Снятие
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | SPORTSTER 5-СКОРОСТНАЯ ЗВЕЗДОЧКА С БЛОКИРОВКОЙ |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
Предупреждение! Чтобы предотвратить случайный запуск транспортного средства, который может привести к смерти или серьезным травмам, отсоедините кабели аккумулятора (сначала отрицательный (-) кабель), прежде чем продолжить.
1. Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи от шпильки на картере двигателя за узлом стартера. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
2. Откройте левую боковую крышку. Смотрите 2.18 ЛЕВАЯ БОКОВАЯ КРЫШКА.
3. Отсоедините положительный (+) кабель аккумулятора от положительной (+) клеммы аккумулятора. См. 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
4. Снимите первичную крышку и выбросьте прокладку первичной крышки. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНОЕ ПОКРЫТИЕ.
Примечания:
- См. рисунок 5-18. Убедитесь, что вы не расположили звено блокировки звездочки (1) слишком близко к валу переключения передач (2). Контакт между звеном блокировки звездочки и валом переключения передач во время снятия болта звездочки двигателя приведет к повреждению окружающих узлов.
- Болт звездочки двигателя является одноразовым крепежом. После снятия выбросьте болт и замените его новым.
- Для японских моделей требуется ИНСТРУМЕНТ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (номер детали HD-46283).

Рисунок 5-18. Ослабьте болт звездочки двигателя: 1. Блокировочное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
5. Установите фиксатор звездочки SPORTSTER 5-SPEED (деталь № HD-38362). Снимите и выбросьте болт звездочки двигателя. На этом этапе не снимайте звездочку двигателя.
6. См. рисунок 5-19. Снимите большое стопорное кольцо (12). Снимите узел регулировочного винта (13, 14, 15 и 16) с нажимной пластины (17).

Рисунок 5-19. Узел сцепления: XR 1200X: 1. Пружина; 2. Запорная пластина; 3. Гайка; 4. Внешний пандус; 5. Муфта; 6. Мяч (3); 7. Внутренний пандус; 8. Стопорное кольцо; 9. Стопорное кольцо; 10. Пружинное седло; 11. Мембранная пружина; 12. Стопорное кольцо; 13. Выпускная пластина; 14. Стопорное кольцо; 15. Подшипник; 16. Регулировочный винт; 17. Нажимная пластина; 18. Фрикционная пластина, фибра (7); 19. Стальная пластина (7); 20. Фрикционная пластина, узкая, фибровая; 21. Пружина амортизатора; 22. Гнездо пружины амортизатора; 23. Гайка первичного вала; 24. Шайба; 25. Ступица сцепления; 26. Внутренняя упорная шайба; 27. Внутренняя обойма игольчатого подшипника; 28. Игольчатый подшипник; 29. Корпус сцепления и звездочка; 30. Наружная упорная шайба
Примечание. Гайка первичного вала трансмиссии (23) имеет левую резьбу. Поверните гайку по часовой стрелке, чтобы ослабить ее и снять с главного вала.
7. Снимите гайку (23) и пружинную шайбу (24). Снимите узел сцепления, первичную цепь и звездочку двигателя с транспортного средства как единый узел.
8. Проверьте первичную цепь. При необходимости замените.
9. Осмотрите статор и ротор. Смотрите 6.24 ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. При необходимости замените поврежденные детали.
Примечание. Если замена первичной цепи является единственной требуемой работой по обслуживанию, перейдите непосредственно к 5.5 ГЛАВНЫЙ ПРИВОД И СЦЕПЛЕНИЕ: XR 1200X, Установка. Пропустите шаг 1 этой процедуры и начните с ПРИМЕЧАНИЕ, предшествующего шагу 2.
Разборка
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-91 | ВИНТ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ ПРУЖИН |
1. Смотрите рисунок 5-19. Сняв узел сцепления с первичной цепной передачи, установите узел регулировочного винта (13, 14, 15 и 16) в нажимную пластину (17):
- а. Совместите два выступа по периметру пластины освобождения (13) с выемками в пластине давления.
- b. Установите стопорное кольцо (12).
Внимание! Разберите сцепление с помощью инструмента для сжатия пружин. Диафрагменная пружина сжата и, если ее снять без соответствующих инструментов, может вылететь, что может привести к смерти или серьезным травмам.
2. Соберите компрессионный инструмент:
- а. Навинтите ВИНТ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ (деталь № HD-38515-91) на регулировочный винт сцепления.
- б. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ перемычек ПРУЖИН (деталь № HD-38515-A) напротив пружины диафрагмы.
- в. Навинтите рукоятку инструмента на конец силового винта.
Примечание. Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
3. Удерживая гаечный ключ на лысках винта натяжения пружины сцепления, чтобы предотвратить проворачивание винта натяжения, поворачивайте рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока инструмент не снимет давление со стопорного кольца (9) и гнезда пружины (10).
4. Снимите и выбросьте стопорное кольцо. Извлеките гнездо пружины из паза в зубцах ступицы сцепления. Снимите диафрагменную пружину (11), нажимную пластину (17), регулировочные винты (13, 14, 15 и 16) и компрессионный инструмент в сборе.
5. Поворачивайте рукоятку компрессионного инструмента против часовой стрелки до тех пор, пока нажимной винт пружины сцепления не отсоединится от регулировочного винта сцепления. Снимите седло пружины и диафрагменную пружину с узла нажимной пластины.
6. Снимите стопорное кольцо (12) и узел регулировочного винта с нажимной пластины. При необходимости разберите узел регулировочного винта. Смотрите 5.5 ГЛАВНЫЙ ПРИВОД И СЦЕПЛЕНИЕ: XR 1200X, Регулировочный винт.
7. Снимите пакет сцепления со ступицы сцепления. Пакет сцепления состоит из семи фрикционных (волокнистых) дисков (18), семи стальных дисков (19), одного узкого фрикционного диска (20), одной демпферной пружины (21) и одного седла (22).
Регулировочный винт
1. См. рисунок 5-20. Снимите узел регулировочного винта.
- a. Снимите большое стопорное кольцо (1).
- b. Снимите регулировочный винт в сборе с прижимной пластины (9).

