Примечание. Большинство инструкций по устранению неполадок DFI см. в главе «Топливная система». Это не исчерпывающий список, в котором указаны все возможные причины каждой перечисленной проблемы. Оно предназначено просто как приблизительное руководство для помощи в устранении некоторых наиболее распространенных проблем.
Двигатель не запускается, запускается
Сложность:
- Стартер не вращается:
- Неисправность выключателя блокировки стартера или нейтрального переключателя
- Неисправность стартера
- Низкое напряжение аккумулятора
- Реле стартера не контактирует или не работает. Кнопка стартера не контактирует
- Проводка открыта или закорочена
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность выключателя остановки двигателя
- Перегорел предохранитель
Стартер вращается, но двигатель не крутится:
- Неисправность муфты стартера
- Датчик падения автомобиля (ДФИ) отрывается
Двигатель не заводится:
- Заклинивание клапана
- Заклинивание толкателя клапана
- Заклинивание цилиндра, поршня
- Заклинивание коленвала
- Задир малого конца шатуна Задир большого конца шатуна Задир шестерни трансмиссии или подшипника Задир распределительного вала
- Заклинивание промежуточной шестерни стартера
Нет подачи топлива:
- Нет топлива в баке
- Неисправность топливного насоса
- Засорено вентиляционное отверстие топливного бака
- Топливный фильтр засорился
- Засорена топливная магистраль
Двигатель залит:
- Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор свечи. Неправильная техника запуска (При затоплении не проворачивайте двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке. Это способствует переливу двигателя, поскольку DFI автоматически подает больше топлива.)
Нет искры; искра слабая:
- Датчик падения автомобиля (ДФИ) выключается Замок зажигания не включен
- Выключатель двигателя выключен
- Рычаг сцепления не вытянут или передача не находится в нейтральном положении
- Низкое напряжение аккумулятора
- Свеча зажигания загрязнена, сломана или неправильно отрегулирован зазор
- Катушка ручки закорочена или имеет плохой контакт
- Неисправность катушки палки
- Свеча зажигания неправильная
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Неисправность нейтрали, блокировки стартера или выключателя боковой подножки
- Проблема с датчиком коленвала
- Замок зажигания или выключатель двигателя закорочен
- Проводка закорочена или открыта
- Перегорел предохранитель
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Винт байпаса и/или винт регулировки холостого хода неправильно отрегулированы
- Засорен воздушный проход
- Воздухоочиститель засорен, плохо герметичен или отсутствует
Низкое сжатие:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора в клапанах
- Цилиндр, поршень изношены
- Поршневое кольцо плохое (изношенный, слабый, сломанный или застрявший)
- Слишком большой зазор поршневого кольца/ канавки
- Прокладка ГБЦ повреждена
- Головка блока цилиндров деформирована
- Клапанная пружина сломана или слаба
- Клапан не сидит должным образом (клапан погнут, изношен или скопился нагар на посадочной поверхности)
Плохая работа на низкой скорости
Искра слабая:
- Низкое напряжение аккумулятора
- Свеча зажигания загрязнена, сломана или плохо отрегулирована
- Неисправность проводки катушки палки
- Катушка палки не имеет хорошего контакта
- Свеча зажигания неправильная
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Проблема с датчиком коленвала
- Неисправность катушки палки
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Байпасный винт неправильно отрегулирован
- Засорен воздушный проход
- Засорились отверстия для выпуска воздуха в воздухоотводной трубке
- Пилотный проход засорен
- Воздухоочиститель засорен, плохо герметичен или отсутствует
- Засорено вентиляционное отверстие топливного бака
- Неисправность топливного насоса
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Патрубок воздухоочистителя ослаб
Низкая степень сжатия:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора в клапанах
- Цилиндр, поршень изношены
- Поршневое кольцо плохое (изношенный, слабый, сломанный или застрявший)
