Снятие
Предупреждение! Во избежание случайного запуска автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме, отсоедините кабели аккумуляторной батареи (отрицательный (-) сначала кабель) прежде чем продолжить.
1. Отключить минус (-) кабель аккумуляторной батареи от шпильки двигателя на задней стороне картера позади узла стартера. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
2. Снимите левую подножку водителя и монтажный кронштейн в сборе.
- а. Модели с органами управления посередине: см 2.40 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: СРЕДНИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ XL или 2.42 ПЕДАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАЖНИКА: XR 1200X.
- б. Модели с передним управлением: см 2.41 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: XL ПЕРЕДНИЕ УПРАВЛЕНИЯ.
3. См. Рисунок 5-1. Поместите поддон для слива под двигатель. Снимите сливную пробку (1) и слейте смазку из корпуса первичного привода.
Рисунок 5-1. Первичное покрытие: 1. Пробка первичного сливного отверстия; 2. Контргайка; 3. Регулировочный винт; 4. Рычаг переключения передач; 5. Крышка осмотра сцепления
Примечание. Утилизируйте первичную смазку в соответствии с местными правилами.
4. Ослабьте контргайку (2). Поверните регулировочный винт цепи (3) против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение первичной цепи.
5. Снимите рычаг переключения передач (4) и резиновая шайба от вала переключения передач.
6. Ослабьте натяжение троса сцепления на регуляторе троса сцепления.
7. Снимите крышку осмотра сцепления (5).
8. См. Рисунок 5-2. Снимите четверное кольцо (1) из паза в первичной крышке. Выбросьте четверное кольцо.
Рисунок 5-2. Рампа выключения сцепления: 1. Четверное кольцо; 2. Шестигранная стопорная пластина; 3. Рампа в сборе; 4. Крючок; 5. Кабельная муфта
9. Сдвиньте шестигранную стопорную пластину (2) и прикрепленную пружину из лысок регулировочного винта.
10. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы освободить узел рампы (3) и механизм сцепления. При повороте регулировочного винта рампа перемещается вперед. Снимите гайку с конца регулировочного винта.
11. Снимите крючок (4) рампы (3) от кабельной муфты (5). Извлеките конец троса сцепления из паза муфты. Снимите муфту и рампу в сборе.
Рисунок 5-3. Первичное покрытие: 1. Винт; 2. Смотровая крышка; 3. Четверное кольцо; 4. Винт; 5. Прокладка
12. См. Рисунок 5-4. Поверните концевой фитинг троса против часовой стрелки, чтобы снять нижнюю часть троса сцепления с первичной крышки. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с концевого фитинга кабеля.
Рисунок 5-4. Крепление троса сцепления
13. Выверните шестнадцать винтов с невыпадающими шайбами, крепящих основную крышку к картеру двигателя. Снимите крышку и прокладку. Выбросьте прокладку.
14. См. Рисунок 5-5. Снимите и выбросьте сальник вала переключения передач.
Рисунок 5-5. Сальник вала переключения передач
Рампа выключения сцепления
1. Очистите все детали чистящим растворителем. Протрите чистой тканью без ворса.
2. См. Рисунок 5-6. Осмотрите три шара (1) и поверхности шаровых опор внутренней рампы (2) и внешний пандус (3). При необходимости замените детали.
Рисунок 5-6. Рампа выключения сцепления: 1. Мяч; 2. Внутренний пандус; 3. Внешний пандус; 4. Стопорное кольцо; 5. Адаптер
3. Проверьте посадку ступиц внутреннего и внешнего пандусов. Замените рампы, если они чрезмерно изношены.
4. Соберите внутренний и внешний пандусы.
- а. Нанесите тонкий слой универсальной смазки на шары и рампы.
- б. Вставьте шарики в гнезда внешней рампы.
- в. Установите внутреннюю рампу на ступицу внешней рампы так, чтобы выступ на внутренней рампе находился под углом 180 градусов от крюка внешней рампы.
- д. Установить новое стопорное кольцо (4) в пазу ступицы внешней рампы.
5. Установите рампу выключения сцепления.
- а. Подходит адаптер (5) конец троса сцепления закругленной стороной внутрь, кнопка разъема рампы наружу.
- б. Повернув сторону рампы со стопорным кольцом внутрь, поместите крючок рампы вокруг кнопки соединения.
- в. Поворачивайте узел против часовой стрелки до тех пор, пока выступ внутренней рампы не войдет в паз основной крышки.
Регулятор первичной цепи
1. См. Рисунок 5-7. Снимите контргайку (1) от регулировочного винта (4). Выверните регулировочный винт из резьбового выступа в основной крышке (3).
Рисунок 5-7. Узел регулятора первичной цепи: 1. Контргайка; 2. Нейлоновая уплотнительная поверхность; 3. Первичная крышка; 4. Регулировочный винт; 5. Обувь
2. Осмотрите регулировочную колодку (5). Замените, если он изношен или поврежден.
