Эта система состоит из трех контуров:
- Топливный контур
- Воздушный контур
- Электрическая цепь
![]() | ![]() |
Влияние состава топливовоздушной смеси и опережения зажигания
Правильное использование топливовоздушной смеси и опережения зажигания имеет основополагающее значение для оптимальной работы двигателя. Состав топливовоздушной смеси определяется весовым соотношением воздуха и топлива, потребляемых двигателем: идеальным или стехиометрическим соотношением является то, при котором происходит полное сгорание. Избыток или недостаток воздуха приводит к образованию соответственно бедной (или слабой) или богатой смеси, что влияет на мощность и расход (см. рис. А), а также на выбросы отработавших газов (см. рис. В).
Электронное управление опережением позволяет оптимизировать работу двигателя, максимальную мощность, расход и концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Электронное управление опережением зажигания и подачей топлива обеспечивает оптимальную работу двигателя в любых условиях эксплуатации (низкотемпературный пуск, настройка, работа двигателя с частичной нагрузкой).
Система впрыска-зажигания Marelli (IAW)
Система впрыска-зажигания Weber — это система типа Alfa/N, в которой в качестве основных параметров для измерения количества всасываемого воздуха используются частота вращения двигателя и положение дроссельной заслонки; если количество воздуха известно, то количество топлива дозируется в соответствии с требуемой смесью. Другие датчики в системе (датчики двигателя, атмосферного давления, температуры воздуха и воды, а также триммер холостого хода) могут использоваться для корректировки базовой стратегии управления двигателем в зависимости от условий эксплуатации. Частота вращения двигателя и угол поворота дроссельной заслонки также позволяют рассчитать оптимальное опережение для всех типов условий эксплуатации. Количество воздуха, всасываемого каждым цилиндром в течение каждого цикла, зависит от плотности воздуха во впускном коллекторе, рабочего объема цилиндра и объемной эффективности. Объемная эффективность измеряется экспериментально на двигателе для всего рабочего диапазона (число оборотов двигателя в минуту и нагрузка двигателя) и сохраняется в карте Eprom в электронном блоке. Управление форсунками является последовательным и синхронизированным, т. е. управление двумя форсунками осуществляется в соответствии с последовательностью впуска, при этом впрыск может начинаться для каждого цилиндра от фазы расширения до уже начавшейся фазы впуска. Время окончания впрыска сохраняется в карте EPROM электронного блока. Зажигание представляет собой статическое индуктивное зажигание с управлением задержкой в силовых модулях (встроенных в блок) и кривыми опережения зажигания, хранящимися в электронном блоке Eprom.
Примечание. Для проверки компонентов и соответствующей проводки системы зажигания с впрыском используйте тестер "MATHESIS", следуя указаниям в прилагаемом к нему руководстве.



