Перед обслуживанием
Прежде чем приступить к техническому обслуживанию или операции разборки и сборки мотоцикла, ознакомьтесь с приведенными ниже мерами предосторожности. Для облегчения реальных операций в каждую главу, где это необходимо, включены примечания, иллюстрации, фотографии, предостережения и подробные описания. В этом разделе описаны элементы, которые требуют особого внимания при снятии и повторной установке или разборке и сборке основных деталей.
Особенно обратите внимание на следующее:
Заземление аккумулятора
Прежде чем выполнять какое-либо обслуживание мотоцикла, отсоедините кабели аккумуляторной батареи от аккумулятора, чтобы предотвратить случайное проворачивание двигателя. Отсоедините кабель заземления (-) сначала, а потом позитив (+). По завершении обслуживания сначала подключите положительный (+) кабель на плюс (+) клемма аккумулятора, затем минус (-) кабель к отрицательной клемме.
Края деталей
Поднимайте большие или тяжелые детали в перчатках, чтобы избежать травм от острых кромок деталей.
Растворитель
При очистке деталей используйте растворитель с высокой температурой смывания. Растворитель с высокой температурой смывания следует использовать в соответствии с указаниями производителя растворителя.
Очистка автомобиля перед разборкой
Перед разборкой тщательно очистите автомобиль. Грязь или другие посторонние материалы, попадающие в герметичные зоны во время разборки автомобиля, могут вызвать чрезмерный износ и снизить производительность автомобиля.
Расположение и очистка снятых деталей
Разобранные детали легко перепутать. Расположите детали в том порядке, в котором они были разобраны, и очистите детали перед сборкой.
Хранение снятых деталей
После очистки всех деталей, включая детали узла, храните детали в чистом месте. Перед повторной сборкой накройте детали чистой тканью или пластиковым листом, чтобы защитить их от посторонних материалов, которые могут собраться.
Проверка
Повторное использование изношенных или поврежденных деталей может привести к серьезной аварии. Визуально осмотрите снятые детали на наличие коррозии, изменения цвета или других повреждений. Обратитесь к соответствующим разделам данного руководства, чтобы узнать ограничения по эксплуатации отдельных деталей. Замените детали, если были обнаружены какие-либо повреждения или если срок службы детали вышел за пределы.
Запасные части
Запасные части должны быть оригинальными или рекомендованными KAWASAKI. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники, смазочные уплотнения, стопорные кольца или шплинты необходимо заменять новыми при каждой разборке.
Порядок сборки
В большинстве случаев порядок сборки обратный разборке, однако, если порядок сборки указан в данном руководстве по техническому обслуживанию, следуйте приведенным процедурам.
Последовательность затяжки
Обычно при установке детали с помощью нескольких болтов, гаек или винтов вставьте их все в отверстия и затяните до плотного прилегания. Затем затяните их в указанной последовательности, чтобы предотвратить коробление или деформацию корпуса, которые могут привести к неисправности. И наоборот, при ослаблении болтов, гаек или винтов сначала ослабьте их все примерно на четверть оборота, а затем снимите. Если указанная последовательность затяжки не указана, затягивайте крепежные детали попеременно по диагонали.
Момент затяжки
Неправильный момент затяжки болта, гайки или винта может привести к серьезному повреждению. Затяните крепежные детали указанным моментом, используя качественный динамометрический ключ. Часто последовательность затяжки соблюдают дважды: начальную и окончательную затяжку динамометрическим ключом.
Сила
При разборке и сборке руководствуйтесь здравым смыслом: чрезмерное применение силы может привести к дорогостоящему или трудно поддающемуся ремонту повреждению. При необходимости удалите винты, на которые нанесено непостоянное фиксирующее вещество, с помощью ударной отвертки. При необходимости постукивания используйте молоток с пластиковой насадкой.
Прокладка, уплотнительное кольцо
Затвердевание, усадка или повреждение прокладок и уплотнительных колец после разборки могут снизить эффективность уплотнения. Снимите старые прокладки и тщательно очистите уплотнительные поверхности, чтобы не осталось прокладочного или другого материала. Установите новые прокладки и замените использованные уплотнительные кольца при повторной сборке
Жидкая прокладка, непостоянный фиксирующий агент
В тех случаях, когда требуется жидкая прокладка или непостоянный фиксирующий агент, очистите поверхности, чтобы не осталось остатков масла, перед нанесением жидкой прокладки или непостоянного фиксирующего агента. Не применяйте их чрезмерно. Чрезмерное применение может засорить масляные каналы и привести к серьезному повреждению.
Нажимать
Для таких деталей, как подшипники или сальники, которые необходимо запрессовать на место, нанесите небольшое количество масла на область контакта. При установке обязательно соблюдайте правильное выравнивание и делайте плавные движения.
Шариковый подшипник и игольчатый подшипник
Не удаляйте спрессованный шарик или иглу, если их удаление не является абсолютно необходимым. Заменяйте новыми при каждом снятии. Запрессуйте подшипники маркировкой производителя и размера наружу. Установите подшипник на место, надавив на соответствующую обойму подшипника, как показано на рисунке.
Нажатие на неправильное кольцо может вызвать давление между внутренним и внешним кольцами и привести к повреждению подшипника.
Сальник, сальник
Не снимайте прессованные масляные или смазочные уплотнения, если их снятие не является необходимым. Заменяйте новыми при каждом снятии. Запрессуйте новые сальники так, чтобы маркировка производителя и размера была обращена наружу. При установке убедитесь, что уплотнение выровнено правильно.
Перед установкой уплотнения нанесите указанную смазку на кромку уплотнения.
Стопорные кольца, шплинты
Замените снятые стопорные кольца или шплинты новыми. Будьте осторожны, не открывайте зажим слишком сильно при установке, чтобы предотвратить деформацию.
Смазка
Важно смазывать вращающиеся или скользящие детали во время сборки, чтобы минимизировать износ во время начальной эксплуатации. Точки смазки указаны в данном руководстве. Наносите конкретное масло или смазку, как указано.
Направление вращения двигателя
При вращении коленчатого вала вручную на регулировку влияет свободный ход направления вращения. Поверните коленчатый вал в положительном направлении (по часовой стрелке, если смотреть со стороны выхода).
Электрические провода
Двухцветный провод идентифицируется сначала по основному цвету, а затем по цвету полосы. Если не указано иное, электрические провода должны быть подключены к проводам того же цвета.
Инструмент
Используйте измеритель, обладающий достаточной точностью для точного измерения. Перед использованием глюкометра внимательно прочтите инструкции производителя. Неправильные значения могут привести к неправильной настройке.