостого хода и дроссельной заслонке
Данные, доступные в разделе «Обороты холостого хода» и «Данные дроссельной заслонки»:
Товар проверен | Единица результата |
Скорость двигателя | RPM |
Эталонная скорость холостого хода | RPM |
Текущие шаги регулирования холостого хода | числовой |
Целевые шаги регулирования холостого хода | числовой |
Положение дроссельной заслонки | % открыть |
Входы
Данные, доступные под входами:
Товар проверен | Единица результата |
Состояние главного реле EMS | реле вкл/выкл |
Состояние реле топливного насоса | вкл/выкл |
Статус реле стартера | стартер вкл/выкл |
Статус переключателя стартера | включить/выключить |
Статус боковой подставки | вверх/вниз |
Состояние переключателя обнаружения падения | нормальный/более |
Состояние переключателя сцепления | выпуск/захват |
Статус нейтрального переключателя | передача/нейтраль |
Статус положения передачи | числовое значение или нейтральное |
Скорость автомобиля | km/h |
Состояние индикатора неисправности | МИЛ вкл./выкл |
Статус охлаждающего вентилятора | вентилятор вкл/выкл |
Расчетная нагрузка | % |
Рабочий цикл продувочного клапана* | % |
* Применимо только к моделям, оснащенным продувочным клапаном. Для всех остальных моделей в этом поле будет указано «Неприменимо».
Статус адаптации
Поскольку топливная система является адаптивной, система управления двигателем способна автоматически приспосабливаться к новым условиям работы, например, к изменению высоты, износу компонентов, утечкам воздуха и т. д. На этом экране отображается информация о состоянии адаптации автомобиля, которая покажет, если она адаптировался или нет.
Метод отчета о проверке функции
Адаптировано закрытое положение дроссельной заслонки | адаптированный/не адаптированный |
Состояние адаптации управления холостым ходом | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (выключен холостой ход) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | % |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (выключен холостой ход) | % |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | % |
Функциональные тесты
Система позволяет диагностическому программному обеспечению выполнять серию функциональных тестов различных исполнительных механизмов системы управления двигателем. В некоторых случаях необходимо провести визуальный осмотр компонента, а в других, при наличии неисправностей, регистрируются коды DTC.
Доступные функциональные тесты:
Функция проверена | Метод отчета |
Панель приборов | Обратите внимание на приборную панель, см. руководство по техническому обслуживанию |
Шаговый двигатель управления холостым ходом воздуха | Наблюдайте за положением дроссельной заслонки/запомненный код неисправности* |
Продувочный клапан | Прослушивание работы клапана/сохраненный код неисправности* |
Топливный насос — заливка | Прослушайте работу топливного насоса/сохраненный код неисправности* |
Топливный насос — непрерывная работа | Проверка давления топлива/Прослушивание работы топливного насоса/Сохраненный код неисправности* |
* Управление вентилятором охлаждения. Обратите внимание на вентилятор охлаждения/запомненный код неисправности
* Если обнаружена неисправность.
Функциональная проверка приборной панели
В диагностическом программном обеспечении перейдите к опции «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ» и выберите ее.
Нажмите кнопку «Пуск» и наблюдайте за приборами, чтобы увидеть следующее:
- стрелка тахометра перемещается до 7500 об/мин;
- индикатор нейтрали, сигнализатор подачи топлива и индикатор неисправности (Индикаторы MID попеременно включаются и выключаются;
- температура охлаждающей жидкости повышается до максимальной температуры;
- Контрольная лампа охлаждающей жидкости загорается, когда указатель температуры охлаждающей жидкости находится на максимуме;
- конец теста Приборы возвращаются к нормальной работе.
Адиуст Мелодия
С помощью диагностического программного обеспечения Triumph можно:
- сбросить настройки;
- отбалансировать дроссельные заслонки.
Дополнительные функции обеспечивают правильную замену и регулировку:
- датчик положения дроссельной заслонки;
- Шаговый двигатель с регулировкой холостого хода.
Эти функции необходимы, поскольку после замены соответствующих деталей необходимо выполнить регулировку определенных настроек напряжения, установив дроссели в определенное положение.
- Чтобы сбросить настройки, см. стр 10-116.
- О замене и регулировке датчика положения дроссельной заслонки см. стр 10-112.
- Чтобы заменить и отрегулировать шаговый двигатель ISC, см. стр 10-113.
- Чтобы сбалансировать дроссели, см. стр 10-110.
Данные стоп-кадра
Данные стоп-кадра сохраняются во время записи кода неисправности (подтвержденный) со стороны ЕСМ. Если записано несколько кодов DTC, сохраняемые данные стоп-кадра будут относиться только к первому записанному коду DTC.
