Прежде чем демонтировать какой-либо клапан. компонентов, обратите внимание на значения зазоров для каждого клапана. Снимите ремень ГРМ регулируемого клапана.
Снимите боковую пружину (А) от открывающегося коромысла и отведите коромысло в сторону.
Снимите регулятор (Б) от конца стержня клапана.
С помощью отвертки нажмите закрывающий коромысло вниз, чтобы нейтрализовать действие пружины. Если это сложно, поверните распределительный вал на несколько градусов.
Опустите торцевую крышку (С) и снимите два полукольца.
Примечание. При обращении с полукольцами необходимо соблюдать осторожность, чтобы они не упали в два смазанных отверстия в головке и в картер. Во время этой операции поршень регулируемого цилиндра должен находиться в ВМТ, чтобы клапан не (который не держит пружина) от падения в цилиндр.
Снимите крышку регулятора закрытия (С) из клапана.
С помощью микрометрического калибра 0–25 мм с сервисными площадками, как показано на рисунке, проверьте толщину регулятора. Подберите регулятор необходимого размера (шкала регулятора от 5 до 9,6 мм).
Осторожно! Установка слишком толстого регулятора приведет к быстрому износу коромысел и распределительного вала.
С помощью отвертки еще раз нажмите на защелку (ниже) коромысло и противодействуйте пружине.
Установите новую крышку регулятора закрытия (С). Установите новые полукольца и убедитесь, что они правильно сидят в канавке на стержне клапана.
Еще раз проверьте зазор. При нажатии на рычаг вниз должна быть возможность поворачивать крышку регулятора закрытия пальцами.
Если колпачок трудно вращается, замените его на более тонкий. Если зазор клапана слишком велик, установите более толстую крышку.
Далее выберите регулятор открытия (Б) на основе измеренного зазора и поправок, внесенных в регулятор закрытия. Доступны два комплекта регуляторов открытия: толщиной от 2 мм до 4,10 мм (с шагом 0,05 мм); от 4,20 до 4,70 мм (с шагом 0,10 мм).
Установите регулятор открытия на клапан.
Расположите открывающийся рычаг (Б) и подогнать пружину (А) на штифте коромысла.
С помощью щупа еще раз проверьте зазор. Если зазор не соответствует указанному, замените регулятор.
Установите и натяните ремень ГРМ, как описано в разделе ниже. Несколько раз проверните двигатель. Переместите поршень в ВМТ такта сжатия. Еще раз проверьте зазоры открытия и закрытия.
Выполните описанную выше процедуру на двух коромыслах другого цилиндра.