Снятие
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | ЗАПОРНАЯ ТЯГА 5-СКОРОСТНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
Предупреждение! Во избежание случайного запуска автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме, отсоедините кабели аккумуляторной батареи (отрицательный (-) сначала кабель) прежде чем продолжить.
1. Отключить минус (-) Кабель аккумуляторной батареи от шпильки на картере двигателя за блоком стартера. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
2. Откройте левую боковую крышку. Смотрите 2.18 ЛЕВАЯ БОКОВАЯ КРЫШКА.
3. Удалить позитив (+) кабель аккумулятора от плюса аккумулятора (+) Терминал. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
4. Снимите основную крышку и выбросьте прокладку основной крышки. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
Примечания:
- См. Рисунок 5-18. Убедитесь, что звено блокировки звездочки не находится в положении (1) слишком близко к валу переключения передач (2). Контакт между звеном блокировки звездочки и валом переключения передач во время снятия болта звездочки двигателя приведет к повреждению окружающих узлов.
- Болт звездочки двигателя представляет собой одноразовый крепеж. Выбросьте и замените новым болтом после снятия.
- Для японских моделей требуется ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (Номер детали HD-46283).
Рисунок 5-18. Ослабьте болт звездочки двигателя: 1. Стопорное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
5. Установите фиксатор 5-скоростной звездочки SPORTSTER (Номер детали HD-38362). Снимите и выбросьте болт звездочки двигателя. На этом этапе не снимайте звездочку двигателя.
6. См. Рисунок 5-19. Снимите большое стопорное кольцо (12). Снимите регулировочный винт в сборе (13, 14, 15 и 16) из нажимной пластины (17).
Рисунок 5-19. Сцепление в сборе: XR 1200X: 1. Весна; 2. Запорная пластина; 3. Гайка; 4. Внешний пандус; 5. Муфта; 6. Мяч (3); 7. Внутренний пандус; 8. Стопорное кольцо; 9. Стопорное кольцо; 10. Пружинное сиденье; 11. Мембранная пружина; 12. Стопорное кольцо; 13. Пластина фиксатора; 14. Стопорное кольцо; 15. Подшипник; 16. Регулировочный винт; 17. Нажимная пластина; 18. Фрикционная пластина, фибра (7); 19. Стальная пластина (7); 20. Диск фрикционный, узкий, фибровый; 21. Демпферная пружина; 22. Посадочное место пружины демпфера; 23. Гайка первичного вала; 24. Шайба; 25. Ступица сцепления; 26. Шайба упорная внутренняя; 27. Внутреннее кольцо игольчатого подшипника; 28. Игольчатый подшипник; 29. Корпус сцепления и звездочка; 30. Шайба упорная наружная
Примечание. Гайка первичного вала коробки передач (23) имеет левую резьбу. Поверните гайку по часовой стрелке, чтобы ослабить ее и снять с первичного вала.
7. Снимите гайку (23) и пружинная шайба (24). Снимите узел сцепления, первичную цепь и звездочку двигателя с автомобиля в сборе.
8. Осмотрите первичную цепь. При необходимости замените.
9. Осмотрите статор и ротор. Смотрите 6.24 ГЕНЕРАТОР. При необходимости замените поврежденные детали.
Примечание. Если замена первичной цепи — единственная необходимая сервисная работа, перейдите непосредственно к 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X, Монтаж. Пропустите шаг 1 этой процедуры и начните с ПРИМЕЧАНИЕ, предшествующего шагу 2.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-91 | ВИНТ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИН |
1. См. Рисунок 5-19. Сняв узел сцепления с первичной цепной передачи, установите узел регулировочного винта (13, 14, 15 и 16) в нажимную пластину (17):
- а. Совместите две выступы по периметру пластины крепления (13) до выемок на нажимной пластине.
- б. Установите стопорное кольцо (12).
Предупреждение! Разберите сцепление, используя приспособление для сжатия пружин. Диафрагменная пружина сжата и, если ее снять без соответствующих инструментов, может вылететь, что может привести к смерти или серьезной травме.
2. Соберите сжимающий инструмент:
- а. Вверните ВИНТ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ (Номер детали HD-38515-91) на регулировочный винт сцепления.
- б. Поместите мост ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЖАТИЯ ПРУЖИНЫ (Номер детали HD-38515-A) против диафрагменной пружины.
- в. Навинтите рукоятку инструмента на конец нажимного винта.
