Таблица 5-4. Устранение неисправностей сцепления
СИМПТОМ | ПРОВЕРИТЬ ЗАКАЗ | ПРИЧИНА | СРЕДСТВО |
Сцепление проскальзывает | 1 | Неправильная регулировка выключения сцепления | Проверьте и отрегулируйте механизм выключения сцепления. |
2 | Изношенные диски сцепления | Проверьте пределы эксплуатационного износа. Замените пластины. | |
Сцепление тянет | 1 | Неправильная регулировка выключения сцепления | Проверьте и отрегулируйте механизм выключения сцепления. |
2 | Изношены рампы или шарики выключения сцепления | Замените направляющие и/или шары разблокировки. | |
3 | Деформированные стальные пластины сцепления | Замените стальные пластины сцепления. | |
4 | Изношены или повреждены шлицы шестерни сцепления | При необходимости замените шестерню сцепления или ступицу. | |
5 | Переполненная первичная | Слейте смазку до нужного уровня. |
Снятие
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | ЗАПОРНАЯ ТЯГА 5-СКОРОСТНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
Предупреждение! Во избежание случайного запуска автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме, отсоедините кабели аккумуляторной батареи (отрицательный (-) сначала кабель) прежде чем продолжить.
Примечание. См. Рисунок 5-10. Если замена пакета сцепления (28) является единственной требуемой работой по обслуживанию, выполните только шаги СНЯТИЯ 1 и 4, а затем перейдите к ПРИМЕЧАНИЯМ в разделе РАЗБОРКА.
Рисунок 5-10. Сцепление в сборе: Модели XL: 1. Стопорное кольцо; 2. Корпус сцепления и звездочка; 3. Шарикоподшипник; 4. Стопорное кольцо; 5. Ступица сцепления; 6. Шайба пружинная; 7. Гайка первичного вала; 8. Пружинная пластина; 9. Стальная пластина (6); 10. Фрикционная пластина, фибра (8); 11. Нажимная пластина; 12. Регулировочный винт; 13. Подшипник; 14. Стопорное кольцо; 15. Пластина фиксатора; 16. Стопорное кольцо; 17. Мембранная пружина; 18. Сиденье пружины; 19. Стопорное кольцо; 20. Стопорное кольцо; 21. Внутренний пандус; 22. Внешний пандус; 23. Гайка; 24. Запорная пластина; 25. Пружина регулировки сцепления; 26. Мяч (3); 27. Муфта троса сцепления; 28. Пакет сцепления (состоит из пунктов 8, 9,10)
1. Отключить минус (-) Кабель аккумуляторной батареи от шпильки на картере двигателя за блоком стартера. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
2. Откройте левую боковую крышку. См. 2.18 ЛЕВАЯ КРЫШКА.
3. Удалить позитив (+) кабель аккумулятора от плюса аккумулятора (+) Терминал. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.
4. Снимите основную крышку. Выбросьте прокладку первичной крышки. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
Примечание. См. Рисунок 5-9. Не располагайте фиксирующее звено звездочки слишком близко к валу переключения передач (2). Если фиксирующее звено звездочки касается вала переключения передач, фиксирующее звено звездочки может повредить вал переключения передач и/или картер двигателя.
Рисунок 5-9. Использование звена блокировки звездочки (номер детали HD-46283 или HD-38362) Чтобы ослабить гайку звездочки двигателя: 1. Стопорное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
5. Установите блокирующую ссылку:
- а. Модели XL 883: используйте фиксатор 5-скоростной звездочки SPORTSTER (Номер детали HD-38362).
- б. Модели XL 1200: используйте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (Номер детали HD-46283).
6. Снимите гайку звездочки двигателя. На этом этапе не снимайте звездочку двигателя.
7. См. Рисунок 5-10. Снимите большое стопорное кольцо (16). Снимите регулировочный винт в сборе (12, 13, 14 и 15) из нажимной пластины (11).
Примечание. Гайка первичного вала коробки передач (7) имеет левую резьбу. Поверните гайку по часовой стрелке, чтобы ослабить ее и снять с первичного вала.
8. Снимите гайку первичного вала (7) и пружинная шайба (6).
9. Снимите узел сцепления, первичную цепь и звездочку двигателя в сборе с автомобиля.
10. Осмотрите первичную цепь. При необходимости замените.
11. Осмотрите статор и ротор. При необходимости замените. Смотрите 6.24 ГЕНЕРАТОР.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-91 | ВИНТ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИН |
Примечания:
- См. Рисунок 5-10. Если замена пакета сцепления (28) является единственной необходимой работой по обслуживанию, выполните РАЗБОРКУ только для этапов 2–5 и 7, а затем перейдите к ПРИМЕЧАНИЕ в разделе ПРОВЕРКА И РЕМОНТ.
