MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
Softail▾
FXST/FLST (2007-2017)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Техническое обслуживание аккумулятора (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Техническое обслуживание аккум…
0

Общий



Внимание! Батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторными батареями надевайте защитную маску, резиновые перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Предупреждение! Никогда не снимайте предупреждающую этикетку, прикрепленную к верхней части батареи. Неспособность прочитать и понять все меры предосторожности, содержащиеся в предупреждении, может привести к смерти или серьезным травмам.


Внимание! Батареи, клеммы, клеммы и сопутствующие принадлежности содержат свинец и его соединения, а также другие химические вещества, которые, по данным штата Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. После работы вымойте руки.


Примечание. Содержите аккумулятор в чистоте и слегка смажьте клеммы вазелином, чтобы предотвратить коррозию. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению клемм аккумуляторной батареи.


Аккумуляторы AGM — это герметичные, необслуживаемые, клапанно-регулируемые свинцово-кальциевые и сернокислотные аккумуляторы. Аккумуляторы поставляются предварительно заряженными и готовыми к эксплуатации. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь открыть эти батареи.

Примечание. Информацию о зарядке см. 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, Зарядка аккумулятора. Информацию о тестировании см. в руководстве по диагностике электрооборудования.




Рисунок 1-67. Аккумулятор: 1. Предупреждающая этикетка; 2. Положительный (+) вывод; 3. Отрицательный (-) вывод; 4. Этикетка с кодом гарантии/даты




Рисунок 1-68. Предупреждающая этикетка на аккумуляторе: 1. Содержимое едкое; 2. Надевайте защитные очки; 3. Содержимое взрывоопасно; 4. Не допускайте открытого огня; 5. Прочитайте инструкцию; 6. Хранить в недоступном для детей месте


Таблица 1-21. Противоядия от аккумуляторной кислоты



КОНТАКТУХОД
ВнешнийПромойте водой.
ВнутреннийВыпейте большое количество молока или воды, а затем — молока с магнезией, растительного масла или взбитых яиц. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
ГлазаПромойте водой. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Отсоединение и снятие аккумулятора



Внимание! Сначала отсоедините отрицательный (-) кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель коснется земли при подключенном отрицательном (-) кабеле, возникающие искры могут вызвать взрыв батареи, что может привести к смерти или серьезным травмам.


1. Откройте левую боковую крышку.

Примечание. Модели с сиренами: убедитесь в наличии брелока и поверните ключ зажигания в положение IGNITION перед тем, как вынуть главный предохранитель или отсоединить аккумулятор.


2. См. рисунок 1-69. Используя поворотный ключ (2), снимите гайку, которая крепит разъем отрицательного (-) кабеля аккумулятора (1) к шпильке заземления (4) на выступе картера за узлом стартера (3). Снимите разъем кабеля со шпильки.



Рисунок 1-69. Отрицательное (-) соединение аккумулятора: 1. Отрицательный (-) кабель аккумулятора; 2. Поворотная розетка; 3. Сборка стартера; 4. Заземляющий штифт


3. Смотрите рисунок 1-70. Осторожно потяните конец отрицательного (-) кабеля (2) вперед, чтобы освободить его из держателя кабеля (1).



Рисунок 1-70. Держатель отрицательного (-) кабеля аккумулятора: 1. Держатель кабеля; 2. Отрицательный провод аккумулятора


4. См. рисунок 1-71. Нажмите на главный держатель предохранителя (1) по направлению к задней части мотоцикла, пока он не выскочит из своего крепежного штифта на ремне аккумулятора (4). Снимите главный держатель предохранителя с ремня аккумулятора.



Рисунок 1-71. Расположение главного предохранителя и аккумулятора: Все модели: 1. Главный предохранитель и держатель; 2. Держатель положительного (+) кабеля аккумулятора; 3. Положительная (+) клемма аккумулятора (под защитным резиновым чехлом); 4. Ремешок для аккумулятора; 5. Винт; 6. Разъем для передачи данных


5. Нажмите на разъем канала передачи данных (6) по направлению к задней части мотоцикла, пока он не выскочит из своего крепежного штифта на ремне аккумулятора. Снимите разъем с ремешка аккумулятора.

6. Снимите винт ремня аккумулятора (5). Отсоедините ремень аккумулятора от держателя лотка аккумулятора сверху аккумулятора и снимите ремень.

7. Поднимите защитный резиновый чехол, закрывающий положительную (+) клемму аккумулятора (3). Выкрутите винт из положительной (+) клеммы аккумулятора и отсоедините положительный (+) кабель аккумулятора.

8. Отсоедините положительный (+) кабель аккумулятора от держателя кабеля (2).

