Испытание на сжатие
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-33223-1 | МАНОМЕТР КОМПРЕССИИ ЦИЛИНДРА |
Утечка в камере сгорания может привести к проблемам с производительностью. Проверка компрессии может помочь определить источник утечки в цилиндре.
Примечание. Запишите показания манометра в конце первого и последнего тактов сжатия.
1. Выполните проверку компрессии в переднем цилиндре.
- а. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры.
- б. Снимите свечи зажигания. Смотрите Заменить свечи зажигания.
- в. Подсоедините ДАТЧИК КОМПРЕССИИ ЦИЛИНДРА (Номер детали HD-33223-1) к переднему цилиндру.
- д. Убедитесь, что коробка передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
- е. Поверните и удерживайте дроссельную заслонку, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
- ф. Проверните двигатель непрерывно, совершив пять-семь полных тактов сжатия. Запишите результаты испытаний.
2. Выполните проверку компрессии в заднем цилиндре.
3. Просмотрите результаты тестирования.
- а. Сравните со спецификациями. См. Таблицу 4-15.
- б. Разница между окончательными показаниями компрессии между передними и задними цилиндрами не должна превышать десяти процентов.
- в. Если компрессия цилиндра не попадает в верхний и нижний пределы, см. Таблицу 4-16.
4. Проверьте износ поршневых колец.
- а. Ввести примерно 15 мл (0,5 унции) моторное масло в каждый цилиндр.
- б. Повторите замеры компрессии в обоих цилиндрах. Показания, которые значительно выше во время второго теста, указывают на изношенные поршневые кольца
5. Убедитесь, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
6. Установите свечи зажигания. Смотрите Заменить свечи зажигания.
Таблица 4-16. Результаты испытаний на сжатие
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА | ДИАГНОСТИКА |
Компрессия низкая при первом такте, увеличивается при последующих тактах, но не достигает нормы. Значительно улучшается при добавлении масла в цилиндр. | Проблема с кольцом |
Компрессия низкая при первом такте, не сильно увеличивается при последующих тактах. Не значительно улучшается при добавлении масла. Проверьте зазор клапана. | Проблема с клапаном |
Тот же результат, что и при неисправности клапана. | Течь прокладки ГБЦ |
Дымящий двигатель или высокий расход масла
Выполните тест на сжатие. Смотрите Устранение неисправностей двигателя, Испытание на сжатие.
Если двигатель потребляет масло, добавьте краситель для моторного масла и запустите двигатель перед разборкой. Это поможет определить, присутствует ли пористость в головке блока цилиндров или полости выпускного отверстия.
Если необходимы дальнейшие проверки, снимите подозрительные головки цилиндров и проверьте следующее:
Проверка перед снятием головки блока цилиндров:
- Картер переполнен
- Перенос нефти
- Засорен дыхательный шланг
- Засоренный масляный фильтр
Проверка после снятия головки блока цилиндров:
- Уплотнения направляющих клапанов
- Направляющая клапана до зазора стержня клапана
- Поверхность прокладки головки и цилиндра
- Пористость отливки головки блока цилиндров позволяет маслу стекать в камеру сгорания
- Неисправность поршня/кольца
Проверка давления масла
1. Выполните проверку давления масла. Смотрите Реле давления масла.
2. Запустите двигатель и проверьте правильность работы датчика давления масла. Проверьте датчик давления масла на наличие утечек.
Таблица 4-17. Устранение неисправностей сигнальной лампы давления масла
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Продолжает работать на оборотах выше холостого хода | Пустой масляный резервуар Заземлен провод масляного переключателя Неисправен сигнальный переключатель Разбавленное масло Неисправен или неправильно установлен предохранительный клапан Засорен масляный фильтр |
Мерцает на холостом ходу | Неправильная частота вращения холостого хода. Неисправен или неправильно установлен предохранительный клапан |
Не загорается при включении зажигания (до запуска двигателя) | Неисправен переключатель сигнала Неисправность в проводке Перегорела сигнальная лампочка Разряжен аккумулятор |
Таблица 4-18. Устранение неполадок: шум или вибрация двигателя
СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЯТЬ | СРЕДСТВО |
Двигатель вибрирует | Ослабленные опоры двигателя | Закрепите опоры двигателя. |
Изношен подшипник или седло подшипника | Замените подшипник или изношенный компонент. | |
Неправильная синхронизация балансирного вала | Правильно отрегулируйте синхронизацию балансирного вала. | |
Чрезмерный шум при проворачивании | Износ зубьев стартера, фрикциона или шестерни свободного хода | Замените стартер, фрикцион или шестерню свободного хода. |
Неработоспособный или поврежденный натяжитель цепи | Шум исчезает после запуска двигателя при наличии давления масла. | |
Повышенный шум в районе клапанного механизма | Зазор клапана ниже спецификации | Отрегулировать зазор клапанов. |
Неработоспособный или поврежденный натяжитель цепи | Замените натяжитель цепи. | |
Изношен распределительный вал или кронштейны распределительного вала | Замените распределительные валы и/или кронштейны. | |