- Соблюдайте все предупреждения и предупреждения, относящиеся к указанным шагам.
1. См. Рисунок 5-10. Сняв узел сцепления с первичной цепной передачи, установите узел регулировочного винта (12, 13, 14 и 15) в нажимную пластину (11):
- а. Совместите две вкладки на пластине фиксатора (15) до выемок на нажимной пластине.
- б. Установите стопорное кольцо (16).
Предупреждение! Разберите сцепление, используя приспособление для сжатия пружин. Диафрагменная пружина сжата и, если ее снять без соответствующих инструментов, может вылететь, что может привести к смерти или серьезной травме.
2. См. Рисунок 5-11. Сжать пружину схемы сцепления.
- а. Вверните ВИНТ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ (Номер детали HD-38515-91) на регулировочный винт сцепления.
- б. Поместите перемычку ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИНЫ (Номер детали HD-38515-A) против диафрагменной пружины.
- в. Навинтите рукоятку инструмента на конец нажимного винта.
Рисунок 5-11. Сжатие диафрагменной пружины сцепления: 1. Нажимной винт; 2. Мост, инструмент для сжатия пружин; 3. Ручка; 4. Рожковый ключ
Примечание. См. Рисунок 5-10. Поверните рукоятку сжимающего инструмента ровно настолько, чтобы снять стопорное кольцо (19) и пружинное сиденье (18). Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
3. См. Рисунок 5-10. Удерживая гаечный ключ на нажимном винте пружины сцепления, чтобы предотвратить его проворачивание, поверните ручку по часовой стрелке до тех пор, пока инструмент не сбросит давление на стопорное кольцо (19) и пружинное сиденье (18).
4. Снимите и выбросьте стопорное кольцо. Извлеките седло пружины из канавки ступицы сцепления (5) зубцы. Снимите блок диафрагменной пружины (17), прижимная плита (11), регулировочные винтовые компоненты (12, 13, 14 и 15) и инструмент для сжатия.
5. Поворачивайте ручку сжимающего инструмента против часовой стрелки до тех пор, пока натяжной винт пружины сцепления не отсоединится от регулировочного винта сцепления. Снимите седло пружины и диафрагменную пружину с узла нажимного диска.
6. Снимите стопорное кольцо (16) и регулировочный винт в сборе с нажимной пластины. При необходимости разберите узел регулировочного винта, сняв стопорное кольцо (14), а затем отделите оставшиеся компоненты регулировочного винта (12, 13 и 15).
7. Снимите пакет сцепления (28) от ступицы сцепления. Пакет сцепления состоит из одной пружинной пластины (8), шесть стальных пластин (9), и восемь трений (волокно) тарелки (10).
Примечание. См. Рисунок 5-10. Несущий (3) будет поврежден при разборке ступицы сцепления (5) и ракушка (2). Всегда заменяйте подшипник (3) если ступица и корпус разобраны. Если узел раздавлен, подшипник необходимо заменить.
8. При необходимости разберите корпус сцепления и ступицу сцепления следующим образом:
- а. Снять стопорное кольцо (1) от внутреннего конца ступицы сцепления (5).
- б. Используя оправочный пресс, отделите ступицу сцепления от корпуса сцепления (2), несущий (3), и стопорное кольцо (4).
- в. Снять стопорное кольцо (4) из канавки в корпусе сцепления.
- д. Нажмите на внутреннюю сторону подшипника (3) наружное кольцо для снятия подшипника с корпуса сцепления.
Осмотр и ремонт: модели XL
Примечание. См. Рисунок 5-10. Если замена пакета сцепления (28) это единственная требуемая работа по техническому обслуживанию, выполните все этапы ПРОВЕРКИ И РЕМОНТА (кроме шага 2f), а затем перейдите к ПРИМЕЧАНИЯМ в разделе СБОРКА.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. См. Рисунок 5-10. Вымойте все детали, кроме фрикционных пластин (10) и подшипники (3 и 13), в нелетучем чистящем растворе или растворителе. Продуйте детали сухим сжатым воздухом низкого давления.
2. Осмотрите компоненты сцепления следующим образом:
- а. Осмотрите все диски сцепления на предмет износа и изменения цвета.
- б. Осмотрите все фрикционные диски (10) для изношенных поверхностей накладок или накладок с дефектами или сколами.
- в. Осмотрите каждую стальную пластину (9) для канавок.
- д. Поместите каждую стальную пластину на плоскую поверхность. С помощью щупа проверьте плоскостность в нескольких местах. Если какая-либо из пластин повреждена или деформирована более чем на 0,006 дюйма, (0,15 мм), замените весь пакет сцепления.
- е. Вытрите смазку с семи широких фрикционных пластин.