Вызвав данные стоп-кадра, связанные с первым записанным кодом неисправности, техник может проверить состояние двигателя на момент возникновения неисправности. Доступные данные:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
DTC | Диагностический код неисправности (ДТК) число |
Состояние топливной системы 1 | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Расчетная нагрузка | % |
Температура охлаждающей жидкости | oc |
Кратковременная корректировка подачи топлива - банк 1 | % |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм/рт.ст |
Скорость двигателя | RPM |
Скорость автомобиля | km/h |
Опережение зажигания | степени |
Температура всасываемого воздуха | oc |
Положение дроссельной заслонки | % |
Выходное напряжение датчика кислорода 1 | Вольты |
Датчик кислорода 1 кратковременная корректировка подачи топлива | % |
Диагностические коды неисправностей
Диагностические коды неисправностей (коды неисправности) регистрируются в памяти ECM при наличии подтвержденной неисправности в системе.
Коды передаются в диагностическое программное обеспечение Triumph в виде четырехзначного кода.
Как упоминалось ранее, когда система обнаруживает неисправность, она начинает подсчитывать количество случаев возникновения неисправности, прежде чем загорится индикатор MIL и сохранит код неисправности.
Аналогичным образом, если неисправность устранена, ECM также регистрирует этот факт и отключит MIL, когда будет выполнено достаточное количество циклов прогрева без ошибок. Любая ошибка c9des будет оставаться в памяти ECM до тех пор, пока не будет выполнено необходимое количество циклов прогрева без ошибок. Количество циклов прогрева, необходимое для гашения контрольной лампы MIL, всегда будет меньше, чем количество, необходимое для удаления кода неисправности из памяти ECM. Коды DTC можно удалить в любое время с помощью диагностического программного обеспечения Triumph.
Система зарегистрирует диагностические коды неисправностей, перечисленные ниже/сверху:
Диагностический код неисправности (ДТК) | Описание неисправности | Количество циклов без ошибок перед отключением MIL | Количество циклов без ошибок до того, как DTC будет стерт | MIL загорается при регистрации неисправности |
P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля | 3 | 40 | Yes |
P1552 | Вентилятор охлаждения: короткое замыкание/обрыв цепи | 3 | 40 | Yes |
P1553 | Вентилятор охлаждения: короткое замыкание на напряжение аккумулятора/перегрев | 3 | 40 | Yes |
P1628 | Топливный насос: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | 3 | 40 | Yes |
Р1231 | Реле топливного насоса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | 3 | 40 | Yes |
Р1232 | Реле бензонасоса: короткое замыкание на аккумулятор | 3 | 40 | Yes |
P1629 | Топливный насос: короткое замыкание на аккумулятор | 3 | 40 | Yes |
P0444 | Система продувочного клапана: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | 3 | 40 | Yes |
P0445 | Система продувочного клапана: короткое замыкание на аккумулятор | 3 | 40 | Yes |
P0617 | Реле стартера: короткое замыкание на аккумулятор | 3 | 40 | Yes |
P0616 | Реле стартера: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | 3 | 40 | Yes |
P0505 | Неисправность системы контроля холостого хода | 3 | 40 | Yes |
P1631 | Цепь датчика обнаружения падения, низкое напряжение | 3 | 40 | Yes |
P1632 | Цепь датчика обнаружения падения: высокое напряжение | 3 | 40 | Yes |
P0560 | Напряжение системы – неисправность цепи аккумулятора | 3 | 40 | Yes |
P1500 | Неисправность выходной цепи скорости автомобиля* | 0 | 40 | No |
P0654 | Неисправность цепи тахометра* | 0 | 40 | No |
P1115 | Неисправность цепи указателя температуры охлаждающей жидкости* | 0 | 40 | No |
P0460 | Неисправность цепи датчика уровня топлива* | 3 | 40 | Yes |
P070S | Неисправность цепи датчика положения коробки передач* | 0 | 40 | No |
P0630 | Ошибка EEPROM* | 0 | 40 | No |
P1690 | Ошибка связи CAN | N/A | 40 | No |
P1685 | Неисправность цепи главного реле EMS | 3 | 40 | Yes |
P1659 | Неисправность входа напряжения зажигания EMS | 3 | 40 | Yes |
P1698 | Питание датчиков (Вкк) неисправность цепи | 3 | 40 | Yes |
Р1602 | Мелодия | Только если Tunelock разблокирован | Мигает | |
P1614 | ECM или идентификатор настройки неправильный | Только если идентификатор инструмента совпадает | Мигает | |
P1508 | lmmobiliser!Идентификатор модуля управления TPMS несовместим | 3 | 40 | Мигает |
P1520 | Идентификатор модулятора ABS несовместим | 3 | 40 | Мигает |
P1521 | Потеряна связь с модулятором АБС | 3 | 40 | Yes |
*Поддерживается кодом DTC P1690