Примечание. Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
3. Удерживая гаечный ключ на нажимном винте пружины сцепления, чтобы предотвратить его вращение, поверните ручку по часовой стрелке до тех пор, пока инструмент не сбросит давление на стопорное кольцо (9) и пружинное сиденье (10).
4. Снимите и выбросьте стопорное кольцо. Выньте седло пружины из канавки в зубцах ступицы сцепления. Снимите диафрагменную пружину (11), прижимная плита (17), регулировочные винтовые компоненты (13, 14, 15 и 16) и сжимающий инструмент в сборе.
5. Поворачивайте ручку сжимающего инструмента против часовой стрелки до тех пор, пока натяжной винт пружины сцепления не отсоединится от регулировочного винта сцепления. Снимите седло пружины и диафрагменную пружину с узла нажимного диска.
6. Снимите стопорное кольцо (12) и регулировочный винт в сборе с нажимной пластины. При необходимости разберите узел регулировочного винта. Смотрите 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X, Регулировочный винт.
7. Снимите пакет сцепления со ступицы сцепления. Пакет сцепления состоит из семи фрикционных (волокно) тарелки (18), семь стальных пластин (19), одна узкая фрикционная пластина (20), одна демпферная пружина (21) и одно место (22).
Регулировочный винт
1. См. Рисунок 5-20. Снимите регулировочный винт в сборе.
- а. Снимите большое стопорное кольцо (1).
- б. Снимите узел регулировочного винта с нажимной пластины (9).
Рисунок 5-20. Регулировочный винт в сборе: 1. Стопорное кольцо; 2. Пружинное сиденье; 3. Мембранная пружина; 4. Стопорное кольцо; 5. Пластина фиксатора; 6. Стопорное кольцо; 7. Подшипник; 8. Регулировочный винт; 9. Нажимная пластина
2. При необходимости разберите узел регулировочного винта.
- а. Снимите и выбросьте маленькое стопорное кольцо (6).
- б. Отделить регулировочный винт (8) от подшипника (7) и освобождающая пластина (5).
- в. Снять подшипник (7) из выпускной пластины (5).
3. При необходимости замените компоненты и соберите узел регулировочного винта в обратном порядке.
4. Установите узел регулировочного винта в нажимную пластину.
- а. См. Рисунок 5-35. Совместите два выступа по периметру пластины фиксатора с соответствующими выемками (3) в нажимной пластине.
- б. Зафиксируйте узел регулировочного винта новым стопорным кольцом.
Очистка и проверка пакета сцепления
Стальные пластины
1. Промойте стальные пластины, пружину демпфера и седло растворителем.
2. См. Рисунок 5-21. Осмотрите каждую стальную пластину.
- а. Проверьте на предмет износа, канавок или изменения цвета.
- б. Измерьте коробление вокруг пластины. Если деформация превышает спецификации, замените весь пакет сцепления. См. Таблицу 5-5.
Рисунок 5-21. Измерение стальной пластины
3. Осмотрите пружину амортизатора и гнездо пружины. Замените по мере необходимости.
Фрикционные пластины
Примечание. Не мойте фрикционные пластины в растворителе.
1. Очистите фрикционные пластины от смазки.
2. См. Рисунок 5-22. Осмотрите каждую фрикционную пластину.
- а. Проверьте на предмет износа или изменения цвета.
- б. Измерьте семь фрикционных дисков. Если на одну толщину меньше указанной, замените весь пакет сцепления. См. Таблицу 5-5.
Рисунок 5-22. Толщина фрикционной пластины
Таблица 5-5. Технические характеристики диска сцепления
ITEM | ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА | |
in | mm | |
ТОЛЩИНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | ||
Фрикционная пластина (волокно) | 0,0795 | 2.0200 |
Стальная пластина | N/A | N/A |
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ДЕФОРМАЦИЯ | ||
Фрикционная пластина (волокно) | 0,0059 | 0,1500 |
Стальная пластина | 0,0059 | 0,1500 |
Проверка корпуса/ступицы сцепления
1. Осмотрите звездочку двигателя на наличие повреждений или чрезмерного износа. Замените по мере необходимости.
2. Разберите узел регулировочного винта и осмотрите подшипник, разгрузочную пластину и регулировочный винт. См. 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X, регулировочный винт.
3. Снимите ступицу сцепления с корпуса сцепления. Осмотрите звездочку первичной цепи и коронную шестерню стартера на корпусе сцепления.
4. Осмотрите пазы, которые совпадают с дисками сцепления на корпусе сцепления и ступице.
5. См. Рисунок 5-23. Осмотрите комплект компенсационной пружины корпуса сцепления.
Рисунок 5-23. Комплект компенсационных пружин
Примечание. Компенсационные пружины могут плавать и перемещаться во время проверки. Это состояние является нормальным.
6. См. Рисунок 5-24. Проверьте игольчатый подшипник корпуса сцепления на плавность хода. Поверните корпус сцепления, удерживая ступицу сцепления. Если подшипник грубый или заедает, его необходимо заменить. Смотрите 5.5 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: XR 1200X, Замена подшипника корпуса сцепления.
Рисунок 5-24. Новый игольчатый подшипник в кожухе сцепления
7. См. Рисунок 5-25. Осмотрите внутреннее кольцо подшипника корпуса сцепления на задней стороне ступицы сцепления на предмет точечной коррозии и износа. Если на внутреннем кольце имеются какие-либо признаки повреждения, необходимо заменить весь узел ступицы.
Рисунок 5-25. Обойма подшипника ступицы сцепления
8. При необходимости замените поврежденные детали.
Замена подшипника кожуха сцепления
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
Б-45926 | СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ |
Примечание. В корпусе сцепления используется игольчатый подшипник с сепаратором, который соответствует внутреннему кольцу, установленному на ступице сцепления.
1. См. Рисунок 5-27. Поместите корпус сцепления на опорные блоки стороной звездочки вверх.
Примечание. ПРИБОРА ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ (Деталь № B-45926) четко обозначена для целей снятия и установки.
Рисунок 5-26. Снятие/установка подшипника кожуха сцепления: 1. Инструмент для снятия подшипника; 2. Установочный конец подшипникового инструмента; 3. Направляющая подшипника, установщик
2. См. Рисунок 5-27. Вставьте съемный конец инструмента в подшипниковый узел и снимите подшипник с корпуса сцепления.
Рисунок 5-27. Снятие игольчатого подшипника кожуха сцепления
3. См. Рисунок 5-28. Снимите направляющую подшипника с конца СРЕДСТВА ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ (Деталь № B-45926).
Рисунок 5-28. Установщик подшипников: 1. Установите игольчатый подшипник на инструмент в этом месте; 2. Направляющая подшипника
4. Установите новый игольчатый подшипник на монтажную часть инструмента и вставьте направляющую подшипника.
5. См. Рисунок 5-29. Поместите корпус сцепления на опорные блоки стороной звездочки вверх.
Рисунок 5-29. Установка игольчатого подшипника кожуха сцепления: 1. Игольчатый подшипник; 2. Корпус сцепления
6. Запрессуйте подшипник в корпус сцепления до тех пор, пока инструмент не коснется корпуса. Это будет правильная высота установки.
Сборка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИН |
1. Погрузите все фрикционные и стальные пластины в ОРИГИНАЛЬНУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ И ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ HARLEY-DAVIDSON FORMULA+ не менее чем на пять минут.
2. См. Рисунок 5-30. Установите узкий фрикционный диск на ступицу сцепления, зацепив выступы на диске с пазами в корпусе сцепления.
Рисунок 5-30. Фрикционные пластины: 1. Узкая пластина; 2. Обычная тарелка
3. См. Рисунок 5-31. Установить гнездо демпферной пружины (1) на ступице сцепления так, чтобы она располагалась внутри узкого фрикционного диска (3).
Рисунок 5-31. Комплектация пакета сцепления: 1. Седло пружины демпфера; 2. Демпферная пружина; 3. Узкая фрикционная пластина; 4. Стальная пластина; 5. Фрикционная пластина
4. Установите демпферную пружину (2) на ступице сцепления вогнутой стороной вверх (лицом к противоположному седлу пружины демпфера).
5. Установите стальную пластину (4) а затем фрикционная пластина (5) на ступице сцепления. Таким же образом установите шесть оставшихся комплектов, чередуя стальные и фрикционные пластины.
6. Установите нажимной диск, диафрагменную пружину, узел регулировочного винта с новым стопорным кольцом и гнездом пружины на пакет сцепления.
7. Установите стопорное кольцо:
- а. См. Рисунок 5-32. Совместите квадратные отверстия нажимного диска и диафрагменной пружины так, чтобы узел можно было установить на выступы ступицы сцепления.
- б. Расположите седло пружины стороной с большим внешним диаметром к диафрагменной пружине.