9. Выдвиньте аккумулятор (с прикрепленным отрицательным кабелем) с левой стороны, пока не станет доступен отрицательный кабель аккумулятора.

10. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от клеммы (-) аккумулятора. Оставьте кабель на транспортном средстве.

11. Извлеките аккумулятор из отсека для аккумулятора. Обратите внимание на прокладку отрицательного (-) кабеля аккумулятора вокруг нижней трубы рамы.

12. Если аккумулятор планируется хранить вне мотоцикла, закройте левую боковую крышку.

Очистка и осмотр



Примечание. Верхняя часть аккумулятора должна быть чистой и сухой. Грязь и электролит на верхней части аккумулятора приводят к его саморазряду.


1. Очистите верхнюю часть батареи раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия) и воды (5 чайных ложек пищевой соды на кварту или литр воды).

2. Когда раствор перестанет пузыриться, промойте аккумулятор чистой водой.

3. Очистите кабельные разъемы и клеммы аккумулятора с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Удалите все следы окисления.

4. Осмотрите винты аккумуляторной батареи и кабели на предмет поломок, ослабленных соединений и коррозии.

5. Проверьте клеммы аккумулятора на предмет расплавления или повреждения, вызванного чрезмерной затяжкой.

6. Осмотрите аккумулятор на предмет изменения цвета, приподнятой верхней части, деформации или искажения корпуса. Это может указывать на то, что аккумулятор замерз, перегрелся или перезарядился.

7. Осмотрите корпус аккумулятора на предмет трещин и утечек.

Проверка вольтметра



Внимание! Батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторными батареями надевайте защитную маску, резиновые перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Предупреждение! Никогда не снимайте предупреждающую этикетку, прикрепленную к верхней части батареи. Неспособность прочитать и понять все меры предосторожности, содержащиеся в предупреждении, может привести к смерти или серьезным травмам.


Проверка вольтметра



Проверка вольтметром дает общую информацию о состоянии аккумулятора. Проверьте напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он полностью заряжен.

1. Если напряжение разомкнутой цепи (отсоединенной) ниже 12,6 В:
  • а. Зарядите аккумулятор.
  • б. Проверьте напряжение после того, как батарея разрядится не менее чем на один час.

2. Если показание напряжения составляет 12,7 В или выше:
  • а. Проведите диагностический тест аккумулятора. Процедуру испытания под нагрузкой см. в руководстве по диагностике электрооборудования.
  • б. См. Таблицу 1-22.

Таблица 1-22. Проверка вольтметром состояния заряда аккумулятора



НАПРЯЖЕНИЕ (НВ)СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА
12,7 В100%
12,6 В75%
12,3 В50%
12,0 В25%
11,8 В0%

Зарядка аккумулятора



Меры предосторожности



Рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство/устройство для постоянного контроля аккумулятора с током зарядки 5 А или менее при напряжении менее 14,6 В. Не рекомендуется использовать зарядные устройства постоянного тока (включая устройства непрерывной подзарядки) для зарядки герметичных аккумуляторов AGM.

Любая перезарядка приведет к высыханию и преждевременному выходу аккумулятора из строя. Перед зарядкой аккумулятора всегда читайте инструкцию к зарядному устройству. В дополнение к инструкциям производителя соблюдайте следующие общие меры предосторожности:
  • Всегда используйте средства защиты глаз, лица и рук.
  • Всегда заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении.
  • Выключайте зарядное устройство перед подключением или отключением проводов от аккумулятора, чтобы избежать опасных искр.
  • Никогда не пытайтесь заряжать явно поврежденный или замерзший аккумулятор.
  • Подключите провода зарядного устройства к аккумулятору. Красный положительный провод к положительной клемме. Черный отрицательный провод к отрицательной клемме. Если аккумулятор все еще находится в мотоцикле, подключите отрицательный провод к заземлению шасси. Убедитесь, что зажигание и все электроприборы выключены.
  • Убедитесь, что провода зарядного устройства, идущие к аккумулятору, не отсоединены, не изношены и не ослаблены.
  • Если во время зарядки температура аккумулятора превышает 110°F (43°C), прекратите зарядку и дайте аккумулятору остыть.

Использование зарядного устройства



Зарядите аккумулятор, если:
  • Фары мотоцикла кажутся тусклыми.
  • Электростартер звучит слабо.
  • Аккумулятор не использовался в течение длительного периода времени.