Рисунок 5-20. Сборка регулировочного винта: 1. Стопорное кольцо; 2. Пружинное седло; 3. Мембранная пружина; 4. Стопорное кольцо; 5. Выпускная пластина; 6. Стопорное кольцо; 7. Подшипник; 8. Регулировочный винт; 9. Нажимная пластина
2. При необходимости разберите узел регулировочного винта.
- a. Снимите и выбросьте маленькое стопорное кольцо (6).
- б. Отсоедините регулировочный винт (8) от подшипника (7) и предохранительной пластины (5).
- c. Снимите подшипник (7) с предохранительной пластины (5).
3. При необходимости замените компоненты и соберите узел регулировочного винта в обратном порядке.
4. Установите узел регулировочного винта в прижимную пластину.
- а. См. рисунок 5-35. Совместите два выступа по периметру пластины освобождения с соответствующими выемками (3) в пластине давления.
- b. Закрепите регулировочный винт в сборе новым стопорным кольцом.
Чистка и проверка пакета сцепления
Стальные пластины
1. Промойте стальные пластины, пружину амортизатора и седло в растворителе.
2. Смотрите рисунок 5-21. Осмотрите каждую стальную пластину.
- а. Проверьте на предмет износа, канавок или изменения цвета.
- б. Измерьте деформацию пластины. Если коробление превышает допустимые значения, замените весь пакет сцепления. См. Таблицу 5-5.

Рисунок 5-21. Калибровка стальной пластины
3. Осмотрите пружину амортизатора и седло пружины. При необходимости замените.
Фрикционные пластины
Примечание. Не мойте фрикционные диски в растворителе.
1. Очистите фрикционные диски от смазки.
2. См. рисунок 5-22. Осмотрите каждую фрикционную пластину.
- а. Проверьте на предмет износа или изменения цвета.
- б. Измерьте семь фрикционных пластин. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените весь пакет сцепления. См. Таблицу 5-5.

Рисунок 5-22. Толщина фрикционной пластины
Таблица 5-5. Технические характеристики пластины сцепления
ITEM | ПРЕДЕЛ ИЗНОСА ЭКСПЛУАТАЦИИ | |
в | мм | |
ТОЛЩИНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | ||
Фрикционная пластина (волокно) | 0.0795 | 2.0200 |
Стальная пластина | N/A | N/A |
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОРОБКА | ||
Фрикционная пластина (волокно) | 0.0059 | 0.1500 |
Стальная пластина | 0.0059 | 0.1500 |
Проверка корпуса сцепления/ступицы
1. Осмотрите звездочку двигателя на предмет повреждений или чрезмерного износа. При необходимости замените.
2. Разберите узел регулировочного винта и осмотрите подшипник, выпускную пластину и регулировочный винт. См. 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И СЦЕПЛЕНИЕ: XR 1200X, Регулировочный винт.
3. Снимите ступицу сцепления с корпуса сцепления. Осмотрите первичную звездочку цепи и зубчатый венец стартера на корпусе сцепления.
4. Осмотрите пазы, которые сопрягаются с дисками сцепления на корпусе сцепления и ступице.
5. См. рисунок 5-23. Проверьте комплект компенсационных пружин кожуха сцепления.

