Функция
Он сообщает блоку управления температуру всасываемого воздуха, чтобы рассчитать наличие кислорода и оптимизировать количество бензина, необходимое для правильного сгорания.
Принцип работы
Датчик типа NTC (датчик сопротивления, обратно пропорциональный температуре).
Уровень электрической схемы: Датчики температуры
Расположение:
- на автомобиле: на корпусе фильтра
- на разъеме датчика: рядом с датчиками
Электрические характеристики:
- Сопротивление при 0°: 32,5 кОм +/- 5%
- Сопротивление при 25°: 10,0 кОм +/- 5%
Распиновка:
- 1. Сигнал 0–5 В: PIN 1
- 2. Заземляющее соединение: PIN 2
Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
Аксон: параметры
Температура воздуха
- Пример значения: 26°C
В случае восстановления это значение устанавливается блоком управления.
Температура воздуха. до восстановления
- Пример значения: -40°C
Значение, полученное из сигнала, считанного без учета восстановления: значение в примере относится к разомкнутой цепи.
Аксон: электрические ошибки
датчик температуры воздуха P0110 - обрыв цепи, замыкание на плюс/замыкание на минус.
Error cause
Если цепь разомкнута, замкнута на плюс: на PIN 63 разъема ENGINE обнаружено повышенное напряжение. При замыкании на минус: на PIN 63 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
Если цепь разомкнута, закорочена на плюс: проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если они в порядке, проверьте целостность датчика: если он не в порядке, замените датчик; если все в порядке, проверьте целостность между контактом 63 разъема ДВИГАТЕЛЯ и контактом 1 датчика: восстановите жгут проводов, если нет разрыва; если все в порядке, снова подсоедините разъем блока управления и, повернув ключ в положение ON, проверьте целостность цепи между разъемом датчика PIN 2 и заземлением автомобиля: если все в порядке, это означает, что причина ошибки в том, что кабель короткое замыкание на плюс и необходимо восстановить жгут проводов между PIN 63 ДВИГАТЕЛЯ и датчиком PIN 1; проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если все в порядке, восстановите жгут проводов. Если все в порядке, проверьте проводимость между контактом 35 разъема ДВИГАТЕЛЯ и контактом 2 разъема датчика: восстановите жгут проводов, если разрыва нет. Если да, это означает, что блок управления не обеспечивает заземление и поэтому его следует заменить.
Если короткое замыкание на минус, проверьте правильность сопротивления датчика: если сопротивление = 0, замените датчик; Если сопротивление правильное, это означает, что кабель имеет заземление: восстановите жгут проводов.
Примечание. Ошибка не обнаруживается, если датчик работает неправильно или разъем блока управления или клеммы датчика заржавели: тогда проверьте через Axone, правдоподобна ли указанная температура по отношению к температуре окружающей среды. Проверьте также соблюдение электрических характеристик датчика: если датчик не в порядке, замените его; если все в порядке, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli.