Разборка
I. Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 14 болтов крепления левой крышки двигателя.
Внимание! Болты крышки картера имеют разную длину. Важно запомнить их расположение, чтобы при сборке установить на свои места.
3. Снимаем крышку.
4. Чтобы полностью отсоединить крышку, отключаем жгут проводов генератора (разъем находится под сиденьем) или шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления статора генератора к крышке.
5. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления удерживающего кронштейна жгута проводов генератора.
6. Если прокладка крышки приклеилась к плоскостям и порвалась, отчитаем остатки старой прокладки с привалоч-ных плоскостей картера и крышки.
7. Чтобы зафиксировать вращающиеся части силового агрегата, включаем 1 передачу и фиксируем педаль заднего тормоза в нажатом положении, например, при помощи отрезка веревки.
8. Накидным или торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления выжимной пластины.
9. Снимаем пластину в сборе с выжимным подшипником.
10. Снимаем пружины сцепления.
11. Осматриваем пружины. Если хотя бы одна из пружин деформирована или сломана, весь комплект подлежит замене. Штангенциркулем измеряем высоту пружин.
- Номинальная высота пружины в свободном состоянии - 45,6 мм.
- Минимальная высота пружины в свободном состоянии - 41,7 мм.
Если высота хотя бы одной пружины меньше указанной или пружины имеют разницу в высоте более 1 мм. весь комплект подлежит замене.
Внимание!
- Недопустимо заменять пружины по одной. Разные по жесткости пружины (старая и новая), установленные в один пакет будут вызывать перекос дисков во время работы, что может привести к пробуксовке, неравномерному износу дисков и даже их поломке.
- Пружины имеют цветовую маркировку жесткости. При замене важно проследить, чтобы все пружины имели одинаковую маркировку.
12. Отгибаем раскерновку центральной гайки корзины сцепления (указано стрелкой).
13. Накидным ключом на 27 мм отворачиваем гайку.
14. Снимаем упорный диск сцепления в сборе с двумя дистанционными шайбами (установлены со стороны зубчатки).
15. Извлекаем из внешнего барабана пакет дисков в сборе с нажимным диском.
Внимание! Если после дефектовки диски устанавливаются обратно, важно не перепутать их взаимное расположение и порядок установки. Диски притираются друг к другу в процессе работы и при неправильной установке сцепление может начать буксовать.
16. Осматриваем комплект. Стальные диски не должны иметь деформаций, следов перегрева, особенно в области зубьев, и прочих механических повреждений. Фрикционные диски не должны иметь сколов, трешин, выщербин. Толщина диска должна быть одинаковой по всей рабочей части.
Измеряем толщину дисков.
- Номинальная толщина диска — 3,22-3,38 мм.
- Номинальная толщина упорного диска (узкий) — 3,42-3,58 мм.
- Минимальная толщина диска — 2,90 мм.
- Минимальная толщина упорного диска (узкий) — 3,10 мм.
Если толщина хотя бы одного из дисков меньше минимально допустимой -весь комплект дисков подлежит замене.
Внимание! Фрикционные диски сцепления заменяются только комплектом. Не допускается заменять отдельные диски.
17. Проверяем состояние подшипника корзины сцепления. Если корзина имеет люфт на валу, вращается с заеданием, щелчками или сильным посторонним шумом, игольчатый подшипник подлежит замене.
18. Снимаем с вала корзину и заменяем игольчатый подшипник (подшипник установлен на валу без натяга).
Детали сцепления
1 - упорный (узкий) фрикционный диск; 2 - стальной диск; 3 - фрикционный диск; 4 -нажимной диск; 5 - дистанционная шайба упорного диска; 6 - упорный диск; 7 - пружины; 8 - выжимная пластина в сборе с выжимным подшипником; 9 - крепежные болты
Сборка
Сборку сцепления производим в обратной последовательности.
Центральную гайку затягиваем моментом 80-85 Нм. и раскерниваем ее край так, чтобы он вошел в паз вала.
Болты выжимной пластины затягиваем моментом 25-30 Нм. Болты следует затягивать крест-накрест.
После сборки регулируем привод сцепления (см. «Трос привода сцепления - снятие и установка, регулировка»).