Примечание: большую часть инструкций по устранению неисправностей DFI см. в главе "Топливная система". Это не исчерпывающий список, в котором указаны все возможные причины каждой из перечисленных проблем. Он предназначен просто как приблизительное руководство, помогающее устранить некоторые наиболее распространенные неполадки.
Двигатель не заводится, запуск
Уровень сложности:
- Стартер не вращается:
- Неисправность выключателя блокировки стартера или нейтрального выключателя
- Неисправность стартера
- Низкое напряжение батареи
- Реле стартера не включается или не работает Кнопка стартера не включается
- Проводка открыта или закорочена
- Неисправность замка зажигания
- Проблема с выключателем остановки двигателя
- Перегорел предохранитель
Стартер вращается, но двигатель не заводится:
- Проблема со сцеплением стартера
- Датчик опускания транспортного средства (DFI) отключается
Двигатель не заводится:
- Заклинивание клапана
- Заклинивание толкателя клапана
- Заклинивание цилиндра, поршня
- Заклинивание коленчатого вала
- Заклинивание малого конца шатуна Заклинивание большого конца шатуна Заклинивание шестерни или подшипника трансмиссии Заклинивание распределительного вала
- Заклинивание холостого хода стартера
Нет расхода топлива:
- Нет топлива в баке
- Проблема с топливным насосом
- Засорен вентиляционный канал топливного бака
- Топливный фильтр засорен
- Топливная магистраль засорилась
Двигатель затоплен:
- Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор свечи. Неправильная техника запуска (при затоплении не проворачивайте двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке. Это способствует переполнению двигателя, поскольку DFI автоматически подает больше топлива.)
Нет искры; искра слабая:
- Датчик опускания мотоцикла (DFI) отключается. Замок зажигания не включен
- Выключатель двигателя выключен
- Рычаг сцепления не выжат или передача не в нейтральном положении
- Низкое напряжение батареи
- Свеча зажигания грязная, сломанная или зазор не отрегулирован
- Катушка палки закорочена или не имеет хорошего контакта
- Проблема с катушкой палки
- Неправильная свеча зажигания
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- Нейтраль, блокировка стартера или проблема с выключателем боковой подставки
- Проблема с датчиком коленвала
- Короткое замыкание в выключателе зажигания или выключателе остановки двигателя
- Короткое замыкание или обрыв в проводке
- Перегорел предохранитель
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Неправильно отрегулированы перепускной винт и/или винт регулировки холостого хода
- Воздушный проход засорен
- Воздушный фильтр засорен, плохо герметизирован или отсутствует
Низкая компрессия:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора клапана
- Цилиндр, поршень изношен
- Плохое поршневое кольцо (изношено, ослаблено, сломано или заклинило)
- Чрезмерный зазор поршневого кольца/канавки
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров деформирована
- Пружина клапана сломана или ослаблена
- Клапан не садится должным образом (клапан погнут, изношен или на посадочной поверхности скопился нагар)
Плохой бег на низкой скорости
Искра слабая:
- Низкое напряжение батареи
- Свеча зажигания грязная, сломанная или неправильно отрегулирована
- Проблема с проводкой катушки палки
- Плохой контакт катушки
- Неправильная свеча зажигания
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- Проблема с датчиком коленвала
- Проблема с катушкой палки
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Перепускной винт не отрегулирован
- Воздушный проход засорен
- Засорены выпускные отверстия воздухоотводной трубы
- Засорен пилотный канал
- Воздушный фильтр засорен, плохо герметизирован или отсутствует
- Засорен вентиляционный канал топливного бака
- Проблема с топливным насосом
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Воздуховод воздушного фильтра ослаблен
Низкая компрессия:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора клапана
- Цилиндр, поршень изношен
- Плохое поршневое кольцо (изношено, ослаблено, сломано или заклинило)
