Примечания:
- Регулировку клапанного зазора следует производить на холодном двигателе, при комнатной температуре.
- При измерении или регулировке зазора клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.
1. Снимите:
- Сиденье водителя и пассажира. Подробнее смотрите «Общее шасси».
- Топливный бак. Подробнее смотрите «Топливный бак».
- Корпус воздушного фильтра. Подробнее смотрите «Общее шасси».
- Корпус дроссельной заслонки в сборе. Подробнее смотрите «Корпуса дроссельной заслонки».
- Клапан отсечки воздуха. Подробнее смотрите «Система впуска воздуха».
- Радиатор
- Двигатель вентилятора радиатора. Подробнее смотрите «Радиатор».
2. Снимите:
- Катушки зажигания
- Свечи зажигания
- Крышку головки блока цилиндров
- Прокладка крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите «Распредвалы».
3. Снимите:
- Крышка ротора подборщика «1».
Клапанный зазор. Вне спецификации → Отрегулировать.
Клапанный зазор (холодный):
- Впускной клапан 0,11-0,20 мм (0,0043–0,0079 дюйма)
- Выпускной клапан 0,21-0,25 мм (0,0083–0,0098 дюйма)
а. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
б. Когда поршень №1 находится в ВМТ такта сжатия, совместите отметку ВМТ «а» на приемном роторе с привалочной поверхностью «b» картера.
Примечание. ВМТ на такте сжатия можно найти, если кулачки распределительного вала повернуты друг от друга.
в. Измерьте клапанный зазор толщиномером «1».
Примечание. Если зазор клапана неправильный, запишите измеренное значение.
Измерьте зазор клапанов в следующей последовательности.
Последовательность измерения клапанного зазора. Цилиндр №1 → №2 → №4 → №3
А. Фронт
д. Чтобы измерить зазоры клапанов других цилиндров, начиная с цилиндра № 1 в ВМТ, поверните коленчатый вал против часовой стрелки, как указано в следующей таблице.
Цилиндр №2 | 180° |
Цилиндр № 4 | 360° |
Цилиндр №3 | 540° |
А. Степень вращения коленчатого вала против часовой стрелки; Б. Цилиндр; С. Цикл сгорания
5. Снимите: Распределительный вал.
Примечания: См «Распредвалы». При снятии цепи ГРМ и распределительных валов закрепите цепь ГРМ проволокой, чтобы вытащить ее, если она упадет в картер.
6. Отрегулируйте: Зазор клапана.
а. Снимите толкатель клапана «1» и колодку клапана «2» с помощью притирщика клапана «3».
Примечания:
- Закройте отверстие цепи привода ГРМ ветошью, чтобы предотвратить попадание подушечки клапана в картер.
- Запишите положение каждого толкателя клапана «1» и подушки клапана «2», чтобы их можно было установить в правильном месте.
б. Рассчитайте разницу между заданным зазором клапана и измеренным зазором клапана.
Пример:
- Заданный клапанный зазор = 0,11-0,20 мм (0,004-0,008 дюйма)
- Измерить зазор клапана = 0,25 мм (0,010 дюйма)
- 0,25 мм (0,010 дюйма) -0,20 мм (0,008 дюйма) = 0,05 мм (0,002 дюйма)
в. Проверьте толщину текущей подушечки клапана.
Примечание. Толщина «а» каждой подушки клапана указана в сотых долях миллиметра на стороне, соприкасающейся с толкателем клапана.
Пример: если на колодке клапана имеется маркировка «158», ее толщина составляет 1,58 мм (0,062 дюйма).
д. Посчитаем сумму значений, полученных по шагам (б) и (с) определить необходимую толщину колодки клапана и номер колодки клапана.
Пример: 1,58 мм (0,062 дюйма) + 0,05 мм (0,002 дюйма) = 1,63 мм (0,064 дюйма)
Номер колодки клапана 163.
е. Округлите номер колодки клапана в соответствии со следующей таблицей, а затем выберите подходящую колодку клапана.
Последняя цифра | Округленное значение |
0, 1, 2 | 0 |
3, 4, 5, 6 | 5 |
7, 8, 9 | 10 |
Примечание. В следующей таблице указаны доступные колодки клапанов.
Диапазон колодок клапана | №№ 150-240 |
Толщина колодки клапана | 1,50-2,40 мм (0,0591-0,0945 дюйма) |
Доступные колодки клапанов | 25 толщин по 0,05 мм (0,002 дюйма) приращения |
Пример:
- Номер колодки клапана = 163
- Округленное значение = 165
- Номер новой колодки клапана = 165
ф. Установите новую колодку клапана «1» и толкатель клапана «2».
Примечания:
- Смажьте толкатель клапана моторным маслом.
- Установите толкатель клапана и подушечку клапана в правильное место.
- Толкатель клапана должен плавно вращаться при вращении рукой.
г. Установите выпускной и впускной распредвалы, цепь привода ГРМ и крышки распредвалов.
Болт крышки распределительного вала 10 Нм (1,0 м·кг, 7,2 фут·фунт).
Примечание: См «Распредвалы».
- Смажьте подшипники распределительного вала, кулачки распределительного вала и шейки распределительного вала.
- Сначала установите распределительный вал выпускных клапанов.
- Совместите метки распределительных валов с метками на крышке распределительного вала.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на несколько полных оборотов, чтобы установить детали.
час Еще раз измерьте зазор клапанов.
я. Если зазор клапана по-прежнему не соответствует спецификации, повторите все шаги по регулировке зазора клапана, пока не будет получен заданный зазор.
7. Установите: Все снятые детали.
Примечание. Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке.