Предупреждение: Длительный или повторяющийся контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные примеси, которые могут вызвать рак. При обращении с отработанным моторным маслом всегда надевайте защитную одежду и избегайте контакта масла с кожей.
Внимание: Не выливайте моторное масло на землю, в канализацию или водостоки, а также в водотоки. Чтобы предотвратить загрязнение водотоков и т. д., утилизируйте отработанное масло разумно. В случае сомнений обратитесь в местные органы власти.
Снятие
Примечание. Масляный и водяной насос поставляются в сборе и не могут быть разделены. Эта процедура включает в себя снятие узла масляного и водяного насоса.
1. Снимите водительское сиденье (см. страницу 16-13).
2. Отключить аккумулятор, минус (черный) вести первым.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. страницу 11-5).
4. Слейте моторное масло (см. страницу 8-7).
Предупреждение: Масло может быть горячим на ощупь. Контакт с горячим маслом может привести к ожогу кожи.
Предупреждение: Длительный или повторяющийся контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные примеси, которые могут вызвать рак. Носите подходящую одежду и избегайте контакта с кожей.
5. Снимите поддон (см. страницу 8-15).
6. Снимите сцепление (см. страницу 4-6).
7. Освободите и выбросьте два крепления и снимите маслоперекачивающую трубку. Снимите и выбросьте два уплотнительных кольца.
1. Маслоперекачивающий трубопровод; 2. Крепления
8. Освободите и выбросьте два крепления и снимите маслозаборник. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.
1. Маслозаборник; 2. Крепления
9. Снимите и выбросьте болт, крепящий впускное колено охлаждающей жидкости к картеру, и снимите колено. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с колена.
1. Колено впуска охлаждающей жидкости; 2. Исправление
10. Снимите и выбросьте болт крепления выпускной трубки охлаждающей жидкости к картеру и вытащите трубку. Снимите и выбросьте три уплотнительных кольца с трубы.
1. Патрубок отвода охлаждающей жидкости; 2. Исправление
11. Освободите крепления, крепящие направляющую приводной цепи к картеру, и снимите направляющую.
1. Направляющая цепи привода масляного насоса; 2. Крепления
12. Аккуратно сдвиньте ведущую звездочку масляного насоса назад и вперед, чтобы выдвинуть внутренний игольчатый роликоподшипник.
1. Ведущая звездочка масляного насоса; 2. Игольчатый роликоподшипник
13. Осторожно снимите подшипник, поддерживая ведущую звездочку масляного насоса.
1. Игольчатый роликоподшипник; 2. Ведущая звездочка масляного насоса
14. Освободите крепления, крепящие крышку приводной цепи к масляному насосу. Снимите крышку приводной цепи.
1. Масляный насос; 2. Крепления; 3. Крышка приводной цепи
15. Используя подходящий инструмент, сдвиньте штифт вверх, чтобы освободить масляный насос из картера. Нет необходимости полностью снимать штифт с масляного насоса.
1. Масляный насос; 2. Дюбель
16. Отсоедините приводную цепь от масляного насоса.
1. Масляный насос; 2. Приводная цепь
17. Осторожно вытащите масляный насос из картера.
18. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с впускной втулки на корпусе водяного насоса.
Проверка
1. Ослабьте крепление и снимите ведущую звездочку и распорную шайбу.
1. Масляный насос; 2. Распорная шайба; 3. Ведущая звездочка; 4. Исправление
2. Освободите три крепления и снимите корпус масляного насоса.
1. Корпус масляного насоса; 2. Крепления
Внимание: если какая-либо часть масляного насоса выходит за пределы эксплуатационных пределов, необходимо заменить весь насос. Продолжение эксплуатации неисправного масляного насоса может привести к серьезному повреждению двигателя.
3. Измерьте зазор между кончиками ротора с помощью щупов.
Зазор кончика ротора
- Стандарт: 0,15 мм
- Предел обслуживания: 0,20 мм
Зазор кончика ротора
4. Измерьте зазор корпуса насоса с помощью щупов.
Зазор корпуса насоса
Зазор корпуса насоса
- Стандарт: 0,15–0,22 мм
- Предел обслуживания: 0,35 мм
5. Измерьте торцевой зазор насоса.
