НОМЕР ДЕТАЛИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45314 | Ключ для вращения коленчатого вала |
HD-45340 | Инструмент для выравнивания прокладки |
1. Смотрите рисунок 1-66. Используя КЛЮЧ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45314), поверните двигатель против часовой стрелки (направление работы), чтобы расположить кулачки переднего цилиндра в положениях 10 часов и 2 часа.

Рисунок 1-66. Положение кулачка 10-го цилиндра и 2-часовой стрелки
2. См. рисунок 1-67. Очистите кулачковый привод и звено цепи от масла. Сделайте контрольные отметки на цепи и приводной шестерне кулачкового вала, как на впуске, так и на выпуске, как показано на рисунке.

Рисунок 1-67. Контрольная метка кулачковой шестерни и звена цепи
Примечание. Звенья медного цвета предназначены для первоначальной сборки полной системы кулачкового привода.
3. См. рисунок 1-68. Снимите натяжитель цепи вторичного кулачка.

Рисунок 1-68. Натяжитель цепи вторичного кулачка
Внимание! НИКОГДА не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи вторичного распредвала. Это приведет к повреждению двигателя и/или потере правильной синхронизации.
Внимание! Не снимайте болты шестерни привода кулачка. Для корректировки ресниц это не обязательно.
4. Смотрите рисунок 1-69. Снимите крепежные элементы и крышки цапфы кулачка с кулачка, требующего регулировки.

Рисунок 1-69. Крышки кулачковых шеек
Примечание. Снимайте и регулируйте только один распределительный вал за раз.
5. См. рисунок 1-70. Осторожно отведите кулачок и приводную шестерню в сторону. Держите шестерню привода кулачка и цепь включенными.

Рисунок 1-70. Отведите кулачок в сторону с включенной цепью
Примечание. Обращайтесь с цепью и кулачковым узлом осторожно, чтобы не стереть контрольные метки.
6. Осторожно снимите толкатель. Масляная пленка обычно приводит к прилипанию прокладки к нижней стороне толкателя. Будьте осторожны, чтобы прокладка не сместилась и не упала в двигатель. Для снятия толкателя рекомендуется использовать сильный магнит. Это позволит удерживать шайбу и толкатель вместе во время снятия.

Рисунок 1-71. Толкатель и прокладка
7. С помощью микрометра измерьте толщину снятой прокладки. Запишите измерение в столбце "Измерение установленной прокладки" на листе расчета зазора клапана. Смотрите D.2 Рабочий лист расчета зазора клапана 1.

Рисунок 1-72. Взаимосвязь кулачка, толкателя и прокладки: 1. Распределительный вал; 2. Толкатель; 3. Прокладка
Внимание! Не используйте прокладки для регулировки зазора клапана. Прокладка может сместиться и привести к серьезному повреждению двигателя.
8. Рассчитайте и запишите в рабочую таблицу расчета зазора клапана "Нижний предел новой прокладки" и "Верхний предел новой прокладки"
9. Рассчитайте и запишите "Требуемый размер прокладки"
10. Выберите и запишите "Ближайший размер прокладки" для замены прокладки. Смотрите Таблица D-1. Прокладки толкателей клапанов для случая 1 и Таблица D-2. Прокладки толкателей клапанов для случая 2.
11. Всегда проверяйте толщину новой прокладки микрометром. Запись для справки.

Рисунок 1-73. Измерьте прокладку
12. См. рисунок 1-74. Поместите новую прокладку в карман держателя пружины. Используйте магнит, чтобы установить прокладку, и осторожно вставьте ее на место пальцем.

Рисунок 1-74. Расположение прокладки
13. Замените толкатель.
14. Если начальное измерение зазора оставшегося клапана превышает верхний или нижний пределы зазора клапана, выполните регулировку зазора на оставшемся клапане.
15. Смотрите рисунок 1-67. Установите кулачок, совместив его с новыми контрольными метками на приводной цепи и шестерне привода кулачка. Обратите внимание на новые контрольные отметки из шага 2.
16. См. рисунок 1-75. Крышки кулачковых шеек пронумерованы. Установите крышки шеек кулачкового вала с соответствующим номером на головке так, чтобы стрелка указывала на центр головки. Смажьте цапфу и крышку цапфы маслом перед установкой на место.