- Слишком большой зазор поршневого кольца/ канавки
- Головка блока цилиндров деформирована
- Прокладка ГБЦ повреждена
- Клапанная пружина сломана или слаба
- Клапан не сидит должным образом (клапан погнут, изношен или скопился нагар на посадочной поверхности)
Другой:
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Корпус дроссельной заслонки не синхронизируется
- Вязкость моторного масла слишком высокая
- Неисправность трансмиссии
- Перетаскивание тормоза
- Неисправность клапана всасывания воздуха
- Неисправность клапана переключения воздуха
- Перегрев двигателя
- Сцепление пробуксовывает
Плохая работа или отсутствие мощности на высокой скорости
Неправильная стрельба:
- Свеча зажигания загрязнена, сломана или плохо отрегулирована
- Неисправность проводки катушки палки
- Катушка палки не имеет хорошего контакта
- Свеча зажигания неправильная
- Проблема с положением распредвала
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Проблема с датчиком коленвала
- Неисправность катушки палки
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Воздухоочиститель засорен, плохо герметичен или отсутствует
- Уплотнительное кольцо воздухоочистителя повреждено
- Патрубок воздухоочистителя ослаб
- Вода или посторонние вещества в топливе
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Недостаточно топлива в инжекторе (ДФИ)
- Засорено вентиляционное отверстие топливного бака
- Засорена топливная магистраль
- Неисправность топливного насоса
Низкая степень сжатия:
- Свеча зажигания ослаблена
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута
- Нет зазора в клапанах
- Цилиндр, поршень изношены
- Поршневое кольцо плохое (изношенный, слабый, сломанный или застрявший)
- Слишком большой зазор поршневого кольца/ канавки
- Прокладка ГБЦ повреждена
- Головка блока цилиндров деформирована
- Клапанная пружина сломана или слаба
- Клапан не сидит должным образом (клапан погнут, изношен или скопился нагар на посадочной поверхности)
Стук:
- Накопление углерода в камере сгорания
- Топливо плохого качества или неправильное
- Свеча зажигания неправильная
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Проблема с датчиком коленвала
Разнообразный:
- Дроссельная заслонка не открывается полностью
- Перетаскивание тормоза
- Сцепление пробуксовывает
- Перегрев двигателя
- Уровень моторного масла слишком высокий
- Вязкость моторного масла слишком высокая
- Неисправность трансмиссии
- Неисправность клапана всасывания воздуха
- Неисправность клапана переключения воздуха
- Катализатор расплавился из-за перегрева глушителя (КЛИН)
Перегрев
Неправильная стрельба:
- Свеча зажигания загрязнена, сломана или плохо отрегулирована
- Свеча зажигания неправильная
- IC воспламенитель в неисправности ECU
Перегрев глушителя:
- При использовании KLEEN не запускайте двигатель, даже если у него есть пропуски зажигания только в одном цилиндре или плохая работа (Обратитесь в ближайший сервисный центр для исправления неисправности)
- Для KLEEN не запускайте двигатель с разряженной батареей (Подключите другой полностью заряженный аккумулятор с помощью соединительных кабелей и запустите двигатель с помощью электростартера)
- Для KLEEN не запускайте двигатель при пропуске зажигания из-за загрязнения свечи зажигания или плохого соединения катушки ручки зажигания
- Для KLEEN не двигайтесь накатом при выключенном зажигании (Включите зажигание и запустите двигатель)
- IC воспламенитель в неисправности ECU
Неправильная топливно-воздушная смесь:
- Держатель корпуса дроссельной заслонки ослаблен
- Патрубок воздухоочистителя ослаб
- Воздухоочиститель плохо загерметизирован или отсутствует
- Уплотнительное кольцо воздухоочистителя повреждено
- Воздухоочиститель засорен
Высокая степень сжатия:
- Накопление углерода в камере сгорания
- Неправильная нагрузка двигателя:
- Сцепление пробуксовывает
- Уровень моторного масла слишком высокий
- Вязкость моторного масла слишком высокая
- Неисправность трансмиссии
- Перетаскивание тормоза
Недостаточная смазка:
- Уровень моторного масла слишком низкий
