Примечание. См. Рисунок 3-12. Номера абзацев соответствуют выноскам.
1. Масло самотеком подается из масляного бака в масляный насос героторного типа через подающий шланг. Масло поступает в секцию подачи и заполняет полость, расположенную под питательным насосом. Смотрите 3.20 МАСЛЯНЫЙ НАСОС: МОДЕЛИ XL.
2. Подающий насос перекачивает масло из впускной полости через подающий шланг к креплению масляного фильтра.
3. Масло поступает через полость крепления фильтра к масляному фильтру.
4. Масло поступает в периферийную полость масляного фильтра, проходит через фильтрующую среду в центральную полость масляного фильтра и поступает в переходник фильтра (фитинг, соединяющий фильтр с креплением фильтра).
5. Достаточное давление масла в полости крепления фильтра активирует выключатель контрольной лампы давления масла и выключает контрольную лампу давления масла.
6. Масло, вытекающее из адаптера фильтра, открывает обратный шар. Запорный шар открывается при давлении 10–13 фунтов на квадратный дюйм (69-90 кПа) давление масла.
7. При открытом контрольном шарике масло поступает в подающий канал картера.
8. Масло поступает через подающий канал в картере к блокам толкателей и гидрокомпенсаторам. Поперечно просверленные каналы пересекают главный кормовой борт и подают масло к каждому гидрокомпенсатору. Из этой полости масло также подается к жиклерам поршней.
9. Масло также попадает в пересекающийся канал в крышке коробки передач. Затем поток масла направляется в область коленчатого вала.
10. Масло попадает в отверстие на конце вала шестерни и поступает к правому маховику, откуда через маховик попадает на шатунную шейку. Масло проталкивается через шатунный палец для правильной смазки узла шатунного подшипника.
11. Масло течет по каналам толкателей к валам и втулкам коромысел.
12. Смазка стержней клапанов осуществляется маслом, подаваемым через смазочные отверстия в коромыслах.
13. Собранное в головках цилиндров масло стекает по крышкам толкателей в блоки толкателей. Из сливных отверстий блока толкателей масло поступает в коробку передач. После смазки коробки передач масло поступает на обратную сторону масляного насоса.
14. Масло, подаваемое в зону коромысел, возвращается в коробку передач через каналы в головке, цилиндре и картере.
15. Собранное в поддоне масло разбрызгивается к поршням, стенкам цилиндров и компонентам маховика.
16. Масло из поддона возвращается в продувочный насос через внутренний канал, расположенный в задней части корпуса поддона. Ход поршней вниз и продувочный насос подают масло в масляный насос.
17. Возвратное масло заполняет полость над возвратными шестернями насоса. Возвратные шестерни перекачивают масло обратно в масляный бак.
18. Небольшое количество масла вытекает из питающей камеры в правом картере через суженное отверстие. При этом масло распыляется на шестерню заднего впускного распредвала в коробке передач. Масло переносится на зубья всех кулачковых шестерен посредством зацепления шестерен.
Рисунок 3-12. Схема смазки: модели XL (Красный = подаваемое масло, синий = возвратное масло)