MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Главная передача и подшипник — снятие, установка, разборка и сборка (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Главная передача и подшипник —…
0
Примечание. См. рисунок 5-64. Снятие главной ведущей шестерни (2) требует замены подшипника главной ведущей шестерни (7 или 14). Процедура снятия шестерни разрушает внутреннюю обойму подшипника.




Рисунок 5-64. Главный привод и узел подшипника: 1. Игольчатый подшипник (2); 2. Главный привод; 3. Уплотнительное кольцо; 4. Сальник; 5. Втулка барабана переключения передач; 6. Правый картер; 7. Шариковый подшипник (модели XL); 8. Подшипник промежуточного вала (закрытый конец); 9. Стопорное кольцо; 10. Сальник; 11. Стопорное кольцо; 12. Проставка (XR 1200X); 13. Уплотнительное кольцо (XR 1200X); 14. Двойной роликовый подшипник (XR 1200X)


Снятие



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
Б-45847ПОПЕРЕЧНАЯ ПЛАСТИНА
HD-35316-11КУБОК ПРИЕМНИКА
HD-35316-13ПОДШИПНИК ВОДИТЕЛЬ
HD-35316-4A8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ
HD-35316-7ШАЙБА
HD-35316-9ПОДШИПНИК ВОДИТЕЛЬ
HD-35316-DНАБОР ДЛЯ СЪЕМНИКА И УСТАНОВКИ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ

Главная передача



1. Разъемные картеры. Смотрите 5.8 РАЗБОРКА КОРПУСА ДЛЯ СНЯТИЯ ТРАНСМИССИИ.

2. См. рисунок 5-65. Изнутри правого картера выбейте уплотнение (3) на конце главной ведущей шестерни (1). Утилизируйте уплотнение.



Рисунок 5-65. Узел главного привода (типовой): 1. Главный привод; 2. Игольчатый подшипник (2); 3. Сальник; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Стопорное кольцо


3. Получите НАБОР ДЛЯ СЪЕМНИКА И УСТАНОВКИ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ (деталь № HD-35316-D). Смотрите рисунок 5-66. Расположите ПОПЕРЕЧНУЮ ПЛАСТИНУ (деталь № B-45847) (1) на правом картере, как показано на рисунке. Расположите так, чтобы цилиндрические штифты (2) вошли в отверстия для винтов сопряжения картера, а отверстие для болта (3) было отцентрировано над главной приводной шестерней (4).



Рисунок 5-66. Расположение поперечной пластины (типичное): 1. Поперечная пластина; 2. Штифт (2); 3. Отверстие под болт; 4. Главный привод


4. Смотрите рисунок 5-67. Вставьте 8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ (деталь № HD-35316-4A) (2) через поперечную пластину (1) и главную приводную шестерню (3).



Рисунок 5-67. Снятие главной ведущей шестерни (типично): 1. Поперечная пластина; 2. 8-дюймовый болт; 3. Главный привод; 4. Шайба; 5. Подшипник; 6. Шайба; 7. Гайка


5. Снаружи корпуса поместите ШАЙБУ (деталь № HD-353167) (4), ПОДШИПНИК (5), ПЛОСКУЮ ШАЙБУ (6) и ГАЙКУ (7) на конец болта. Затягивайте гайку до тех пор, пока главная ведущая шестерня не освободится.

Шариковый подшипник главной передачи



Внимание! При снятии или установке стопорных колец надевайте защитные очки. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и оттолкнуться с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.


Примечание. Используйте правильные плоскогубцы для стопорных колец и правильные наконечники. Убедитесь, что наконечники не изношены и не повреждены.


1. См. рисунок 5-64. Снимите и выбросьте сальник (10). Снимите и выбросьте стопорное кольцо подшипника главной ведущей шестерни (9).

2. XR 1200X: Снимите распорную втулку (12) и уплотнительное кольцо (13).

3. Смотрите рисунок 5-68. Установите компоненты привода: изнутри картера расположите привод подшипника (2) над подшипником главной ведущей шестерни.
  • а. Модели XL: используйте ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ (номер детали HD-35316-9).
  • б. XR 1200X: Используйте ПРИВОД ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ (номер детали HD-35316-13).



Рисунок 5-68. Снятие подшипника главной передачи (типичное): 1. 8-дюймовый болт; 2. Подшипниковый привод; 3. Чашка приемника; 4. Подшипник; 5. Плоская шайба; 6. Гайка


4. Вставьте 8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ (деталь № HD-35316-4A) (1) через оправку подшипника и подшипник.

5. Снаружи корпуса наденьте ЧАШКУ ПРИЕМНИКА (деталь № HD-35316-11) (3) на болт и подшипник. Установите подшипник (4), плоскую шайбу (5) и гайку (6) на конец болта.

Примечание. Поддерживайте сборку съемника подшипника, когда будете снимать подшипник на следующем этапе. Весь узел выпадет из картера, когда подшипник освободится.


6. Затягивайте гайку до тех пор, пока шарикоподшипник главной ведущей шестерни не освободится.

7. Утилизируйте шарикоподшипник главной ведущей шестерни.

Разборка



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-95637-46BСЪЕМНИК ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ

1. См. рисунок 5-64. Снимите стопорное кольцо (11) с внутреннего конца главной ведущей шестерни (2). Утилизируйте стопорное кольцо.

2. См. рисунок 5-65. Выбейте игольчатые подшипники (2) из внутреннего отверстия главной ведущей шестерни (1). Утилизируйте игольчатые подшипники. Не используйте подшипники повторно после извлечения из отверстия приводной шестерни.

3. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (4).

Примечание. При снятии главной ведущей шестерни часть внутреннего кольца подшипника остается прикрепленной к главной ведущей шестерне. Перед установкой главной ведущей шестерни снимите эту внутреннюю обойму.


4. Смотрите рисунок 5-69. Прикрепите СЪЕМНИК КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА (деталь № HD-95637-46B) (3) к внутреннему кольцу (2) на главной ведущей шестерне (1).



Рисунок 5-69. Снятие внутреннего кольца подшипника с главной ведущей шестерни (типично): 1. Главный привод; 2. Внутреннее кольцо подшипника (на фото не видно); 3. Съемник обоймы подшипника; 4. Пресс-штемпель


5. Установите главную шестерню привода со съемником обоймы подшипника на станину пресса, как показано на фотографии.

Примечание. Обеспечьте мягкую поверхность, чтобы поймать главную приводную шестерню, когда она выпадет на следующем этапе.


6. Выпрессуйте главную ведущую шестерню из внутреннего кольца подшипника. Выбросьте внутреннюю обойму подшипника.

Сборка



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-47855ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА ВНУТРЕННЕЙ/ВНЕШНЕЙ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ: МОДЕЛИ XL
HD-48643ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА ВНУТРЕННЕЙ/ВНЕШНЕЙ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ: XR 1200X

Примечание. Правильная глубина установки подшипника достигается, когда монтажный инструмент касается шестерни.


1. Смотрите рисунок 5-70 или рисунок 5-71. Поместите главную приводную шестерню (4) на основание пресса концом шестерни вверх.



Рисунок 5-70. Запрессовка внутреннего игольчатого подшипника в главную ведущую шестерню: модели XL: 1. Пресс-штемпель; 2. Инструмент для установки игольчатого подшипника; 3. Игольчатый подшипник; 4. Главный привод




Рисунок 5-71. Запрессовка внутреннего игольчатого подшипника в главную ведущую шестерню: XR 1200X: 1. Пресс-штемпель; 2. Инструмент для установки игольчатого подшипника; 3. Игольчатый подшипник (не виден); 4. Главный привод