- Моторное масло низкого качества или неправильное
Неверный манометр:
- сломался указатель температуры воды
- сломался датчик температуры воды
Неправильная охлаждающая жидкость:
- Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
- Охлаждающая жидкость испортилась
- Неправильное соотношение охлаждающей жидкости
- Неправильный компонент системы охлаждения:
- Ребро радиатора повреждено
- Радиатор забит
- Неисправность термостата
- Проблема с крышкой радиатора
- Неисправность реле вентилятора радиатора
- Двигатель вентилятора сломан
- Лопасть вентилятора повреждена
- Водяной насос не вращается
- Повреждена крыльчатка водяного насоса
Переохлаждение
Неверный манометр:
- сломался указатель температуры воды
- сломался датчик температуры воды
- Неправильный компонент системы охлаждения:
- Неисправность реле вентилятора радиатора
- Неисправность термостата
Неисправность работы сцепления
Сцепление проскальзывает:
- Фрикционная пластина изношена или деформирована
- Стальная пластина изношена или деформирована
- Пружина сцепления сломана или слаба
- Ступица или корпус сцепления изношены неравномерно
- Нет люфта рычага сцепления
- Неисправность внутреннего троса сцепления
- Неисправность механизма выключения сцепления
- Сцепление не выключается должным образом:
- Диск сцепления деформирован или слишком шероховатый. Пружина сцепления сжата неравномерно. Масло в двигателе ухудшилось
- Вязкость моторного масла слишком высокая
- Уровень моторного масла слишком высокий
- Картер сцепления замерз на приводном валу
- Гайка ступицы сцепления ослабла
- Шлиц ступицы сцепления поврежден
- Фрикционный диск сцепления установлен неправильно
- Рычаг сцепления имеет чрезмерный люфт
- Неисправность механизма выключения сцепления
Переключение передач неисправно:
- Не включается передача; педаль переключения передач не возвращается:
- Сцепление не выключается
- Вилка переключения передач погнута или заклинила
- Шестерня застряла на валу
- Заедание рычага переключения передач
- Возвратная пружина переключения передач слабая или сломанная
- Ослаблен штифт возвратной пружины переключения передач
- Сломалась пружина рычага механизма переключения передач
- Сломан рычаг механизма переключения передач
- Сломалась собачка переключения передач
Выскакивает из строя:
- Ушко вилки переключения передач изношено, погнуто
- Канавка шестерни изношена
- Зубчатые собачки и/или собачьи отверстия изношены
- Износ канавки барабана переключения передач
- Пружина рычага переключения передач слабая или сломанная
- Износ направляющего пальца вилки переключения передач
- Приводной вал, выходной вал и/или шлицы шестерни изношены
Переставки:
- Пружина рычага переключения передач слабая или сломанная
- Сломалась пружина рычага механизма переключения передач
Ненормальный шум двигателя
Стук:
- IC воспламенитель в неисправности ECU
- Накопление углерода в камере сгорания
- Топливо плохого качества или неправильное
- Свеча зажигания неправильная
- Перегрев
Удар поршня:
- Слишком большой зазор между цилиндром и поршнем
- Цилиндр, поршень изношены
- Шатун погнут
- Поршневой палец, изношено отверстие под поршневой палец
Шум клапана:
- Неправильный зазор клапанов
- Клапанная пружина сломана или слаба
- Подшипник распредвала изношен
- Толкатель клапана изношен
Другой шум:
- Слишком большой зазор на малом конце шатуна
- Слишком большой зазор на головке шатуна
- Слишком большой зазор поршневого кольца/ канавки
- Поршневое кольцо изношено, сломано или застряло
- Канавка поршневого кольца изношена
- Заклинивание поршня, повреждение
- Течет прокладка головки блока цилиндров
- Течь выхлопной трубы в месте соединения головки блока цилиндров
- Биение коленчатого вала чрезмерное
- Подушка двигателя ослаблена
- Изношен подшипник коленвала
- Первичная шестерня изношена или сломана
- Неисправность натяжителя цепи распредвала
- Цепь распределительного вала, звездочка, направляющая изношены
- Клапан всасывания воздуха поврежден
- Воздушный клапан поврежден
- Ротор генератора ослаб
- Катализатор расплавился из-за перегрева глушителя (КЛИН)
Ненормальный шум трансмиссии
