Функция
Информировать блок управления дроссельной заслонкой о положении двух дроссельных заслонок и управлять ими обоими.
Принцип работы
Все внутренние компоненты агрегата (потенциометр и электродвигатель) являются бесконтактными; поэтому электрическая диагностика корпуса дроссельной заслонки невозможна, а только подключенных к нему цепей.
Активация корпуса дроссельной заслонки происходит каждый раз, когда ключ устанавливается в положение ON: правильная активация указывается при включении стоп-сигналов.
Если во время активации запускается двигатель, активация не завершается и стоп-сигналы не включаются.
Однако каждые 150 включений ключа дроссельные заслонки принудительно активируются. Если во время этой активации предпринимается попытка запуска (что требует 3 секунды), Двигатель не заводится.
Уровень электрической схемы: блок управления дроссельной заслонкой.
Расположение:
- на автомобиле: внутри корпуса фильтра
- разъем: на корпусе дроссельной заслонки
Распиновка:
1. сигнал потенциометра: 1; 2. напряжение питания +5В; 3. управление дроссельной заслонкой (+); 4. сигнал потенциометра: 2; 5. управление дроссельной заслонкой (+); 6. заземление
Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
Аксон: параметры
Потенциометр передней дроссельной заслонки 1 (Напряжение)
- Пример значения: 800 мВ
Значение в примере относится к состоянию двигателя, когда ключ установлен в положение ON.
Потенциометр передней дроссельной заслонки 2 (Напряжение)
- Пример значения: 3878 мВ
Значение в примере относится к состоянию двигателя, когда ключ установлен в положение ON.
Потенциометр задней дроссельной заслонки 1 (Напряжение)
- Пример значения: 780 мВ
Значение в примере относится к состоянию двигателя, когда ключ установлен в положение ON.
Потенциометр задней дроссельной заслонки 2 (Напряжение)
- Пример значения: 3756 мВ
Значение в примере относится к состоянию двигателя, когда ключ установлен в положение ON.
Потенциометр передней дроссельной заслонки 1-2 (степени) / Потенциометр задней дроссельной заслонки 1-2 (степени) Пример значения: 6,5°
Когда ключ установлен в положение ON, дроссельная заслонка удерживается на месте пружинами (примерно 5-7°). После запуска двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка удерживается близко к механическому минимуму (выше или равен 0,5°). Когда передача не включена, прибл. 6000 об/мин, дроссельная заслонка открывается очень мало, поскольку требуемый крутящий момент слишком мал (примерно 5-7°).
Коррекция дроссельной заслонки переднего/заднего цилиндра
- Пример значения: 0,0°
Например, если во впускном коллекторе есть дыра, показания давления отличаются от давления, оцененного блоком управления, и система пытается достичь «расчетной» ситуации, немного больше открывая дроссельную заслонку; поэтому этот параметр принимает значение, отличное от нуля: приемлемое значение должно находиться в диапазоне от -0,7°до +0,7°.
Передний цилиндр в плавном исходном положении / Задний цилиндр в плавном исходном положении
- Пример значения: 800 мВ / 780 мВ
Напряжение, сохраненное в блоке управления, соответствует исходному положению дроссельной заслонки.
Нижнее положение переднего дросселя / Нижнее положение заднего дросселя
- Пример значения: 502 мВ / 492 мВ
В блоке управления сохраняется напряжение, соответствующее минимальному механическому положению дроссельной заслонки.
Аксон: статусы
Throttle Self-learning
Пример значения: выполнено/не выполнено
Указывает, был ли выполнен процесс автоопределения с помощью диагностического прибора.