Рисунок 1-75. Номера справочных номеров крышек кулачковых шеек
17. Затяните крышки подшипников кулачков с моментом 10 Нм (89 дюйм-фунтов).
18. Просмотрите рабочую таблицу расчета зазора клапана и при необходимости внесите корректировки в клапаны, активируемые противоположным кулачком.
Внимание! НИКОГДА не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи вторичного распредвала. Это приведет к повреждению двигателя и/или потере правильной синхронизации.
19. После того как второй кулачок будет отложен в сторону, зазор клапана отрегулирован, а кулачок установлен на место, установите натяжитель цепи вторичного кулачка.
20. Проверните двигатель на два полных оборота (против часовой стрелки, в направлении вращения), пока выступы кулачка не вернутся в положение "10 часов" и "2 часа".
21. Повторно измерьте зазоры клапанов всех кулачков передних цилиндров и запишите "Окончательное значение зазора" в рабочий лист.
22. Просмотрите рабочий лист для клапанов заднего цилиндра и внесите необходимые изменения.
23. См. Рисунок 1-61. Переверните двигатель, чтобы установить кулачки заднего цилиндра в положение "2 часа" и "10 часов", и повторите процедуры для заднего цилиндра.
24. После завершения регулировки зазора проверьте синхронизацию кулачков на обоих цилиндрах. Смотрите Проверьте фазу газораспределения в 1.22 Клапанный зазор.
25. После проверки регулировки зазора установите и затяните свечи зажигания с моментом 23 Нм (17 фут-фунтов).
26. Очистите крышку кулачка и установите новую прокладку.
27. Смотрите рисунок 1-76. Используйте кабельные стяжки (1), чтобы закрепить прокладку, как показано на рисунке.

Рисунок 1-76. Прокладки крышки кулачка: 1. Кабельный хомут; 2. Прокладка отверстия свечи зажигания
28. Смотрите рисунок 1-78. Нанесите тонкую полоску силикона вдоль обоих углублений в форме полумесяца в головке цилиндра. Прокладка крышки кулачка должна оставаться на месте, для этого можно использовать небольшое количество герметика, нанесенного тонким слоем.

Рисунок 1-78. Рисунок силиконовых бусин в углублениях головки
29. Осторожно установите крышку кулачка и прокладку. Кабельные стяжки позволят перемещать заглушку отверстия кулачка горизонтально, чтобы освободить шестерни привода кулачка.
30. Визуально проверьте, находится ли на месте прокладка отверстия свечи зажигания (2).
Примечание. См. рисунок 1-77. Уплотнение прокладки отверстия свечи зажигания правильное, когда конический край прокладки находится в крышке кулачка, а двухкромочная сторона колец обращена наружу, чтобы сопрягаться с плоскостью головки цилиндра.

Рисунок 1-77. Прокладка отверстия свечи зажигания (двухкромочная сторона)
31. Снимите кабельные стяжки.
32. Установите крышку малого кулачка на место.
33. См. рисунок 1-79. Вставьте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРОКЛАДКИ (HD-45340).

Рисунок 1-79. Инструмент для выравнивания прокладки (HD-45340)
34. Смотрите рисунок 1-80. Вставьте крепеж в крышку кулачка и затяните с моментом 9,7 Нм (86 дюйм-фунтов) в указанной последовательности.

Рисунок 1-80. Последовательность затяжки крышки кулачка
35. См. Рисунок 1-58. Затяните передний крепеж двигателя с моментом 38 Нм (28 фут-фунтов).
36. Расположите основной жгут вдоль левой стороны рамы и установите кабельные стяжки.
37. Установите шланги вентиляции переднего и заднего цилиндров.
38. Установите хомут на правые шланги радиатора и затяните крепление с моментом 9,7 Нм (86 дюйм-фунтов).
39. Подключите заземляющий провод к крышке кулачка. Затяните с моментом 9,7 Нм (86 дюйм-фунтов).
40. Смотрите рисунок 1-81. Расположите зажимы впускного коллектора, как показано на рисунке.

Рисунок 1-81. Впускные хомуты, корпус дроссельной заслонки снят
41. Установите корпус дроссельной заслонки и затяните хомуты.
42. См. 1.19 Свеча зажигания/катушка. Установите катушки.
43. Подсоедините разъем регулятора холостого хода (IAC).
44. Присоедините датчик положения дроссельной заслонки (TP).
45. Присоедините топливопроводы.
- а. Вставьте топливные магистрали от инжектора обратно под раму и подсоедините к топливному баку.
- b. Вставьте соединитель в колено топливного бака, пока не услышите "щелчок".
- c. Установите прямоугольные соединители на жесткие линии от инжектора. Нажмите до щелчка.
46. Установите аккумулятор. Смотрите 1.7 Техническое обслуживание аккумулятора.
47. Установите блок воздухозаборника. Смотрите 1.4 Воздушный короб и воздушный фильтр.