По возможности отнесите изношенную деталь дилеру, чтобы можно было провести прямое сравнение с новой деталью. На пути от производителя к полке с запчастями существует множество мест, где деталь может оказаться с неверным номером или быть указана неправильно.
Два места, где можно приобрести новые детали для вашего мотоцикла — у франчайзингового или главного дилера и в магазине запчастей/аксессуаров — различаются по типу продаваемых деталей. В то время как дилеры могут приобрести все оригинальные детали для вашего мотоцикла, магазин аксессуаров обычно ограничивается обычными предметами с высоким износом, такими как цепи и звездочки, тормозные колодки, свечи зажигания и кабели, а также деталями для тюнинга, различными прокладками двигателя и т. д. Редко в розетке для аксессуаров имеются основные компоненты подвески, распределительные валы, шестерни трансмиссии или картеры двигателя.
Бывшие в употреблении детали можно приобрести на разборках примерно за половину цены новых, но вы не всегда можете быть уверены в том, что получаете. Еще раз отнесите изношенную деталь к выключателю для непосредственного сравнения или при заказе по почте убедитесь, что вы можете вернуть ее, если она вам не понравится.
Будь то покупка нового. бывшие в употреблении или восстановленные детали, лучше всего иметь дело напрямую с кем-то, кто специализируется на вашей конкретной марке.
Профессиональные механики обучены безопасным процедурам работы. С каким бы энтузиазмом вы ни относились к выполнению своей работы, найдите время, чтобы убедиться, что ваша безопасность не подвергается риску. Мгновенная невнимательность может привести к несчастному случаю, как и несоблюдение простых мер предосторожности.
Всегда будут новые способы возникновения несчастных случаев, и нижеприведенный список всех опасностей не является исчерпывающим; его цель – предупредить вас о рисках и побудить к безопасному подходу ко всем работам, которые вы выполняете на велосипеде.
Асбест
Определенные фрикционные, изоляционные, уплотнительные и другие изделия, такие как тормозные колодки, накладки сцепления, прокладки и т. д., содержат асбест. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы избежать вдыхания пыли от таких продуктов, поскольку она опасна для здоровья. Если у вас есть сомнения, предположите, что они содержат асбест.
Огонь
Всегда помните, что бензин легко воспламеняется. Никогда не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с автомобилем. Но на этом риск не заканчивается: искра, вызванная электрическим коротким замыканием, контактом двух металлических поверхностей, небрежным использованием инструментов или даже статическим электричеством, накопившимся в вашем теле при определенных условиях, может воспламенить пары бензина., который в замкнутом пространстве является взрывоопасным. Никогда не используйте бензин в качестве чистящего растворителя. Используйте одобренный безопасный растворитель.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед работой с какой-либо частью топливной или электрической системы и никогда не рискуйте пролить топливо на горячий двигатель или выхлопную систему.
• Рекомендуется всегда держать под рукой в гараже или на рабочем месте огнетушитель типа, подходящего для пожаров, связанных с топливом и электричеством. Никогда не пытайтесь потушить возгорание топлива или электрооборудования водой.
Дым
Некоторые пары очень токсичны и могут быстро привести к потере сознания и даже смерти при вдыхании в любой степени. К этой категории относятся пары бензина, а также пары некоторых растворителей, таких как трихлорэтилен. Любой слив или заливку таких летучих жидкостей следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно прочтите инструкции. Никогда не используйте материалы из немаркированных контейнеров – они часто могут выделять ядовитые пары.
Никогда не запускайте двигатель автомобиля в закрытом помещении, например в гараже. Выхлопные газы содержат чрезвычайно ядовитый угарный газ; Если вам необходимо запустить двигатель, всегда делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, располагайте заднюю часть автомобиля за пределами рабочего места.
Батарея
Никогда не вызывайте искры и не допускайте попадания открытого света рядом с аккумулятором автомобиля. Обычно он выделяет определенное количество газообразного водорода. что очень взрывоопасно.
Всегда отключайте массу аккумулятора (земля) терминал перед работой с топливной или электрической системой (если не указано иное).
Если возможно, ослабьте пробки заливного отверстия или крышку при зарядке аккумулятора от внешнего источника. Не заряжайте слишком быстро, иначе аккумулятор может взорваться.
Будьте осторожны при дозаправке, очистке или переноске аккумулятора. Кислый электролит, даже в разбавленном виде, очень едкий, и его нельзя допускать попадания в глаза или на кожу. Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки или защитную маску. Если вам когда-нибудь понадобится приготовить электролит самостоятельно, всегда добавляйте кислоту в воду медленно: никогда не добавляйте воду в кислоту.
Электричество
При использовании электроинструмента, контрольной лампы и т. д. всегда проверяйте, что прибор правильно подключен к вилке и, при необходимости, правильно заземлен (заземленный). Не используйте такие приборы во влажных условиях и. Опять же, остерегайтесь образования искр или чрезмерного нагревания вблизи топлива или паров топлива. Также убедитесь, что приборы соответствуют национальным стандартам безопасности.
Прикосновение к определенным частям электрической системы, например к проводам свечей зажигания, может привести к серьезному поражению электрическим током (HT лидирует), когда двигатель работает или проворачивается, особенно если компоненты влажные или изоляция повреждена. Если используется электронная система зажигания, вторичный (HT) напряжение намного выше и может оказаться фатальным.
Помнить...
Не запускайте двигатель, не убедившись предварительно, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Не снимайте внезапно герметичную крышку с горячей системы охлаждения — накройте ее тканью и сначала постепенно сбрасывайте давление, иначе вы можете обжечься вытекающей охлаждающей жидкостью. x Не пытайтесь слить масло, пока не убедитесь, что оно остыло. достаточно, чтобы не обжечься.
Не беритесь за какие-либо части двигателя или выхлопной системы, не убедившись предварительно, что они достаточно холодные, чтобы не обжечься.
Не допускайте попадания тормозной жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие или пластиковые детали машины.
Не высасывайте через рот токсичные жидкости, такие как топливо, гидравлическая жидкость или антифриз, и не допускайте их попадания на кожу.
Не вдыхайте пыль – она может нанести вред здоровью (см. раздел «Асбест»).
Не позволяйте пролитому маслу или жиру оставаться на полу — вытирайте его сразу, пока кто-нибудь не поскользнулся на нем.
Не используйте неподходящие гаечные ключи или другие инструменты, которые могут соскользнуть и причинить травму.
Не поднимайте тяжелые компоненты, которые могут оказаться за пределами ваших возможностей. Обратитесь за помощью. X Не спешите заканчивать работу и не ищите непроверенных коротких путей.
Не позволяйте детям или животным находиться в оставленном без присмотра автомобиле или рядом с ним.
Не накачивайте шину выше рекомендованного давления. Помимо перенапряжения каркаса Илие, в крайних случаях шину может сорвать принудительно.
Убедитесь, что машина всегда надежно закреплена. Это особенно важно, когда машина заблокирована для облегчения снятия колеса или вилки.
Будьте осторожны, пытаясь ослабить застрявшую гайку или болт. Обычно лучше тянуть за гаечный ключ, а не толкать, чтобы в случае скольжения вы не упали с машины, а не на нее.
Надевайте защитные очки при использовании электроинструментов, таких как дрель, шлифовальная машина, точильный станок и т. д.
Прежде чем приступить к грязной работе, нанесите на руки защитный крем — он защитит вашу кожу от инфекции, а также облегчит последующее удаление грязи; но убедитесь, что ваши руки не скользкие. Обратите внимание, что длительный контакт с отработанным моторным маслом может представлять опасность для здоровья.
Храните свободную одежду (манжеты, галстуки и т. д. и длинные волосы) вдали от движущихся механических частей.
Прежде чем приступить к работе с автомобилем, особенно с электрической системой, снимите кольца, наручные часы и т. д
Содержите свое рабочее место в порядке: слишком легко упасть на разбросанные предметы.
Соблюдайте осторожность при сжатии пружин при снятии или установке. Убедитесь, что натяжение применяется и ослабляется контролируемым образом, используя подходящие инструменты, которые исключают возможность резкого выхода пружины.
Убедитесь, что все используемые подъемные приспособления имеют безопасную рабочую нагрузку, соответствующую выполняемой работе.
Попросите кого-нибудь периодически проверять, все ли в порядке, когда вы работаете с автомобилем в одиночку.
Выполняйте работу в логической последовательности и после этого проверьте, что все правильно собрано и затянуто.
Помните, что безопасность вашего автомобиля влияет на безопасность вас и других. Если у вас есть сомнения по какому-либо вопросу, обратитесь за профессиональной консультацией.
Если, несмотря на соблюдение этих мер предосторожности, вам посчастливилось получить травму, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
Примечание: ежедневный (перед поездкой) Проверки, описанные в руководстве пользователя, охватывают те элементы, которые следует проверять ежедневно.