Функция
Он сообщает температуру двигателя блоку управления, чтобы оптимизировать его работу.
Принцип работы
Датчик типа NTC (датчик сопротивления, обратно пропорциональный температуре).
Уровень электрической схемы: Датчики температуры
Расположение:
- на автомобиле: на переднем цилиндре на внутренней стороне, обращенной к заднему цилиндру
- разъем: на датчике
Электрические характеристики:
- Сопротивление при 25°: 2,05 кОм +/- 100 Ом
- Сопротивление при 60°: 575 Ом +/- 15 Ом
- Сопротивление при 90°: 230 Ом +/- 5 Ом
Распиновка:
- 1. Желто-коричневый: сигнал 0–5 В: PIN B1
- 2. Коричневый: контакт заземления B2
Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
Аксон: параметры
Температура двигателя
- Пример значения: 75°C
В случае восстановления это значение устанавливается блоком управления.
Температура двигателя. до восстановления
- Пример значения: -40°C
Значение, полученное из сигнала, считанного без учета восстановления: значение в примере относится к разомкнутой цепи.
Аксон: электрические ошибки
датчик температуры двигателя P0115 - обрыв цепи, замыкание на плюс/замыкание на минус.
Error cause
Если цепь разомкнута, замкнута на плюс: на PIN 45 разъема ENGINE обнаружено повышенное напряжение. При замыкании на минус: на PIN 45 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Если цепь разомкнута, закорочена на плюс: проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если они в порядке, проверьте целостность датчика: если он не в порядке, замените датчик; если все в порядке, проверьте целостность цепи между контактом 45 разъема ДВИГАТЕЛЯ и контактом 1 датчика: при отсутствии проводимости восстановите жгут проводов; если все в порядке, снова подсоедините разъем блока управления и, повернув ключ в положение ON, проверьте целостность цепи между контактом 2 разъема датчика и заземлением автомобиля: если она в порядке, это означает, что причина ошибки в том, что кабель короткое замыкание на плюс и необходимо восстановить жгут проводов между PIN 45 ДВИГАТЕЛЯ и датчиком PIN 1; При отсутствии непрерывности с заземлением проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli. Если все в порядке, восстановите жгут проводов. Если все в порядке, проверьте проводимость между контактом 35 разъема ДВИГАТЕЛЯ и контактом 2 разъема датчика: при отсутствии непрерывности восстановите жгут проводов. Если да, это означает, что блок управления не обеспечивает заземление и поэтому его следует заменить.
Troubleshooting
Если короткое замыкание на минус, проверьте правильность сопротивления датчика: если сопротивление равно нулю, замените датчик; Если сопротивление правильное, это означает, что кабель имеет заземление: восстановите жгут проводов.
Аксон: логические ошибки
датчик температуры двигателя P0116 - сигнал недействителен.
Error cause
Обнаружено чрезмерное изменение температуры: например, причиной может быть контактное сопротивление между клеммами.
Troubleshooting
Проверьте разъем датчика и разъем ENGINE блока управления Marelli.
Примечание. Ошибка не обнаруживается, если датчик работает неправильно или разъем блока управления или клеммы датчика заржавели: тогда проверьте через Axone, правдоподобна ли указанная температура по отношению к температуре двигателя. Проверьте также соблюдение электрических характеристик датчика: если датчик не в порядке, замените его; если все в порядке, проверьте разъем датчика и разъем блока управления Marelli.