Изношен привод распределительного вала или ослаблены звездочки распределительного вала и шестерни распределительного вала | Затяните или замените шестерни распределительного вала или звездочку распределительного вала. | |
Изношена цепь распределительного вала, направляющая цепи или направляющая натяжения цепи | Замените цепь распределительного вала, направляющую цепи или направляющую натяжения цепи. | |
Чрезмерный шум в области поршня | Изношен поршень или цилиндр | Замените поршень или цилиндр. |
Изношенное отверстие под поршневой палец или поршневой палец | Замените поршень и/или поршневой палец. | |
Изношенные канавки поршневых колец или поврежденные поршневые кольца | Замените поршень и/или поршневые кольца. |
Таблица 4-19. Устранение неисправностей: двигатель не проворачивается, проворачивается, но не запускается или запускается с трудом
СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЯТЬ | СРЕДСТВО |
Двигатель проворачивается, но не запускается или запускается с трудом | Ослабленные свечи зажигания | Затяните свечи зажигания. |
Неправильные или изношенные свечи зажигания | Замените свечи зажигания. | |
Загрязненные или влажные свечи зажигания | Очистите или замените свечи зажигания. | |
Разряжен аккумулятор, слишком низкие обороты двигателя | Проверьте/замените аккумулятор, соединения и систему зарядки. | |
Недостаточная подача топлива | Проверьте уровень топлива в баке, при необходимости долейте. Проверьте/замените топливный фильтр, топливопроводы, топливный насос, датчик давления топлива и топливные форсунки. | |
Неправильный зазор клапанов | Отрегулировать зазор клапанов. | |
Неправильный момент газораспределения | Отрегулируйте положение шестерен распределительного вала и звездочки распределительного вала. | |
Неработоспособная или поврежденная катушка зажигания (s) | Заменить катушку зажигания (s). | |
Неработоспособный или поврежденный CKP или ECM | Проверьте/замените CKP и/или ECM. | |
Течь прокладки головки блока цилиндров (s) | Заменить прокладку ГБЦ (s). | |
Клапан и/или направляющие клапана изношены или несовершенны седла клапана | При необходимости замените клапаны, доработайте седла клапанов или замените головку блока цилиндров. | |
Изношены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра | При необходимости замените поршневые кольца и цилиндры. | |
Масло неподходящей вязкости для температурных условий окружающей среды | Замените моторное масло и залейте масло, вязкость которого соответствует температуре окружающей среды. |
Таблица 4-20. Устранение неполадок: работа двигателя
СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЯТЬ | СРЕДСТВО |
Двигатель работает неравномерно на холостом ходу | Слишком большой зазор между электродами свечи зажигания | Правильно установите зазор или замените свечи зажигания. |
Зазор клапана ниже спецификации | Отрегулировать зазор клапанов. | |
Утечка впускного воздуха | Затяните впускной фланец, при необходимости замените прокладку или замените впускной фланец. | |
Неисправность блока зажигания или неправильный момент зажигания | Проверьте CKP и ECM, при необходимости замените. | |
Клапан и/или направляющие клапана изношены или несовершенны седла клапана | При необходимости замените клапаны, доработайте седла клапанов или замените головку блока цилиндров. | |
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах | Давление топлива слишком низкое | Проверьте датчик давления топлива, топливный насос и подачу топлива. |
Утечка впускного воздуха | Затяните впускной фланец, при необходимости замените прокладку или замените впускной фланец. | |
Изношенные распределительные валы | Проверьте и при необходимости замените. |
Таблица 4-20. Устранение неполадок: работа двигателя
СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЯТЬ | СРЕДСТВО |
Недостаточная мощность двигателя | Утечка впускного воздуха | Затяните впускной фланец, при необходимости замените прокладку или замените впускной фланец. |
Неправильные или изношенные свечи зажигания | Замените свечи зажигания. | |
Неправильный зазор клапанов | Отрегулировать зазор клапанов. | |
Неправильный момент газораспределения | Отрегулируйте положение шестерен распределительного вала и звездочки распределительного вала. | |
Недостаточное напряжение зажигания | Проверить/заменить катушку зажигания (s). | |
Неработоспособный или поврежденный CKP или ECM | Проверьте/замените CKP и/или ECM. | |
Клапан и/или направляющие клапана изношены или несовершенны седла клапана | При необходимости замените клапаны, доработайте седла клапанов или замените головку блока цилиндров. | |
Недостаточная подача топлива | Проверьте уровень топлива в баке, при необходимости долейте. Проверьте/замените топливный фильтр, топливопроводы, топливный насос и топливные форсунки. | |
Ограниченный воздушный фильтр | Замените воздушный фильтр. | |
Ограниченная выхлопная система | Замените засоренные компоненты выхлопной системы. | |
Изношены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра | При необходимости замените поршневые кольца и цилиндры. | |
Неправильное или загрязненное моторное масло | Замените моторное масло и залейте масло, вязкость которого соответствует температуре окружающей среды. | |
Двигатель стучит или звенит | Топливо имеет слишком низкое октановое число | Используйте топливо с правильным октановым числом. |
Неправильные или изношенные свечи зажигания | Замените свечи зажигания. | |
Утечка впускного воздуха | Затяните впускной фланец, при необходимости замените прокладку или замените впускной фланец. | |
Неисправность блока зажигания или неправильный момент зажигания | Проверьте CKP и ECM, при необходимости замените. | |
Двигатель перегревается | Низкий уровень охлаждающей жидкости Система охлаждения течет Воздух в системе охлаждения | Заправка охлаждающей жидкости, проверка системы охлаждения под давлением. |
Неработающий электродвигатель вентилятора охлаждения | Замените двигатель вентилятора охлаждения. | |
Низкий уровень моторного масла | Залейте моторное масло до необходимого уровня. | |
Мусор в ребрах радиатора | Удалить мусор с радиатора (s). | |
Неисправный термостат | Замените термостат. | |
Неисправность блока зажигания или неправильный момент зажигания | Проверьте CKP и ECM, при необходимости замените. | |
Неисправный насос охлаждающей жидкости или привод насоса охлаждающей жидкости | Замените насос охлаждающей жидкости и/или привод насоса охлаждающей жидкости. | |
Неисправен масляный насос или привод масляного насоса. Повреждено или неправильно установлено стопорное кольцо приводной шестерни масляного насоса. Закупоренный масляный контур | Замените масляный насос и/или компоненты привода масляного насоса. Установите стопорное кольцо приводной шестерни масляного насоса. Очистите масляный контур. | |
Течь прокладки головки блока цилиндров (s) | Заменить прокладку ГБЦ (s). | |
Утечка впускного воздуха | Затяните впускной фланец, при необходимости замените прокладку или замените впускной фланец. | |
Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком низкая | Неисправный термостат | Замените термостат. |
Таблица 4-21. Устранение неисправностей: Система смазки двигателя
СОСТОЯНИЕ | ПРОВЕРЯТЬ | СРЕДСТВО |
Синий дым из выхлопной системы или двигатель потребляет слишком много масла | Масло в двигателе перелито (масло в воздухоочистителе) | Отрегулируйте уровень моторного масла до нужного уровня. |
Течь прокладки головки блока цилиндров (s) | Заменить прокладку ГБЦ (s). | |
Потекли маслосъемные колпачки | Замените маслосъемные колпачки. | |
Гидравлический поршень сцепления, отверстие поршня крышки вторичного привода или уплотнительные кольца негерметичны | При необходимости замените поршень, уплотнительные кольца и/или крышку вторичного привода. | |
Моторное масло загрязнено топливом, изношены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра (s) | Замените поршневые кольца и/или цилиндр (s). | |
Моторное масло загрязнено топливом, двигатель не достигает нормальной рабочей температуры регулярно (короткие поездки) | Эксплуатируйте автомобиль на большие расстояния между короткими поездками. | |
Увеличивается количество моторного масла | Моторное масло загрязнено топливом, двигатель не достигает нормальной рабочей температуры регулярно (короткие поездки) | Эксплуатируйте автомобиль на большие расстояния между короткими поездками. |
Моторное масло загрязнено топливом, изношены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра (s) | Замените поршневые кольца и/или цилиндр (s). | |
Низкое давление масла в двигателе или его отсутствие — горит контрольная лампа давления масла | Низкий уровень моторного масла | Залейте масло до нужного уровня. |
Неисправность датчика давления масла | Замените датчик давления масла. | |
Неисправен клапан поддержания давления (перепускной клапан застрял в открытом положении) | Проверьте/замените клапан поддержания давления. | |
Неработоспособный масляный насос или привод масляного насоса Повреждено или неправильно установлено стопорное кольцо приводной шестерни масляного насоса Ограниченный масляный контур | Замените компоненты масляного насоса и/или привода масляного насоса Установить стопорное кольцо приводной шестерни масляного насоса Очистка масляного контура | |
Течет прокладка крышки зажигания (Внутренняя течь в контуре давления масла) | Замените прокладку крышки зажигания и затяните в соответствии со спецификациями. | |
Изношен масляный насос | Замените масляный насос. | |
Моторное масло загрязнено топливом, двигатель не достигает нормальной рабочей температуры регулярно (короткие поездки) | Эксплуатируйте автомобиль на большие расстояния между короткими поездками. | |
Моторное масло загрязнено топливом, изношены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра (s) | Замените поршневые кольца и/или цилиндр (s). | |
Засоренный масляный фильтр | Очистите/замените масляный фильтр. | |
Высокое давление масла в двигателе | Неисправен клапан поддержания давления (перепускной клапан застрял в закрытом положении) | Проверьте/замените клапан поддержания давления. |
Ограниченный масляный контур | Очистите масляные каналы. |