По возможности отнесите изношенную деталь дилеру, чтобы можно было провести прямое сравнение с новым компонентом. На пути от производителя до полки с запчастями существует множество мест, где деталь может оказаться с неправильным номером или быть указана неверно.
Два места, где можно приобрести новые детали для вашего мотоцикла — франчайзинговый или основной дилер и магазин запчастей/аксессуаров — различаются по типу продаваемых там деталей. В то время как дилеры могут приобрести любую оригинальную деталь для вашего мотоцикла, в магазине аксессуаров, как правило, предлагается только обычные быстроизнашивающиеся детали, такие как цепи и звездочки, тормозные колодки, свечи зажигания и тросы, а также детали для регулировки и различные прокладки двигателя и т. д. В магазине аксессуаров редко можно найти основные компоненты подвески, распределительные валы, шестерни трансмиссии или картеры двигателя.
Бывшие в употреблении детали можно купить на разборках примерно за половину стоимости новых, но вы не всегда можете быть уверены в том, что покупаете. Еще раз, отнесите изношенную деталь в мастерскую для непосредственного сравнения или, заказывая по почте, убедитесь, что вы сможете вернуть ее, если она вас не устроит.
Независимо от того, покупаете ли вы новый. если вы хотите приобрести бывшие в употреблении или восстановленные детали, лучше всего обратиться напрямую к тому, кто специализируется на вашей конкретной модели.
Профессиональные механики обучены безопасным методам работы. Как бы вы ни были воодушевлены предстоящей работой, потратьте время на то, чтобы убедиться, что ваша безопасность не подвергается риску. К несчастному случаю может привести даже минутная потеря внимания, равно как и несоблюдение простых мер предосторожности.
Всегда будут появляться новые способы попасть в аварию, и нижеследующий список не является полным списком всех опасностей; его цель — информировать вас о рисках и поощрять безопасный подход ко всем работам, которые вы выполняете на своем мотоцикле.
Асбест
Некоторые фрикционные, изоляционные, уплотнительные и другие изделия, такие как тормозные колодки, накладки сцепления, прокладки и т. д., содержат асбест. Необходимо проявлять особую осторожность, чтобы избежать вдыхания пыли от таких продуктов, поскольку это опасно для здоровья. Если вы сомневаетесь, предположите, что они действительно содержат асбест.
Огонь
Всегда помните, что бензин легко воспламеняется. Никогда не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время работы с транспортным средством. Но риск на этом не заканчивается — искра, вызванная коротким замыканием, соприкосновением двух металлических поверхностей, неосторожным использованием инструментов или даже статическим электричеством, накопившимся в вашем теле при определенных условиях, может привести к воспламенению паров бензина, которые в замкнутом пространстве чрезвычайно взрывоопасны. Никогда не используйте бензин в качестве чистящего растворителя. Используйте одобренный безопасный растворитель.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед началом работы с любой частью топливной или электрической системы и никогда не допускайте попадания топлива на горячий двигатель или выхлопную систему.
• Рекомендуется постоянно держать под рукой в гараже или на рабочем месте огнетушитель, подходящий для тушения возгораний топлива и электропроводки. Никогда не пытайтесь тушить возгорание топлива или электропроводки водой.
Дымы
Некоторые пары очень токсичны и могут быстро вызвать потерю сознания и даже смерть при вдыхании в любых количествах. К этой категории относятся пары бензина, а также пары некоторых растворителей, таких как трихлорэтилен. Любой слив или выливание таких летучих жидкостей следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно прочитайте инструкцию. Никогда не используйте материалы из немаркированных емкостей — они могут выделять ядовитые пары.
Никогда не запускайте двигатель транспортного средства в закрытом помещении, например, в гараже. Выхлопные газы содержат окись углерода, которая чрезвычайно ядовита; если вам необходимо запустить двигатель, всегда делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, расположите заднюю часть мотоцикла за пределами рабочего места.
Аккумулятор
Никогда не вызывайте искру и не допускайте открытого света вблизи аккумуляторной батареи транспортного средства. Обычно она выделяет определенное количество водорода. который является очень взрывоопасным.
Всегда отсоединяйте клемму заземления аккумулятора перед работой с топливной или электрической системами (если не указано иное).
Если возможно, ослабьте пробки или крышку заливного отверстия при зарядке аккумулятора от внешнего источника. Не заряжайте аккумулятор слишком быстро, иначе он может взорваться.
Будьте осторожны при доливке, чистке и переноске аккумулятора. Кислотный электролит, даже в разбавленном виде, очень едкий и не должен попадать в глаза или на кожу. Всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки или защитную маску. Если вам когда-либо понадобится приготовить электролит самостоятельно, всегда медленно добавляйте кислоту в воду: никогда не добавляйте воду в кислоту.