2. Установите игольчатый подшипник (3) прямо в конец ведущей шестерни так, чтобы сторона подшипника с буквами была обращена вверх. Для установки всегда нажимайте на ту сторону подшипника, на которой имеется буква. Вставьте монтажный инструмент (2) так, чтобы конец с маркировкой "INNER" был обращен к игольчатому подшипнику.
  • а. Модели XL: ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА ВНУТРЕННЕЙ/ВНЕШНЕЙ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ: МОДЕЛИ XL (номер детали HD-47855)
  • б. XR 1200X: ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА ВНУТРЕННЕЙ/ВНЕШНЕЙ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ: XR 1200X (номер детали HD-48643)

3. Вдавливайте внутренний подшипник до тех пор, пока монтажный инструмент не упрется в главную ведущую шестерню.

4. Смотрите рисунок 5-72 или рисунок 5-73. Поместите главную приводную шестерню (4) на основание пресса концом шестерни вниз.



Рисунок 5-72. Запрессовка наружного игольчатого подшипника в главную ведущую шестерню: модели XL: 1. Пресс-штемпель; 2. Инструмент для установки игольчатого подшипника; 3. Игольчатый подшипник; 4. Главный привод




Рисунок 5-73. Запрессовка наружного игольчатого подшипника в главную ведущую шестерню: XR 1200X: 1. Пресс-штемпель; 2. Инструмент для установки игольчатого подшипника; 3. Игольчатый подшипник (не виден); 4. Главный привод


5. Установите игольчатый подшипник (3) прямо в конец ведущей шестерни так, чтобы сторона подшипника с буквами была обращена вверх. Для установки всегда нажимайте на ту сторону подшипника, на которой имеется буква. Вставьте монтажный инструмент (2) так, чтобы конец с маркировкой "OUTER" был обращен к игольчатому подшипнику.

6. Вдавливайте наружный игольчатый подшипник до тех пор, пока монтажный инструмент не упрется в главную ведущую шестерню.

7. Смотрите рисунок 5-64. Установите новое стопорное кольцо (11) на внутренний конец главной ведущей шестерни (2).

Установка



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
Б-45847ПОПЕРЕЧНАЯ ПЛАСТИНА
HD-35316-12УСТАНОВОЧНАЯ ЧАШКА
HD-35316-13ПОДШИПНИК ВОДИТЕЛЬ
HD-35316-4A8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ
HD-35316-7ШАЙБА
HD-35316-8ПОДШИПНИК ВОДИТЕЛЬ
HD-35316-CНАБОР ДЛЯ СЪЕМНИКА И УСТАНОВКИ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ
HD-47856КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ УПЛОТНЕНИЯ ГЛАВНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ
HD-47856-1УСТАНОВЩИК
HD-47856-2PILOT
HD-47856-4АДАПТЕР
HD-47856-5БОЛЬШАЯ ГАЙКА

Подшипник главной передачи: модели XL



1. Смотрите рисунок 5-74. Установите ПОПЕРЕЧНУЮ ПЛАСТИНУ (деталь № B-45847) (1) на правый картер, как показано на рисунке. Расположите поперечную пластину так, чтобы цилиндрические штифты (2) вошли в отверстия для винтов сопряжения картера, а отверстие для болта (3) в поперечной пластине было отцентрировано над отверстием подшипника картера (4).



Рисунок 5-74. Расположение поперечной пластины: модели XL: 1. Поперечная пластина; 2. Штифт (2); 3. Отверстие под болт; 4. Отверстие под подшипник картера


2. Смотрите рисунок 5-75. Вставьте 8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ (деталь № HD-35316-4A) (2) через поперечную пластину (1) и отверстие подшипника главной ведущей шестерни.



Рисунок 5-75. Установка подшипника главной ведущей шестерни: модели XL: 1. Поперечная пластина; 2. 8-дюймовый болт; 3. Подшипник главной передачи; 4. Подшипниковый привод; 5. Подшипник; 6. Плоская шайба; 7. Гайка


3. Установите подшипник главной передачи (3), ПРИВОДНОЙ КОЛОНКУ ПОДШИПНИКА (деталь № HD-35316-8) (4), ПОДШИПНИК (5), ПЛОСКУЮ ШАЙБУ (6) и ГАЙКУ (7) на конец болта.

