Работу можно производить без снятия силового агрегата с мотоцикла, на фото силовой агрегат снят для наглядности.
1. Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Ключом на 8 мм отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона.
Внимание! Поддон может приклеиться к картеру на прокладке. Не допускается отрывать поддон от картера, забивая отвертки или другие инструменты в стык. Этим можно повредить привалочные плоскости, и герметичность будет нарушена. В таком случае для отделения от картера поддон нужно обстучать резиновой киянкой.
3. Снимаем поддон.
Внимание! Прежде чем начать счищать остатки прокладки, рекомендуется закрыть полость картера ветошью или бумагой, чтобы исключить попадание частиц прокладки внутрь мотора. Мелкие фрагменты могут попасть в систему смазки и закупорить каналы, что приведет к поломке двигателя!
4. Счищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и картера.
5. Снимаем правую крышку картера (см. «Сцепление. - разборка и сборка, замена дисков и пружин»).
6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления маслозаборника.
7. Вынимаем маслоприемник из гнезда в сборе с уплотнительным кольцом.
8. Очищаем сетку маслозаборника от осадка и грязи. Лучше всего это сделать, промыв ее в ацетоне или керосине и продув сжатым воздухом в направлении, обратном потоку масла.
9. Снимаем уплотнительное кольцо.
10. Извлекаем из гнезда редукционный клапан.
11. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца.
12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт приводной звездочки масляного насоса и извлекаем его.
13. Снимаем с вала приводную звездочку масляного насоса.
14. Извлекаем звездочку и подвязываем цепь отрезком проволоки или шнура, чтобы она не упала в картер.
15. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления масляного насоса к картеру двигателя со стороны корзины сцепления.
Внимание! Болты крепления масляного насоса можно отвернуть длинным торцовым ключом с использованием карданного шарнира без снятия корзины сцепления или обычным торцовым ключом, но предварительно сняв корзину сцепления (см. «Сцепление - разборка и сборка, замена дисков и пружин»).
16. Снимаем масляный насос с направляющих втулок в направлении к корзине сцепления и извлекаем его из картера в сторону поддона.