НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45314 | Ключ для поворота коленчатого вала |
HD-45340 | Инструмент для выравнивания прокладок |
1. См. Рисунок 1-66. Использование ПОВОРОТНОГО КЛЮЧА ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314), вращайте двигатель против часовой стрелки (направление деятельности) расположить кулачки кулачков передних цилиндров в положениях «10 часов» и «2 часа».
Рисунок 1-66. Положение кулачка переднего цилиндра на 10 и 2 часа
2. См. Рисунок 1-67. Очистите масло от привода распредвала и звена цепи. Сделайте контрольную отметку на цепном и кулачковом приводе, как впускном, так и выпускном, как показано на рисунке.
Рисунок 1-67. Референтная метка кулачка и звено цепи
Примечание. Звенья медного цвета предназначены для первоначальной сборки всей системы кулачкового привода.
3. См. Рисунок 1-68. Снимите натяжитель цепи вторичного распредвала.
Рисунок 1-68. Вторичный натяжитель цепи распредвала
Осторожно! НИКОГДА не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи вторичного распредвала. Это может привести к повреждению двигателя и/или потере правильного времени.
Осторожно! Не снимайте болты привода распредвала. Регулировка ресниц не требуется.
4. См. Рисунок 1-69. Снимите крепеж шейки кулачка и колпачки с кулачка, требующего регулировки.
Рисунок 1-69. Колпачки кулачковых журналов
Примечание. Снимайте и регулируйте только один распределительный вал за раз.
5. См. Рисунок 1-70. Осторожно отведите кулачок и ведущую шестерню в сторону. Держите привод кулачка и цепь включенными.
Рисунок 1-70. Отведите кулачок в сторону при включенной цепи
Примечание. Обращайтесь с цепью и кулачком осторожно, чтобы не удалить контрольные метки.
6. Осторожно снимите толкатель. Масляная пленка обычно приводит к прилипанию прокладки к нижней стороне толкателя. Следите за тем, чтобы прокладка не сместилась и не упала в двигатель. Чтобы снять толкатель, рекомендуется использовать сильный магнит. Это удержит прокладку и толкатель вместе во время снятия.
Рисунок 1-71. Толкатель и прокладка
7. С помощью микрометра измерьте толщину снятой прокладки. Запишите результаты измерения в столбце «Измерение установленной прокладки» в таблице расчета зазора клапана. Смотрите D.2 Таблица расчета зазора клапана 1.
Рисунок 1-72. Взаимосвязь кулачка, толкателя и шайбы: 1. Распределительный вал; 2. Толкатель; 3. Шим
Осторожно! Не используйте регулировочную шайбу для регулировки зазора клапана. Прокладка может сместиться и привести к серьезному повреждению двигателя.
8. Рассчитайте и запишите в таблице расчета зазора клапана «Нижний предел новой прокладки» и «Верхний предел новой прокладки». "
9. Рассчитайте и запишите «Желаемый размер прокладки». "
10. Выберите и запишите запасную прокладку «Ближайший размер прокладки». Смотрите Таблица Д-1. Прокладки толкателей клапана в случае 1 и Таблица D-2. Прокладки толкателя клапана корпуса 2.
11. Всегда проверяйте толщину новой прокладки микрометром. Запись для справки.
Рисунок 1-73. Измерьте прокладку
12. См. Рисунок 1-74. Поместите новую прокладку в карман фиксатора пружины. Используйте магнит, чтобы расположить прокладку, и осторожно вставьте ее на место пальцем.
Рисунок 1-74. Позиционирование прокладки
13. Замените толкатель.
14. Если первоначальное измерение зазора оставшегося клапана превышает верхний или нижний предел зазора клапана, выполните регулировку зазора на оставшемся клапане.
15. См. Рисунок 1-67. Установите кулачок, совместив его с новыми контрольными метками на приводной цепи и приводной шестерне кулачка. Обратите внимание на новые контрольные отметки из шага 2.
16. См. Рисунок 1-75. Крышки кулачковых журналов пронумерованы. Установите колпачки шеек кулачка с соответствующим номером на головку, стрелка указывает на центр головки. Перед установкой на место смажьте шейку кулачка и крышку шейки маслом.
Рисунок 1-75. Справочные номера крышек кулачковых журналов
17. Затяните крышки подшипников кулачков моментом 10 Нм (89 дюймов-фунтов).
18. Просмотрите таблицу расчета зазоров клапанов и при необходимости отрегулируйте клапаны, активируемые противоположным кулачком.
