Инструмент подключается к мотоциклу с помощью специального диагностического разъема, расположенного под сиденьями. Благодаря использованию специальной вилки никакие электрические разъемы, связанные с системой, не повреждаются, что снижает вероятность повреждения разъемов.
Этот инструмент позволяет пользователю получать данные, связанные с датчиками и исполнительными механизмами системы, тестировать различные функции компонентов, считывать данные сборки и вносить незначительные изменения в настройку системы. Доступные данные и тесты описаны на следующих страницах.
Бортовая система обнаружения неисправностей
Бортовая система диагностики имеет два этапа обнаружения неисправности. При обнаружении неисправности DSM (Менеджер диагностического статуса) вызывает ffag, указывающий на наличие неисправности, и увеличивает счетчик. Счетчик проверяет количество случаев, когда была обнаружена неисправность. Например, если имеется неисправность датчика положения коленчатого вала, счетчик будет увеличивать свое значение каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 360°, при условии, что неисправность все еще присутствует.
Когда начинается отсчет, неисправность обнаруживается, но не подтверждается. Если неисправность продолжает обнаруживаться и счетчик достигает заранее определенного порога, неисправность подтверждается. Если неисправность связана с неисправностью, связанной с выбросами, или серьезной неисправностью, влияющей на работу двигателя, код DTC (Диагностический код неисправности) и данные стоп-кадра будут регистрироваться в памяти ECM и MIL (Индикатор неисправности) на приборной панели мотоцикла горит. После подтверждения неисправности подсчитывается количество циклов прогрева двигателя. Если неисправность исчезнет, счетчик циклов прогрева погасит MIL (Индикатор неисправности) при заранее определенном отсчете и сотрите коды DTC и данные стоп-кадра из памяти ECM в другой раз (выше) считать.
Одиночный цикл прогрева считается состоявшимся, если соблюдены следующие критерии:
Температура охлаждающей жидкости должна быть повышена до 72°C или выше.
При достижении 72°C температура охлаждающей жидкости должна подняться на 23°C или более по сравнению с начальной температурой.
Должна иметь место контролируемая последовательность отключения питания.
Примечание. После устранения неисправности индикатор MIL будет гореть до тех пор, пока не будет выполнено достаточное количество циклов прогрева без ошибок, чтобы он выключился. Индикатор MIL немедленно погаснет, если после первого устранения неисправности код DTC (диагностический код неисправности) Вызвавшая загорание контрольной лампы MIL удаляется из памяти ECM с помощью диагностического прибора Triumph.
Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неисправности система управления двигателем возвращается в аварийный режим. В этом режиме двигатель по-прежнему будет работать, хотя производительность и экономия топлива могут незначительно ухудшиться. В некоторых случаях водитель может не заметить каких-либо заметных отличий от нормальной эксплуатации.
Диагностический прибор Триумф
На следующих страницах описан диапазон информации, которую можно получить из памяти ECM, а также настройки, которые можно выполнить с помощью сервисного диагностического прибора Triumph.
В таблицах указано, какие тесты проводит бортовая система и какую информацию можно получить с помощью диагностического прибора «Триумф».
Полная информация о том, как работать с инструментом и как интерпретировать данные, приведена далее в этом разделе.
Текущие данные
Используя диагностический прибор Triumph, можно получить данные о двигателе в реальном времени (двигатель работает) можно снять с мотоцикла. Доступные данные:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
Скорость двигателя | RPM |
Расчетная нагрузка | % |
Температура охлаждающей жидкости | °C |
Краткосрочная корректировка топлива | % |
Положение дроссельной заслонки | % |
Температура всасываемого воздуха | °C |
Скорость автомобиля | км/ч |
Опережение зажигания | степени |
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика | вольты |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм/рт.ст |
Состояние топливной системы | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Данные стоп-кадра
Данные стоп-кадра сохраняются во время записи кода неисправности (подтвержденный) со стороны ЕСМ. Если записано несколько кодов DTC, сохраняемые данные стоп-кадра будут относиться только к первому записанному коду DTC.
Вызвав данные стоп-кадра, связанные с первым записанным кодом неисправности, техник может проверить состояние двигателя на момент возникновения неисправности. Доступные данные:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
Скорость двигателя | RPM |
Расчетная нагрузка | % |
Температура охлаждающей жидкости | °C |
Краткосрочная корректировка топлива | % |
Положение дроссельной заслонки | % |
Температура всасываемого воздуха | °C |
Скорость автомобиля | км/ч |
Опережение зажигания | степени |
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика | вольты |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм/рт.ст |
Состояние топливной системы | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Функциональные тесты
Система позволяет диагностическому прибору выполнять серию функциональных тестов различных исполнительных механизмов системы управления двигателем. В некоторых случаях необходимо провести визуальный осмотр компонента, а в других, при наличии неисправностей, регистрируются коды DTC.