Зазор со стороны насоса
- Стандарт: 0,04–0,09 мм
- Предел обслуживания: 0,17 мм
Сборка
1. Если все зазоры находятся в пределах эксплуатационных пределов, обильно смажьте чистым моторным маслом все внутренние компоненты и установите корпус масляного насоса на ротор масляного насоса. Установите крепления и затяните моментом 12 Нм.
2. Если какой-либо измеренный зазор выходит за пределы эксплуатационных пределов, замените весь насос.
3. Осмотрите звездочки и цепь на предмет износа и/или повреждений. При обнаружении износа и/или повреждения замените звездочки и цепь.
4. Проверьте вал водяного насоса и подшипники вала на наличие бокового и торцевого люфта. При необходимости обновите.
5. Проверьте наличие коррозии и накипи вокруг рабочего колеса и в корпусе насоса. При необходимости обновите.
6. Проверьте штифт крепления масляного насоса на наличие повреждений. При необходимости обновите.
7. Установите распорную шайбу и ведущую звездочку. Нанесите ThreeBond 1374 на крепление и затяните моментом 12 Нм.
1. Масляный насос; 2. Распорная шайба; 3. Ведущая звездочка; 4. Исправление
Установка
Внимание: Перед установкой масляного насоса на картер убедитесь, что внутренние поверхности насоса «смочены» чистым моторным маслом. Насос может не забрать масло из поддона, если поверхности не были «смочены». Это приведет к тому, что двигатель будет работать без давления моторного масла и приведет к серьезному повреждению двигателя.
1. Установите новое уплотнительное кольцо на впускную втулку корпуса водяного насоса.
2. Заполните масляный насос новым моторным маслом, поворачивая ротор насоса по мере залива масла, чтобы убедиться, что все поверхности покрыты маслом.
3. Установите масляный насос на картер и вставьте впускную втулку водяного насоса в отверстие в картере.
4. Установите масляный насос на картер, убедившись, что штифт масляного насоса правильно вошел в отверстие для болта в картере.
Внимание: Не прилагайте чрезмерную силу, чтобы вставить штифт в картер. Применение чрезмерной силы может привести к серьезному повреждению штифта или картера.
5. Используя подходящий пробойник, осторожно вбейте штифт вниз в картер, пока он не сядет на место.
6. Проведите приводную цепь через входной вал коробки передач и установите ее на звездочку.
7. Установите приводную цепь на звездочку масляного насоса.
8. Поддержите ведущую звездочку масляного насоса и осторожно установите игольчатый роликоподшипник.
1. Игольчатый роликоподшипник; 2. Ведущая звездочка масляного насоса
9. Установите крышку приводной цепи масляного насоса на масляный насос и вверните новые болты. Затяните болты моментом 12 Нм.
1. Масляный насос; 2. Крепления; 3. Крышка приводной цепи
10. Установите на место направляющую цепи привода масляного насоса. Установите новые крепления и затяните моментом 9 Нм.
11. Установите новое уплотнительное кольцо на впускное колено охлаждающей жидкости и расположите колено на входе водяного насоса. Установите новый болт и затяните моментом 12 Нм.
1. Колено впуска охлаждающей жидкости; 2. Исправление
12. Установите три новых уплотнительных кольца на выпускную трубку охлаждающей жидкости и проведите трубку через картер, располагая ее к выпускному отверстию водяного насоса. Установите новое крепление и затяните моментом 12 Нм.
1. Патрубок отвода охлаждающей жидкости; 2. Исправление
13. Установите новое уплотнительное кольцо на маслозаборник и установите маслозаборник на место. Установите новые болты и затяните их моментом 12 Нм.
14. Установите два новых уплотнительных кольца на маслоперекачивающую трубку и установите маслоперекачивающую трубку. Установите новые болты и затяните их моментом 12 Нм.
15. Установите сцепление (см. стр. 4-10).
16. Установите поддон на место, убедившись, что сливная трубка водяного насоса установлена правильно (см. страницу 8-16).
17. Подсоедините аккумулятор, плюсовой (красный свинец) первый.
18. Установите сиденье водителя (см. страницу 16-13).
19. Заправьте двигатель маслом (см. страницу 8-7).
20. Заправьте систему охлаждения (см. страницу 11-5).