Осторожно! НИКОГДА не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи вторичного распредвала. Это может привести к повреждению двигателя и/или потере правильного времени.
19. Когда второй кулачок отложен, зазор клапана отрегулирован и кулачок установлен на место, установите натяжитель цепи вторичного кулачка.
20. Проверните двигатель на два полных оборота (против часовой стрелки, направление вращения) пока кулачки кулачков не вернутся в положение «10 часов» и «2 часа».
21. Повторно измерьте зазор клапанов всех кулачков передних цилиндров и запишите «Окончательное показание зазора» в рабочем листе.
22. Просмотрите таблицу клапанов задних цилиндров и внесите необходимые изменения.
23. См Рисунок 1-61. Переверните двигатель, чтобы расположить кулачки заднего цилиндра в положении «2 часа» и «10 часов», и повторите процедуры для заднего цилиндра.
24. После завершения регулировки зазора проверьте синхронизацию кулачков на обоих цилиндрах. Смотрите Проверьте синхронизацию кулачков в разделе 1.22 «Зазор клапана».
25. После проверки регулировки зазора установите и затяните свечи зажигания моментом 23 Нм (17 футов-фунтов).
26. Очистите крышку кулачка и установите новую прокладку.
27. См. Рисунок 1-76. Используйте кабельные стяжки (1) чтобы помочь сохранить прокладку, как показано на рисунке.
Рисунок 1-76. Прокладки крышки распредвала: 1. Ремешок для кабеля; 2. Прокладка отверстия для свечи зажигания
28. См. Рисунок 1-78. Нанесите тонкую полоску силикона вдоль обеих выемок в форме полумесяца в головке блока цилиндров. Прокладка крышки кулачка должна оставаться на месте, поможет небольшое количество герметика, нанесенного легкими порциями.
Рисунок 1-78. Силиконовый рисунок в углублениях под головку
29. Осторожно установите крышку кулачка и прокладку. Кабельные стяжки позволят перемещать заглушку отверстия кулачка горизонтально, чтобы освободить приводные шестерни кулачка.
30. Визуально проверьте герметичность отверстия свечи зажигания (2) на месте.
Примечание. См. Рисунок 1-77. Уплотнение прокладки отверстия для свечи зажигания правильное, если конический край прокладки находится в крышке кулачка, а сторона колец с двойными кромками обращена наружу и соприкасается с плоской поверхностью головки блока цилиндров.
Рисунок 1-77. Прокладка отверстия под свечу зажигания (двугубая сторона)
31. Снимите кабельные хомуты.
32. Установите небольшую крышку кулачка на место.
33. См. Рисунок 1-79. Вставьте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРОКЛАДКИ (HD-45340).
Рисунок 1-79. Инструмент для выравнивания прокладок (HD-45340)
34. См. Рисунок 1-80. Вставьте крепеж в крышку распредвала и затяните моментом 9,7 Нм (86 дюймов-фунтов) в указанной последовательности.
Рисунок 1-80. Последовательность затяжки крышки кулачка
35. См Рисунок 1-58. Затяните переднюю опору двигателя моментом 38 Нм (28 фут-фунтов).
36. Расположите основной жгут вдоль левой стороны рамы и установите хомуты для кабелей.
37. Установите шланги сапуна переднего и заднего цилиндров.
38. Установите р-образный хомут вокруг правых шлангов радиатора и затяните его моментом 9,7 Нм (86 дюймов-фунтов).
39. Подсоедините заземляющий провод к крышке кулачка. Затянуть моментом 9,7 Нм (86 дюймов-фунтов).
40. См. рисунок 1-81. Расположите впускные хомуты, как показано.
Рисунок 1-81. Хомуты впуска, корпус дроссельной заслонки снят
41. Установите корпус дроссельной заслонки и затяните хомуты.
42. См 1.19 Свеча зажигания/катушка. Установите катушки.
43. Прикрепите регулятор холостого хода (МАК) разъем.
44. Прикрепите положение дроссельной заслонки (ТП) датчик.
45. Прикрепите топливопроводы.
- а. Вставьте топливопроводы от форсунки обратно под раму и подсоедините к топливному баку.
- б. Наденьте разъем на колено топливного бака до щелчка.
- в. Установите прямоугольные разъемы на жесткие линии от форсунки. Нажимайте до тех пор, пока не услышите «щелчок».
46. Установите аккумулятор. Смотрите 1.7 Обслуживание аккумулятора.
47. Установите блок воздушной коробки. Смотрите 1.4 Воздушная камера и воздушный фильтр.