Планка карбюраторов снята (см. «Планка карбюраторов - снятие и установка»).
Разборка
Внимание!
- Прежде чем начать работу по разборке и промывке карбюратора, готовим рабочее место: верстак должен быть абсолютно чистым, желательно, чтобы в воздухе было минимум пыли.
- Стелим на верстак чистую бумагу — все извлеченные детали мы будем складывать на нее.
- Карбюраторы следует разбирать последовательно, не снимая их с планки. Не допускается переставлять аналогичные детали из одного карбюратора в другой, так как некоторые детали (жиклеры, эмульсионные трубки) карбюраторов внешних и внутренних цилиндров отличаются по пропускной способности и прочим параметрам. Кроме того, перестановка деталей нарушит приработку сопрягаемых поверхностей.
1. Пассатижами с узкими губками разжимаем пружинный хомут и сдвигаем его вверх по трубке. Повторяем процедуру на второй трубке.
2. Снимаем подводящую топливную трубку.
3. Пассатижами с узкими губками разжимаем пружинные хомуты, сдвигаем их вверх и снимаем со штуцеров две трубки сообщения поплавковых камер с атмосферой.
4. Снимаем возвратную пружину планки привода пусковых обогатителей.
Внимание! Под винтами крепления планки привода обогатителей установлены пластмассовые шайбы, обеспечивающие скольжение планки. Важно их не потерять!
5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления планки привода обогатителей.
6. Снимаем планку привода пусковых обогатителей, выведя из зацепления кронштейны на планке и тяги обогатителей.
7. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем корпус обогатителя и снимаем его.
8. Снимаем возвратную пружину обогатителя.
9. Извлекаем клапан обогатителя в сборе с тягой.
10. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления крышки вакуумной мембраны.
Внимание! Снимать крышку вакуумной мембраны следует аккуратно. Прокладка крышки выполнена единой деталью с мембраной, она может приклеиться к крышке, при снятии ее легко повредить.
11. Снимаем крышку.
Внимание! С возвратной пружиной дроссельной заслонки также следует обращаться очень аккуратно, не допускается ее растягивать, сжимать или деформировать. Пружина тарирована, и любая ее деформация приведет к тому, что карбюратор не будет работать правильно.
12. Вынимаем возвратную пружину дроссельной заслонки.
13. Аккуратно извлекаем дроссельную заслонку в сборе с вакуумной мембраной.
14. Осматриваем мембрану. Если на ней заметны трещины, отверстия, надрывы, прочие механические повреждения, резина покороблена или затвердела, мембрана в сборе с дроссельной заслонкой подлежит замене.
Внимание!
- Нельзя заклеивать мембрану или пытаться восстановить ее другими средствами. Сопротивление деформации мембраны строго тарировано, и при любом изменении ее формы (заплатки, слой клея, прочие материалы) мембрана не будет работать правильно, карбюратор также не будет функционировать корректно, и не будет поддаваться настройке.
- Перед тем, как начать выворачивать винт «качества», рекомендуется залить гнездо винта проникающей смазкой или керосином. Гнездо винта направлено вниз, и часто забивается грязью, летящей с дороги, что препятствует выворачиванию винта.
15. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» смеси.
16. Извлекаем винт в сборе с пружиной, металлической шайбой и резиновым уплотнительным кольцом.
17. Осматриваем винт «качества». Если игла имеет деформацию или сломана, винт подлежит замене. Если имеются дефекты резинового уплотнительного кольца, оно также подлежит замене. Некачественное уплотнение иглы винта «качества» приведет к нарушению работы карбюратора и невозможности его настройки.
18. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления крышки поплавковой камеры.
19. Снимаем крышку поплавковой камеры.
20. Пассатижами с узкими губками извлекаем ось поплавка.
21. Вынимаем поплавок в сборе с запорной иглой.
22. Отделяем запорную иглу от поплавка и осматриваем ее. Если на рабочей кромке иглы заметна выработка, механические повреждения, игла перестает надежно запирать клапан и требует замены. Так что лучше заменить ее сразу — ремонту игла не подлежит. Проверяем упорный штифт иглы, расположенный на ее тыльной стороне. Штифт должен свободно, без заеданий утапливаться в корпус иглы и самостоятельно возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Если промывка не дала результатов, игла подлежит замене.
23. Шлицевой отверткой отворачиваем главный топливный жиклер.
24. Извлекаем жиклер.
25. Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер системы холостого хода.
26. Извлекаем жиклер.
27. Накидным ключом на 7 мм выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей системы и извлекаем ее.
28. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления корпуса отсечного клапана.
29. Снимаем корпус.
30. Снимаем отсечной клапан.
31. Извлекаем из паза резиновую прокладку.
Внимание! Резиновые детали карбюратора (запорная игла, мембрана дроссельной заслонки, резиновые прокладки, кольца и т.п.) ни в коем случае нельзя обрабатывать очистителем карбюратора или другими сильными растворителями. При контакте с агрессивными препаратами, резиновые изделия необратимо деформируются и разрушаются.
32. Промываем все каналы в корпусе карбюратора, жиклеры, крышки, внешние и внутренние поверхности очистителем карбюратора (также допускается промывка растворителем для нитрокрасок или ацетоном). Наилучшие результаты достигаются, если сразу после обработки детали (канала, плоскости) продувать ее сжатым воздухом.
Сборка
Сборку производим в обратной последовательности.
Внимание! Все детали перед сборкой должны быть тщательно высушены (желательно сжатым воздухом), чтобы избежать попадания остатков растворителя на резиновые детали. Кроме того, продувка сжатым воздухом гарантирует чистоту деталей и каналов карбюратора от остатков отложений, песчинок и прочих посторонних частиц.
1. Винты крышки поплавковой камеры и камеры мембраны затягиваются крест-накрест, чтобы исключить перекос крышки и нарушение ее герметичности.
2. Перед тем как ввернуть винт «качества», собираем его: надеваем на винт пружину, затем стальную шайбу, затем резиновое кольцо (см. фото, п. 17).
3. Винт «качества» заворачивается до упора и затем отворачивается на два с половиной оборота. Дальнейшая регулировка качества смеси производится по результатам ходовых испытаний.
4. После разборки и промывки карбюраторов следует в обязательном порядке провести синхронизацию работы карбюраторов (см. «Карбюраторы - синхронизация»).
5. Если после контрольной поездки нагар на свечах черный, заворачиваем винты «качества» на каждом карбюраторе на 1/4 оборота. Если свечи «белые», выворачиваем винты на 1/4 оборота. Регулировка качества смеси считается правильной, если нагар на электродах свечей имеет светло-коричневатый или кирпично-красный оттенок.