Аксон: электрические ошибки
Датчик потенциометра 1 положения передней дроссельной заслонки P0120
Пример значения: короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте А6 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено чрезмерное напряжение. Если цепь разомкнута, закорочена на минус: на выводе А6 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
при замыкании на плюс: проверьте значение, указанное в параметре потенциометра 1 передней дроссельной заслонки (Напряжение): отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, значит, в проводке кабеля произошло короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
если цепь разомкнута, замкните на минус: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем дроссельной заслонки. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами. Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, проверьте изоляцию цепи заземления (от разъема датчика дроссельной заслонки или разъема блока управления). Если он изолирован от земли, проверьте наличие питания (+5 В) на разъеме корпуса дроссельной заслонки PIN 2, а PIN 6 подключен к массе. Если оба варианта верны, замените корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 2 положения передней дроссельной заслонки P0122
Пример значения: короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус Причина ошибки
При замыкании на плюс: на контакте А5 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено чрезмерное напряжение. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на выводе А5 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
если короткое замыкание на плюс: проверьте значение, указанное в параметре потенциометра 2 передней дроссельной заслонки (Напряжение): отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, значит, в проводке кабеля произошло короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
если цепь разомкнута, замкните на минус: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем дроссельной заслонки. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами. Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, проверьте изоляцию цепи заземления (от разъема датчика дроссельной заслонки или разъема блока управления). Если он изолирован от земли, проверьте наличие питания (+5 В) на разъеме корпуса дроссельной заслонки PIN 2, а PIN 6 подключен к массе. Если оба варианта верны, замените корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 1 положения задней дроссельной заслонки P0125
Пример значения: короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте B6 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено чрезмерное напряжение. Если цепь разомкнута, закорочена на минус: на выводе В6 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
если короткое замыкание на плюс: проверьте значение, указанное в параметре потенциометра 1 передней дроссельной заслонки (Напряжение): отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, значит, в проводке кабеля произошло короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
если цепь разомкнута, замкните на минус: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем дроссельной заслонки. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами. Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, проверьте изоляцию цепи заземления (от разъема датчика дроссельной заслонки или разъема блока управления). Если он изолирован от земли, проверьте наличие питания (+5 В) на разъеме корпуса дроссельной заслонки PIN 2, а PIN 6 подключен к массе. Если оба варианта верны, замените корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 2 положения задней дроссельной заслонки P0127
Пример значения: короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус Причина ошибки
При замыкании на плюс: на PIN B5 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено чрезмерное напряжение. Если цепь разомкнута, закорочена на минус: на выводе B5 блока управления дроссельной заслонкой обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
при замыкании на плюс: проверьте значение, указанное в параметре потенциометра 2 задней дроссельной заслонки (Напряжение): отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, значит, в проводке кабеля произошло короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
если цепь разомкнута, замкните на минус: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем дроссельной заслонки. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами. Если все в порядке, восстановите жгут проводов; если все в порядке, проверьте изоляцию цепи заземления (от разъема датчика дроссельной заслонки или разъема блока управления). Если он изолирован от земли, проверьте наличие питания (+5 В) на разъеме корпуса дроссельной заслонки PIN 2, а PIN 6 подключен к массе. Если оба варианта верны, замените корпус дроссельной заслонки.
Напряжение питания передней дроссельной заслонки во время самообучения P0164
Пример значения: низкое напряжение питания
Error cause
Питание дроссельной заслонки слишком низкое для правильного выполнения теста автоопределения (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Тест дроссельной заслонки не выполняется, когда ключ установлен в положение ON, поскольку тест может показать нереальные ошибки (потому что напряжение слишком низкое). Напряжение обнаруживается блоком управления Marelli.
P0166 Цепь управления передней дроссельной заслонкой
Пример значения: короткое замыкание на плюс/короткое замыкание на минус/разрыв цепи, перегрузка по току, чрезмерная внутренняя температура.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте С1 разъема блока управления дроссельной заслонкой обнаружено повышенное напряжение. Если закорочено на минус: напряжение не обнаружено. Если цепь разомкнута: обнаружено обрыв.
Troubleshooting
при замыкании на плюс: отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки, установите ключ в положение ON и проверьте напряжение на PIN 3: если показание напряжения выше или равно 5 В, в жгуте проводов имеется короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение равно нулю
при замыкании на минус: отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки, установите ключ в положение ON и проверьте, целостность PIN 3 с заземлением автомобиля: если да, то в соединении массы кабеля имеется короткое замыкание; если это не так, замените корпус дроссельной заслонки.
обрыв цепи, перегрузка по току, чрезмерная внутренняя температура: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем блока управления дроссельной заслонкой. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 3) и разъем блока управления дроссельной заслонкой (C1) и проверьте целостность цепи между двумя клеммами; если непрерывности нет, восстановите жгут проводов. При наличии проводимости при подсоединенном разъеме корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что сопротивление разъема блока управления дроссельной заслонкой между контактами A1 и C1 находится в пределах 1 и 2,5 Ом; если это не так, замените корпус дроссельной заслонки; если да, проверьте, что корпус дроссельной заслонки не заблокирован механически: если заблокирован, устраните проблему и замените корпус; если это не так, замените блок управления дроссельной заслонкой.
Напряжение питания задней дроссельной заслонки во время самообучения P0184
Пример значения: низкое напряжение питания
Error cause
Питание дроссельной заслонки слишком низкое для правильного выполнения теста автоопределения (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Тест дроссельной заслонки не выполняется, когда ключ установлен в положение ON, поскольку тест может показать нереальные ошибки (потому что напряжение слишком низкое). Напряжение обнаруживается блоком управления Marelli.