- Чрезмерный зазор поршневого кольца/канавки
- Головка блока цилиндров деформирована
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров
- Пружина клапана сломана или ослаблена
- Клапан не садится должным образом (клапан погнут, изношен или на посадочной поверхности скопился нагар)
Другой:
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- Корпус дроссельной заслонки не синхронизирован
- Слишком высокая вязкость моторного масла
- Проблемы с приводом
- Пробуксовка тормозов
- Проблема с всасывающим клапаном воздуха
- Проблема с воздушным переключающим клапаном
- Перегрев двигателя
- Пробуксовка сцепления
Плохая работа или отсутствие мощности на высокой скорости
Неправильная стрельба:
- Свеча зажигания грязная, сломанная или неправильно отрегулирована
- Проблема с проводкой катушки палки
- Плохой контакт катушки
- Неправильная свеча зажигания
- Проблема с положением распредвала
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- Проблема с датчиком коленвала
- Проблема с катушкой палки
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Воздушный фильтр засорен, плохо герметизирован или отсутствует
- Уплотнительное кольцо воздушного фильтра повреждено
- Воздуховод воздушного фильтра ослаблен
- Вода или посторонние вещества в топливе
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Недостаточно топлива для инжектора (DFI)
- Засорен вентиляционный канал топливного бака
- Топливная магистраль засорилась
- Проблема с топливным насосом
Низкая компрессия:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора клапана
- Цилиндр, поршень изношен
- Плохое поршневое кольцо (изношено, ослаблено, сломано или заклинило)
- Чрезмерный зазор поршневого кольца/канавки
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров деформирована
- Пружина клапана сломана или ослаблена
- Клапан не садится должным образом (клапан погнут, изношен или на посадочной поверхности скопился нагар)
Стук:
- В камере сгорания скопился углерод
- Топливо плохого качества или неправильное
- Неправильная свеча зажигания
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- Проблема с датчиком коленвала
Разнообразный:
- Дроссельная заслонка не открывается полностью
- Пробуксовка тормозов
- Пробуксовка сцепления
- Перегрев двигателя
- Уровень масла в двигателе слишком высокий
- Слишком высокая вязкость моторного масла
- Проблемы с приводом
- Проблема с всасывающим клапаном воздуха
- Проблема с воздушным переключающим клапаном
- Каталитический нейтрализатор расплавился из-за перегрева глушителя (KLEEN)
Перегрев
Неправильная стрельба:
- Свеча зажигания грязная, сломанная или неправильно отрегулирована
- Неправильная свеча зажигания
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
Перегрев глушителя:
- Для KLEEN не запускайте двигатель, даже если только в одном цилиндре есть пропуски зажигания или плохая работа (обратитесь в ближайший сервисный центр для устранения неисправности)
- Для KLEEN: не запускайте двигатель с помощью толкача, если аккумулятор разряжен (подключите другой полностью заряженный аккумулятор с помощью соединительных кабелей и запустите двигатель с помощью электростартера)
- Для KLEEN: не запускайте двигатель при пропусках зажигания из-за загрязнения свечей зажигания или плохого соединения катушки зажигания
- Для KLEEN не допускайте движения мотоцикла накатом при выключенном зажигании (включите зажигание и запустите двигатель)
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Воздуховод воздушного фильтра ослаблен
- Воздушный фильтр плохо запечатан или отсутствует
- Уплотнительное кольцо воздушного фильтра повреждено
- Воздушный фильтр засорен
Высокая степень сжатия:
- В камере сгорания скопился углерод
- Неисправность нагрузки двигателя:
- Пробуксовка сцепления
- Уровень масла в двигателе слишком высокий
- Слишком высокая вязкость моторного масла
- Проблемы с приводом
- Пробуксовка тормозов
Недостаточная смазка:
- Уровень масла в двигателе слишком низкий
- Моторное масло плохого качества или неправильное
Неправильный датчик:
- Датчик температуры воды сломан