Доступные функциональные тесты:
Функция проверена | Метод отчета |
Приборная доска | Визуальный осмотр инструментов |
Шаговый двигатель с регулировкой холостого хода | Сохраненный код неисправности* |
Клапан управления продувкой | Сохраненный код неисправности* |
Реле топливного насоса | Сохраненный код неисправности* |
Работа топливного насоса | Запомненный код неисправности VПроверка давления топлива |
Вентилятор | Сохраненный код неисправности*/работа вентилятора |
Шаговый двигатель управления второй дроссельной заслонкой | Сохраненный код неисправности* |
* Если обнаружена неисправность.
Корректировки
С помощью диагностического прибора «Триумф» можно выполнить сброс ЭБУ к заводским настройкам и отбалансировать дроссельные заслонки.
Предусмотрены дополнительные средства, позволяющие правильно заменить/отрегулировать основной датчик положения дроссельной заслонки и шаговый двигатель первичной дроссельной заслонки. Эти средства необходимы, поскольку после замены соответствующих деталей необходимо выполнить регулировку определенных настроек напряжения, и все это с дросселями в определенном положении.
Полная информация об этих процедурах представлена далее в этом разделе.
Статус адаптации
Поскольку топливная система адаптивна, инструмент способен автоматически подстраиваться под новые условия работы. На этом экране отображается информация о состоянии адаптации автомобиля, которая покажет, адаптировался он или нет.
Функция проверена | Метод отчета |
Статус ссылки на положение закрытой дроссельной заслонки | адаптированный/не адаптированный |
Состояние адаптации управления холостым ходом | % |
Статус адаптации датчика кислорода (выключен на холостом ходу) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (выключен на холостом ходу) | % |
Статус адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Сбор данных
Также можно прочитать следующие элементы данных сборки.
Рассмотренная функция:
- Идентификационный номер транспортного средства (ВИН)
- Номер детали ECM Триумфа
- Номер детали производителя ECM
- Серийный номер ЕСМ
- Номер версии программного обеспечения (номер мелодии)
Чеки
При использовании этой функции можно проверить состояние различных датчиков и исполнительных механизмов, а также проверить определенные элементы заводских данных, зарегистрированных во время сборки автомобиля.
Наборы данных разделены на три группы: напряжения/давления, дроссели/катушки/форсунки и другие данные
Доступные данные по напряжениям:
Товар проверен | Единица результата |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Вольты |
Положение дроссельной заслонки | % открыть |
Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе | Вольты |
Абсолютное давление в коллекторе {одно показание на цилиндр) | мм рт.ст |
Напряжение датчика атмосферного давления | Вольты |
Атмосферное давление | мм рт.ст |
Напряжение батареи | Вольты |
Масштабирование напряжения батареи | Вольты |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости | Вольты |
Напряжение датчика температуры воздуха | Вольты |
Напряжение датчика кислорода | Вольты |
Показания датчика кислорода | Вольты |
Напряжение датчика 2-го положения дроссельной заслонки | Вольты |
2-е положение дроссельной заслонки | % открыть |
Напряжение датчика положения передачи | Вольты |
Напряжение датчика уровня топлива | Вольты |
Напряжение переключателя обнаружения падения | Вольты |
Напряжение датчика топлива | Вольты |
Данные, доступные в разделе дроссели/катушки/форсунки:
Товар проверен | Единица результата |
Шаги тока 2-й дроссельной заслонки | числовой |
2-е целевые шаги дроссельной заслонки | числовой |
Время импульса форсунки 1 | миллисекунды |
Время импульса форсунки 2 | миллисекунды |
Время импульса форсунок | миллисекунды |
Время импульса форсунки 4 | миллисекунды |
Момент зажигания, цилиндр 1 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 2 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 3 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 4 | градусов ВМТ |
Время выдержки катушки 1 | миллисекунды |
Время выдержки катушки 2 | миллисекунды |
Время выдержки катушки 3 | миллисекунды |
Время выдержки катушки 4 | миллисекунды |
Данные, доступные в разделе «прочее», следующие:
Товар проверен | Единица результата |
Состояние индикатора неисправности | МИЛ выкл./вкл |
Статус реле вентилятора | Вентилятор выкл./вкл |
Статус реле стартера | Стартер вкл/выкл |
Статус обнаружения падения | Нормальный/более |
Состояние нагревателя датчика кислорода | Нагреватель вкл/выкл |
Статус впрыска вторичного воздуха | САИ вкл/выкл |
Обороты двигателя | RPM |
Скорость автомобиля | км/ч |
Краткосрочная корректировка топлива | +/-100% |
Расчетная нагрузка | % |
Эталонная скорость холостого хода | RPM |
Целевые шаги регулирования холостого хода | числовой |
Рабочий цикл продувочного клапана | % |
Положение передачи | числовое значение |
Нейтральный переключатель | Шестерня/нейтраль |
Состояние сигнализации низкого уровня топлива | Вкл выкл |