Снятие коробки передач с левого картера
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
Б-43895-1 | УДАЛЕНИЕ |
Б-43985 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ |
Примечание. См. Рисунок 5-55. Конструкция переключателя позволяет использовать один общий номер детали для обеих вилок переключения промежуточного вала (4, 5). Во время работы трансмиссии каждая вилка переключения передач подвергается определенному износу сопрягаемых деталей. Установите вилки переключения передач на прежние места.
Рисунок 5-55. Вилки переключения передач, барабан и валы: 1. Барабан переключения передач; 2. Вилка переключения первичного вала (4/5 место); 3. Вал вилки переключения передач; 4. Вилка переключения промежуточного вала (1-й); 5. Вилка переключения передач промежуточного вала (2-й/3-й)
1. См. Рисунок 5-56. Снимите валы вилок переключения передач, вставив небольшой плоский пробойник в пазы и постукивая по концу каждого вала, пока он не выпадет.
Рисунок 5-56. Пазы для снятия валов вилок переключения передач
Примечание. Осторожно постучите по разным сторонам вала, используя предусмотренные пазы.
2. См. Рисунок 5-57. Снять барабан переключения передач (1) и вилки переключения передач (2). Пометьте каждую вилку переключения передач при ее снятии, чтобы ее можно было повторно установить на то же место.
Рисунок 5-57. Сборка коробки передач: 1. Барабан переключения передач; 2. Вилка переключения передач (3); 3. Главный вал; 4. Первичный вал 2-й передачи; 5. Промежуточный вал
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (Деталь № B-43985) снять передачу.
3. См. Рисунок 5-58. Снимите левую половину картера и коробку передач в сборе (4) со стенда двигателя.
Рисунок 5-58. Выпрессовка коробки передач из левого картера: 1. Пресс-цилиндр; 2. Съемник коробки передач; 3. Картер; 4. Сборка коробки передач (промежуточный вал виден); 5. Параллельная поддержка (2); 6. Пресс-кровать
- а. Ставим половину картера (3) и сборка трансмиссии (4) на оправочном прессе (1) и поддерживать узел трансмиссии на параллельных опорах (5).
- б. Спрессуйте коробку передач с помощью REMOVER (Деталь № B-43895-1) (2) снять коробку передач с половины картера.
- в. Снимите картер с пресса.
Главный вал/промежуточный вал
Примечания:
- Работа трансмиссии создает на деталях специфический рисунок износа. Всегда устанавливайте детали в их исходные места и ориентации.
- См. Рисунок 5-59. После снятия каждого компонента поместите его на чистую поверхность в том же порядке, в котором были сняты.
Рисунок 5-59. Идентификация деталей трансмиссии: 1. Главный вал; 2. Промежуточный вал
Разборка первичного вала
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
J-5586-А | Щипцы для стопорных колец трансмиссионного вала |
Примечания:
- Первичный вал 2-й и 3-й передач является неотъемлемой частью вала.
- Первичный вал 1-й передачи – направленный. Отметьте шестерню при снятии для правильной установки.
- Выдавите коробку передач из левой половины картера, чтобы отремонтировать первичный и промежуточный вал.
- Все упорные шайбы имеют один общий номер детали. Эта трансмиссия не требует установки прокладок.
- Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
1. См. Рисунок 5-60. Снять 1-ю передачу (1).
Рисунок 5-60. Главный вал коробки передач в сборе после снятия с левого картера/разборки: 1. Первичный вал 1-й передачи; 2. Стопорное кольцо; 3. Шайба упорная; 4. Первичный вал 4-й передачи; 5. Разъемный подшипник; 6. Главный вал; 7. Главный вал 3-й передачи (неотъемлемая часть вала); 8. Первичный вал 2-й передачи (неотъемлемая часть вала)
2. Используйте ЩИПЦЫ ДЛЯ СТОПОРНЫХ КОЛЬЦ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА (Деталь № J-5586-A) развернуть и снять стопорное кольцо (2). Выбросьте стопорное кольцо.
3. Скользящая упорная шайба (3) выходной конец первичного вала.
4. Снимите 4-ю передачу (4) и разъемный подшипник (5). Выбросить подшипник.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Очистите все детали чистящим растворителем. Продуйте сжатым воздухом.
2. Проверьте зубья шестерни на наличие повреждений. При необходимости замените.
3. Осмотрите зацепляющиеся собачки на шестернях. При необходимости замените.
Разборка промежуточного вала
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
J-5586-А | ЩИПЦЫ ДЛЯ СТОПОРНЫХ КОЛЬЦ |
Примечания:
- Промежуточный вал 5-й передачи является неотъемлемой частью вала.
- После того как узел трансмиссии будет выпрессован из левой половины картера, узлы первичного и промежуточного валов можно обслуживать отдельно.
- Все упорные шайбы имеют один общий номер детали. Эта трансмиссия не требует установки прокладок.
- Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец с правильными наконечниками. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
1. См. Рисунок 5-61. Удалить проставку (19) и 2-я передача (18) от конца промежуточного вала (2). Снимите и выбросьте разъемный подшипник (17).
Рисунок 5-61. Промежуточный вал коробки передач в сборе после снятия с левого картера/разборки: 1. Промежуточный вал 5-й передачи (неотъемлемая часть вала); 2. Промежуточный вал; 3. Разъёмный подшипник; 4. Промежуточный вал 1-й передачи; 5. Шайба упорная; 6. Стопорное кольцо; 7 Кольцо для собак; 8. Промежуточный вал 4-й передачи; 9. Стопорное кольцо; 10. Шайба упорная; 11. Разъемный подшипник; 12. Промежуточный вал 3-й передачи; 13. Шайба упорная; 14. Стопорное кольцо; 15. Кольцо для собаки; 16. Проставка; 17. Разъёмный подшипник; 18. Промежуточный вал 2-й передачи; 19. Проставка
2. Удалите проставку (16).
Примечание. При снятии собачьего кольца (15), важно отметить направление кольца на валу, так как детали определяют характер износа.
3. Снимите собачье кольцо (15).
4. Использование ЩИПЦОВ ДЛЯ СТОПОРНЫХ КОЛЬЦ (Деталь № J-5586-A), разверните и снимите стопорное кольцо (14). Выбросьте стопорное кольцо.
5. Снимите упорную шайбу (13), 3-я передача (12), и разъемный подшипник (11). Выбросить подшипник.
6. Снимите упорную шайбу (10).
7. Разверните, снимите и выбросьте стопорное кольцо (9).
8. Снимите 4-ю передачу (8) и собачье кольцо (7).
9. Разверните, снимите и выбросьте стопорное кольцо (6).
10. Снимите упорную шайбу (5), 1-я передача (4) и разъемный подшипник (3). Выбросить подшипник.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Очистите все детали (кроме подшипников) в чистящем растворителе и просушите сжатым воздухом.
2. Проверьте зубья шестерни на наличие повреждений. При необходимости замените.
3. Осмотрите зацепляющиеся собачки на шестернях. При необходимости замените.