Электричество
При использовании электроинструмента, контрольного фонаря и т. д. всегда проверяйте, что прибор правильно подключен к вилке и, при необходимости, заземлен. Не используйте такие приборы в условиях повышенной влажности и, еще раз, остерегайтесь создания искр или применения чрезмерного тепла вблизи топлива или его паров. Также убедитесь, что приборы соответствуют национальным стандартам безопасности.
Серьезный удар электрическим током может возникнуть в результате прикосновения к определенным частям электрической системы, например, к проводам свечей зажигания (выводам высокого напряжения), когда двигатель работает или проворачивается, особенно если компоненты влажные или изоляция неисправна. При использовании электронной системы зажигания вторичное (ВТ) напряжение значительно выше и может оказаться фатальным.
Помнить...
Не запускайте двигатель, не убедившись предварительно, что трансмиссия находится в нейтральном положении.
Не снимайте резко крышку системы охлаждения, пока она горячая — накройте ее тканью и сначала постепенно сбрасывайте давление, иначе вы можете ошпариться вытекающей охлаждающей жидкостью. Не пытайтесь слить масло, пока не убедитесь, что оно достаточно остыло и не ошпарилось.
Не прикасайтесь к какой-либо части двигателя или выхлопной системы, не убедившись предварительно, что она достаточно остыла и не обожжет вас.
Не допускайте попадания тормозной жидкости или антифриза на лакокрасочное покрытие или пластиковые детали машины.
Не втягивайте токсичные жидкости, такие как топливо, гидравлическая жидкость или антифриз, через рот и не допускайте их попадания на кожу.
Не вдыхайте пыль — она может быть вредна для здоровья (см. раздел "Асбест").
Не допускайте, чтобы пролитое масло или смазка оставались на полу — немедленно вытирайте их, пока кто-нибудь не поскользнулся.
Не используйте неподходящие гаечные ключи или другие инструменты, которые могут соскользнуть и стать причиной травмы.
Не поднимайте тяжелые детали, которые могут оказаться вам не по силам — обратитесь за помощью. Не торопитесь заканчивать работу и не ищите непроверенных путей.
Не позволяйте детям и животным находиться в автомобиле, оставленном без присмотра, или около него.
Не накачивайте шины выше рекомендуемого давления. Помимо перегрузки каркаса, в экстремальных случаях шина может внезапно лопнуть.
Всегда проверяйте, надежно ли закреплена машина. Это особенно важно, когда машина заблокирована, чтобы облегчить снятие колеса или вилки.
Будьте осторожны, пытаясь ослабить неподатливую гайку или болт. Обычно лучше тянуть ключ на себя, а не толкать его, чтобы в случае соскальзывания упасть с машины, а не на нее.
Обязательно надевайте защитные очки при использовании электроинструментов, таких как дрель, шлифовальная машина, заточной станок и т. д.
Перед выполнением грязной работы обязательно наносите на руки защитный крем — он защитит кожу от инфекции, а также облегчит последующее удаление грязи; но следите за тем, чтобы руки не стали скользкими. Обратите внимание, что длительный контакт с отработанным моторным маслом может быть опасен для здоровья.
Держите свободную одежду (манжеты, галстуки и т. д., а также длинные волосы) подальше от движущихся механических частей.
Перед началом работы с мотоциклом, особенно с электрической системой, обязательно снимите кольца, наручные часы и т. д,
Поддерживайте порядок на своем рабочем месте — слишком легко упасть, оставив разбросанные предметы.
Соблюдайте осторожность при сжатии пружин для снятия или установки. Убедитесь, что натяжение прикладывается и снимается контролируемым образом, используя подходящие инструменты, исключающие возможность резкого освобождения пружины.
Убедитесь, что все используемые подъемные приспособления имеют безопасную рабочую грузоподъемность, достаточную для выполнения работы.
Если вы работаете с транспортным средством в одиночку, попросите кого-нибудь периодически проверять, все ли в порядке.
Выполняйте работу в логической последовательности, а затем проверяйте, что все правильно собрано и затянуто.
Помните, что безопасность вашего мотоцикла влияет на вашу безопасность и безопасность окружающих. Если у вас возникли сомнения по какому-либо вопросу, обратитесь за профессиональной консультацией.
Если, несмотря на соблюдение этих мер предосторожности, вам не повезло и вы получили травму, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
Примечание: ежедневные (перед поездкой) проверки, описанные в руководстве пользователя, охватывают те элементы, которые следует проверять ежедневно.