1. Измерьте зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала с помощью Plastigage (Номер детали Триумф 3880150-T0301). Используйте тот же метод, который описан при измерении зазора шатуна.
Проверка зазора коленвала с помощью Plastigage
Зазор коренного подшипника/шеи коленчатого вала | |
Стандартный | 0,018-0,041 мм |
Лимит обслуживания | 0,100 мм |
2. Если зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте диаметр шейки коренного подшипника коленчатого вала.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала | |
Стандартный | 43,092-43,108 мм |
Лимит обслуживания | 43,068 мм |
Примечание. Если износ какой-либо шейки превышает предел эксплуатации, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за технологий, используемых при изготовлении, коленчатый вал не может быть перешлифован, а подшипники увеличенного размера недоступны.
Подшипники выбирайте следующим образом:
1. Измерьте и запишите диаметр каждой шейки коренного подшипника коленчатого вала.
2. Измерьте и запишите диаметр каждого отверстия коренного подшипника в картере (подшипники сняты, но все болты картера полностью затянуты (см. стр. 5.8).
Примечание. Оригинальные болты картера можно использовать повторно для выбора подшипника. Не используйте новые болты, поскольку их можно использовать только один раз, даже если одноразовое использование связано с выбором подшипника.
Сравните полученные данные с таблицей выше, чтобы выбрать подшипники индивидуально по журналу
Цвет корпуса | Белый | Red | Red | Синий | Синий | Зеленый |
Диаметр отверстия картера | с 46.105 по 46.097 | с 46.105 по 46.097 | с 46,114 по 46,106 | с 46,114 по 46,106 | 46,123–46,115 | 46,123–46,115 |
Диаметр шейки коленчатого вала | с 43.108 по 43.100 | с 43.099 по 43.092 | с 43.108 по 43.100 | с 43.099 по 43.092 | с 43.108 по 43.100 | с 43.099 по 43.092 |
Например:
- Диаметр картера — 46,099 мм
- Диаметр шеек коленчатого вала — 43,095 мм
- Требуется подшипник — СИНИЙ
Примечание. Выбранные подшипники в разных шейках могут отличаться. Это нормально.
Также нормально, что существует два варианта цвета корпуса подшипника. В таких случаях выбирайте размер корпуса, обеспечивающий больший рабочий зазор.
Предупреждение! Перед окончательной сборкой всегда проверяйте, используя метод Plastigage, что рабочий зазор правильный. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к потере управления мотоциклом и аварии.
Поплавок на конце коленчатого вала
Поплавок на конце коленчатого вала | |
Стандартный | 0,05-0,20 мм |
Лимит обслуживания | 0,40 мм |
Примечание. Смещение конца коленчатого вала контролируется допусками при механической обработке коленчатого вала и картера. Упорные шайбы не используются. Если люфт коленчатого вала выходит за пределы указанного предела, коленчатый вал и/или картер необходимо заменить.