Эта система состоит из трех контуров:
- Топливный контур
- Воздушный контур
- Электрическая цепь
Влияние топливовоздушной смеси и опережения
Правильное использование топливно-воздушной смеси и опережения имеет основополагающее значение для оптимальной работы двигателя. Топливно-воздушная смесь определяется соотношением по массе воздуха и топлива, потребляемых двигателем: идеальным или стехиометрическим соотношением является то, которое обеспечивает полное сгорание. Избыток или недостаток воздуха приводят соответственно к обеднению (или слабый) смесь или богатая смесь, влияющие на мощность и расход (см. рис. А), а также выбросы выхлопных газов (см. рис. Б).
Электронное управление опережением позволяет оптимизировать работу двигателя, максимальную мощность, а также расход и концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Электронное управление опережением зажигания и подачей топлива обеспечивает оптимальную работу двигателя в любых условиях эксплуатации (запуск при низкой температуре, тюнинг, двигатель с частичной нагрузкой).
Система впрыска-зажигания Marelli (IAW)
Система впрыска-зажигания Weber относится к типу Alfa/N, в которой частота вращения двигателя и положение дроссельной заслонки используются в качестве основных параметров для измерения количества всасываемого воздуха; если количество воздуха известно, количество топлива дозируется в соответствии с требуемой смесью. Другие датчики в системе (датчики двигателя, атмосферного давления, температуры воздуха и воды и триммер холостого хода) может использоваться для корректировки базовой стратегии управления двигателем в зависимости от условий эксплуатации. Обороты двигателя и угол дроссельной заслонки также позволяют рассчитать оптимальное опережение для всех типов условий эксплуатации. Количество воздуха, всасываемого каждым цилиндром в течение каждого цикла, зависит от плотности воздуха во впускном коллекторе, объема цилиндра и объемного КПД. Объемный КПД измерен экспериментально на двигателе во всем рабочем диапазоне (PPM двигателя и нагрузка на двигатель) и хранится в карте Eprom в электронном блоке. Управление форсунками является последовательным и синхронизированным, т.е. управление двумя форсунками осуществляется в соответствии с последовательностью впуска, при этом впрыск может начинаться для каждого цилиндра от фазы расширения до уже начавшейся фазы впуска. Время окончания впрыска хранится в карте Eprom электронного блока. Зажигание — индуктивное разрядное статического типа с контролем выдержки в силовых модулях (встроен в устройство) и кривые опережения, хранящиеся в электронном блоке Eprom.
Примечание. Для проверки компонентов и соответствующей проводки системы впрыска и зажигания используйте «Тестер MATHESIS», следуя указаниям прилагаемой к нему инструкции.