Топливо
Всегда используйте неэтилированный бензин хорошего качества. Октановое число обычно указано на насосе. См. Таблицу 1-1.
Внимание! Избегайте проливаний. Медленно снимите крышку заливной горловины. Не заливайте топливо выше нижней части заливной горловины, оставляя место для расширения топлива. После заправки надежно закройте крышку заливной горловины. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Внимание! Будьте осторожны при заправке. Сжатый воздух в топливном баке может привести к утечке бензина через заливную горловину. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Современные насосы на заправочных станциях подают большой поток бензина в топливный бак мотоцикла, что делает возможным попадание воздуха и создание давления.
Таблица 1-1. Октановые числа
Спецификация | Рейтинг |
Насос октан (R+M)/2 | 91 (95 леев) |
Бензиновые смеси
Ваш мотоцикл был разработан для достижения максимальной производительности и эффективности при использовании неэтилированного бензина. Большую часть бензина смешивают со спиртом и/или эфиром для создания кислородосодержащих смесей. Важны тип и количество спирта или эфира, добавляемого в топливо.
Примечание: Не используйте бензин, содержащий метанол. Это может привести к выходу из строя компонентов топливной системы, повреждению двигателя и/или неисправности оборудования.
Смеси бензин/метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) представляют собой смесь бензина и до 15% МТБЭ. Использование смесей бензин/МТБЭ в вашем мотоцикле одобрено.
Топливо ЭТАНОЛ представляет собой смесь этанола (зернового спирта) и неэтилированного бензина и может влиять на расход топлива. В вашем мотоцикле можно использовать топливо с содержанием этанола до 10% без ущерба для эксплуатационных характеристик транспортного средства. Правила EPA США в настоящее время указывают, что топливо с содержанием 15% этанола (E15) ограничено к использованию в мотоциклах на момент этой публикации. Некоторые мотоциклы откалиброваны для работы с более высокими концентрациями этанола, чтобы соответствовать стандартам топлива в некоторых странах.
Реформулированные или кислородсодержащие бензины (RFG) — это бензиновые смеси, специально разработанные для более чистого сгорания по сравнению с другими типами бензина. Это приводит к уменьшению выбросов выхлопных газов. Они также разработаны таким образом, чтобы меньше испаряться при заполнении бака. В состав реформулированного бензина входят присадки для насыщения газа кислородом. Ваш мотоцикл будет нормально работать, используя этот тип топлива. Harley-Davidson рекомендует использовать его по возможности в качестве средства для очистки воздуха в окружающей среде.
Не используйте гоночное топливо или топливо, содержащее метанол. Использование этих видов топлива приведет к повреждению топливной системы.
Единственный октановый усилитель, который рекомендует Harley-Davidson, — это SCREAMIN' EAGLE SUPER OCTANE BOOST (доступен только в США). Это единственный октановый усилитель, который был тщательно протестирован и одобрен для использования с двигателями и компонентами Harley-Davidson.
Некоторые бензиновые смеси могут отрицательно влиять на запуск, управляемость или топливную экономичность. Если возникла какая-либо из этих проблем, попробуйте использовать другую марку бензина или бензин с более высоким октановым числом.
Смазка двигателя
Внимание! Длительный или повторяющийся контакт с отработанным моторным маслом может быть вреден для кожи и может вызвать рак кожи. Немедленно промойте пораженные участки водой с мылом.
Внимание! При проглатывании не вызывать рвоту. Немедленно обратитесь к врачу. При попадании в глаза немедленно промыть их водой. Если раздражение не проходит, обратитесь к врачу.
Примечание: не меняйте марки смазочных материалов без разбора, поскольку некоторые смазочные материалы вступают в химическое взаимодействие при смешивании. Использование некачественных смазочных материалов может привести к повреждению двигателя.
Моторное масло играет важную роль в производительности и сроке службы двигателя. Всегда используйте соответствующий сорт масла для самой низкой ожидаемой температуры перед следующей плановой заменой масла. См. Таблицу 1-2.
Первоначально этот мотоцикл был оснащен ОРИГИНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛЕТНЫМ МАСЛОМ HARLEY-DAVIDSON HD 360 20W50. HD 360 является предпочтительным маслом при нормальных условиях эксплуатации. Если ожидается эксплуатация в условиях сильного холода или жары, см. Таблицу 1-2 для альтернативных вариантов.
При необходимости и отсутствии HD 360 долейте масло, сертифицированное для дизельных двигателей. Приемлемые обозначения включают: CH-4, CI-4 и CJ-4. Предпочтительные вязкости в порядке убывания: 20W50, 15W40 и 10W40.
При первой же возможности обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы снова перейти на 100-процентное масло Harley-Davidson.
Таблица 1-2. Рекомендуемые моторные масла
TYPE | ВЯЗКОСТЬ | РЕЙТИНГ | САМАЯ НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ХОЛОДНАЯ ПОГОДА НАЧИНАЕТСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ 50°F (10°C) |
Screamin' Eagle SYN 3 Полностью синтетическое смазочное средство для мотоциклов | SAE20W50 | HD360 | Выше 30°F (-1°C) | Отличный |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | SAE20W50 | HD360 | Выше 40°F (4°C) | Хороший |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | САЕ 50 | HD360 | Выше 60°F (16°C) | Бедный |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | САЕ 60 | HD360 | Выше 80°F (27°C) | Бедный |
Оригинальное масло для мотоциклов Harley-Davidson HD 360 | SAE10W40 | HD360 | Ниже 40°F (4°C) | Отличный |
Зимняя смазка
В холодном климате чаще меняйте моторное масло. Если мотоцикл часто используется для поездок на расстояние менее 15 миль (24 км) при температуре окружающей среды ниже 60°F (16°C), сократите интервалы замены масла до 1500 миль (2400 км).
Примечание. Чем ниже температура опускается ниже нуля, тем короче должен быть интервал замены масла.
Водяной пар является обычным побочным продуктом сгорания в любом двигателе. Во время работы двигателя в холодную погоду часть водяного пара конденсируется в жидкую форму на холодных металлических поверхностях внутри двигателя. В морозную погоду эта вода превратится в кашу или лед. Со временем скопившаяся грязь или лед могут засорить маслопроводы и привести к повреждению двигателя.
Если двигатель часто запускать и давать ему хорошо прогреться, большая часть этой воды снова превратится в пар и будет выброшена через сапун картера.
Если двигатель не эксплуатируется часто и не прогревается как следует, эта вода будет накапливаться, смешиваться с моторным маслом и образовывать осадок, вредный для двигателя.