Снятие коленвала
Отделить коленчатый вал (стр. 11-4).
Снимите коленчатый вал с левого картера.
При обслуживании коленчатого вала и шатуна будьте осторожны, чтобы не повредить коренную шейку или вкладыши шатунных подшипников.
Снятие шатуна
Прежде чем снимать шатуны, проверьте зазор со стороны большой головки.
Измерьте зазор, вставив щуп между коленчатым валом и большой головкой шатуна.
Предел обслуживания: 0,28 мм (0,011 дюйма).
Снимите соединительные болты крышек подшипников и крышки подшипников.
Слегка постучите по боковой части крышки, если крышку подшипника трудно снять.
Пометьте шатуны, подшипники и крышки при их снятии, чтобы указать правильный цилиндр и положение на шатунных шейках для повторной сборки.
О проверке малой головки шатуна см стр. 9-7.
Проверка коленвала
Биение коленчатого вала
Поместите коленчатый вал на подставку или V-образные блоки.
Установите циферблатный индикатор на главных журналах.
Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте биение.
Предел обслуживания: 0,05 мм (0,002 дюйма).
Проверка шатунного подшипника
Осмотрите вкладыши подшипников на предмет необычного износа, повреждений или отслаивания и при необходимости замените их.
Проверка очистки масла
Очистите вкладыши подшипников и шатуны от масла.
Поместите полоску пластигажа вдоль каждой шатунной шейки, избегая масляного отверстия.
Осторожно установите шатуны и крышки подшипников на правильные шатуны.
Нанесите моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крышек подшипников.
Установите болты и равномерно затяните их.
Крутящий момент: 49 Н·м (5,0 кгс·м, 36 фунт-сила·фут).
Не вращайте коленчатый вал во время проверки.
Снимите крышки подшипников и измерьте сжатый пластиметр в самом широком месте на каждой шатунной шейке, чтобы определить масляный зазор.
Предел обслуживания: 0,070 мм (0,0028 дюйма).
Если зазор превышает предел эксплуатации, выберите подходящие подшипники для замены следующим образом.
Выбор шатунного подшипника
Запишите идентификационный номер шатуна.
Номер 1 или 2 на шатуне является кодом идентификатора шатуна.
Запишите кодовую букву OD шатунной шейки.
Маркировка А или В на каждом грузике кривошипа является кодом наружного диаметра шатунной шейки.
Сравните коды шатуна и шатунной шейки, чтобы определить цветовой код заменяемого подшипника.
Код ОД шатуна | Идентификационный код шатуна | ||
55.000 - 55.008 мм (2,1654–2,1657 дюйма) | 55,008 - 55,016 мм (2,1657–2,1660 дюйма) | ||
A | 51,982-51,990 мм (2,0465–2,0468 дюйма) | Розовый | Желтый |
В | 51,974-51,982 мм (2,0462–2,0465 дюйма) | Желтый | Зеленый |
Толщина шатунного подшипника:
- Зеленый: 1,495–1,499 мм (0,0589–0,0590 дюйма): Толстый
- Желтый: 1,491–1,495 мм (0,0587–0,0589 дюйма)
- Розовый: 1,487–1,491 мм (0,0585–0,0587 дюйма): Тонкий
Проверка коренных подшипников
Очистите от масла подшипники и шейки коленчатого вала.
Измерьте и запишите наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала.
Измерьте и запишите внутренний диаметр коренного подшипника в картере.
Рассчитайте зазор между коренной шейкой и коренным подшипником.
Предел обслуживания: 0,068 мм (0,0027 дюйма).
Если масляный зазор превышает эксплуатационный предел, замените картер.
Будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю часть подшипника во время проверки.
Выбор шатуна
На шатуне выбит буквенный код веса.
Если шатун требует замены, вам следует выбрать шатун с тем же кодом веса, что и оригинал. Но если он недоступен, вы можете использовать один из других, указанных в следующей таблице.
Знак «О» в таблице указывает на то, что в скрещенных кодах возможна вязка.
КОД ПЕРЕДНЕЙ ТЯГИ | КОД ЗАДНЕЙ ТЯГИ | |||
A | B | C | D | |
A | O | O | ||
В | O | O | O | |
C | O | O | O | |
D | O | O |
Установка шатуна
Вытрите масло с шатуна, крышки и вкладышей подшипников.
Установите вкладыши подшипников на шатуны и крышки, совместив выступ с канавкой.
Нанесите раствор молибденового масла на упорную поверхность подшипников.
Установите шатуны и крышки на коленчатый вал, совместив идентификационный код на шатуне и крышке. Убедитесь, что каждая деталь установлена в исходное положение, как было отмечено при снятии.
Нанесите моторное масло на резьбу болтов крышек подшипников и затяните их поочередно в два или более этапа.
Крутящий момент: 49 Н·м (5,0 кгс·м, 36 фунт-сила·фут).
После затяжки болтов проверьте, чтобы шатуны двигались свободно, без заеданий.
Нанесите молибденовый масляный раствор на вкладыши коренных подшипников и установите коленчатый вал в левый картер.
Собрать картер (стр. 11-17).