1. Убедитесь, что все соединения маслопроводов затянуты. Убедитесь, что линии не пережаты и не повреждены.
2. Проверьте уровень и состояние масла в баке. Разбавление масла повлияет на давление. В морозную погоду правильная циркуляция масла может быть нарушена, если линия подачи масла засоряется льдом или шламом.
3. Проверьте заземление провода переключателя давления масла [120] или неисправность переключателя, если индикатор давления масла не гаснет при работающем двигателе.
См. 3.6 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, 3.24 МАСЛЯНЫЙ БАК и 6.31 РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Рисунок 3-134. Масляный насос: Модели XL: 1. Крышка масляного насоса; 2. Винт с шайбой (2); 3. Винт Torx (2); 4. Разъем; 5. Шланговый штуцер; 6. Подающий героторный комплект; 7. Пластина-сепаратор геротора; 8. Героторный комплект продувки; 9. Стопорное кольцо; 10. Шайба упорная; 11. Уплотнительное кольцо; 12. Корпус масляного насоса; 13. Угловой фитинг; 14. Вал-шестерня; 15. Прокладка
Снятие
Примечание. Масляный насос можно снять, не снимая двигатель на раме и не снимая крышку коробки передач.
1. Слейте масло из масляного бака.
Примечание. См. Рисунок 3-135. Не снимайте фитинг подачи масляного насоса (2) из насоса (1). Удерживая фитинг подачи масляного насоса, ослабьте большую гайку фитинга шланга высокого давления (3). Затем снимите шланг высокого давления (4) от штуцера подачи масляного насоса.
Рисунок 3-135. Шланг подачи масляного насоса: 1. Масляный насос; 2. Штуцер подачи масляного насоса; 3. Гайка фитинга шланга высокого давления; 4. Шланг подачи высокого давления (к масляному фильтру)
2. См. Рисунок 3-135. Снимите шланг подачи высокого давления (4) от масляного насоса (1).
Примечание. См. Рисунок 3-134. Масляный насос предназначен для снятия в сборе путем откручивания двух длинных винтов (2) в противоположных углах насоса. Остальные два винта (3) удерживайте насос вместе, чтобы его можно было снять и установить как единое целое.
3. См. Рисунок 3-134. Аккуратно открутите два винта (2) которые крепят масляный насос к картеру. Насос упадет, если винты будут удалены. Выбросьте монтажную прокладку (15).
4. Отсоедините и пометьте два оставшихся масляных шланга от насоса.
Разборка
1. См. Рисунок 3-134. Выверните два винта Torx (3). Поднимите крышку (1) вне тела (12). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (11).
2. Сдвиньте обе части комплекта геротора подачи (6), разделительная пластина (7) и обе части набора героторов для мусора (8) вал шестерни (14).
3. Снимите и выбросьте стопорное кольцо (9). Снимите упорную шайбу (10) и вал шестерни.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Очистите все детали чистящим растворителем. Продуть отверстия и масляные каналы сжатым воздухом.
2. См. Рисунок 3-136. Проверьте оба героторных комплекта на предмет износа.
- а. Сложите детали каждого набора вместе, как показано на рисунке.
- б. Используйте щуп для определения зазора.
- в. ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА между героторами составляет 0,004 дюйма (0,102 мм). Замените героторы в комплекте, если зазор превышает этот размер.
- д. Измерьте толщину питающих героторов микрометром. Замените героторы в комплекте, если они не одинаковой толщины.
Рисунок 3-136. Пределы износа геротора: 1. Наружный геротор; 2. Внутренний геротор 3. Предел износа
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винты крышки масляного насоса | 70-80 дюймов·фунтов | 7,9-9,0 Нм |
Примечание. Обильно смажьте все движущиеся части чистым моторным маслом для смазки при запуске.
1. См. Рисунок 3-134. Установить вал шестерни (14) через корпус масляного насоса (12). Установите упорную шайбу (10) над концом вала. Установить новое стопорное кольцо (9) в канавку вала.
2. Вставьте внутренний геротор из комплекта продувочных героторов (8) над валом шестерни.
3. Поместите внешний геротор поверх внутреннего, чтобы завершить сборку.
4. Установите разделительную пластину (7) в корпус и совместите пазы по периметру с выступами внутри корпуса масляного насоса.
5. Установите комплект геротора подачи (6) над валом шестерни.
6. Установите новое уплотнительное кольцо (11) в паз на крышке масляного насоса (1). Наденьте крышку на корпус насоса. Установите два винта крышки Torx (3). Затяните с моментом 70–80 дюйм·фунтов (7,9-9,0 Нм).
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Масляный насос к винту картера | 125–150 дюймов·фунтов | 14,1-16,9 Нм |
Фитинг подачи масляного насоса | 100–120 дюймов·фунтов | 11,3-13,6 Нм |
Шланг подачи высокого давления масляного насоса к штуцеру картера | 60–90 дюймов·фунтов | 6,8-10,2 Нм |
Гайка крепления шланга подачи высокого давления масляного насоса | 85–105 дюймов·фунтов | 9,6-11,8 Нм |
1. См. Рисунок 3-134. Ставим новую монтажную прокладку (15) на позиции.
2. Закрепите насос на картере двумя винтами (2). Затяните до 125–150 дюйм·фунтов (14,1-16,9 Нм).
Примечание. Используйте новые хомуты для крепления шланга подачи масляного бака и вентиляционного шланга к фитингам масляного насоса. Если фитинги были сняты, используйте TEFLON PIPE SEALANT или HYLOMAR для резьбы фитингов.
3. Установите шланги на масляный насос. Присоедините шланг подачи масляного бака к штуцеру шланга (5) с новым хомутом. Присоедините вентиляционный шланг масляного бака к коленчатому фитингу (13) с новым хомутом.
4. См. Рисунок 3-135. Если фитинг подачи масляного насоса (2) был снят по какой-либо причине, установите штуцер в масляный насос (1) крышка. Затяните до 100–120 дюйм·фунтов (11,3-13,6 Нм).
5. Если шланг подачи высокого давления (4), был полностью снят, установите конец, противоположный гайке фитинга высокого давления (3) в картере. Затяните с усилием 60–90 дюйм·фунтов (6,8-10,2 Нм).
6. Установите гайку крепления шланга подачи высокого давления (3) на фитинг подачи перед масляным насосом. Удерживая фитинг подачи масляного насоса гаечным ключом, затяните гайку фитинга шланга высокого давления моментом 85105 дюймов·фунтов (9,6-11,8 Нм).
7. Заполните масляный бак подходящим маслом. Смотрите 1.6 МОТОРНОЕ МАСЛО И ФИЛЬТР.