Все модели
Когда двигатель холодный, моторное масло более вязкое (толще). Во время запуска давление масла будет выше нормального, а циркуляция масла будет несколько ограничена. По мере прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры моторное масло нагревается и становится менее вязким. Давление масла снижается.
Увеличение частоты вращения двигателя приводит к повышению давления масла. Чем быстрее вращаются роторы масляного насоса, тем больше объем циркулирующего масла.
Снижение частоты вращения двигателя снижает объем перекачиваемого масла и измеренное давление масла.
Модели XL
Масляный насос не является регулирующим и подает весь объем масла под давлением к креплению масляного фильтра.
ХР 1200Х
Насос подачи масла оснащен перепускным клапаном, который открывается при давлении примерно 50 фунтов на квадратный дюйм (345 кПа), предотвращая избыточное давление в масляном радиаторе и связанных с ним компонентах. Модель XR 1200X оснащена термостатом на обратном пути маслоохладителя.
Контрольная лампа давления масла
См. Рисунок 3-1. Контрольная лампа давления масла загорается, указывая на неправильную циркуляцию моторного масла.
Рисунок 3-1. Контрольная лампа давления масла
См. Таблицу 3-20. Контрольная лампа давления масла загорается, когда:
- Зажигание включается перед запуском двигателя.
- Масло не циркулирует в работающем двигателе.
- Давление масла на работающем двигателе ненормально низкое.
- Двигатель работает на холостом ходу ниже 1000 об/мин.
Индикаторная лампа давления масла гаснет, когда масло циркулирует под достаточным давлением в двигателе, работающем со скоростью 1000 об/мин или выше.
Примечание: Если контрольная лампа давления масла продолжает гореть, всегда сначала проверяйте подачу масла. Если подача масла в норме и лампа все еще горит, немедленно заглушите двигатель и не ездите дальше, пока не будет обнаружена неисправность и не произведен необходимый ремонт. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.
Примечание. Остаточное давление масла в корпусе фильтра иногда мешает включению лампы. Это может произойти при включении ключа зажигания после остановки двигателя.
Таблица 3-20. Устранение неисправностей масляной лампы
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Продолжает работать на оборотах выше холостого. | Пустой масляный бак. |
Засоренная линия подачи (лед и ил, отрицательные температуры). | |
Маслопровод, связанный с воздухом. | |
Заземленный провод датчика давления масла. | |
Неисправность датчика давления масла. | |
Разбавленное масло. | |
Неисправный обратный клапан. Смотрите 3.23 КРЕПЛЕНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА и 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Узел подачи масла головки блока цилиндров | |
Неисправен или неправильно установлен предохранительный клапан. | |
Мерцает на холостом ходу. | Неправильная скорость холостого хода. Неисправен или неправильно установлен обратный клапан. Смотрите 3.23 КРЕПЛЕНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА и 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Узел подачи масла головки блока цилиндров |
Неисправен или неправильно установлен предохранительный клапан. | |
Не светится при включении зажигания (перед запуском двигателя). | Неисправен переключатель сигналов. |
Неисправность в проводке. | |
Перегорела сигнальная лампочка. | |
Разряженный аккумулятор. | |
См. ПРИМЕЧАНИЕ перед этой таблицей. |