Примечание. Не продолжайте затягивать гайку после того, как нижняя часть подшипника упрется в выступ в отверстии подшипника картера. Слишком сильная затяжка гайки может привести к поломке кромки в отливке отверстия подшипника.


4. Затягивайте гайку до тех пор, пока подшипник главной ведущей шестерни не упрется в выступ, отлитый в отверстии подшипника картера.

5. Снимите инструмент для установки подшипника главной ведущей шестерни.

Внимание! При снятии или установке стопорных колец надевайте защитные очки. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и оттолкнуться с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.


Примечание. Используйте правильные плоскогубцы для стопорных колец и правильные наконечники. Убедитесь, что наконечники не изношены и не повреждены.


6. Смотрите рисунок 5-78. Снаружи корпуса установите новое скошенное стопорное кольцо (9) в канавку внутри отверстия подшипника скошенной стороной, обращенной наружу корпуса.

7. Смажьте подшипник главной ведущей шестерни смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

Подшипник главной передачи: XR 1200X



Примечание. Из-за конструкции подшипника для запрессовки подшипника главной ведущей шестерни на всех моделях XR 1200X необходимо использовать ПРИВОД ПОДШИПНИКА (деталь № HD-35316-13) и оправочный пресс.


1. Смотрите рисунок 5-76. С внешней стороны корпуса расположите подшипник главной ведущей шестерни (3) и поводок подшипника (2) над отверстием подшипника в картере.



Рисунок 5-76. Установка подшипника главной ведущей шестерни: XR 1200X: 1. Пресс-штемпель; 2. Подшипниковый привод; 3. Подшипник главной передачи


2. Нажмите на поводок подшипника главной ведущей шестерни, пока поводок не упрется в выступ, отлитый в отверстии подшипника картера.

Главная передача



1. См. рисунок 5-77. Смажьте оба узла игольчатых подшипников главной ведущей шестерни СПЕЦИАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ.



Рисунок 5-77. Смазка игольчатого подшипника главной передачи


2. См. рисунок 5-78. Установите новое уплотнительное кольцо (3) в канавку главной ведущей шестерни (2). Смажьте уплотнительное кольцо смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.



Рисунок 5-78. Главный привод и узел подшипника: 1. Игольчатый подшипник (2); 2. Главный привод; 3. Уплотнительное кольцо; 4. Сальник; 5. Втулка барабана переключения передач; 6. Правый картер; 7. Шариковый подшипник (модели XL); 8. Подшипник промежуточного вала (закрытый конец); 9. Стопорное кольцо; 10. Сальник; 11. Стопорное кольцо; 12. Проставка (XR 1200X); 13. Уплотнительное кольцо (XR1200X); 14. Двойной роликовый подшипник (XR 1200X)


3. Смотрите рисунок 5-79. Вставьте 8-ДЮЙМОВЫЙ БОЛТ (деталь № HD-35316-4A) (1) через ШАЙБУ (деталь № HD-35316-7) (2) и главную ведущую шестерню (3). Изнутри корпуса вставьте болт с шайбой и главную ведущую шестерню через внутреннюю обойму подшипника главной ведущей шестерни.



Рисунок 5-79. Установка главной приводной шестерни (типовая): 1. 8-дюймовый болт; 2. Шайба; 3. Главный привод; 4. Установочная чашка; 5. Подшипник; 6. Плоская шайба; 7. Гайка


4. Снаружи корпуса установите УСТАНОВОЧНУЮ ЧАШКУ (деталь № HD-35316-12) (4), ПОДШИПНИК (5), ПЛОСКУЮ ШАЙБУ (6) и ГАЙКУ (7) на конец болта. Затягивайте гайку до тех пор, пока главная ведущая шестерня не упрется в подшипник главной ведущей шестерни.

