Функция
Он сообщает блоку управления, является ли сгорание обедненной или обогащенной смеси.
Принцип действия
Блок управления впрыском Marelli считывает и интерпретирует напряжение, создаваемое разницей содержания кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Ему не требуется внешний источник питания, но для правильной работы он должен достигать высокой рабочей температуры: для этого внутри имеется нагревательный контур.
Уровень в схеме электропроводки: Лямбда-зонд
Расположение:
- на транспортном средстве: выхлопная труба
- разъем: около датчиков

Электрические характеристики:
- Кислородный зонд с контуром предварительного нагрева (мощность 7 Вт)
- Генерирует напряжение в диапазоне: 0-1000 мВ
- Цепь нагревателя: непрерывность (7-9 Ом при температуре окружающей среды)
Распиновка:

1. Сигнал датчика + (черный провод); 2. Сигнал датчика - (серый провод); 3. Заземление нагревателя (белое); 4. Блок питания нагревателя (белый)
Схемы подключения находятся в разделах электросистемы; обратите внимание на эти схемы, поскольку они показывают разъем/компонент, если смотреть со стороны жгута кабелей, то есть если смотреть на кабели, выходящие из "главного" жгута кабелей и входящие в разъем/компонент.
Внимание! Перед выполнением любых работ по устранению неисправностей внимательно прочтите общие принципы устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела "Проверка и контроль" главы "Электрическая система".
Аксон: параметры
Лямбда-зонд
- Пример значения: 0 - 1000 мВ
При коротком замыкании на +5 В и выше параметр лямбда-зонда не равен значению, считываемому блоком управления; вместо этого отображается значение восстановления.
Коррекция лямбда-зонда
- Пример значения: 1.00
В замкнутом контуре значение должно быть близко к 1,00 (значения вне интервала 0,90–1,10 указывают на неисправность): например, значение 0,75 соответствует +25% относительно эталонного времени впрыска; 1,25 соответствует -25%. При разомкнутой цепи сигнал лямбда-зонда слишком низкий. Поэтому блок управления воспринимает это как обедненное состояние сгорания и пытается обогатить его. Считываемое значение будет равно 0,75: после попытки выполнить эту коррекцию значение изменится на фиксированное 1,00 и будет выдан сигнал об ошибке лямбда-зонда.
Axone: статусы
Лямбда
Пример значения: Start-up_Lean_Rich_Fault из-за богатого значения_Fault из-за бережливого значения
Если разъем датчика отсоединен (напряжение почти равно нулю), статус — "Неисправность из-за обедненного значения"
Проверка лямбда-зонда
Пример значения: Открытый контур/Закрытый контур/Обогащенный в замкнутом контуре/Бедный в замкнутом контуре/Обогащенный
Замкнутый контур указывает на то, что блок управления использует сигнал лямбда-зонда для поддержания сгорания как можно ближе к стехиометрическому значению.
Аксон: активации
Подогрев лямбда-зонда
Вспомогательное реле впрыска (№ 42 на схеме электропроводки, расположено под топливным баком, с правой стороны, третье реле, начиная с передней части; ПРОВЕРЬТЕ, однако, идентификация реле по цвету кабелей) запитана, а цепь нагрева замыкается на массу 5 раз (контакт 3 разъема лямбда-зонда). Для правильной активации необходима непрерывность проводки: в случае отсутствия активации не отображаются никакие сообщения об ошибках.
Axone: электрические ошибки
Лямбда-зонд P0130 - короткое замыкание на плюс.
Причина ошибки
На КОНТАКТЕ 43 разъема ENGINE обнаружено избыточное напряжение (напряжение аккумуляторной батареи). Внимание: параметр "лямбда-зонд" не является реальным считываемым значением; вместо этого отображается значение восстановления.
Поиск неисправностей
При замыкании на плюс: при ключе в положении "ВКЛ" отсоедините разъем датчика и измерьте напряжение на контакте 1 со стороны жгута проводов (серый кабель): если напряжение есть (5 или 12 В), восстановите жгут проводов; если нет, замените лямбда-зонд.
Нагрев лямбда-зонда P0135 - короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Причина ошибки
При замыкании на плюс: обнаружено чрезмерное напряжение на КОНТАКТЕ 32 разъема ENGINE.
Если цепь разомкнута, замыкание на минус: на КОНТАКТЕ 32 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Поиск неисправностей
При замыкании на плюс: отсоедините разъем датчика и проверьте правильность сопротивления датчика: замените датчик, если он не в порядке; если все в порядке, восстановите жгут проводов.
если цепь разомкнута, короткое замыкание на отрицательный провод: проверьте непрерывность от разъема датчика (КОНТАКТ 3 и 4) к датчику: если нет, замените датчик; если все в порядке, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, и с ключом в положении ON и отсоединенным разъемом датчика, проверьте, есть ли напряжение аккумулятора на PIN 4: если его нет, проверьте красный/черный кабель между разъемом датчика и вспомогательным реле впрыска (№ 42 на схеме электропроводки, расположено под топливным баком, с правой стороны, третье реле, начиная с передней части; однако идентификация реле по цвету кабелей). Если также есть ошибки катушки и инжектора, проверьте реле и его линию возбуждения и питания; если напряжение есть на КОНТАКТЕ 4, проверьте серо-синюю изоляцию заземления кабеля (КОНТАКТ 3): если не в порядке, восстановите жгут кабелей. Если все в порядке, проверьте целостность серо-синего кабеля (между КОНТАКТОМ 3 разъема датчика и КОНТАКТОМ 32 ДВИГАТЕЛЯ) и восстановите жгут проводов.
Axone: логические ошибки
Лямбда-зонд P0134 - напряжение без изменений.
Причина ошибки
Обнаружено ненормальное поведение напряжения на КОНТАКТЕ 43 разъема ENGINE: напряжение, которое должно изменяться со временем, вместо этого сохраняет постоянное значение.
Поиск неисправностей
Проверьте непрерывность цепи от разъема датчика (КОНТАКТ 1 и КОНТАКТ 2) к датчику: замените лямбда-зонд, если непрерывность отсутствует; если непрерывность есть, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli: Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность между разъемом ENGINE PIN 43 и PIN 60 и восстановите жгут проводов.
Внимание! В случае, если параметр коррекции лямбда-зонда при работе двигателя на холостом ходу и температуре H2O > 90°C выходит за пределы диапазона 0,9-1,1, без ошибок, проверьте:
- Если < 0,9, датчик считывает обедненные условия сгорания, и блок управления увеличивает время впрыска; причины: проверьте правильность забора воздуха, мало бензина, ржавые контакты клемм, неисправный датчик.
- Если > 1,1, зонд считывает условия обогащенного сгорания, и блок управления уменьшает время впрыска; причины: мало воздуха, избыток бензина, неисправный датчик.