Рисунок 5-23. Компенсационный пружинный комплект
Примечание. Компенсационные пружины могут колебаться и перемещаться во время осмотра. Это нормальное состояние.
6. Смотрите рисунок 5-24. Проверьте игольчатый подшипник кожуха сцепления на гладкость. Поверните корпус сцепления, удерживая ступицу сцепления. Если подшипник люфтит или заедает, его необходимо заменить. Смотрите 5.5 ГЛАВНЫЙ ПРИВОД И СЦЕПЛЕНИЕ: XR 1200X, Замена подшипника скольжения.

Рисунок 5-24. Новый игольчатый подшипник в корпусе сцепления
7. Смотрите рисунок 5-25. Проверьте внутреннюю обойму подшипника кожуха сцепления на задней стороне ступицы сцепления на предмет наличия раковин и износа. Если на внутреннем кольце имеются какие-либо признаки повреждения, необходимо заменить весь узел ступицы.

Рисунок 5-25. Обойма подшипника ступицы сцепления
8. При необходимости замените поврежденные детали.
Замена подшипника сцепления
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
Б-45926 | СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ |
Примечание. В корпусе сцепления используется игольчатый подшипник с сепаратором, который соответствует внутреннему кольцу, установленному на ступице сцепления.
1. Смотрите рисунок 5-27. Поместите корпус сцепления на опорные блоки так, чтобы сторона со звездочкой была обращена вверх.
Примечание. СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ (деталь № B-45926) имеет четкую маркировку для целей снятия и установки.

Рисунок 5-26. Приспособление для снятия/установки подшипника скольжения: 1. Инструмент для снятия подшипника; 2. Монтажный конец подшипникового инструмента; 3. Руководство по установке подшипников
2. См. рисунок 5-27. Вставьте конец инструмента для снятия в подшипниковый узел и снимите подшипник с кожуха сцепления.

Рисунок 5-27. Снятие игольчатого подшипника кожуха сцепления
3. Смотрите рисунок 5-28. Снимите направляющую подшипника с конца приспособления для снятия/установки вкладыша подшипника сцепления (деталь № B-45926).

Рисунок 5-28. Установщик подшипников: 1. Установите игольчатый подшипник на инструмент в этом месте; 2. Направляющая подшипника
4. Установите новый игольчатый подшипник на установочный конец инструмента и вставьте направляющую подшипника.
5. Смотрите рисунок 5-29. Поместите корпус сцепления на опорные блоки так, чтобы сторона со звездочкой была обращена вверх.

Рисунок 5-29. Установка игольчатого подшипника кожуха сцепления: 1. Игольчатый подшипник; 2. Корпус сцепления
6. Вдавливайте подшипник в кожух сцепления до тех пор, пока инструмент не упрется в кожух. Это будет правильная высота установки.
Сборка
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ ПРУЖИН |
1. Погрузите и замочите все фрикционные и стальные диски в ОРИГИНАЛЬНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ И ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ HARLEY-DAVIDSON FORMULA+ не менее чем на пять минут.
2. См. рисунок 5-30. Установите узкую фрикционную пластину на ступицу сцепления, вставив выступы на пластине в пазы в корпусе сцепления.

Рисунок 5-30. Фрикционные пластины: 1. Узкая пластина; 2. Обычная тарелка
3. Смотрите рисунок 5-31. Установите опору пружины амортизатора (1) на ступицу сцепления так, чтобы она располагалась внутри узкой фрикционной пластины (3).

Рисунок 5-31. Расположение пакета сцепления: 1. Гнездо пружины амортизатора; 2. Пружина амортизатора; 3. Узкая фрикционная пластина; 4. Стальная пластина; 5. Фрикционная пластина
4. Установите пружину амортизатора (2) на ступицу сцепления вогнутой стороной вверх (обращенной к противоположному седлу пружины амортизатора).
5. Установите стальную пластину (4), а затем фрикционную пластину (5) на ступицу сцепления. Установите шесть оставшихся комплектов таким же образом, чередуя стальные пластины и фрикционные пластины.
6. Установите нажимной диск, диафрагменную пружину, регулировочный винт в сборе с новым стопорным кольцом и гнездом пружины на пакет сцепления.
7. Установите стопорное кольцо:
- а. Смотрите рисунок 5-32. Совместите квадратные отверстия нажимной пластины и диафрагменной пружины так, чтобы узел можно было установить на выступы на ступице сцепления.
- b. Расположите седло пружины стороной большего наружного диаметра по направлению к диафрагменной пружине.

