Внимание! Синхронизация карбюраторов рядного четырехцилиндрового двигателя — очень ответственная и сложная операция. Не рекомендуется проводить ее, если вы не уверены в своих силах. В таком случае лучше обратиться к специалистам. Для синхронизации необходим специальный прибор — вакуумметр, представляющий собой 2-6 прецизионных манометра, необходимых для измерения разрежения во впускном тракте каждого цилиндра двигателя.
Вакуумметр с четырьмя манометрами для синхронизации карбюраторов
Для синхронизации карбюраторов необходимо снять сиденье (см. «Сиденье - снятие и установка») и топливный бак (см. «Топливный бак - снятие и установка»). Вместо топливного бака необходимо установить отдельную емкость с топливом, расположенную выше карбюраторов, которая будет питать двигатель мотоцикла и в то же время не мешать производить регулировку. Дополнительную емкость с топливом подключить к топливному шлангу, идущему от топливного крана к карбюраторам.
Необходимо прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, после чего выставить мотоцикл на центральную подставку.
1. Заглушаем мотор и отворачиваем три регулировочных винта 2, 3 и 4 карбюраторов (карбюраторы, как и цилиндры, считаются слева направо по ходу движения). Последовательно подсоединяем штуцеры манометров вакуумметра к впускным каналам цилиндров. Штуцеры вакуумметра подключены к отверстиям впускных каналов третьего и четвертого цилиндров (обозначены стрелками).
2. Отсоединяем вакуумный шланг от топливного крана и подсоединяем к первому манометру вакуумметра, а штуцер второго манометра вакуумметра, подключаем к второму цилиндру (обозначены стрелками).
3. Запускаем двигатель, прогретый до рабочей температуры и выставляем винтом регулировки холостых оборотов частоту вращения коленчатого вала 1200±100 мин-1 (см. «Система холостого хода - регулировка оборотов»).
3. Вращая винты «количества» на карбюраторах, добиваемся равномерного разрежения во впускных трактах всех цилиндров. Синхронизация производится по карбюратору второго цилиндра.
4. Проверяем разрежение на рабочих оборотах (4000-6000 мин-1), вращая рукоятку управления дроссельными заслонками. Двигатель должен быстро набирать и сбрасывать обороты. После этой процедуры синхронизацию карбюраторов можно считать законченной.
Вывинчиваем все штуцеры вакуумметра и заглушаем отверстия впускного тракта штатными винтами, после чего подсоединяем вакуумный и топливный шланги к крану и устанавливаем на место топливный бак и сиденье.