Модели XL
См. Рисунок 3-6. При ходе поршня вниз смесь картерного воздуха и масляного тумана выбрасывается вверх по крышкам толкателей (1) через дыхательный клапан (2) в каждой внутренней секции коромысла.
Рисунок 3-6. Система вентиляции картера: Модели XL: 1. Крышка толкателя; 2. Дыхательный клапан; 3. Болт опорной пластины воздухоочистителя
Масляный туман отделяется от воздуха картера, собирается и проходит через небольшое сливное отверстие рядом с выпускным клапаном в головке, откуда в конечном итоге возвращается в картер.
Воздух картера подается через канал в каждой головке блока цилиндров. Затем воздух картера проходит через каждый болт крепления опорной пластины воздухоочистителя (3) в фильтруемую сторону воздухоочистителя.
ХР 1200Х
См. Рисунок 3-7. Во время хода поршня вниз внутреннее давление в картере увеличивается. Картерный воздух/масляный туман (9) попадает в область вокруг коромысел и клапанных пружин. Пар проходит через два прохода (6) во внутренней крышке рокера. Затем в полость (7) между головкой блока цилиндров и внутренней крышкой коромысла. Затем пар попадает в фильтрующий материал (8) из дыхательного клапана (3).
Рисунок 3-7. Система вентиляции картера: XR 1200X: 1. Крышка рокера; 2. Парошланг; 3. Дыхательный клапан в сборе; 4. Фитинг пароотводного шланга; 5. Зонтичный клапан; 6. Проход; 7. Полость; 8. Фильтрующий материал; 9. Пары из картера; 10. Шланг и тройник
Пары, содержащие масло, проходят через фильтрующий материал (8) узла дыхательного клапана. Масло отделяется от картерного воздуха и стекает обратно в полость (7). Там он течет к выпускному клапану. Затем масло проходит через небольшое сливное отверстие рядом с выпускным клапаном и возвращается в картер.
Давление воздуха заставляет зонтичный клапан сапуна (5) открыть. Воздух проходит через штуцер (4) во внешней крышке коромысла. Зонтичный клапан предотвращает попадание воздуха обратно в картер во время хода поршня вверх. Воздух проходит через паровой шланг (2) подсоединен к узлу шланга и тройника (10) в воздушной коробке. В конечном итоге воздух выходит в поток всасываемого воздуха над индукционным модулем. Воздух потребляется двигателем.