- Датчик температуры воды сломан
Неправильная охлаждающая жидкость:
- Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
- Охлаждающая жидкость испортилась
- Неправильное соотношение смеси охлаждающей жидкости
- Неправильный компонент системы охлаждения:
- Повреждено ребро радиатора
- Радиатор засорен
- Проблема с термостатом
- Проблема с крышкой радиатора
- Неисправность реле вентилятора радиатора
- Двигатель вентилятора сломан
- Лопасть вентилятора повреждена
- Водяной насос не вращается
- Повреждено рабочее колесо водяного насоса
Переохлаждение
Неправильный датчик:
- Датчик температуры воды сломан
- Датчик температуры воды сломан
- Неправильный компонент системы охлаждения:
- Неисправность реле вентилятора радиатора
- Проблема с термостатом
Неисправность сцепления
Пробуксовка сцепления:
- Фрикционная пластина изношена или деформирована
- Стальная пластина изношена или деформирована
- Пружина сцепления сломана или ослаблена
- Ступица или корпус сцепления неравномерно изношены
- Нет люфта рычага сцепления
- Неисправность внутреннего троса сцепления
- Проблема с механизмом выключения сцепления
- Сцепление не выключается должным образом:
- Диск сцепления деформирован или слишком грубый. Неравномерное сжатие пружины сцепления. Моторное масло испортилось
- Слишком высокая вязкость моторного масла
- Уровень масла в двигателе слишком высокий
- Корпус сцепления застрял на приводном валу
- Гайка ступицы сцепления ослаблена
- Поврежден шлиц ступицы сцепления
- Фрикционный диск сцепления установлен неправильно
- Чрезмерный люфт рычага сцепления
- Проблема с механизмом выключения сцепления
Неисправность переключения передач:
- Не включается передача; педаль переключения передач не возвращается:
- Сцепление не выключается
- Вилка переключения передач погнута или заклинена
- Шестерня застряла на валу
- Заедание рычага переключения передач
- Возвратная пружина переключения передач ослаблена или сломана
- Ослаблен штифт возвратной пружины переключения передач
- Сломана пружина рычага механизма переключения передач
- Сломан рычаг механизма переключения передач
- Сломанная защелка переключения передач
Выскакивает из передачи:
- Ушко вилки переключения передач изношено, согнуто
- Изношена канавка шестерни
- Изношены зубчатые собачки и/или отверстия для собачек
- Изношена канавка барабана переключения передач
- Пружина рычага переключения передач ослаблена или сломана
- Изношен направляющий штифт вилки переключения передач
- Изношены приводной вал, выходной вал и/или шлицы шестерни
Переключения:
- Пружина рычага переключения передач ослаблена или сломана
- Сломана пружина рычага механизма переключения передач
Ненормальный шум двигателя
Стук:
- Неисправность воспламенителя IC в ЭБУ
- В камере сгорания скопился углерод
- Топливо плохого качества или неправильное
- Неправильная свеча зажигания
- Перегрев
Удар поршня:
- Зазор между цилиндром и поршнем чрезмерный
- Цилиндр, поршень изношен
- Шатун согнут
- Поршневой палец, отверстие для поршневого пальца изношено
Шум клапана:
- Неправильный зазор клапана
- Пружина клапана сломана или ослаблена
- Изношен подшипник распредвала
- Изношен толкатель клапана
Другой шум:
- Чрезмерный зазор в малом конце шатуна
- Чрезмерный зазор в большой головке шатуна
- Чрезмерный зазор поршневого кольца/канавки
- Поршневое кольцо изношено, сломано или застряло
- Изношена канавка поршневого кольца
- Заклинивание поршня, повреждение
- Прокладка головки блока цилиндров течет
- Течь выхлопной трубы в месте соединения головки блока цилиндров
- Чрезмерное биение коленчатого вала
- Ослаблено крепление двигателя
- Изношен подшипник коленчатого вала
- Первичная шестерня изношена или имеет сколы
- Проблема с натяжителем цепи распредвала
- Цепь распределительного вала, звездочка, направляющая изношены
- Поврежден клапан всасывания воздуха
- Воздушный клапан переключения поврежден
- Ротор генератора ослаблен
- Каталитический нейтрализатор расплавился из-за перегрева глушителя (KLEEN)
Ненормальный шум трансмиссии
Шум сцепления:
- Чрезмерный зазор между корпусом сцепления и фрикционным диском