3. Расположите регулятор внутри основной крышки (3) закрытой стороной обуви к чехлу. Закрутите регулировочный винт (4) до упора в резьбовой выступ в нижней части крышки.
Примечание. Удерживайте регулировочный винт на месте шестигранным ключом, пока накручиваете контргайку.
4. Наверните контргайку (1) на регулировочный винт с нейлоновой уплотнительной поверхностью (2) в сторону обложки.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винт крышки первичной цепи | 100–120 дюймов·фунтов | 11,3-13,6 Нм |
Сливная пробка первичного картера цепной передачи | 14–30 фут·фунтов | 19,0-40,7 Нм |
Крепление троса сцепления | 36–108 дюймов·фунтов | 4,1-12,2 Нм |
Винты крышки осмотра сцепления | 90–120 дюймов·фунтов | 10,3-13,6 Нм |
Контргайка регулятора первичной цепи | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Стяжной винт рычага переключения передач | 16-20 фут·фунтов | 21,7-27,1 Нм |
1. Установите новый сальник вала переключения передач.
2. Установите новую прокладку на первичную крышку.
3. Нанесите 2–3 капли LOCTITE 243 СРЕДНЕЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕЗЬБЫ И ГЕРМЕТИКА (синий) к резьбе винтов первичной крышки.
4. См. Рисунок 5-8. Установите основную крышку и прокладку, используя шестнадцать винтов с невыпадающими шайбами. Затяните до 100–120 дюйм·фунтов (11,3-13,6 Нм) в последовательности.
5. Установите сливную пробку:
- а. Очистите магнитную сливную пробку.
- б. Осмотрите уплотнительное кольцо и при необходимости замените.
- в. Нанесите LOCTITE 565 ТРУБНЫЙ ГЕРМЕТИК С ТЕФЛОНОМ на сливную пробку.
- д. Установите заглушку. Затяните до 14–30 фут·фунтов (19,0-40,7 Нм).
6. Установите новое уплотнительное кольцо на концевой фитинг нижней части троса сцепления. Поверните фитинг по часовой стрелке, чтобы установить его в основную крышку. Затяните фитинг с усилием 36–108 дюйм·фунтов (4,1-12,2 Нм).
7. Установите муфту на конец кабеля так, чтобы закругленная сторона муфты была внутри, а кнопка разъема пандуса снаружи. Повернув сторону рампы со стопорным кольцом внутрь, поместите крючок рампы вокруг кнопки соединения. Поворачивайте узел против часовой стрелки до тех пор, пока выступ внутренней рампы не войдет в паз основной крышки.
8. Завинчивайте гайку узла регулировочного винта до тех пор, пока к пазу винта не станет доступ с помощью отвертки. Вставьте шестигранную гайку в выемку внешней рампы и поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки, пока не почувствуете сопротивление. Отверните регулировочный винт на 1/4 оборота.
9. Наденьте стопорную пластину и пружину на лыски регулировочного винта. При необходимости слегка поверните регулировочный винт по часовой стрелке, пока стопорная пластина не встанет на лыски. Установите стопорную пластину в выемку внешней рампы.
10. Установите пробку слива масла. Затяните пробку слива масла.
11. Заполните коробку передач согласно спецификации.
12. Установите новое четырехугольное кольцо в канавку первичной крышки. Убедитесь, что четверное кольцо полностью вошло в канавку.
13. Установите шесть винтов, чтобы прикрепить крышку осмотра сцепления к основной крышке. Затяните крест-накрест до момента 90–120 дюйм·фунтов (10,3-13,6 Нм).
Рисунок 5-8. Последовательность затяжки внешней первичной крышки
14. Отрегулируйте сцепление и свободный ход рычага сцепления. Смотрите 1.11 СЦЕПЛЕНИЕ.
15. Установите левую подножку водителя и монтажный кронштейн в сборе.
- а. Модели с органами управления посередине: см 2.40 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: СРЕДНИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ XL или 2.42 ПЕДАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАЖНИКА: XR 1200X.
- б. Модели с передним управлением: см 2.41 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: XL ПЕРЕДНИЕ УПРАВЛЕНИЯ.
16. Отрегулируйте свободный ход первичной цепи. Когда натяжение установлено, затяните контргайку с усилием 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм). Смотрите 1.9 ПЕРВИЧНАЯ ЦЕПЬ.
17. Установите резиновую шайбу и рычаг переключения передач на вал переключения передач. Закрепите стяжным винтом и шайбой. Затяните до 16–20 фут·фунтов (21,7-27,1 Нм).
Предупреждение! Подключите позитив (+) сначала кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель должен касаться земли с минусом (-) подключен кабель, возникающие искры могут вызвать взрыв аккумулятора, что может привести к смерти или серьезной травме.
18. Установите кабели аккумулятора.