1. Убедитесь, что все соединения маслопроводов затянуты. Убедитесь, что линии не пережаты и не повреждены.
2. Проверьте уровень и состояние масла в баке. Разбавление масла повлияет на давление. В морозную погоду правильная циркуляция масла может быть нарушена, если линия подачи масла засоряется льдом или шламом.
3. Проверьте заземление провода переключателя давления масла [120] или неисправность переключателя, если индикатор давления масла не гаснет при работающем двигателе. Смотрите 3.6 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, 3.24 МАСЛЯНЫЙ БАК и 6.31 РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Рисунок 3-137. Масляный насос: XR 1200X: 1. Крышка ротора масляного насоса; 2. Уплотнительные кольца крышки ротора; 3. Фиксатор; 4. Уплотнительное кольцо, внутреннее (1 штуцер); 5. Штуцер соединителя линии возврата масла; 6. Уплотнительное кольцо, внешнее (1 штуцер); 7. Героторный комплект продувки; 8. Подающий героторный комплект; 9. Штуцер линейного соединителя подачи масла; 10. Фитинг вентиляционной линии; 11. Корпус масляного насоса/коробки передач; 12. Уплотнительное кольцо; 13. Корпус обратного клапана, масло головки блока цилиндров; 14. Уплотнительное кольцо; 15. Застежка (2); 16. Заглушка; 17. Кольцо уплотнительное; 18. Весна; 19. Проверить мяч; 20. Прокладка; 21. Штуцер соединительной линии, масло к охладителю; 22. Термостат (масло из охладителя); 23. Заглушки; 24. Перепускной клапан челнока; 25. Пружина перепускного клапана; 26. Кольцо уплотнительное; 27. Заглушка; 28. Застежка (6)
Разборка
Примечание. Масляный насос можно снять, не снимая двигатель на раме и не снимая крышку коробки передач.
1. Снимите выхлопную систему. Смотрите 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.
2. Слейте масло из масляного бака.
3. Поместите поддон под масляный насос для сбора масла.
4. См. Рисунок 3-138. Снимите девять креплений (1) и снимаем коробку передач и крышку масляного насоса (2).
Рисунок 3-138. Крышка масляного насоса: XR 1200X
5. См. Рисунок 3-139. Снимите жесткие трубопроводы масляного радиатора (3) из крышки коробки передач. Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии масляного насоса.
Рисунок 3-139. Крышка ротора масляного насоса: XR 1200X: 1. Винт крышки (6); 2. Крышка ротора; 3. Жесткие линии масляного радиатора
6. Удалите шесть винтов (1) и снимаем крышку масляного насоса (2). Выбросьте уплотнительные кольца крышки.
Примечание. Если роторы масляного насоса будут использоваться повторно, их необходимо установить в исходное место и в той ориентации, в которой они были сняты. Несоблюдение этого требования может привести к ускоренному износу и возможному выходу из строя двигателя.
7. См. Рисунок 3-140. Удалите масляную пленку с открытых поверхностей роторов (1, 2) и пометьте каждый ротор несмываемым маркером, чтобы облегчить повторную сборку.
Рисунок 3-140. Масляный насос: XR 1200X: 1. Внешний ротор; 2. Внутренний ротор; 3. Термостат; 4. Пробка перепускного клапана
Примечание. Поверхностное натяжение оставшейся масляной пленки заставит роторы «прилипнуть» к дну отверстия. Никогда не используйте металлический инструмент для снятия роторов масляного насоса. Это может привести к повреждению, требующему замены ротора или крышки коробки передач.
8. Возьмите внешний ротор (1) каждой ступени и вытащите из отверстия корпуса.
9. Снимите каждый внутренний ротор (2).
10. Снимите штуцер термостата (3) и весна.
11. Снимите заглушку и компоненты перепускного клапана (4).
12. При необходимости снимите оставшиеся фитинги разъема магистрали с крышки коробки передач.
13. Снимите и выбросьте все использованные уплотнительные кольца.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Очистите все детали чистящим растворителем. Продуть отверстия и масляные каналы сжатым воздухом.
2. См. Рисунок 3-141. Проверьте оба героторных комплекта на предмет износа.
- а. Сложите детали каждого набора вместе, как показано на рисунке.
- б. Используйте щуп для определения зазора.
- в. ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА между героторами составляет 0,004 дюйма (0,102 мм). Замените героторы в комплекте, если зазор превышает этот размер.
- д. Измерьте толщину питающих героторов микрометром. Замените героторы в комплекте, если они не одинаковой толщины.
Рисунок 3-141. Пределы износа геротора: 1. Наружный геротор; 2. Внутренний геротор; 3. Предел износа
3. См. Рисунок 3-142. Осмотрите пружину термостата на предмет деформации или трещин. Осмотрите резиновый уплотнитель на наличие повреждений. При необходимости замените блок термостата.
Рисунок 3-142. Термостат: XR 1200X
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Заглушка корпуса коробки передач | 108–156 дюймов·фунтов | 12,2-17,6 Нм |
Винт крышки ротора масляного насоса: XR 1200X | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
Крепление крышки коробки передач | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
Примечание. Использованные уплотнительные кольца могут протечь. При ремонте всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца.
1. Установите новые внутренние уплотнительные кольца в каждый фитинг линейного соединителя.
2. Установите новые внешние уплотнительные кольца на все снятые фитинги разъемов.
Примечание. Во время сборки нанесите тонкий слой нового моторного масла на компоненты челночного клапана и роторы масляного насоса.
3. См. Рисунок 3-140. Установите компоненты перепускного клапана (4). Затяните пробку с усилием 108–156 дюйм·фунтов (12,2-17,6 Нм).
4. Установите термостат и фитинг линии маслоохладителя (3).
Примечание. Если роторы масляного насоса будут использоваться повторно, их необходимо установить в исходном месте и ориентации. При установке роторов убедитесь, что отметка, сделанная при разборке, видна. Несоблюдение этого требования может привести к ускоренному износу и возможному выходу из строя двигателя.
5. Установите каждый внешний ротор (1) в исходном месте.
6. Установите каждый внутренний ротор (2) в исходном месте.
7. См. Рисунок 3-139. Установите новые уплотнительные кольца в крышку ротора масляного насоса и установите крышку, используя шесть крепежных элементов (1). Затяните крепеж с усилием 90–120 дюймов·фунтов (10,2-13,6 Нм).
8. Установите жесткие трубопроводы масляного радиатора (3) для быстрого соединения фитингов. Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии масляного насоса.
9. См. Рисунок 3-143. Установите крышку корпуса опоры масляного насоса/распредвала. Закрепите с помощью 9 креплений. Затяните в указанной последовательности до 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Рисунок 3-143. Последовательность затяжки крышки масляного насоса: XR 1200X
10. Установите выхлопную систему. Смотрите 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.