Внимание! Взрывоопасный водородный газ, выделяющийся во время зарядки, может привести к смерти или серьезным травмам. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Всегда держите аккумулятор вдали от открытого огня, электрических искр и дымящихся материалов. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание. Если аккумулятор выделяет чрезмерное количество газа во время зарядки, уменьшите скорость зарядки. Перегрев может привести к деформации пластин, внутреннему короткому замыканию, высыханию или повреждению.


1. Проверьте состояние заряда с помощью вольтметра. Если напряжение аккумулятора менее 12,7 В, см. следующий шаг.

Примечания:
  • Большинство зарядных устройств постоянного мониторинга полностью автоматические. Их можно оставлять подключенными как к сети переменного тока, так и к заряжаемому аккумулятору. Если вы оставляете зарядное устройство такого типа подключенным на длительное время, периодически проверяйте аккумулятор на предмет необычно высокой температуры. Это признак того, что в аккумуляторе может быть слабый элемент или внутреннее короткое замыкание. Ознакомьтесь с инструкцией производителя зарядного устройства.
  • Не используйте зарядные устройства, которые вырабатывают чрезмерно высокое напряжение, предназначенное для залитых аккумуляторов, или чрезмерно высокий ток, предназначенный для аккумуляторов гораздо большей емкости. Зарядка должна быть ограничена силой тока не более 5 ампер и напряжением не более 14,6 вольт.


Предупреждение! Перед подключением кабелей зарядного устройства к аккумулятору отсоедините или выключите зарядное устройство. Подключение кабелей при включенном зарядном устройстве может привести к искре и взрыву аккумулятора, что может привести к смерти или серьезным травмам.


Примечание. Не перепутайте соединения зарядного устройства, описанные в следующих шагах, иначе система зарядки мотоцикла может быть повреждена.


2. Подключите красный провод зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный провод зарядного устройства — к отрицательной клемме аккумулятора.

Примечание. Если аккумулятор все еще находится в мотоцикле, подключите отрицательный провод к заземлению шасси. Убедитесь, что зажигание и все электроприборы выключены.


3. Отойдите от аккумулятора и включите зарядное устройство.

Предупреждение! Перед отсоединением кабелей зарядного устройства от аккумулятора отключите его от сети или выключите зарядное устройство. Отсоединение зажимов при включенном зарядном устройстве может привести к искре и взрыву аккумулятора, что может привести к смерти или серьезным травмам.


4. После полной зарядки аккумулятора выключите зарядное устройство. Отсоедините черный провод зарядного устройства от отрицательной клеммы аккумулятора.

5. Отсоедините красный провод зарядного устройства от положительной клеммы аккумулятора.

6. Отметьте дату зарядки на аккумуляторе.

7. Проведите диагностический тест аккумулятора, чтобы определить его состояние. См. руководство по диагностике электрооборудования.

8. Если при зарядке аккумулятора показания вольтметра оказались ниже 12,6 В, выполните проверку вольтметром. См. руководство по диагностике электрооборудования.

Установка и подключение аккумулятора



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Винт отрицательной клеммы аккумулятора60-70 дюйм·фунтов6,8-7,9 Нм
Винт для крепления аккумуляторной батареи36-60 дюйм·фунтов4,1-6,8 Нм
Винт положительной клеммы аккумулятора60-70 дюйм·фунтов6,8-7,9 Нм
Гайка соединителя кабеля аккумулятора55-75 дюйм·фунтов6,2-8,5 Нм

Примечание: Подсоедините кабели к правильным клеммам аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению электрической системы мотоцикла.


1. Откройте левую боковую крышку.

2. Нанесите тонкий слой вазелина или антикоррозионного материала на отрицательную (-) клемму аккумулятора.

3. Вставьте полностью заряженную батарею в отсек для батареи.

4. Вставьте винт через отрицательный кабель аккумулятора в отрицательную клемму аккумулятора. Вверните винт в клемму. Затяните винт с моментом 60–70 дюйм-фунтов (6,8–7,9 Нм).

5. Убедитесь, что отрицательный (-) кабель аккумулятора отсоединен от шпильки заземления на картере.

6. Зацепите верхнюю часть ремня аккумулятора (4) за крепление лотка аккумулятора в верхней части аккумулятора. Установите винт ремня (5). Затяните с моментом 36-60 дюйм-фунтов (4,1-6,8 Нм).

7. Проложите основной положительный кабель аккумулятора через держатели на электрическом кронштейне.

8. Зацепите держатель главного предохранителя (1) за верхний штифт на ремне аккумулятора и сдвиньте вперед до щелчка.

9. Прикрепите разъем канала передачи данных (6) к нижнему штифту на ремешке аккумулятора и сдвиньте его вперед до щелчка.

10. См. рисунок 1-70. Вставьте отрицательный (-) кабель аккумулятора (2) в держатель кабеля (1).