5. Снимите набор для снятия и установки шестерни главного привода (номер детали HD-35316-C).

6. Смотрите рисунок 5-78. Вставьте новый сальник (4) в резьбовой конец главной ведущей шестерни на глубину 0,060–0,030 дюйма (1,524–0,762 мм).

Уплотнение главной передачи



1. XR 1200X: см. рисунок 5-78. Установите распорную втулку (12) и новое уплотнительное кольцо (13) на главную приводную шестерню.

2. Приобретите комплект для установки уплотнения главной шестерни привода (номер детали HD-47856).

3. Смотрите рисунок 5-80. С внешней стороны картера установите PILOT (деталь № HD-47856-2) над концом внутреннего кольца подшипника главной ведущей шестерни.



Рисунок 5-80. Установка пилота (типичная)


4. Смажьте кромки нового уплотнения главной ведущей шестерни смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

5. Смотрите рисунок 5-81. Поместите уплотнение на направляющий элемент и расположите уплотнение прямо в конце отверстия картера.



Рисунок 5-81. Установите уплотнение главной шестерни привода (типично, показана модель xl)


Примечание. Адаптер (деталь № HD-47856-4) и главная приводная шестерня имеют левую резьбу.


6. Смотрите рисунок 5-82. Навинтите АДАПТЕР (деталь № HD-478564) на конец главной приводной шестерни на несколько оборотов. НЕ затягивайте приводную шестерню. Это может затруднить снятие адаптера после установки уплотнения.



Рисунок 5-82. Установка адаптера (типичная, показана модель XL)


7. Смотрите рисунок 5-83. Надвиньте УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (деталь № HD-478561) на адаптер, пока чашеобразный конец установщика не станет плоским относительно уплотнения.



Рисунок 5-83. Поместите установщик на адаптер (типично, показана модель XL)


8. Смотрите рисунок 5-84. Навинтите БОЛЬШУЮ ГАЙКУ (деталь № HD-47856-5) на конец адаптера, пока она не затянется против установщика.



Рисунок 5-84. Установка гайки (типичная, показана модель XL)


9. Смотрите рисунок 5-85. Поместите гаечный ключ (1) с приводным стержнем 1/2 дюйма (2) на большую гайку. Поместите разводной ключ (3) на лыски шестигранной головки, отлитой на конце адаптера.



Рисунок 5-85. Запрессовка уплотнения в картер (типично, показана модель XL): 1. Гаечный ключ с воротком; 2. 1/2-дюймовый отбойный брусок; 3. Разводной ключ


10. Удерживая разводной ключ, затяните большую гайку с помощью гаечного ключа с головкой "воронья лапка" до тех пор, пока внешняя поверхность уплотнения не окажется заподлицо с внешней кромкой отверстия картера.

Примечание. Допустимо утапливание уплотнения примерно на 0,030 дюйма (0,762 мм) ниже внешнего края отверстия. Уплотнение будет контролироваться инструментом.


11. Снимите гайку, установщик, адаптер и направляющую.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Трансмиссия
Следующая ▶

Сборка трансмиссии
Снятие и разборка трансмиссии
Разборка корпуса для снятия трансмиссии
Передача потока мощности
Приводной ремень — снятие и установка
Первичный привод и сцепление: модели XR 1200X
Подшипники корпуса коробки передач правые — снятие и установка
Подшипники левого картера трансмиссии — снятие и установка
Установка трансмиссии
Звездочка трансмиссии — снятие и установка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Стрит Трипл 765 (2017-2024): Главная передача — разобранный вид Хонда ВТХ 1800 С (2001-2008): Главная передача Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Подшипник маятника — дефектовка Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Подшипник ступицы — снятие и установка БМВ R 1150 GS (1999-2004): Передача мотоцикла
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 34 + 20

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия