Примечание. См. рисунок 3-12. Номера абзацев соответствуют выноскам.
1. Масло подается самотеком из масляного бака в героторный масляный насос через подающий шланг. Масло поступает в подающую секцию и заполняет полость, расположенную под подающим насосом. Смотрите 3.20 МАСЛЯНЫЙ НАСОС: МОДЕЛИ XL.
2. Подающий насос перекачивает масло из впускной полости через подающий шланг к креплению масляного фильтра.
3. Масло течет через полость крепления фильтра к масляному фильтру.
4. Масло поступает в периферийную полость масляного фильтра, проходит через фильтрующую среду в центральную полость масляного фильтра и поступает в адаптер фильтра (штуцер, соединяющий фильтр с креплением фильтра).
5. Достаточное давление масла в полости крепления фильтра активирует выключатель контрольной лампы давления масла и выключает контрольную лампу давления масла.
6. Масло, вытекающее из адаптера фильтра, открывает обратный шарик. Запорный шар открывается при давлении масла 10–13 фунтов на кв. дюйм (69–90 кПа).
7. При открытом запорном шаровом клапане масло поступает в картерную камеру.
8. Масло поступает через питающий канал в картере к блокам толкателей и гидрокомпенсаторам. Поперечные каналы пересекают главный камбуз и подают масло к каждому гидравлическому подъемнику. Из этой полости масло также подается к поршневым жиклерам.
9. Масло также попадает в пересекающийся канал в крышке коробки передач. Затем поток масла направляется в область коленчатого вала.
10. Масло поступает в отверстие в конце вала шестерни и поступает в правый маховик, где оно направляется через маховик к шатунной шейке. Масло продавливается через шатунную шейку для надлежащей смазки узла шатунного подшипника.
11. Масло течет по каналам в толкателях к осям коромысел и втулкам.
12. Смазка штоков клапанов осуществляется маслом, подаваемым через просверленные в коромыслах клапанов масляные отверстия.
13. Масло, собирающееся в головках цилиндров, стекает по крышкам толкателей и попадает в блоки толкателей. Из сливных отверстий блока толкателей масло поступает в коробку передач. После смазки редуктора масло поступает в обратную сторону масляного насоса.
14. Подаваемое в зону коромысла масло возвращается в коробку передач через канал в головке, цилиндре и картере.
15. Масло, собранное в поддоне, разбрызгивается на поршни, стенки цилиндров и детали маховика.
16. Масло из поддона возвращается в откачивающий насос через внутренний канал, расположенный в задней части корпуса поддона. Движение поршней вниз и откачивающий насос подают масло в масляный насос.
17. Возвратное масло заполняет полость над возвратными шестернями насоса. Возвратные шестерни перекачивают масло обратно в масляный бак.
18. Небольшое количество масла вытекает из питающего канала в правом картере через ограниченное отверстие. При этом масло распыляется на заднюю впускную распределительную шестерню в коробке передач. Масло передается на зубья всех кулачковых шестерен посредством зацепления шестерен.

Рисунок 3-12. Схема смазки: модели XL (красный = подача масла, синий = возврат масла)