- ф. См. Рисунок 5-12. Измерьте толщину каждой фрикционной пластины. Если толщина любой из пластин меньше 0,0795 дюйма (2,02 мм), замените весь пакет сцепления.
- г. См. Рисунок 5-10. Осмотрите шарикоподшипник корпуса сцепления (3) для плавности вращения корпуса сцепления, удерживая ступицу сцепления. Если подшипник грубый или заедает, его необходимо заменить.
- час См. Рисунок 5-13. Проверьте звездочку первичной цепи (3) и коронная шестерня стартера (4) на корпусе сцепления (1). Если звездочка или зубчатый венец сильно изношены или повреждены, замените корпус сцепления.
- я. Проверьте слоты (5, 6) которые сопрягаются с дисками сцепления как на корпусе сцепления, так и на ступице сцепления (2). Если пазы изношены или повреждены, замените корпус и/или ступицу.
- Дж. См. Рисунок 5-10. Проверьте диафрагменную пружину (17) на наличие трещин или погнутых вкладок. Установите новую пружину, если существует какое-либо из условий.
Рисунок 5-12. Толщина фрикционной пластины
Рисунок 5-13. Проверка ступицы и корпуса сцепления: 1. Корпус сцепления; 2. Ступица сцепления; 3. Звездочка первичной цепи; 4. Шестерня стартера; 5. Пазы ступицы сцепления; 6. Пазы под кожухи сцепления
Сборка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38515-91 | ВИНТ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ |
HD-38515-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИН |
Примечания:
- См. Рисунок 5-10. Если замена пакета сцепления (28) является единственной необходимой работой по обслуживанию, выполните все этапы СБОРКИ, кроме 2, 5 и 6, а затем перейдите к ПРИМЕЧАНИЕ в разделе УСТАНОВКА.
- Замените пакет сцепления, стальные диски, фрикционные диски и пластину пружины в комплекте.
1. Погрузите все фрикционные и стальные пластины в ОРИГИНАЛЬНУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ И ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ HARLEY-DAVIDSON FORMULA+ не менее чем на пять минут.
2. См. Рисунок 5-14. Собираем ступицу сцепления (1) и корпус сцепления (4):
- а. Запрессовать новый шариковый подшипник (3) в корпус сцепления.
- б. Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом (2).
- в. Впрессовать внутренний конец ступицы сцепления в подшипник корпуса сцепления.
- д. Зафиксируйте новым стопорным кольцом (5) на конце концентратора.
Рисунок 5-14. Ступица сцепления и корпус в сборе: 1. Ступица сцепления; 2. Стопорное кольцо; 3. Шарикоподшипник; 4. Корпус сцепления; 5. Стопорное кольцо
Примечание. См. Рисунок 5-10. Пакет сцепления (28) состоит из одной пружинной пластины (8), шесть стальных пластин (9) и восемь трений (волокно) тарелки (10).
3. Установите пакет сцепления в корпус сцепления в следующем порядке:
F - St - F - St - F - St - F - Sp - F - St - F - St - F - St - F
(F = Фрикционная пластина, St = Стальная пластина, Sp = Пружинная пластина)
4. Установите нажимную пластину (11) и регулировочный винт на пакете сцепления (28).
5. Соберите подшипник (13) и регулировочный винт (12) в выпускной пластине (15). Зафиксируйте новым стопорным кольцом (14).
6. Совместите два выступа по периметру пластины крепления (15) с соответствующими выемками в нажимной пластине. Установите регулировочный винт в сборе (12, 13, 14, 15) в нажимную пластину (11). Зафиксируйте узел регулировочного винта новым стопорным кольцом (16).
7. Установите диафрагменную пружину (17) вогнутой стороной внутрь (в сторону нажимной пластины), на узел нажимной пластины. Совместите квадратные отверстия нажимного диска и диафрагменной пружины (17).
8. Установите гнездо пружины (18) плоской стороной большего внешнего диаметра, обращенной внутрь (в сторону диафрагменной пружины).
9. Установите новое стопорное кольцо (19) на выпуклый (подвесной) сторона диафрагменной пружины.
10. Закрутите ВИНТ НАТЯЖИВАЮЩЕГО ПРУЖИНУ СЦЕПЛЕНИЯ (Номер детали HD-38515-91) на регулировочный винт сцепления. Поместите перемычку ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПРУЖИНЫ (Номер детали HD-38515-A) против диафрагменной пружины. Навинтите рукоятку инструмента на конец нажимного винта. На этом этапе не затягивайте сжимающий инструмент против диафрагменной пружины.
11. См. Рисунок 5-11. Поместите рожковый ключ (4) на натяжном винте пружины сцепления (1) плоские, чтобы предотвратить проворачивание нажимного винта.