P0186 цепь управления задней дроссельной заслонкой
Пример значения: короткое замыкание на плюс/короткое замыкание на минус/разрыв цепи, перегрузка по току, чрезмерная внутренняя температура.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 8А разъема блока управления дроссельной заслонкой обнаружено повышенное напряжение. Если закорочено на минус: напряжение не обнаружено. Если цепь разомкнута, имеется перенапряжение или чрезмерная внутренняя температура: обнаружен обрыв или чрезмерный входной ток, или перегрев блока управления.
Troubleshooting
при замыкании на плюс: отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки, установите ключ в положение ON и проверьте напряжение на PIN 3: если показание напряжения выше или равно 5 В, в жгуте проводов имеется короткое замыкание; замените корпус дроссельной заслонки, если напряжение равно нулю.
при замыкании на минус: отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки, установите ключ в положение ON и проверьте, целостность PIN 3 с заземлением автомобиля: если да, то в соединении массы кабеля имеется короткое замыкание; если это не так, замените корпус дроссельной заслонки.
обрыв цепи, перенапряжение, повышенная внутренняя температура: проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки и разъем блока управления дроссельной заслонкой. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 3) и разъем блока управления дроссельной заслонкой (C8) и проверьте целостность цепи между двумя клеммами; если непрерывности нет, восстановите жгут проводов. При наличии проводимости при подключенном разъеме корпуса дроссельной заслонки проверить, что сопротивление от разъема блока управления дроссельной заслонкой между контактами А8 и С8 находится в пределах 1 и 2,5 Ом; если это не так, замените корпус дроссельной заслонки; если да, проверьте, что корпус дроссельной заслонки не заблокирован механически: если заблокирован, устраните проблему и замените корпус; если это не так, замените блок управления дроссельной заслонкой.
Аксон: логические ошибки
Датчик потенциометра 1 положения передней дроссельной заслонки P0121 - сигнал недействителен.
Error cause
Сигнал не находится в пределах ожидаемого значения, полученного в соответствии со значениями давления на впуске. Поиск неисправностей
Проверьте параметр потенциометра 1 передней дроссельной заслонки (Напряжение) чтобы узнать, какой сигнал получает блок управления, и сравнить его с потенциометром 1 задней дроссельной заслонки (Напряжение). Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 1) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 6А) составляет несколько десятых Ома. Если это не так, восстановите жгут проводов. Если значение правильное, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 2 положения передней дроссельной заслонки P0123 - сигнал недействителен.
Error cause
Сигнал не находится в пределах ожидаемого значения, полученного в соответствии со значениями давления на впуске.
Troubleshooting
Проверьте параметр потенциометра 1 передней дроссельной заслонки (Напряжение) чтобы узнать, какой сигнал получает блок управления, и сравнить его с потенциометром 2 задней дроссельной заслонки (Напряжение). Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 4) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 5А) составляет несколько десятых Ома. Если это не так, восстановите жгут проводов. Если значение правильное, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Датчики положения передней дроссельной заслонки P0124 - нелогичный сигнал.
Error cause
Потенциометр 1 и потенциометр 2 не показывают логического значения: сумма двух напряжений должна быть постоянной. Причиной может быть неисправность одного из двух датчиков или ненормальное сопротивление в одной из двух цепей.
Troubleshooting
Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 1) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 6А) составляет несколько десятых Ома. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 4) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 5А) составляет несколько десятых Ома. Если один из двух отличается, восстановите жгут проводов. Если все в порядке, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 1 положения задней дроссельной заслонки P0126 - сигнал недействителен.
Error cause
Сигнал не находится в пределах ожидаемого значения, полученного в соответствии со значениями давления на впуске.
Troubleshooting
Проверьте параметр потенциометра 1 задней дроссельной заслонки (Напряжение) чтобы узнать, какой сигнал получает блок управления, и сравнить его с потенциометром 1 передней дроссельной заслонки (Напряжение). Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 1) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 6Б) составляет несколько десятых Ома. Если это не так, восстановите жгут проводов. Если значение правильное, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Датчик потенциометра 2 положения задней дроссельной заслонки P0128 - сигнал недействителен.
Error cause
Сигнал не находится в пределах ожидаемого значения, полученного в соответствии со значениями давления на впуске.
Troubleshooting
Проверьте параметр потенциометра 2 задней дроссельной заслонки (Напряжение) чтобы узнать, какой сигнал получает блок управления, и сравнить его с потенциометром 2 передней дроссельной заслонки (Напряжение). Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 4) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 5Б) составляет несколько десятых Ома. Если это не так, восстановите жгут проводов. Если значение правильное, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Датчики положения задней дроссельной заслонки P0129 - нелогичный сигнал.
Error cause
Потенциометр 1 и потенциометр 2 не показывают логического значения: сумма двух напряжений должна быть постоянной. Причиной может быть неисправность одного из двух датчиков или ненормальное сопротивление в одной из двух цепей.