Рисунок 5-32. Установка пружинного сиденья: 1. Мембранная пружина (нажимная пластина внизу); 2. Зубцы на ступице сцепления; 3. Стопорное кольцо; 4. Регулировочный винт в сборе; 5. Пружинное сиденье
Примечание. Поверните рукоятку сжимающего инструмента только на величину, необходимую для установки седла пружины и стопорного кольца. Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
- в. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИНЫ (Номер детали HD-38515-A) на ступицу сцепления против диафрагменной пружины.
- д. Поместите гаечный ключ на лыски натяжного винта пружины сцепления, чтобы предотвратить проворачивание нажимного винта.
- е. Поворачивайте рукоятку сжимающего инструмента по часовой стрелке до тех пор, пока диафрагменная пружина не сожмется настолько, чтобы установить новое стопорное кольцо в канавку зубцов ступицы сцепления.
- ф. Когда стопорное кольцо полностью вошло в канавку ступицы сцепления, снимите сжимающий инструмент.
Примечание. Снимите инструмент, чтобы позволить диафрагменной пружине переместиться наружу, вдавливая седло пружины внутрь стопорного кольца. Седло пружины представляет собой рабочую поверхность диафрагменной пружины и предотвращает выход стопорного кольца.
Установка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | ЗАПОРНАЯ ТЯГА 5-СКОРОСТНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Болт звездочки двигателя: XR 1200X | 155-165 фут·фунтов | 210,0-224,0 Нм |
Гайка первичного вала коробки передач: XR 1200X | 50-60 фут·фунтов | 67,8-81,3 Нм |
1. См. Рисунок 5-19. Снять стопорное кольцо (12). Снимите регулировочный винт в сборе (13, 14, 15, 16) из нажимной пластины (17) чтобы можно было установить гайку и шайбу первичного вала коробки передач.
Примечание. Перед установкой болта звездочки двигателя и гайки первичного вала коробки передач тщательно очистите резьбу звездочки двигателя, первичного вала коробки передач и гайки первичного вала, чтобы удалить масло, которое может загрязнить и помешать фиксирующему средству.
2. Тщательно очистите резьбу звездочки двигателя, первичного вала коробки передач и гайки первичного вала, чтобы удалить масло.
Примечания:
- См. Рисунок 5-33. Не устанавливайте звено блокировки звездочки (1) слишком близко к валу переключения передач (2). Блокировка звездочки может привести к повреждению вала переключения передач и/или картера двигателя.
- В японских моделях используется ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (Номер детали HD-46283).
Рисунок 5-33. Затяните болт звездочки двигателя: 1. Стопорное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
3. См. Рисунок 5-33. Установить ЗАМОК 5-СКОРОСТНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER (Номер детали HD-38362) (1).
4. Установите новый болт звездочки двигателя. Затяните до 155–165 фут·фунтов (210,0-224,0 Нм).
Примечание. См. Рисунок 5-34. Шайба (2) должен быть установлен надписью «наружа» к гайке первичного вала коробки передач (1). Неправильная сборка может привести к выходу из строя сцепления и/или трансмиссии.
5. Установите гайку первичного вала.
- а. См. Рисунок 5-34. Нанесите две или три капли LOCTITE 262 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК (красный) на резьбу первичного вала коробки передач.
- б. Установить пружинную шайбу (2) и гайка первичного вала (1) (левая резьба) на первичном валу коробки передач.
- в. Затяните до 50–60 фут·фунтов (67,8-81,3 Нм).
Рисунок 5-34. Гайка и шайба первичного вала: 1. Гайка первичного вала; 2. Шайба; 3. Ступица сцепления
6. Снимите фиксирующее звено звездочки.
7. См. Рисунок 5-35. Установите узел регулировочного винта в нажимную пластину так, чтобы два выступа по периметру выжимной пластины совпадали с выемками в нажимной пластине. Зафиксируйте новым стопорным кольцом.
Рисунок 5-35. Регулировочный винт сцепления в сборе и стопорное кольцо: 1. Регулировочный винт в сборе; 2. Стопорное кольцо; 3. Выемки для вкладок
8. Установите первичную крышку, используя новую прокладку. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
9. Отрегулируйте первичную цепь и сцепление. Смотрите 1.9 ПЕРВИЧНАЯ ЦЕПЬ и 1.11 СЦЕПЛЕНИЕ.
10. Заполните коробку передач. Смотрите 1.10 СМАЗКА ТРАНСМИССИИ.
11. Подключите аккумулятор и закройте левую боковую крышку. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.