Функция
Он сообщает блоку управления, является ли сгорание бедным или богатым.
Принцип работы
Блок управления впрыском Marelli считывает и интерпретирует напряжение, создаваемое разницей содержания кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Он не требует внешнего источника питания, но для правильной работы он должен достигать высокой рабочей температуры: именно поэтому внутри имеется контур нагрева.
Уровень на электрической схеме: лямбда-зонд
Расположение:
- на автомобиле: выхлопная труба
- разъем: рядом с щупами
Электрические характеристики:
- Кислородный зонд с контуром предварительного подогрева (мощность 7 Вт)
- Он генерирует напряжение в пределах: 0-1000 мВ
- Цепь нагревателя: целостность (7-9 Ом при температуре окружающей среды)
Распиновка:
1. Сигнал датчика + (черный провод); 2. Сигнал датчика - (серый провод); 3. Заземление нагревателя (белый); 4. Источник питания нагревателя (белый)
Схемы подключения находятся в разделах электрооборудования; обратите внимание на эти схемы, поскольку они показывают разъем/компонент, если смотреть со стороны жгута проводов, то есть смотреть на кабели при выходе из «основного» жгута проводов в разъем/компонент.
Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
Аксон: параметры
Lambda probe
- Пример значения: 0–1000 мВ
При наличии короткого замыкания на +5 В и выше параметр лямбда-зонда не равен значению, считываемому блоком управления; Вместо этого отображается значение восстановления.
Lambda sensor correction
- Пример значения: 1,00
В замкнутом контуре значение должно быть близко к 1,00 (значения, выходящие за пределы интервала 0,90–1,10, указывают на неисправность): например, значение 0,75 соответствует +25% относительно эталонного времени впрыска; 1,25 соответствует -25%. В обрыве цепи сигнал лямбда-зонда слишком низкий. Поэтому блок управления воспринимает это как бедное состояние сгорания и пытается его обогатить. Считанное значение будет 0,75: как только эта коррекция будет предпринята, значение сместится к фиксированному значению 1,00 и будет выдано сообщение об ошибке лямбда-зонда.
Аксон: статусы
Lambda
Пример значения: Start-up_Lean_Rich_Fault из-за обогащенного значения_Fault из-за обедненного значения
Если разъем датчика удален (напряжение почти равно нулю), статус «Неисправность из-за обедненного значения»
Lambda check
Пример значения: разомкнутый контур/замкнутый контур/богатый в замкнутом контуре/бедный в замкнутом контуре/обогащенный
Замкнутый контур указывает на то, что блок управления использует сигнал лямбда-зонда для поддержания сгорания как можно ближе к стехиометрическому значению.
Аксон: активации
Lambda probe heating
Вспомогательное реле впрыска (№ 42 на электрической схеме, под топливным баком, справа, третье реле, начиная спереди; ПРОВЕРЬТЕ, однако, маркировку реле по цвету кабелей) находится под напряжением и контур отопления замыкается на массу 5 раз (контакт 3 разъема лямбда-зонда). Для правильной активации необходима непрерывность проводки: в случае отсутствия активации индикация ошибок не отображается.
Аксон: электрические ошибки
Лямбда-зонд P0130 - короткое замыкание на плюс.
Error cause
Чрезмерное напряжение (напряжение батареи) был обнаружен на PIN 43 разъема ENGINE. Внимание: параметр «лямбда-зонд» не является реальным значением, которое считывается; Вместо этого отображается значение восстановления.
Troubleshooting
При замыкании на плюс: при установке ключа в положение ON отсоедините разъем датчика и измерьте напряжение на PIN 1 со стороны жгута проводов (серый кабель): если есть напряжение (5 или 12 В), восстановите жгут проводов; если нет, замените лямбда-зонд.
Обогрев лямбда-зонда P0135 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 32 разъема ДВИГАТЕЛЯ обнаружено повышенное напряжение.
Если цепь разомкнута, замкните на минус: на PIN 32 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
Если короткое замыкание на плюс: отсоедините разъем датчика и проверьте правильность сопротивления датчика: замените датчик, если он не в порядке; если все в порядке, восстановите жгут проводов.
если цепь разомкнута, замкните на минус: проверьте целостность разъема датчика (ПИН-код 3 и 4) в сторону датчика: если не в порядке, замените датчик; если все в порядке, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, при включенном положении ключа и отсоединенном разъеме датчика проверьте, есть ли напряжение аккумуляторной батареи на контакте 4: если нет, проверьте красный/черный кабель между разъемом датчика и вспомогательным реле впрыска (№ 42 на электрической схеме, расположен под топливным баком, справа, третье реле, начиная спереди; однако идентификация реле по цвету кабелей). Если также имеются ошибки катушки и форсунки, проверьте реле, его линию возбуждения и питания; если на контакте 4 есть напряжение, проверьте изоляцию заземления серого/синего кабеля (ПИН-код 3): если не в порядке, восстановить жгут проводов. Если все в порядке, проверьте целостность серо-синего кабеля (между разъемом датчика PIN 3 и PIN 32 ДВИГАТЕЛЯ) и восстановить жгут проводов.
Аксон: логические ошибки
Лямбда-зонд Р0134 — напряжение без изменения.
Error cause
Обнаружено аномальное поведение напряжения на PIN 43 разъема ENGINE: напряжение, которое должно меняться со временем, вместо этого сохраняет постоянное значение.
Troubleshooting
Проверьте целостность цепи от разъема датчика (ПИН 1 и ПИН 2) в сторону зонда: при отсутствии проводимости замените лямбда-зонд; при наличии проводимости проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli: Если не в порядке, восстановите. Если все в порядке, проверьте отсутствие обрывов между контактами 43 и 60 разъема ДВИГАТЕЛЯ и восстановите жгут проводов.
Caution! In case the lambda sensor correction parameter, with engine at idle and H2O t > 90°c, which is not within the 0.9-1.1 range, without errors, check:
- If < 0.9, the probe reads lean combustion conditions and the control unit increases injection time; causes: check for incorrect air intake, little petrol, rusty terminal contacts, defective probe.
- If > 1.1, the probe reads rich combustion conditions and the control unit reduces injection time; causes: little air, excessive petrol, defective probe.