MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Aprilia:
RS-series▾
RS125 [3] (1998-2005)
Shiver▾
SL750 (2007-2016)

Лямбда-зонд — функция и работа (Aprilia Shiver 750)

  • Главная
  • Априлия
  • Шивер
  • SL 750
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Лямбда-зонд — функция и работа
0

Функция



Он сообщает блоку управления, является ли сгорание обедненной или обогащенной смеси.

Принцип действия



Блок управления впрыском Marelli считывает и интерпретирует напряжение, создаваемое разницей содержания кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Ему не требуется внешний источник питания, но для правильной работы он должен достигать высокой рабочей температуры: для этого внутри имеется нагревательный контур.

Уровень в схеме электропроводки: Лямбда-зонд

Расположение:
  • на транспортном средстве: выхлопная труба
  • разъем: около датчиков



Электрические характеристики:
  • Кислородный зонд с контуром предварительного нагрева (мощность 7 Вт)
  • Генерирует напряжение в диапазоне: 0-1000 мВ
  • Цепь нагревателя: непрерывность (7-9 Ом при температуре окружающей среды)

Распиновка:



1. Сигнал датчика + (черный провод); 2. Сигнал датчика - (серый провод); 3. Заземление нагревателя (белое); 4. Блок питания нагревателя (белый)


Схемы подключения находятся в разделах электросистемы; обратите внимание на эти схемы, поскольку они показывают разъем/компонент, если смотреть со стороны жгута кабелей, то есть если смотреть на кабели, выходящие из "главного" жгута кабелей и входящие в разъем/компонент.

Внимание! Перед выполнением любых работ по устранению неисправностей внимательно прочтите общие принципы устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела "Проверка и контроль" главы "Электрическая система".


Аксон: параметры



Лямбда-зонд
  • Пример значения: 0 - 1000 мВ

При коротком замыкании на +5 В и выше параметр лямбда-зонда не равен значению, считываемому блоком управления; вместо этого отображается значение восстановления.

Коррекция лямбда-зонда
  • Пример значения: 1.00

В замкнутом контуре значение должно быть близко к 1,00 (значения вне интервала 0,90–1,10 указывают на неисправность): например, значение 0,75 соответствует +25% относительно эталонного времени впрыска; 1,25 соответствует -25%. При разомкнутой цепи сигнал лямбда-зонда слишком низкий. Поэтому блок управления воспринимает это как обедненное состояние сгорания и пытается обогатить его. Считываемое значение будет равно 0,75: после попытки выполнить эту коррекцию значение изменится на фиксированное 1,00 и будет выдан сигнал об ошибке лямбда-зонда.

Axone: статусы



Лямбда

Пример значения: Start-up_Lean_Rich_Fault из-за богатого значения_Fault из-за бережливого значения

Если разъем датчика отсоединен (напряжение почти равно нулю), статус — "Неисправность из-за обедненного значения"

Проверка лямбда-зонда

Пример значения: Открытый контур/Закрытый контур/Обогащенный в замкнутом контуре/Бедный в замкнутом контуре/Обогащенный

Замкнутый контур указывает на то, что блок управления использует сигнал лямбда-зонда для поддержания сгорания как можно ближе к стехиометрическому значению.

Аксон: активации



Подогрев лямбда-зонда

Вспомогательное реле впрыска (№ 42 на схеме электропроводки, расположено под топливным баком, с правой стороны, третье реле, начиная с передней части; ПРОВЕРЬТЕ, однако, идентификация реле по цвету кабелей) запитана, а цепь нагрева замыкается на массу 5 раз (контакт 3 разъема лямбда-зонда). Для правильной активации необходима непрерывность проводки: в случае отсутствия активации не отображаются никакие сообщения об ошибках.

Axone: электрические ошибки



Лямбда-зонд P0130 - короткое замыкание на плюс.

Причина ошибки

На КОНТАКТЕ 43 разъема ENGINE обнаружено избыточное напряжение (напряжение аккумуляторной батареи). Внимание: параметр "лямбда-зонд" не является реальным считываемым значением; вместо этого отображается значение восстановления.