Шум сцепления:
- Чрезмерный зазор картера сцепления/фрикционного диска
- Изношена шестерня картера сцепления
- Неправильная установка внешней фрикционной пластины
Шум трансмиссии:
- Подшипники изношены
- Шестерня коробки передач изношена или сломана
- Металлическая стружка застряла в зубьях шестерни
- Недостаточно моторного масла
Шум приводной линии:
- Приводная цепь отрегулирована неправильно
- Приводная цепь изношена
- Износ задней звездочки и/или звездочки двигателя
- Недостаточная смазка цепи
- Заднее колесо смещено
Аномальный шум кадра
Шум передней вилки:
- Масло недостаточно или слишком жидкое
- Пружина слабая или сломанная
Шум заднего амортизатора:
- Амортизатор поврежден
Шум дисковых тормозов:
- Накладка установлена неправильно
- Поверхность подушки глазурованная
- Диск деформирован
- Проблема с суппортом
Другой шум:
- Кронштейн, гайка, болт и т. д. неправильно установлены или затянуты
Загорается сигнальная лампа давления масла:
- Масляный насос двигателя поврежден
- Засорилась масляная сетка двигателя
- Засорился масляный фильтр двигателя
- Уровень моторного масла слишком низкий
- Вязкость моторного масла слишком низкая
- Подшипник распредвала изношен
- Изношен подшипник коленвала
- Реле давления масла повреждено
- Неисправность проводки
- Предохранительный клапан застрял в открытом положении
- Повреждено уплотнительное кольцо на масляном канале в картере
Выхлоп сильно дымит
Белый дым:
- Маслосъемное кольцо поршня изношено
- Цилиндр изношен
- Сальник клапана поврежден
- Направляющая клапана изношена
- Уровень моторного масла слишком высокий
Черный дым:
- Воздухоочиститель засорен
Коричневый дым:
- Патрубок воздухоочистителя ослаб
- Уплотнительное кольцо воздухоочистителя повреждено
- Воздухоочиститель плохо загерметизирован или отсутствует
- Управляемость и/или стабильность
Неудовлетворительный:
- Руль тяжело поворачивается:
- Неправильная прокладка кабеля
- Неправильная прокладка шланга
- Неправильная прокладка проводки
- Гайка рулевого стержня слишком затянута
- Подшипник рулевой колонки поврежден
- Недостаточная смазка подшипников рулевого вала
- Погнулся рулевой стержень
- Давление воздуха в шинах слишком низкое
Руль трясется или сильно вибрирует:
- Шина изношена
- Изношен шарнирный подшипник маятника
- Обод деформирован или не сбалансирован
- Ступичный подшипник изношен
- Ослаблен болт держателя руля
- Гайка рулевого вала ослабла
- Слишком большое биение передней и задней оси
- Ослаблен болт крепления двигателя
Руль тянет в сторону:
- Рама погнута
- Несоосность колес
- Маятниковый рычаг погнут или перекручен
- Слишком большое биение поворотного вала поворотного рычага
- Рулевое управление плохо отрегулировано
- Передняя вилка погнута
- Уровень масла в правой и левой передней вилке неравномерен
Амортизация неудовлетворительная:
- Избыток масла в передней вилке
- Вязкость масла в передней вилке слишком высокая
- Регулировка заднего амортизатора слишком жесткая
- Слишком высокое давление воздуха в шинах
- Передняя вилка погнута (Слишком мягкий)
- Давление воздуха в шинах слишком низкое
- Масло в передней вилке недостаточно и/или протекает
- Вязкость масла в передней вилке слишком низкая
- Регулировка заднего амортизатора слишком мягкая
- Передняя вилка, пружина заднего амортизатора слабая
- Течет масло в заднем амортизаторе
Тормоз не держит:
- Воздух в тормозной магистрали
- Износ колодки или диска
- Утечка тормозной жидкости
- Диск деформирован
- Загрязненная подушечка
- Тормозная жидкость испортилась
- Первичная или вторичная чашка повреждена в главном цилиндре
- Главный цилиндр поцарапан внутри
Проблема с аккумулятором
Батарея разрядилась:
- Заряд недостаточен
- Батарея неисправна (слишком низкое напряжение на клеммах)
- Вывод аккумулятора имеет плохой контакт
- Нагрузка чрезмерная (например, лампочка слишком высокой мощности)
- Неисправность замка зажигания
- Проблема с генератором
- Неисправность проводки
- Неисправность регулятора/выпрямителя
- Аккумулятор перезаряжен:
- Проблема с генератором
- Неисправность регулятора/выпрямителя
- Батарея неисправна