Подготовить
1. Снимите переднюю защиту ремня. Смотрите Защита ремней.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
3. Поднимите заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
4. Снимите выхлопную систему. Смотрите Вытяжная система.
5. Снимите блок воздухоочистителя. Смотрите Сборка воздухоочистителя.
6. Снимите дыхательные шланги. Смотрите Дыхательные шланги.
7. Снимите крышки головки блока цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
8. Передний цилиндр: снимите крышку сцепления и шестерню коленчатого вала. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
9. Задний цилиндр: Снимите крышку генератора и ротор генератора. Смотрите Снятие и установка генератора.
Звездочка распределительного вала, цепь ГРМ и распределительный кулачок
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51442 | ДЕРЖАТЕЛЬ КУЛАЧКА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Плечевой болт направляющей цепи | 10-12 Нм | 7,4–8,9 фунт·фут |
Болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины | 10-12 Нм | 7,4–8,9 фунт·фут |
Болт звездочки распредвала | 40-44 Нм | 29,5–32,4 фунт·фут |
Плечевой болт направляющей цепи | 10-12 Нм | 7,4–8,9 фунт·фут |
Болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины | 10-12 Нм | 7,4–8,9 фунт·фут |
Болт звездочки распредвала | 40-44 Нм | 29,5–32,4 фунт·фут |
Плечевой болт направляющей цепи | 10-12 Нм | 7 4–8,9 фунт·фут |
Болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины | 10-12 Нм | 7,4–8,9 фунт·фут |
Болт звездочки распредвала | 40-44 Нм | 29,5–32,4 фунт·фут |
Примечание: Поворачивайте двигатель только в сторону переднего цилиндра. Не поворачивайте двигатель в сторону заднего цилиндра, так как это может привести к повреждению двигателя.
Примечание: Никогда не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи ГРМ. Это приведет к повреждению двигателя и потере правильного времени.
Примечание: При вращении двигателя используйте фиксатор шестерни коленчатого вала. Всегда вращайте двигатель в направлении его вращения.
Одна камера удалена
1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока установленная звездочка распредвала стрелка не будет направлена вниз.
2. Установите звездочку распредвала и цепь привода ГРМ на противоположный цилиндр.
- а. Совместите одно черное звено цепи со стрелкой ВМТ звездочки кулачка.
- б. Установите цепь ГРМ на место.
- в. Совместите каждое черное звено цепи с каждой меткой на звездочке коленчатого вала.
- д. Совместите звездочку со шпоночной канавкой распределительного вала.
- е. Затяните болт звездочки распредвала вручную.
3. Установите направляющую цепи со стороны натяжителя и затяните болт с буртиком моментом 10–12 Нм (7,4–8,9 фунт·фут).
4. Установите и затяните болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины моментом 10-12 Нм (7,4–8,9 фунт·фут).
5. Зафиксируйте кулачок на месте с помощью удерживающего инструмента.
6. Затяните болт звездочки распредвала моментом 40–44 Нм (29,5–32,4 фунт·фут).
7. Проверьте синхронизацию цилиндров.
Обе камеры сняты
Задний цилиндр:
1. Поверните коленчатый вал, чтобы установить задний поршень в ВМТ.
2. Установите звездочку кулачка и цепь на задний цилиндр.
- а. Совместите одно черное звено цепи со стрелкой ВМТ звездочки кулачка.
- б. Установите цепь на место.
- в. Совместите каждое черное звено цепи с каждой меткой на звездочке коленчатого вала.
- д. Совместите звездочку со шпоночной канавкой распределительного вала.
- е. Затяните болт звездочки распредвала вручную.
3. Установите направляющую цепи со стороны натяжителя и затяните болт с буртиком моментом 10–12 Нм (7,4–8,9 фунт·фут).
4. Установите и затяните болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины моментом 10-12 Нм (7,4-8,3 фунт·фут).
5. Зафиксируйте кулачок на месте с помощью удерживающего инструмента.
6. Затяните болт звездочки распредвала моментом 40–44 Нм (29,5–32,4 фунт·фут).
7. Проверьте синхронизацию цилиндров.
Передний цилиндр:
1. Со стороны сцепления поверните коленчатый вал на 420 градусов, чтобы поставить передний поршень в ВМТ.
2. Установите звездочку кулачка и цепь на передний цилиндр.
- а. Совместите одно черное звено цепи со стрелкой ВМТ звездочки кулачка.
- б. Установите цепь на место.
- в. Совместите каждое черное звено цепи с каждой меткой на звездочке коленчатого вала.
- д. Совместите звездочку со шпоночной канавкой распределительного вала.
- е. Затяните болт звездочки распредвала вручную.
3. Установите направляющую цепи со стороны натяжителя и затяните болт с буртиком моментом 10–12 Нм (7,4–8,9 фунт·фут).
4. Установите и затяните болты крепления натяжителя и болт натяжения пружины моментом 10-12 Нм (7,4–8,9 фунт·фут).
5. Зафиксируйте кулачок на месте с помощью удерживающего инструмента.
6. Затяните болт звездочки распредвала моментом 40–44 Нм (29,5–32,4 фунт·фут).
7. Проверьте синхронизацию цилиндров.
Натяжитель цепи ГРМ
1. См. Рисунок 4-12. Снимите узел натяжителя цепи привода ГРМ.
- а. Выверните болт крепления пружины (4).
- б. Выбросьте прокладку (3).
- в. Снимите пружину (5).
- д. Удалите винты (2).
- е. Снимите узел натяжителя цепи ГРМ (1).
- ф. Выбросьте прокладку (6).
2. Снимите направляющую цепи привода ГРМ со стороны натяжения. Смотрите Направляющая цепи.
Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ
1. См. Рисунок 4-13. Снимите звездочку распределительного вала и цепь привода ГРМ.
- а. Разместите ДЕРЖАТЕЛЬ КУЛАЧКИ (Номер детали HD-51442) над головкой блока цилиндров и распределительным валом.
- б. Снимите болт распределительного вала (1).
- в. Снимите инструмент держателя кулачка.
- д. Снять звездочку распределительного вала (2) и цепь ГРМ.
- е. Снимите цепь привода ГРМ с коленчатого вала и снимите цепь через верхнюю часть двигателя.
Рисунок 4-12. Натяжитель цепи ГРМ: 1. Узел натяжителя цепи; 2. Винт (2); 3. Прокладка; 4. Болт держателя пружины; 5. Пружина; 6. Прокладка
Рисунок 4-13. Звездочка распределительного вала: 1. Болт распределительного вала; 2. Звездочка распределительного вала
Установить
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-51442 | ДЕРЖАТЕЛЬ КУЛАЧКА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Болт распределительного вала | 40,0-44,0 Нм | 30-32 фута-фунта |
Винт натяжителя цепи ГРМ | 10,0-12,0 Нм | 89–106 дюймов·фунтов |
Болт держателя пружины | 10,0-12,0 Нм | 89–106 дюймов·фунтов |
Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ
1. Убедитесь, что поршень находится в ВМТ. Смотрите Восстановить двигатель.
2. См. Рисунок 4-14. Установите цепь привода ГРМ.
- а. Установите цепь привода ГРМ через верхнюю часть двигателя.
- б. Совместите два черных звена с метками на коленчатом валу.
- в. Отложите цепь привода ГРМ в сторону верхней части двигателя.
3. См. Рисунок 4-15. Установите звездочку распределительного вала и цепь привода ГРМ.
- а. Выровнять одну черную ссылку (1) со стрелкой (2) на звездочке распредвала (3).
- б. Наденьте цепь распределительного вала на звездочку распределительного вала.
- в. Совместите звездочку распределительного вала со шпоночной канавкой (4).
- д. Установите звездочку распределительного вала и цепь привода ГРМ.
- е. Разместите ДЕРЖАТЕЛЬ КУЛАЧКИ (Номер детали HD-51442) над головкой блока цилиндров и распределительным валом.
- ф. См. Рисунок 4-13. Установить болт распределительного вала (1). Затянуть моментом 40,0-44,0 Нм (30-32 фута-фунта).
- г. Снимите инструмент держателя кулачка.
Натяжитель цепи ГРМ
Примечание. Перед установкой убедитесь, что узел натяжителя цепи привода ГРМ разобран.
1. Установите направляющую цепи привода ГРМ со стороны натяжения. Смотрите Восстановить двигатель.
2. См. Рисунок 4-16. Подготовьте узел натяжителя цепи привода ГРМ.
- а. Пресс-храповой механизм (2) освободить регулировочную тягу (1).
- б. Полностью втяните регулировочную тягу.
3. См. Рисунок 4-12. Установите узел натяжителя цепи привода ГРМ.
- а. Установить новую прокладку (6).
- б. Установите узел натяжителя цепи ГРМ (1).
- в. Установите винты (2). Затянуть моментом 10,0–12,0 Нм (89–106 дюймов·фунтов).
- д. Установить пружину (5).
- е. Установить новую прокладку (3).
- ф. Установить болт держателя пружины (4). Затянуть моментом 10,0–12,0 Нм (89–106 дюймов·фунтов).
Рисунок 4-14. Метки ГРМ коленвала
Рисунок 4-15. Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ: 1. Одиночная черная ссылка; 2. Стрелка; 3. Звездочка распредвала; 4. Шпоночный паз
Рисунок 4-16. Храповой механизм
Очистить и осмотреть
Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ
1. Тщательно очистите все детали.
2. Осмотрите зубья звездочки распределительного вала на предмет износа. При необходимости замените.
3. Проверьте цепь привода ГРМ на предмет износа. При необходимости замените.
Примечание. Узел натяжителя цепи газораспределительного механизма не содержит обслуживаемых деталей. При необходимости замените.
1. Осмотрите узел натяжителя цепи привода ГРМ.
- а. Очистите все детали.
- б. Проверьте натяжение пружины храпового механизма.
- в. Проверьте плавность хода регулировочной штанги.
Полный
1. Передний цилиндр: установите ротор генератора и крышку генератора. Смотрите Снятие и установка генератора.
2. Задний цилиндр: Установите шестерню коленчатого вала и крышку сцепления. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
3. Установите крышки головки цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
4. Установите дыхательные шланги. Смотрите Дыхательные шланги.
5. Установите блок воздухоочистителя. Смотрите Сборка воздухоочистителя.
6. Установите выхлопную систему. Смотрите Вытяжная система.
7. Зафиксируйте заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
8. Подсоедините отрицательный провод аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
9. Установите переднюю защиту ремня. Смотрите Защита ремней.