Снятие зубчатого венца/замена шайбы
Снимите дистанционную манжету.
Выверните болт пылезащитной пластины и снимите пылезащитную пластину, повернув ее против часовой стрелки.
Снимите болты крышки корпуса и крышку коробки передач.
Снимите волнистую шайбу, если она осталась в картере коробки передач.
Если коронная шестерня осталась в крышке, выполните следующую процедуру.
Поддерживая крышку горизонтально зубчатым венцом вниз, выдавите шестерню с помощью специальных инструментов и гидравлического пресса.
Инструменты:
- Оправка для сальника 07965-MC70100
- Крепление, 72x75 мм 07746-0010600
Снимите коронную шестерню с корпуса шестерни.
Снимите сальник с зубчатого венца.
Снимите подшипник зубчатого венца с помощью имеющегося в продаже съемника подшипников.
После снятия этот подшипник может не нуждаться в замене. Однако после снятия проверьте подшипник на наличие чрезмерного люфта.
Замените прокладку зубчатого венца.
Если заменяются комплект шестерен, подшипник шестерни, подшипник венцовой шестерни и/или корпус шестерни, установите втулку толщиной 2,00 мм (0,079 дюйма) толстая прокладка (стандартный).
Установка зубчатого венца
Сведения о замене подшипника корпуса и очистке вентиляционного отверстия см. на стр. 12-17.
Если узел зубчатого венца неплотно прилегает к крышке (если бы он не остался в обложке), сделайте следующее:
Установите прокладку зубчатого венца на зубчатый венец.
Напрессуйте подшипник на вал.
Инструменты:
- Оправка для сальника 07965-MC70100
- Крепление, 72 x 75 мм 07746-0010600
Если коронная шестерня осталась в крышке, сделайте следующее:
Снимите сальник крышки корпуса (см. ниже). Запрессуйте подшипник зубчатого венца в крышку с помощью специальных инструментов.
Инструменты:
- Водитель 07749-0010000
- Насадка для отвертки подшипника 07GAD-SD40101
Установите прокладку на зубчатый венец.
Поддерживая внутреннее кольцо подшипника специальным инструментом, впрессуйте зубчатый венец в подшипник.
Инструменты: Отвертка для сальника 07965-MC70100.
Смажьте новый сальник консистентной смазкой и установите его в зубчатый венец.
Снимите и выбросьте сальник крышки корпуса.
Установите новый сальник и нанесите смазку на кромки уплотнения.
Инструменты:
- Водитель 07749-0010000
- Насадка для отвертки подшипника 07GAD-SD40101
Установите коронную шестерню в крышку корпуса шестерни.
Измерьте зазор между зубчатым венцом и стопорным штифтом зубчатого венца с помощью щупа.
Зазор: 0,30-0,60 мм (0,012-0,024 дюйма).
Снимите коронную шестерню, если зазор превышает предел эксплуатации. Нагрейте крышку коробки передач примерно до 80°C (176°F). Нагревайте крышку корпуса равномерно и медленно, чтобы предотвратить коробление.
Не обогревайте небольшие площади по отдельности. Когда корпус крышки редуктора нагреется до нужной температуры, снимите стопорный штифт, постучав по крышке.
Всегда надевайте изолированные перчатки при работе с крышкой коробки передач.
Примечание. Крышка корпуса может деформироваться, если ее не нагреть должным образом.
Установите прокладку стопорного штифта, чтобы получить правильный зазор.
ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ:
- А: 0,10 мм (0,004 дюйма)
- Б: 0,15 мм (0,006 дюйма)
Установите прокладку и вбейте стопорный штифт в крышку корпуса.
Очистите весь уплотнительный материал с сопрягаемых поверхностей корпуса редуктора и крышки.
Не допускайте попадания пыли и грязи в корпус редуктора.
Будьте осторожны, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.
Проверьте пятно контакта зубьев шестерни после замены прокладки зубчатого венца (см. следующую страницу).
Проверка пятна контакта зубьев шестерни
Нанесите тонкий слой берлинской синей на зубья ведущей шестерни для проверки пятна контакта зубьев.
Поместите волнистую шайбу и коронную шестерню в корпус шестерни.
Нанесите смазку в полость уплотнительной кромки сальника крышки корпуса и установите крышку корпуса коробки передач.
Затяните болты крышки в два-три приема до равномерного соприкосновения крышки с корпусом редуктора, затем затяните болты диаметром 8 мм заданным моментом крест-накрест в два или более приема.
Затем затяните болты диаметром 10 мм указанным моментом.
Крутящий момент:
- 8 мм: 25 Н·м (2,6 кгс·м, 19 фунт-сила·фут)
- 10 мм: 62 Н·м (6,3 кгс·м, 46 фунт-сила·фут)
Снимите крышку маслозаливной горловины с картера главной передачи.
Поверните коронную шестерню несколько раз в нормальном направлении вращения.
Проверьте пятно контакта зубьев шестерни через маслозаливное отверстие.
Рисунок обозначен берлинской синей краской, нанесенной на шестерню.
Контакт считается нормальным, если берлинская лазурь переносится примерно в центр каждого зуба и слегка в сторону лица.
Если рисунок неправильный, снимите и замените прокладку шестерни.
Замените прокладку шестерни на более толстую, если пятно контакта слишком велико.
Замените прокладку шестерни на более тонкую, если пятно контакта слишком низкое.
Узоры сместятся примерно на 1,5-2,0 мм (0,06-0,08 дюйма) при изменении толщины прокладки на 0,1 мм (0,004 дюйма).
Прокладки зубчатого венца:
- А: 1,82 мм (0,072 дюйма)
- Б: 1,88 мм (0,074 дюйма)
- С: 1,94 мм (0,076 дюйма)
- Д: 2,00 мм (0,079 дюйма) — Стандарт
- Е: 2,06 мм (0,081 дюйма)
- Ф: 2,12 мм (0,083 дюйма)
- Г: 2,18 мм (0,086 дюйма)
Информацию о сборке коробки передач см. на стр. 12-17.
Снятие шестерни/замена регулировочной шайбы
Поместите коробку передач в тиски с мягкими губками.
Соберите пластину и кольца держателя шестерни и установите их на корпус шестерни, чтобы не повредить корпус шестерни.
Снимите гайку крепления шестерни.
Инструменты:
- Пластина держателя шестерни 07924-ME40010
- Комплект ошейника "С" 07924-ME40020
Снимите болт и фиксатор фиксатора.
Снимите фиксатор шестерни с помощью стопорного ключа.
Инструмент: стопорный ключ 07910-4630100.
Соберите комплект съемника шестерни, как показано на рисунке.
Вытащите узел шестерни с помощью съемника шестерни.
Инструменты:
- Основание съемника 07HMC-MM8011A
- Вал съемника 07931-ME4010B и
- Специальная гайка 07931-HB3020A
Снимите наружное и внутреннее кольца подшипника с вала с помощью съемника подшипников.
После снятия этот подшипник может не нуждаться в замене. Однако после снятия проверьте подшипник на наличие чрезмерного люфта.
Снимите прокладку шестерни.
Если заменяются комплект шестерен, подшипник шестерни, подшипник венцовой шестерни и/или корпус шестерни, установите втулку толщиной 2,00 мм (0,79 дюйма) толстая прокладка (стандартный) для первоначальной справки.
Установка шестерни
Установите прокладку шестерни (см. предыдущую страницу) на шестерне.
Насадите подшипник ведущей шестерни на ведущую шестерню с помощью специального инструмента.
Инструменты:
- Отвертка, 40 мм, внутренний диаметр 07746-0030100
- Крепление, 30 мм ID 07746-0030300
Снимите уплотнительное кольцо и сальник с держателя шестерни.
Вбейте новый сальник в держатель с помощью специальных инструментов.
Инструменты:
- Водитель 07749-0010000
- Крепление, 52х55 мм 07746-0010400
Нанесите смазку в полость кромки уплотнения.
Смажьте новое уплотнительное кольцо смазкой и установите его на фиксатор.
Поместите коробку передач в тиски с мягкими губками.
Вбейте узел шестерни в коробку передач до тех пор, пока не станет видно достаточно резьбы для установки фиксатора шестерни во избежание повреждения коробки передач.
Инструменты:
- Отвертка, 40 мм ID 07746-0030100
- Крепление, 30 мм ID 07746-0030300
Ввинтите фиксатор шестерни, прижав подшипник шестерни на место, затем затяните фиксатор с указанным моментом затяжки.
Инструмент: стопорный ключ 07910-4630100.
Крутящий момент: 147 Н·м (15,0 кгс·м, 108 фунт-сила·фут).
Установите стопорную лапку в зависимости от положения канавок фиксатора шестерни относительно стопорных лапок.
Установите и затяните болт фиксатора.
Крутящий момент: 10 Н·м (1,0 кгс·м, 7 фунт-сила·фут).
Запирающая пластина доступна в двух показанных типах.
Установите шарнир шестерни на вал шестерни.
Нанесите фиксатор на резьбу гайки шарнира шестерни и закрутите ее вручную до упора.
Удерживайте шарнир шестерни с помощью пластины держателя шестерни и манжет.
Затяните гайку шарнира шестерни.
Инструменты:
- Пластина держателя шестерни 07924-ME40010
- Комплект ошейника "С" 07924-ME40020
Крутящий момент: 108 Н» м (11,0 кгс·м, 80 фунт-сила·фут).
Замена подшипника корпуса
Снимите коронную шестерню и ведущую шестерню.
Нагрейте корпус редуктора до 80°C (176°F) равномерно с помощью теплового пистолета.
Инструменты:
- Съемник подшипников 07936-3710300
- Ручка для снятия 07936-3710100
- Груз съемника 07936-371020A или 07936-3710200
Всегда надевайте изолированные перчатки при работе с нагретым корпусом редуктора.
Снимите сальник и выбросьте его.
Вбейте новый сальник в коробку передач с помощью специальных инструментов.
Инструменты:
- Водитель 07749-0010000
- Крепление, 52 x 55 мм 07746-0010400
Вбейте новый подшипник зубчатого венца в корпус шестерни с помощью специальных инструментов.
Инструменты:
- Водитель 07749-0010000
- Крепление, 52x55 мм 07746-0010400
- Пилот, 35 мм 07746-0040800
Очистка вентиляционного отверстия
Чтобы не повредить крышку сапуна, снимите его перед тем, как продуть сжатый воздух через отверстие сапуна.
Корпус коробки передач в сборе
Очистите сопрягаемые поверхности крышки коробки передач весь уплотнительный материал.
Нанесите жидкий герметик на сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и крышки. Не наносите герметик вокруг отверстий под дюбеля.
Установите коронную шестерню и крышку корпуса шестерни с волнистой шайбой.
Затяните болты крышки в два-три приема до равномерного соприкосновения крышки с корпусом редуктора, затем затяните болты диаметром 8 мм заданным моментом крест-накрест в два или более приема.
Затем нанесите фиксатор на резьбу болтов диаметром 10 мм и затяните их указанным моментом.
Крутящий момент:
- 8 мм: 25 Н·м (2,6 кгс·м, 19 фунт-сила·фут)
- 10 мм: 62 Н·м (6,3 кгс·м, 46 фунт-сила·фут)
Убедитесь, что узел шестерни вращается плавно, без заеданий.
Измерьте предварительную нагрузку конечной шестерни.
Предварительная нагрузка: 0,2-0,4 Н·м (2–4 кгс·м, 1,7–3,5 фунт-сила·фут).
Если значение преднатяга не попадает в допустимые пределы, разберите главную шестерню и проверьте правильность установки подшипников.
Установите пылезащитную пластину, совместив выступы пластины с пазами на крышке корпуса, и поверните ее по часовой стрелке, чтобы зафиксировать.
Затяните болт защитной пластины.
Крутящий момент: 10 Н·м (1,0 кгс·м, 7 фунт-сила·фут).
Установите дистанционную втулку полированной стороной к картеру коробки передач.