Примечание. Поверните рукоятку сжимающего инструмента ровно настолько, чтобы установить седло пружины и стопорное кольцо. Чрезмерное сжатие диафрагменной пружины может привести к повреждению нажимного диска сцепления.
12. См. Рисунок 5-10. Поверните рукоятку сжимающего инструмента по часовой стрелке, чтобы сжать диафрагменную пружину (17). Сжимает ровно настолько, чтобы установить седло пружины (18) и стопорное кольцо (19) в канавку ступицы сцепления (5) зубцы.
13. Убедитесь, что стопорное кольцо прилегает к поверхности фланца (внешняя сторона) из гнезда пружины и полностью вошла в канавку ступицы сцепления. Осторожно ослабьте и снимите сжимающий инструмент.
Примечание. Когда сжимающий инструмент будет снят, диафрагменная пружина переместится наружу. Это движение заставит седло пружины войти внутрь стопорного кольца. Седло пружины представляет собой рабочую поверхность для диафрагменной пружины. Кроме того, это предотвращает выпадение стопорного кольца во время работы.
Установка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38362 | ЗАПОРНАЯ ТЯГА 5-СКОРОСТНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ SPORTSTER |
HD-46283 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Гайка звездочки двигателя: модели XL | 240–260 фут·фунтов | 326-353 Нм |
Гайка первичного вала коробки передач: модели XL | 50-60 фут·фунтов | 67,8-81,3 Нм |
Примечание. См. Рисунок 5-10. Если замена пакета сцепления (28) это единственная необходимая работа по обслуживанию, выполните только последний шаг УСТАНОВКИ.
1. См. Рисунок 5-10. Снять стопорное кольцо (16). Снимите регулировочный винт в сборе (12, 13, 14, 15) из нажимной пластины (11). Это позволит установить гайку и шайбу первичного вала коробки передач.
2. Очистите масло с резьбы звездочки двигателя, гайки звездочки двигателя, первичного вала коробки передач и гайки первичного вала.
3. Установите звездочку двигателя, первичную цепь и узел сцепления как единое целое.
Примечание. См. Рисунок 5-15. Не располагайте фиксирующее звено звездочки слишком близко к валу переключения передач (2). Если фиксирующее звено звездочки касается вала переключения передач во время затяжки гайки звездочки двигателя, вал переключения передач и/или картер двигателя могут быть повреждены.
Рисунок 5-15. Затяните крепление звездочки двигателя (типичный): 1. Стопорное звено звездочки; 2. Вал переключения передач
4. См. Рисунок 5-15. Установите звено блокировки звездочки.
- а. Модели XL 883: используйте фиксатор 5-скоростной звездочки SPORTSTER (Номер детали HD-38362).
- б. Модели XL 1200: используйте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА (Номер детали HD-46283).
5. Нанесите две-три капли LOCTITE 262 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК (красный) на резьбу звездочки двигателя.
6. Установите гайку звездочки двигателя. Затяните до 240–260 фут·фунтов (326-353 Нм).
Примечание. См. Рисунок 5-16. Шайба (2) должен быть установлен надписью «наружа» к гайке первичного вала коробки передач (1). Неправильная сборка может привести к выходу из строя сцепления и/или трансмиссии.
Рисунок 5-16. Гайка и шайба первичного вала: 1. Гайка первичного вала; 2. Шайба пружинная; 3. Ступица сцепления
7. См. Рисунок 5-16. Нанесите две или три капли LOCTITE 262 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАМОК И ГЕРМЕТИК (красный) на резьбу первичного вала коробки передач. Установить пружинную шайбу (2) и гайка первичного вала (1) (левая резьба) на первичном валу коробки передач. Затяните гайку с усилием 50–60 фут·фунтов (67,881,3 Нм).
8. Снимите фиксирующее звено звездочки.
9. См. Рисунок 5-17. Установите регулировочный винт в сборе (1) в нажимной пластине, отметив, что два выступа по периметру разжимной пластины должны быть вставлены в соответствующие выемки нажимной пластины. Зафиксируйте сборку новым стопорным кольцом (2).
Рисунок 5-17. Регулировочный винт сцепления в сборе и стопорное кольцо: 1. Регулировочный винт в сборе; 2. Стопорное кольцо
10. Установите первичную крышку, используя новую прокладку. Смотрите 5.3 ПЕРВИЧНАЯ КРЫШКА.
11. Отрегулируйте первичную цепь и сцепление. Смотрите 1.9 ПЕРВИЧНАЯ ЦЕПЬ и 1.11 СЦЕПЛЕНИЕ.
12. Залейте в трансмиссию ОРИГИНАЛЬНУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ И ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ HARLEY-DAVIDSON FORMULA+. См 1.10 СМАЗКА ТРАНСМИССИИ.
13. Подключите аккумулятор и закройте левую боковую крышку. Смотрите 1.22 ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА.