Входной разъем [А]; Выходной терминал [B]; Наземный терминал [С]
Снятие/регулировка главного датчика дроссельной заслонки
Осторожно!
- Не снимайте и не регулируйте главный датчик дроссельной заслонки [A], поскольку он был точно отрегулирован и настроен на заводе.
- Никогда не роняйте датчик, особенно на твердую поверхность.
- Такое воздействие на датчик может привести к его повреждению.
Проверка входного напряжения
Примечание. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Выключите зажигание.
Снимите ЭБУ (смотрите снятие ЭБУ). Не отсоединяйте разъемы ЭБУ.
Подключите цифровой вольтметр к разъему, используя набор игольчатых адаптеров.
- Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Подключения входного напряжения основного датчика дроссельной заслонки к разъему ЭБУ:
(Модели, отличные от европейских [A])
- Метр (+) → Ведущий БЛ (терминал 8)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 22)
(Европейские модели [B])
- Метр (+) → Ведущий БЛ (терминал 10)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
Измерьте входное напряжение при остановленном двигателе и соединенных разъемах.
Включите зажигание.
Входное напряжение на разъеме ЭБУ:
- Стандарт: 4,75–5,25 В постоянного тока
Выключите зажигание.
★ Если показание входного напряжения меньше стандартного, проверьте ЭБУ на наличие заземления, источника питания и замыкания проводки (смотрите Проверка питания ЭБУ).
★ Если входное напряжение находится в пределах стандартного диапазона, снимите топливный бак и проверьте проводку от ЭБУ до датчика дроссельной заслонки на целостность.
★ Если проводка исправна, проверьте выходное напряжение датчика дроссельной заслонки.
Проверка выходного напряжения
Измерьте выходное напряжение на ЭБУ таким же способом, как и при проверке входного напряжения.
- Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Подключения выходного напряжения главного датчика дроссельной заслонки к ЭБУ:
(Модели, отличные от европейских [A])
- Метр (+) → Y/W провод (терминал 6)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 22)
(Европейские модели [B])
- Метр (+) → Y/W провод (терминал 7)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
Запустите двигатель и тщательно его прогрейте.
Проверьте скорость холостого хода, чтобы убедиться в правильности открытия дроссельной заслонки.
Скорость холостого хода: Стандарт: 1000±50 об/мин (об/мин).
★ Если скорость холостого хода выходит за пределы указанного диапазона, отрегулируйте скорость холостого хода (смотрите Проверка холостого хода в Периодическое обслуживание главе).
Выключите зажигание.
Измерьте выходное напряжение при остановленном двигателе и подсоединенном разъеме.
Включите зажигание.
Измерьте выходное напряжение, когда дроссельная заслонка полностью открыта или полностью закрыта.
Выходное напряжение на ЭБУ:
- Стандарт: 1,05–4,26 В постоянного тока (от открытия дроссельной заслонки на холостом ходу до полного открытия дроссельной заслонки)
Примечание. Датчик дроссельной заслонки работает правильно, если получены следующие напряжения:
- 1,05 В постоянного тока (или немного выше) с дроссельной заслонкой в положении холостого хода.
- 4,26 В постоянного тока (или чуть ниже) с дроссельной заслонкой в полностью открытом положении.
Осторожно!
- Не снимайте и не регулируйте главный датчик дроссельной заслонки. Он был точно отрегулирован и настроен на заводе.
- Никогда не роняйте датчик, особенно на твердую поверхность. Удар по датчику может привести к его повреждению.
Примечания:
- Стандартное напряжение, отмеченное звездочкой, относится к значению, при котором показания напряжения при проверке входного напряжения показывают ровно 5 В.
- Если показание входного напряжения отличается от 5 В, определите диапазон напряжения следующим образом.
Пример:
В случае входного напряжения 4,75 В.
- 1,05·4,75+5,00 = 1,00 В
- 4,26·4,75+5,00 = 4,05 В
Таким образом, допустимый диапазон составляет 1,00-4,05 В
★ Если выходное напряжение находится в пределах стандартного диапазона, проверьте проводку на целостность (см. следующую диаграмму).
★ Если выходное напряжение выходит за пределы стандартного диапазона (например, когда проводка разомкнута, показание составляет 0 В), проверьте сопротивление датчика дроссельной заслонки.
Проверка сопротивления
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем главного датчика дроссельной заслонки.
Подсоедините цифровой измерительный прибор [A] к разъему главного датчика дроссельной заслонки [B].
Измерьте сопротивление главного датчика дроссельной заслонки.
Сопротивление главного датчика дроссельной заслонки:
- Соединения: вывод BL [C] ←→ вывод BR/BK [D]
- Стандарт: 4–6 кОм
★ Если показания выходят за пределы допустимого диапазона, замените корпус дроссельной заслонки.
★ Если показания находятся в пределах допустимого диапазона, но проблема все еще существует, замените ЭБУ.
Цепь главного датчика дроссельной заслонки (кроме европейских моделей)
Цепь главного датчика дроссельной заслонки (европейские модели)
1. ЭБУ; 2. Главный датчик дроссельной заслонки; 3. Соединительный соединитель B