Поиск неисправностей

При замыкании на плюс: при ключе в положении "ВКЛ" отсоедините разъем датчика и измерьте напряжение на контакте 1 со стороны жгута проводов (серый кабель): если напряжение есть (5 или 12 В), восстановите жгут проводов; если нет, замените лямбда-зонд.

Нагрев лямбда-зонда P0135 - короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус.

Причина ошибки

При замыкании на плюс: обнаружено чрезмерное напряжение на КОНТАКТЕ 32 разъема ENGINE.

Если цепь разомкнута, замыкание на минус: на КОНТАКТЕ 32 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.

Поиск неисправностей

При замыкании на плюс: отсоедините разъем датчика и проверьте правильность сопротивления датчика: замените датчик, если он не в порядке; если все в порядке, восстановите жгут проводов.

если цепь разомкнута, короткое замыкание на отрицательный провод: проверьте непрерывность от разъема датчика (КОНТАКТ 3 и 4) к датчику: если нет, замените датчик; если все в порядке, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, и с ключом в положении ON и отсоединенным разъемом датчика, проверьте, есть ли напряжение аккумулятора на PIN 4: если его нет, проверьте красный/черный кабель между разъемом датчика и вспомогательным реле впрыска (№ 42 на схеме электропроводки, расположено под топливным баком, с правой стороны, третье реле, начиная с передней части; однако идентификация реле по цвету кабелей). Если также есть ошибки катушки и инжектора, проверьте реле и его линию возбуждения и питания; если напряжение есть на КОНТАКТЕ 4, проверьте серо-синюю изоляцию заземления кабеля (КОНТАКТ 3): если не в порядке, восстановите жгут кабелей. Если все в порядке, проверьте целостность серо-синего кабеля (между КОНТАКТОМ 3 разъема датчика и КОНТАКТОМ 32 ДВИГАТЕЛЯ) и восстановите жгут проводов.

Axone: логические ошибки



Лямбда-зонд P0134 - напряжение без изменений.

Причина ошибки

Обнаружено ненормальное поведение напряжения на КОНТАКТЕ 43 разъема ENGINE: напряжение, которое должно изменяться со временем, вместо этого сохраняет постоянное значение.

Поиск неисправностей

Проверьте непрерывность цепи от разъема датчика (КОНТАКТ 1 и КОНТАКТ 2) к датчику: замените лямбда-зонд, если непрерывность отсутствует; если непрерывность есть, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli: Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность между разъемом ENGINE PIN 43 и PIN 60 и восстановите жгут проводов.

Внимание! В случае, если параметр коррекции лямбда-зонда при работе двигателя на холостом ходу и температуре H2O > 90°C выходит за пределы диапазона 0,9-1,1, без ошибок, проверьте:
  • Если < 0,9, датчик считывает обедненные условия сгорания, и блок управления увеличивает время впрыска; причины: проверьте правильность забора воздуха, мало бензина, ржавые контакты клемм, неисправный датчик.
  • Если > 1,1, зонд считывает условия обогащенного сгорания, и блок управления уменьшает время впрыска; причины: мало воздуха, избыток бензина, неисправный датчик.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Aprilia SL750 : Оборудование и приборы
Следующая ▶

Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры двигателя
Датчик давления всасываемого воздуха
Датчик положения дроссельной заслонки — снятие
Датчик оборотов двигателя
Датчик скорости мотоцикла
Инжектор — функция и работа
Катушка зажигания — назначение и работа
Корпус дроссельной заслонки — назначение и эксплуатация
Датчик давления масла в двигателе
Датчик нейтрального положения передачи
Датчик рычага сцепления
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Дукати Монстр 696 (2007-2014): Лямбда-зонд Триумф Рокет III (2004-2018): Лямбда-зонд — точечные тесты Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Работа системы отключения цепи запуска Сузуки В-Стром 650 (2004-2011): Составные части и предстоящая работа Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Плохая работа или отсутствие мощности на высокой скорости Харлей-Дэвидсон XL 1200 (2012-2023): Работа под давлением масла Хонда ВТХ 1800 С (2001-2008): Работа дроссельной заслонки
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 15 + 28

       



 

 
SL750 (2007-2016) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Приборы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия