Общий
Предупреждение! Батарейки содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторами надевайте защитную маску, прорезиненные перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Предупреждение! Никогда не удаляйте предупреждающую этикетку, прикрепленную к верхней части аккумулятора. Несоблюдение всех мер предосторожности, содержащихся в предупреждениях, может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! Батареи, аккумуляторные штыри, клеммы и сопутствующие аксессуары содержат свинец и его соединения, а также другие химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Мойте руки после работы.
Уведомление. Содержите батарею в чистоте и слегка смажьте клеммы вазелином, чтобы предотвратить коррозию. Невыполнение этого требования может привести к повреждению клемм аккумулятора.
Аккумуляторы AGM представляют собой герметичные, необслуживаемые свинцово-кальциевые и сернокислотные аккумуляторы с клапанным регулированием. Аккумуляторы поставляются предварительно заряженными и готовыми к использованию. Ни в коем случае не пытайтесь открыть эти батареи.
Примечание. Информацию о зарядке см 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА, Зарядка аккумулятора. Информацию о проверке см. в руководстве по электрической диагностике.
Рисунок 1-67. Батарея: 1. Предупреждающая табличка; 2. Позитивный (+) Терминал; 3. Негативный (-) Терминал; 4. Этикетка с кодом гарантии/даты
Рисунок 1-68. Предупреждающая табличка о батарее: 1. Содержимое вызывает коррозию; 2. Наденьте защитные очки; 3. Содержимое взрывоопасно; 4. Не допускайте попадания огня; 5. Прочтите инструкцию; 6. Беречь от детей
Таблица 1-21. Противоядия от аккумуляторной кислоты
КОНТАКТ | УХОД |
Внешний | Промыть водой. |
Внутренний | Пейте большое количество молока или воды, а затем молоко с магнезией, растительное масло или взбитые яйца. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. |
Eyes | Промыть водой. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. |
Отключение и снятие аккумулятора
Предупреждение! Отключить отрицательный (-) сначала кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель должен касаться земли с минусом (-) подключен кабель, возникающие искры могут вызвать взрыв аккумулятора, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Откройте левую боковую крышку.
Примечание. Модели с сиренами: убедитесь в наличии брелока и поверните ключ зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ, прежде чем вынимать главный предохранитель или отсоединять аккумулятор.
2. См. Рисунок 1-69. Использование поворотной розетки (2), открутите гайку, крепящую минус (-) кабель аккумулятора (1) разъем к заземляющему штырю (4) на выступе картера за стартером (3). Снимите разъем кабеля со шпильки.
Рисунок 1-69. Отрицательный (-) Подключение аккумулятора: 1. Негативный (-) кабель аккумулятора; 2. Поворотная розетка; 3. Стартер в сборе; 4. Шпилька заземления
3. См. Рисунок 1-70. Потяните конец негатива (-) кабель (2) осторожно вперед, чтобы освободить его из держателя кабеля (1).
Рисунок 1-70. Отрицательный (-) Держатель кабеля аккумулятора: 1. Держатель кабеля; 2. Отрицательный кабель аккумулятора
4. См. Рисунок 1-71. Нажмите на держатель главного предохранителя (1) к задней части мотоцикла, пока он не отсоединится от крепежного штифта на ремне аккумуляторной батареи (4). Снимите держатель главного предохранителя с ремня аккумулятора.
Рисунок 1-71. Расположение главного предохранителя и аккумулятора: Все модели: 1. Главный предохранитель и держатель; 2. Позитивный (+) держатель кабеля аккумулятора; 3. Позитив (+) клемма аккумулятора (под защитным резиновым чехлом); 4. Ремешок для аккумулятора; 5. Винт; 6. Разъем канала передачи данных
5. Нажмите на разъем канала передачи данных (6) по направлению к задней части мотоцикла, пока он не отсоединится от крепежного штифта на ремне аккумуляторной батареи. Снимите разъем с ремня аккумулятора.
6. Снимите винт ремня аккумулятора (5). Отцепите ремень аккумулятора от крепления лотка для аккумулятора сверху аккумулятора и снимите ремень.
7. Поднимите защитный резиновый чехол, закрывающий плюс аккумулятора (+) Терминал (3). Выверните винт из плюсовой клеммы аккумуляторной батареи (+) клемму и снимите положительный (+) кабель аккумулятора.
8. Отключить плюс (+) кабель аккумулятора от держателя кабеля (2).
9. Сдвиньте аккумулятор (с присоединенным отрицательным кабелем) вытащите левую сторону, пока не станет доступен отрицательный провод аккумуляторной батареи.
10. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи (-) Терминал. Оставьте кабель на автомобиле.
11. Извлеките аккумулятор из лотка. Обратите внимание на маршрутизацию негатива (-) кабель аккумуляторной батареи вокруг нижней трубы рамы.
12. Если аккумулятор необходимо хранить вне мотоцикла, закройте левую боковую крышку.
Очистка и осмотр
Примечание. Верхняя часть аккумулятора должна быть чистой и сухой. Грязь и электролит на поверхности аккумулятора приводят к его саморазряду.
1. Очистите верхнюю часть аккумулятора раствором пищевой соды (бикарбонат натрия) и вода (5 чайных ложек пищевой соды на литр или литр воды).
2. Когда раствор перестанет пузыриться, промойте аккумулятор чистой водой.
3. Очистите разъемы кабеля и клеммы аккумулятора проволочной щеткой или наждачной бумагой. Удалите любое окисление.
4. Осмотрите винты аккумулятора и кабели на наличие поломок, ослабленных соединений и коррозии.
5. Проверьте клеммы аккумулятора на предмет оплавления или повреждений, вызванных чрезмерной затяжкой.
6. Осмотрите батарею на предмет обесцвечивания, поднятия верхней части, деформации или деформирования корпуса. Это может указывать на то, что аккумулятор замерз, перегрелся или перезаряжен.
7. Осмотрите корпус батареи на наличие трещин и утечек.
Тест вольтметра
Предупреждение! Батарейки содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторами надевайте защитную маску, прорезиненные перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Предупреждение! Никогда не удаляйте предупреждающую этикетку, прикрепленную к верхней части аккумулятора. Несоблюдение всех мер предосторожности, содержащихся в предупреждениях, может привести к смерти или серьезной травме.
Тест вольтметра
Тест вольтметра обеспечивает общий индикатор состояния батареи. Проверьте напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он полностью заряжен.
1. Если обрыв цепи (отключен) Показание напряжения ниже 12,6 В:
- а. Зарядите аккумулятор.
- б. Проверьте напряжение после того, как батарея установится в течение как минимум одного часа.
2. Если показание напряжения составляет 12,7 В или выше:
- а. Выполните диагностический тест аккумулятора. Порядок проведения нагрузочного испытания см. в руководстве по электрической диагностике.
- б. См. Таблицу 1-22.
Таблица 1-22. Проверка вольтметром состояния заряда аккумулятора
НАПРЯЖЕНИЕ (ОСВ) | СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА |
12,7 В | 100% |
12,6 В | 75% |
12,3 В | 50% |
12,0 В | 25% |
11,8 В | 0% |
Зарядка аккумулятора
Меры безопасности
Рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство/тендер с постоянным контролем тока зарядки 5 ампер или менее при напряжении менее 14,6 вольт. Использование зарядных устройств постоянного тока (включая зарядные устройства) заряжать герметичные AGM аккумуляторы не рекомендуется.
Любая чрезмерная зарядка приведет к высыханию и преждевременному выходу батареи из строя. Всегда просматривайте инструкции по зарядному устройству перед зарядкой аккумулятора. Помимо инструкций производителя, соблюдайте следующие общие меры предосторожности:
- Всегда носите средства защиты глаз, лица и рук.
- Всегда заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении.
- Выключите зарядное устройство перед подключением или отсоединением проводов аккумулятора, чтобы избежать образования опасных искр.
- Никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор, имеющий видимые повреждения или замерзший.
- Подсоедините провода зарядного устройства к аккумулятору. Красный положительный провод к положительной клемме. Черный отрицательный провод к отрицательной клемме. Если аккумулятор все еще находится в автомобиле, подсоедините отрицательный провод к массе шасси. Убедитесь, что зажигание и все электрооборудование выключены.
- Убедитесь, что выводы зарядного устройства к аккумулятору не разделены, не изношены и не ослаблены.
- Если температура батареи превышает 110°F (43°С) во время зарядки отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть.
Использование зарядного устройства
Зарядите аккумулятор, если:
- Фары автомобиля кажутся тусклыми.
- Электростартер звучит слабо.
- Батарея не использовалась в течение длительного периода времени.
Предупреждение! Взрывоопасный водород, выделяющийся во время зарядки, может стать причиной смерти или серьезной травмы. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Всегда держите открытый огонь, электрические искры и курящие материалы вдали от аккумулятора. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Уведомление. Если во время зарядки аккумулятор выделяет слишком много газа, уменьшите скорость зарядки. Перегрев может привести к деформации пластины, внутреннему замыканию, высыханию или повреждению.
1. Проверьте состояние заряда с помощью вольтметра. Если напряжение аккумулятора меньше 12,7 В, перейдите к следующему шагу.
Примечания:
- Большинство зарядных устройств постоянного мониторинга полностью автоматические. Их можно оставить подключенными как к сети переменного тока, так и к заряжаемому аккумулятору. Оставляя зарядное устройство этого типа подключенным на длительный период времени, периодически проверяйте батарею, чтобы убедиться, что она необычно теплая. Это указывает на то, что аккумулятор имеет слабый элемент или внутреннее короткое замыкание. Прочтите инструкцию производителя зарядного устройства.
- Не используйте зарядные устройства, которые производят слишком высокое напряжение, предназначенное для затопленных батарей, или слишком высокий ток, предназначенный для батарей гораздо большего размера. Зарядка должна быть ограничена максимум 5 А при напряжении не более 14,6 В.
Предупреждение! Отсоедините или выключите зарядное устройство перед подключением кабелей зарядного устройства к аккумулятору. Подключение кабелей при включенном зарядном устройстве может вызвать искру и взрыв аккумулятора, что может привести к смерти или серьезной травме.
Уведомление. Не меняйте местами подключения зарядного устройства, описанные в следующих шагах, иначе можно повредить систему зарядки мотоцикла.
2. Подсоедините красный провод зарядного устройства к положительной клемме, а черный провод зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
Примечание. Если аккумулятор все еще находится в автомобиле, подсоедините отрицательный провод к массе шасси. Убедитесь, что зажигание и все электрооборудование выключены.
3. Отойдите от аккумулятора и включите зарядное устройство.
Предупреждение! Прежде чем отсоединять кабели зарядного устройства от аккумулятора, отключите или выключите зарядное устройство. Отсоединение зажимов при включенном зарядном устройстве может привести к искре и взрыву аккумулятора, что может привести к смерти или серьезной травме.
4. После полной зарядки аккумулятора выключите зарядное устройство. Отсоедините черный провод зарядного устройства от отрицательной клеммы аккумулятора.
5. Отсоедините красный провод зарядного устройства от положительной клеммы аккумулятора.
6. Отметьте дату зарядки аккумулятора.
7. Выполните диагностический тест аккумулятора, чтобы определить его состояние. См. руководство по электрической диагностике.
8. Если при зарядке аккумулятора показания вольтметра были ниже 12,6 В, выполните проверку вольтметра. См. руководство по электрической диагностике.
Установка и подключение аккумулятора
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винт отрицательной клеммы аккумулятора | 60-70 дюймов·фунтов | 6,8-7,9 Нм |
Винт крепления ремня аккумулятора | 36–60 дюймов·фунтов | 4,1-6,8 Нм |
Винт положительной клеммы аккумулятора | 60-70 дюймов·фунтов | 6,8-7,9 Нм |
Гайка разъема кабеля аккумулятора | 55–75 дюймов·фунтов | 6,2-8,5 Нм |
Примечание. Подключите кабели к правильным клеммам аккумулятора. Невыполнение этого требования может привести к повреждению электрической системы мотоцикла.
1. Откройте левую боковую крышку.
2. Нанесите на негатив тонкий слой вазелина или антикоррозийного материала (-) клемма аккумулятора.
3. Вставьте полностью заряженную батарею в аккумуляторный отсек.
4. Вставьте винт через отрицательный провод аккумулятора в отрицательную клемму аккумулятора. Вверните винт в клемму. Затяните винт моментом 60–70 дюйм·фунтов (6,8-7,9 Нм).
5. Убедитесь, что отрицательный (-) Кабель аккумуляторной батареи отсоединен от шпильки заземления на картере.
6. Зацепите верхнюю часть ремня аккумулятора (4) для крепления лотка для аккумулятора сверху аккумулятора. Установите винт ремня (5). Затяните с усилием 36–60 дюйм·фунтов (4,1-6,8 Нм).
7. Проложите главный положительный кабель аккумуляторной батареи через держатели на электрическом кронштейне.
8. Зацепите держатель главного предохранителя (1) к верхнему штифту на ремне аккумулятора и сдвиньте его вперед до щелчка.
9. Крюк разъема канала передачи данных (6) к нижнему штифту на ремне аккумулятора и сдвиньте его вперед до щелчка.
10. См. Рисунок 1-70. Нажмите отрицательный (-) кабель аккумулятора (2) в держатель кабеля (1).
Предупреждение! Подключите позитив (+) сначала кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель должен касаться земли с минусом (-) подключен кабель, возникающие искры могут вызвать взрыв аккумулятора, что может привести к смерти или серьезной травме.
11. См. Рисунок 1-71. Отсоединив отрицательный кабель аккумулятора, вставьте винт положительной клеммы в кабель главного предохранителя, а затем в главный положительный кабель аккумулятора. Установите винт в положительную клемму аккумулятора (3). Затяните с усилием 60–70 дюйм·фунтов (6,8-7,9 Нм).
12. Нанесите тонкий слой вазелина или антикоррозийного материала на положительный провод (+) клемма аккумулятора. Наденьте на клемму защитный резиновый чехол.
13. См. Рисунок 1-69. Разместить отрицательный (-) разъем кабеля аккумулятора на шпильке заземления (4) на выступе картера за стартером (3). Навинтите гайку на шпильку.
14. См. Рисунок 1-72 или Рисунок 1-73. Нажмите отрицательный (-) разъем кабеля аккумулятора (1) против упора троса (2) на картере и затяните гайку (3) до 55-75 дюймов·фунтов (6,2-8,5 Нм).
Рисунок 1-72. Прикрепление негатива (-) Кабель аккумулятора к шпильке заземления картера: Модели XL: 1. Разъем отрицательного кабеля аккумулятора; 2. Тросовый стопор; 3. Гайка
Рисунок 1-73. Прикрепление негатива (-) Кабель аккумулятора к шпильке заземления картера: XR 1200X: 1. Разъем отрицательного кабеля аккумулятора; 2. Тросовый стопор; 3. Гайка
15. Закройте левую боковую крышку.
Хранилище
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
99863-01А | ГЛОБАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО |
Предупреждение! Батарейки содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторами надевайте защитную маску, прорезиненные перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Если мотоцикл хранится с включенной системой безопасности, подключите автоматическое зарядное устройство/тендер постоянного контроля для поддержания заряда аккумулятора. См. каталог запчастей и аксессуаров Harley-Davidson.
Если мотоцикл хранится с установленной аккумуляторной батареей, без ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ и с неактивной системой безопасности, извлеките главный предохранитель.
Если мотоцикл не будет эксплуатироваться в течение нескольких недель, например, в зимний сезон, снимите аккумулятор с мотоцикла и полностью зарядите его.
См. Рисунок 1-74. Аккумулятор, снятый с автомобиля, подвержен саморазряду. Аккумулятор, хранящийся в автомобиле, подвержен саморазряду и, что более важно, паразитным нагрузкам. Паразитная нагрузка вызвана такими причинами, как утечка диода или сохранение памяти компьютера при выключенном автомобиле.
Рисунок 1-74. Эффективная температура для скорости саморазряда аккумулятора: 1. Емкость; 2. Месяцы неиспользования; 3. Измерено при температуре 105°F (40°С); 4. Измерено при температуре 77°F (25°С)
Батареи саморазряжаются быстрее при более высоких температурах окружающей среды. Чтобы снизить скорость саморазряда, храните аккумулятор в сухом прохладном месте.
Заряжайте аккумулятор каждые две недели, если он хранится в автомобиле. Заряжайте аккумулятор один раз в месяц, если он хранится вне автомобиля.
Примечание. Используйте ГЛОБАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (Деталь № 99863-01А) для поддержания заряда батареи в течение длительного периода времени без риска перезарядки или кипения.