Внимание! Сначала подключите положительный (+) кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель коснется земли при подключенном отрицательном (-) кабеле, возникающие искры могут вызвать взрыв батареи, что может привести к смерти или серьезным травмам.


11. Смотрите рисунок 1-71. При отсоединенном отрицательном кабеле аккумулятора вставьте винт положительной клеммы через главный кабель предохранителя, а затем через главный положительный кабель аккумулятора. Установите винт в положительную клемму аккумулятора (3). Затяните с моментом 60-70 дюйм-фунтов (6,8-7,9 Нм).

12. Нанесите тонкий слой вазелина или антикоррозионного материала на положительную (+) клемму аккумулятора. Наденьте на клемму защитный резиновый чехол.

13. См. рисунок 1-69. Поместите отрицательный (-) разъем кабеля аккумулятора на шпильку заземления (4) на выступе картера позади узла стартера (3). Навинтите гайку на шпильку.

14. См. рисунок 1-72 или рисунок 1-73. Прижмите отрицательный (-) разъем кабеля аккумулятора (1) к ограничителю кабеля (2) на картере и затяните гайку (3) с моментом 55-75 дюйм-фунтов (6,2-8,5 Нм).



Рисунок 1-72. Присоединение отрицательного (-) кабеля аккумулятора к шпильке заземления картера: Модели XL: 1. Разъем отрицательного провода аккумулятора; 2. Упор троса; 3. Гайка




Рисунок 1-73. Присоединение отрицательного (-) кабеля аккумулятора к шпильке заземления картера: XR 1200X: 1. Разъем отрицательного провода аккумулятора; 2. Упор троса; 3. Гайка


15. Закройте левую боковую крышку.

Хранилище



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
99863-01АГЛОБАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Внимание! Батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги глаз и кожи. При работе с аккумуляторными батареями надевайте защитную маску, резиновые перчатки и защитную одежду. ХРАНИТЕ БАТАРЕЙКИ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Если мотоцикл хранится с включенной системой безопасности, подключите автоматическое зарядное устройство/устройство постоянного контроля для поддержания заряда аккумулятора. Ознакомьтесь с каталогом запчастей и аксессуаров Harley-Davidson.

Если мотоцикл хранится с установленной аккумуляторной батареей, без ГЛОБАЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА и с невключенной охранной системой, извлеките главный предохранитель.

Если мотоцикл не будет эксплуатироваться в течение нескольких недель, например, зимой, снимите аккумулятор с мотоцикла и полностью зарядите его.

См. рисунок 1-74. Аккумулятор, извлеченный из транспортного средства, подвержен саморазряду. Аккумулятор, хранящийся в транспортном средстве, подвержен саморазряду и, что более важно, паразитным нагрузкам. Паразитная нагрузка возникает из-за таких факторов, как утечка диода или сохранение памяти компьютера при выключенном мотоцикле.



Рисунок 1-74. Эффективная скорость изменения температуры на скорости саморазряда батареи: 1. Вместимость; 2. Месяцы неиспользования; 3. Измерено при температуре 105°F (40°C); 4. Измерено при температуре 77°F (25°C)


Аккумуляторы саморазряжаются быстрее при более высоких температурах окружающей среды. Чтобы снизить скорость саморазряда, храните аккумулятор в прохладном и сухом месте.

При хранении в мотоцикле заряжайте аккумулятор каждые две недели. Заряжайте аккумулятор один раз в месяц, если он хранится вне транспортного средства.

Примечание. Используйте ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО GLOBAL BATTERY CHARGER (артикул 99863-01A) для поддержания заряда аккумулятора в течение длительного времени без риска перезарядки или закипания.
Смотрите эту статью на английском языке
Статья была проверена: Кузьмин Артемий
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Техническое обслуживание
Следующая ▶

Осмотр опор двигателя и стоек стабилизатора
Проверка моментов затяжки крепежных элементов
Подшипники рулевой колонки
Техническое обслуживание свечей зажигания — снятие, установка и…
Проверка герметичности выхлопной системы
Проверка углов установки колес
Регулировка подвески
Регулировка фар
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Техническое обслуживание аккумулятора Триумф Рокет III (2004-2018)
Техническое обслуживание датчика переднего колеса и ротора… Ямаха ФЗ1 (2006-2015)
Плановое техническое обслуживание Сузуки В-Стром 1000А/ХА (2014-2019)
Регулярное техническое обслуживание и ремонт — технические… Хонда Африка Твин 750 (1989-2003)
Регулярное техническое обслуживание Дукати СТ2 (1997-2003)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 43 + 37

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия