Снятие
Отделить картер (стр. 11-4).
Снимите коробку передач (стр. 11-11).
Снимите болты и снимите узел вторичной шестерни.
Снимите масляное отверстие и уплотнительные кольца.
Проверка люфта/проверка пятна контакта зубьев шестерни
Выполняйте проверку люфта и пятен контакта при каждой замене промежуточного вала/выходной ведущей шестерни и выходной ведомой шестерни, втулок, держателя подшипника и корпуса шестерни. Выносные линии от поверхностей зацепления шестерен должны пересекаться в одной точке.
Проверка люфта
Зажмите корпус вторичной шестерни в тисках с мягкими губками или используйте ветошь.
Установите горизонтальный циферблатный индикатор на промежуточном валу/вторичной ведущей шестерне, как показано на рисунке.
Удерживая вал вторичной ведомой шестерни держателем вала, вращайте промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню до тех пор, пока не будет устранено провисание шестерни.
Инструменты: Держатель первичного вала 07923-6890101.
Поверните промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню вперед и назад, чтобы определить зазор.
Стандарт: 0,08-0,23 мм (0,003-0,009 дюйма).
Предел обслуживания: 0,40 мм (0,016 дюйма).
Снимите циферблатный индикатор. Поверните промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню на 120°и измерьте люфт. Повторите эту процедуру еще раз.
Сравните разницу трех измерений.
Разница люфтов между измерениями.
Предел обслуживания: 0,10 мм (0,004 дюйма).
Если разница в измерениях превышает допустимый предел, это указывает на необходимость замены подшипников и замены регулировочных шайб.
Если люфт слишком велик, замените регулировочную прокладку промежуточного вала/вторичной ведущей шестерни на более тонкую.
Если зазор слишком мал, замените регулировочную прокладку промежуточного вала/вторичной ведущей шестерни на более толстую.
Люфт изменяется примерно на 0,06-0,07 мм (0,002-0,003 дюйма) при изменении толщины прокладки на 0,10 мм (0,004 дюйма).
Регулировочные шайбы выходной ведущей шестерни:
- А: 0,40 мм (0,016 дюйма)
- Б: 0,45 мм (0,018 дюйма)
- С: 0,50 мм (0,020 дюйма) — Стандарт
- Д: 0,55 мм (0,022 дюйма)
- Е: 0,60 мм (0,024 дюйма)
Чтобы заменить прокладку, снимите промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню и держатель подшипника в сборе с картера коробки передач.
Замените прокладку.
Смажьте новое уплотнительное кольцо держателя шестерни моторным маслом и установите его в канавку держателя шестерни.
Установите регулировочную прокладку на держатель подшипника.
Установите держатель подшипника в корпус коробки передач.
Нанесите моторное масло на резьбу болтов держателя шестерни. Затяните болты держателя шестерни указанным моментом.
Крутящий момент: 31 Н·м (3,2 кгс·м, 23 фунт-сила·фут).
После регулировки люфта проверьте рисунок контакта зубьев шестерни, описанный на следующей странице.
Проверка пятна контакта зубьев шестерни
Описание зуба:
Снимите промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню с картера коробки передач (стр. 11–19).
Нанесите «берлинскую синь» на зубья вторичной ведомой шестерни.
Установите промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню в картер коробки передач.
Проверните промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню несколько раз в нормальном направлении вращения.
Снимите промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню и проверьте рисунок контакта зубьев шестерни, как описано на следующей странице.
Контакт считается нормальным, если берлинская лазурь переносится примерно в центр каждого зуба и слегка на палец ноги.
Если рисунок неправильный, снимите и замените регулировочную прокладку промежуточного вала/ведомой шестерни.
Замените прокладку на более тонкую, если пятно контакта слишком велико.
Замените прокладку на более толстую, если пятно контакта слишком низкое.
Рисунок сместится примерно на 1,5-2,0 мм (0,06-0,08 дюйма) при изменении толщины прокладки на 0,10 мм (0,04 дюйма).
Регулировочные прокладки выходной ведомой шестерни:
- А: 0,20 мм (0,008 дюйма)
- Б: 0,25 мм (0,010 дюйма)
- С: 0,30 мм (0,012 дюйма)
- Д: 0,35 мм (0,014 дюйма)
- Е: 0,40 мм (0,016 дюйма) — Стандарт
- Ф: 0,45 мм (0,018 дюйма)
- Г: 0,50 мм (0,020 дюйма)
- В: 0,55 мм (0,022 дюйма)
- Я: 0,60 мм (0,024 дюйма)
Для замены прокладки снимите ведомую шестерню и держатель подшипника в сборе с картера коробки передач.
Замена шайбы.
Смажьте новое уплотнительное кольцо держателя шестерни моторным маслом и установите его в канавку держателя шестерни.
Установите регулировочную прокладку на держатель подшипника.
При замене подшипника, шестерни, держателя и/или корпуса используйте отвертку толщиной 0,4 мм (0,016 дюйма) прокладку для первоначальной справки.
Совместите отверстия для болтов в держателе шестерни и прокладке, затем установите их в корпус шестерни.
Нанесите моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов крепления держателя подшипника и затяните их.
Крутящий момент: 31 Н·м (3,2 кгс·м, 23 фунт-сила·фут).
Замена подшипника корпуса
Снимите промежуточный вал/вторичную ведущую шестерню и держатель подшипника в сборе (стр. 11-21).
Снимите ведомую шестерню и держатель подшипника в сборе (стр. 11-23).
Нагрейте корпус вторичной шестерни вокруг подшипника корпуса ведомой шестерни до 80°C (176°F).
Всегда надевайте изолированные перчатки при работе с нагретым корпусом редуктора.
Снимите подшипник корпуса ведомой шестерни, используя специальные инструменты.
Инструменты:
- Ручка съемника 07736-3710100
- Съемник подшипников 07736-3710300
- Груз съемника 07936-371020A или 07936-3710200
Вставьте новый подшипник в коробку передач, используя специальные инструменты, как показано на рисунке.
Инструменты:
- Водитель — 07749-0010000
- Крепление, 42x47 мм 07746-0010300
- Пилот, 17 мм 07746-0040400
Установка
Смажьте новые уплотнительные кольца отверстия моторным маслом и установите их в канавки отверстия.
Установите отверстие в картер так, чтобы сторона отверстия со скошенной кромкой была обращена к картеру.
Смажьте новое уплотнительное кольцо моторным маслом и установите его в канавку держателя подшипника.
Обязательно установите установочный штифт в держатель подшипника и установите узел вторичной шестерни на левый картер.
Установите и затяните болты крепления картера коробки передач указанным моментом затяжки.
Крутящий момент: 31 Н·м (3,2 кгс·м, 23 фунт-сила·фут).
Установить коробку передач (стр. 11–16).
Собрать картер (стр. 11-17).