Снятие и разборка
Предупреждение! Предотвратите случайный запуск автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме. Сначала отключите минус (-) кабель аккумуляторной батареи на двигателе, а затем плюсовой (+) кабель от аккумулятора.
1. Отсоедините аккумулятор. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
2. Снимите основную крышку. См. 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
3. Снимите узел сцепления, первичную цепь и узел звездочки/ротора двигателя как единое целое. Смотрите 5.4 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: МОДЕЛИ XL или 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X.
4. При необходимости отремонтируйте компоненты.
Ротор: модели XL
Примечание. XR 1200X: Звездочка и ротор двигателя XR 1200X отдельно не продаются. Если звездочка или ротор повреждены, необходимо заменить весь узел.
1. Отверните болты крепления ротора генератора к звездочке двигателя.
2. См. Рисунок 6-98. Блокировка позиций (2) под ротором (1). Нажмите звездочку (3) без ротора.
Рисунок 6-98. Снятие ротора со звездочки (Только модели XL): 1. Ротор; 2. Блокировка; 3. Звездочка
Примечание. Сопротивление разборке звездочки/ротора частично обусловлено магнитной силой постоянных магнитов ротора.
Статор
1. См. Рисунок 6-99. Открыть внешнюю защелку (4) и отсоедините разъем жгута проводов статора [46B] (2) от разъема жгута регулятора напряжения [46A] (3). Смотрите 6.23 РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ.
Рисунок 6-99. Расположение разъема статора: 1. Разъем статора [46]; 2. Жгут статора; 3. Жгут регулятора напряжения; 4. Внешняя защелка
2. Запишите расположение хомутов тросов и снимите хомуты со жгута проводов статора.
3. Вытащите жгут проводов статора из отверстия между правой половиной картера и крышкой коробки передач.
4. См. Рисунок 6-100. Используя отвертку T-27TORX, снимите и выбросьте винты (3) крепление статора к левой половине картера.
Рисунок 6-100. Компоненты генератора: 1. Звездочка двигателя; 2. Ротор; 3. Винт (4); 4. Статор; 5. Жгут проводов статора; 6. Разъем [46B]; 7. Болт (8); 8. Фиксатор жгута статора; 9. Винт (2); 10. Втулка жгута проводов статора
5. Удалите два винта (9) и фиксатор ремня (8).
6. Снимите втулку жгута проводов статора (10) из левой половины картера.
7. Вытащите жгут проводов статора из отверстия с втулкой в левой половине картера. Снимите статор.
Очистка и осмотр
1. Удалите мусор с магнитов ротора. Очистите ротор, тщательно протерев его чистой тканью.
2. Проверьте ротор на наличие:
- а. Ослаблены или треснуты магниты.
- б. Контакт болта статора с ротором.
- в. Повреждение шлица в отверстии для болта крепления центра ротора.
3. Тщательно очистите статор, выводы статора и втулку чистой тканью.
4. Проверьте статор на наличие:
- а. Контакт с ротором.
- б. Повреждена или треснута изоляция.
- в. Электрические неисправности. См. руководство по электрической диагностике.
Примечание. При необходимости замените детали.
Сборка и установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винт крепления статора генератора | 30-40 дюймов·фунтов | 3,4-4,5 Нм |
Винт крепления жгута статора | 56 дюймов·фунтов | 6,3 Нм |
Ротор генератора к винту звездочки | 120–140 дюймов·фунтов | 13,6-15,8 Нм |
Статор
1. См. Рисунок 6-100. Жгут проводов статора питания (5) с прикрепленной втулкой (10) в открытое отверстие втулки в левой половине картера.
2. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на втулку. Вдавить втулку в отверстие в левой половине картера.
3. Позиционируйте статор (4) в левой половине картера. Закрепите статор новыми винтами TORX. Используйте отвертку TORX, чтобы затянуть винты с усилием 30–40 дюймов·фунтов (3,4-4,5 Нм).
4. Установите фиксатор жгута проводов статора (8) над жгутом проводов и на картер двигателя крепежными отверстиями, обращенными назад. Закрепите двумя винтами (9). Убедитесь, что жгут не пережат. Затяните до 56 дюйм·фунтов (6,3 Нм) (максимум). Не превышайте указанный крутящий момент.
5. Проложите жгут проводов статора через верхнюю часть половин картера к правой стороне двигателя. Проведите жгут проводов статора вниз через отверстие между правой половиной картера и крышкой коробки передач.
6. Проложите жгут проводов статора вперед, а затем вверх вдоль внутренней стороны нижней трубы правой рамы.
7. Подсоедините жгут проводов статора к жгуту регулятора напряжения в разъеме [46] и зафиксируйте внешнюю защелку. Процедуру см. в разделе 6.23 «РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ».
8. Закрепите жгут проводов статора и нейтральный переключатель с помощью кабельных хомутов, как указано при снятии статора.
Ротор: модели XL
Примечание. Ротор XR 1200X в сборе не подлежит обслуживанию. В случае повреждения замените весь узел звездочки/ротора двигателя.
1. См. Рисунок 6-101. Позиционирование ротора (1) на звездочке (2). Совместите отверстия в звездочке с отверстиями в роторе.
Рисунок 6-101. Напрессовывание ротора на звездочку (Только модели XL): 1. Ротор; 2. Звездочка; 3. Секция трубы
2. Нанесите каплю LOCTITE 243 СРЕДНЕЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕЗЬБЫ И ГЕРМЕТИКА (синий) к каждому крепежному болту. Вставьте крепежные болты через ротор. Ввинтите болты в резьбовые отверстия звездочки.
3. Расположите участок трубы (3) с внутренним диаметром больше, чем ступица крепления звездочки над центром ротора.
4. Надавите ротор на звездочку. Затяните до 120–140 дюйм·фунтов (13.615,8 Нм).
Окончательная сборка
1. Установите узел сцепления, первичную цепь и узел звездочки/ротора двигателя как единое целое. Смотрите 5.4 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: МОДЕЛИ XL или 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X.
2. Установите основную крышку, левую подножку в сборе и рычаг переключения передач. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
3. Подключите аккумулятор. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
4. Проверьте систему зарядки. См. руководство по электрической диагностике.