- Изношен корпус сцепления шестерня
- Неправильная установка внешней фрикционной пластины
Шум трансмиссии:
- Изношены подшипники
- Изношены или имеют сколы шестерни трансмиссии
- Металлическая стружка застряла в зубьях шестерен
- Недостаточное количество моторного масла
Шум привода:
- Приводная цепь отрегулирована неправильно
- Приводная цепь изношена
- Изношена задняя звездочка и/или звездочка двигателя
- Недостаточная смазка цепи
- Заднее колесо не отрегулировано
Аномальный шум рамы
Шум передней вилки:
- Недостаточное или слишком жидкое масло
- Пружина слабая или сломанная
Шум заднего амортизатора:
- Поврежден амортизатор
Шум дискового тормоза:
- Прокладка установлена неправильно
- Поверхность подкладки глазурованная
- Диск деформирован
- Проблема с суппортом
Другой шум:
- Кронштейн, гайка, болт и т.д. неправильно установлены или затянуты
Загорается контрольная лампа давления масла:
- Поврежден масляный насос двигателя
- Засорен масляный фильтр двигателя
- Фильтр моторного масла засорен
- Уровень масла в двигателе слишком низкий
- Слишком низкая вязкость моторного масла
- Изношен подшипник распредвала
- Изношен подшипник коленчатого вала
- Поврежден датчик давления масла
- Неисправность проводки
- Предохранительный клапан застрял в открытом положении
- Повреждено уплотнительное кольцо на масляном канале в картере
Выхлопные газы сильно дымят
Белый дым:
- Изношено маслосъемное кольцо поршня
- Цилиндр изношен
- Поврежден сальник клапана
- Изношена направляющая клапана
- Уровень масла в двигателе слишком высокий
Черный дым:
- Воздушный фильтр засорен
Коричневый дым:
- Воздуховод воздушного фильтра ослаблен
- Уплотнительное кольцо воздушного фильтра повреждено
- Воздушный фильтр плохо запечатан или отсутствует
- Управляемость и/или устойчивость
Неудовлетворительный:
- Руль трудно поворачивать:
- Неправильная прокладка кабеля
- Неправильная прокладка шланга
- Неправильная прокладка проводов
- Гайка рулевой колонки затянута слишком сильно
- Поврежден подшипник рулевой тяги
- Недостаточная смазка подшипника рулевой колонки
- Рулевая колонка изогнута
- Давление воздуха в шинах слишком низкое
Руль трясется или сильно вибрирует:
- Изношенные шины
- Изношен подшипник поворотного кулака
- Обод деформирован или не сбалансирован
- Изношен подшипник колеса
- Болт держателя руля ослаблен
- Ослаблена гайка рулевой тяги
- Чрезмерное биение передней и задней оси
- Ослаблен болт крепления двигателя
Тяга руля в сторону:
- Рама изогнута
- Неправильная установка колес
- Маятник погнут или перекручен
- Чрезмерное биение вала поворотного рычага
- Рулевое управление плохо отрегулировано
- Передняя вилка погнута
- Уровень масла в правой и левой передней вилке неравномерный
Неудовлетворительная амортизация:
- Избыточный уровень масла в передней вилке
- Слишком высокая вязкость масла в передней вилке
- Слишком жесткая регулировка заднего амортизатора
- Давление воздуха в шинах слишком высокое
- Передняя вилка погнута (слишком мягкая)
- Давление воздуха в шинах слишком низкое
- Недостаточное количество масла в передней вилке и/или утечка
- Слишком низкая вязкость масла в передней вилке
- Регулировка заднего амортизатора слишком мягкая
- Передняя вилка, пружина заднего амортизатора слабая
- Утечка масла из заднего амортизатора
Тормоз не держит:
- Воздух в тормозной магистрали
- Изношены колодки или диски
- Утечка тормозной жидкости
- Диск деформирован
- Загрязненная прокладка
- Тормозная жидкость испортилась
- Первичная или вторичная чашка повреждена в главном цилиндре
- Главный цилиндр поцарапан изнутри
Проблема с аккумулятором
Аккумулятор разряжен:
- Недостаточный заряд
- Неисправность аккумулятора (слишком низкое напряжение на клеммах)
- Плохой контакт провода аккумулятора
- Чрезмерная нагрузка (например, лампочка слишком высокой мощности)
- Неисправность замка зажигания
- Проблема с генератором
- Неисправность проводки
- Проблема с регулятором/выпрямителем
- Перезаряд аккумулятора:
- Проблема с генератором
- Проблема с регулятором/выпрямителем
- Аккумулятор неисправен