Рисунок 5-32. Установка седла пружины: 1. Мембранная пружина (нажимная пластина внизу); 2. Зубцы на ступице сцепления; 3. Стопорное кольцо; 4. Узел регулировочного винта; 5. Пружинное седло
Примечание. Поворачивайте рукоятку компрессионного инструмента только на величину, необходимую для установки седла пружины и стопорного кольца. Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
- c. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ ПРУЖИН (деталь № HD-38515-A) на ступицу сцепления напротив диафрагменной пружины.
- г. Поместите гаечный ключ на лыски нажимного винта пружины сцепления, чтобы предотвратить проворачивание нажимного винта.
- е. Поворачивайте рукоятку компрессионного инструмента по часовой стрелке до тех пор, пока диафрагменная пружина не сожмется достаточно, чтобы установить новое стопорное кольцо в канавку в зубцах ступицы сцепления.
- е. Полностью установив стопорное кольцо в канавку ступицы сцепления, снимите компрессионный инструмент.
Примечание. Снимите инструмент, чтобы диафрагменная пружина могла выдвинуться наружу, вдавливая седло пружины во внутреннюю часть стопорного кольца. Седло пружины является рабочей поверхностью для диафрагменной пружины и препятствует выпадению стопорного кольца.
Установка
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | SPORTSTER 5-СКОРОСТНАЯ ЗВЕЗДОЧКА С БЛОКИРОВКОЙ |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Болт звездочки двигателя: XR 1200X | 155-165 фут-фунтов | 210,0-224,0 Нм |
Гайка первичного вала трансмиссии: XR 1200X | 50-60 фут-фунтов | 67,8-81,3 Нм |
1. См. рисунок 5-19. Снимите стопорное кольцо (12). Снимите узел регулировочного винта (13, 14, 15, 16) с нажимной пластины (17), чтобы можно было установить гайку и шайбу главного вала трансмиссии.
Примечание. Перед установкой болта звездочки двигателя и гайки главного вала трансмиссии тщательно очистите резьбу вала звездочки двигателя, главного вала трансмиссии и гайки главного вала, чтобы удалить любое масло, которое может загрязнить и помешать работе фиксирующего агента.
2. Тщательно очистите резьбу вала звездочки двигателя, главного вала трансмиссии и гайку главного вала, чтобы удалить все масло.
Примечания:
- См. рисунок 5-33. Не располагайте фиксатор звездочки (1) слишком близко к валу переключения передач (2). Блокировка звездочки может повредить вал переключения передач и/или картер двигателя.
- В моделях для Японии используется ИНСТРУМЕНТ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (номер детали HD-46283).

Рисунок 5-33. Затяните болт звездочки двигателя: 1. Блокировочное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
3. См. рисунок 5-33. Установите СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER 5-SPEED (деталь № HD-38362) (1).
4. Установите новый болт звездочки двигателя. Затяните с моментом 155–165 фут-фунтов (210,0–224,0 Нм).
Примечание. См. рисунок 5-34. Шайба (2) должна быть установлена так, чтобы слово "out" было обращено к гайке первичного вала трансмиссии (1). Неправильная сборка может привести к отказу сцепления и/или трансмиссии.
5. Установите гайку первичного вала.
- а. См. рисунок 5-34. Нанесите две или три капли LOCTITE 262 HIGH STRENGTH THREADLOCKER AND SEALANT (красного) на резьбу главного вала трансмиссии.
- b. Установите пружинную шайбу (2) и гайку главного вала (1) (левая резьба) на главный вал коробки передач.
- в. Затяните с моментом 50–60 фут-фунтов (67,8–81,3 Н·м).

Рисунок 5-34. Гайка и шайба первичного вала: 1. Гайка первичного вала; 2. Шайба; 3. Ступица сцепления
6. Снимите фиксирующее звено звездочки.
7. Смотрите рисунок 5-35. Установите узел регулировочного винта в прижимную пластину так, чтобы два выступа по периметру пластины освобождения совпадали с углублениями в прижимной пластине. Закрепите новым стопорным кольцом.

Рисунок 5-35. Сборка регулировочного винта сцепления и стопорное кольцо: 1. Сборка регулировочного винта; 2. Стопорное кольцо; 3. Углубления для язычков
8. Установите первичную крышку, используя новую прокладку. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНОЕ ПОКРЫТИЕ.
9. Отрегулируйте первичную цепь и сцепление. Смотрите 1.9 ПЕРВИЧНАЯ ЦЕПЬ и 1.11 СЦЕПЛЕНИЕ.
10. Заполните трансмиссию. Смотрите 1.10 ТРАНСМИССИОННАЯ СМАЗКА.
11. Подключите аккумулятор и закройте левую боковую крышку. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.