Troubleshooting
Проверьте разъем корпуса дроссельной заслонки, а также разъем блока управления дроссельной заслонкой. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 1) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 6Б) составляет несколько десятых Ома. Проверьте сопротивление кабеля между разъемом корпуса дроссельной заслонки (ПИН-код 4) и блок управления дроссельной заслонкой (ПИН 5Б) составляет несколько десятых Ома. Если один из двух отличается, восстановите жгут проводов. Если все в порядке, замените весь корпус дроссельной заслонки.
Автоопределение передней дроссельной заслонки Limp Home P0160 - тест не пройден.
Error cause
Положение дроссельной заслонки, удерживаемое пружинами, не в ожидаемом диапазоне (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Автоопределение механических пружин передней дроссельной заслонки P0161 - тест не пройден.
Error cause
Время возврата дроссельной заслонки, удерживаемой пружинами в положении, не в ожидаемых пределах: причинами могут быть ухудшение работоспособности пружин или чрезмерное трение дроссельной заслонки (при каждом включении клавиши).
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки
Автоматическое определение минимального механического положения передней дроссельной заслонки P0162 - тест не пройден.
Error cause
Положение упора дроссельной заслонки выходит за пределы ожидаемого диапазона (при каждом включении клавиши).
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Обнаружение переднего дроссельного клапана Условия восстановления (температура воздуха, температура воды) P0163 - возможно наличие льда.
Error cause
Правильное вращение дроссельной заслонки невозможно определить из-за низкой температуры окружающей среды и двигателя: возможно, в воздуховоде образовался лед (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Убедитесь, что корпус дроссельной заслонки чист, а во впускном канале нет льда и конденсата. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Первое самообучение передней дроссельной заслонки НЕ выполнено P0165 - испытание не проведено.
Error cause
Первый процесс самообучения дроссельной заслонки не увенчался успехом или не был проведен. Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Удалить ошибки, препятствующие самообучению дроссельной заслонки.
Ошибка положения передней дроссельной заслонки P0167 - несогласованность управления и активации.
Error cause
Механическое управление дроссельной заслонкой может быть повреждено.
Troubleshooting
Замените корпус дроссельной заслонки.
Автоопределение задней дроссельной заслонки Limp Home P0180 - тест не пройден.
Error cause
Положение дроссельной заслонки, удерживаемое пружинами, не в ожидаемом диапазоне (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Автоопределение механической пружины задней дроссельной заслонки P0181 - тест не пройден.
Error cause
Время возврата дроссельной заслонки, удерживаемой пружинами, не в ожидаемых пределах:
причинами могут быть ухудшение работы пружин или чрезмерное трение дроссельной заслонки (при каждом включении клавиши).
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Автоматическое определение минимального механического положения задней дроссельной заслонки P0182 - тест не пройден.
Error cause
Положение упора дроссельной заслонки выходит за пределы ожидаемого диапазона (при каждом включении клавиши).
Troubleshooting
Проверьте, чистые ли корпус дроссельной заслонки и впускной канал. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Обнаружение условий восстановления задней дроссельной заслонки (температура воздуха, температура воды) P0183 - возможно наличие льда.
Error cause
Правильное вращение дроссельной заслонки невозможно определить из-за низкой температуры окружающей среды и двигателя: возможно, в воздуховоде образовался лед (при каждом включении клавиши). Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Убедитесь, что корпус дроссельной заслонки чист, а во впускном канале нет льда и конденсата. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
Первое самообучение задней дроссельной заслонки НЕ выполнено P0185 - испытание не проведено.
Error cause
Первый процесс самообучения дроссельной заслонки не увенчался успехом или не был проведен. Приборная панель не указывает на наличие этой ошибки даже в статусе АТТ.
Troubleshooting
Удалить ошибки, препятствующие самообучению дроссельной заслонки.
Ошибка положения задней дроссельной заслонки P0187 - несогласованность управления и активации.
Error cause
Механическое управление дроссельной заслонкой может быть повреждено.
Troubleshooting
Замените корпус дроссельной заслонки.
Процедура сброса
В случае замены блока управления Marelli или корпуса дроссельной заслонки не запускайте двигатель в течение 3 секунд после перевода ключа в положение ON; в течение этого времени блок управления выполняет процесс самообучения дроссельной заслонки: затем убедитесь, что статус самообучения дроссельной заслонки гласит: выполнено. Если отображается сообщение «Не выполнено», удалите все возможные ошибки, имеющиеся в автомобиле. Выполните процесс самообучения дроссельной заслонки на странице экрана настраиваемых параметров (отвертка и молоток), и еще раз проверьте, что статус самообучения дроссельной заслонки гласит: выполнено.