Схема самодиагностики
Система самодиагностики имеет три режима и может быть переключена в другой режим путем заземления терминала самодиагностики.
Пользовательский режим
ЭБУ уведомляет водителя о неисправностях в системе DFI и системе зажигания, зажигая индикатор FI, когда система DFI и детали системы зажигания неисправны, и запускает функцию обеспечения безопасности. В случае серьезных неисправностей ЭБУ прекращает работу двигателя впрыска/зажигания/стартера.
Режим дилера 1
Индикатор FI (ВЕЛ) выдает сервисный код (с) показать проблему (с) который имеется в системе DFI и системе зажигания на момент диагностики.
Режим дилера 2
Индикатор FI (ВЕЛ) выдает сервисный код (с) показать проблему (с) который был в прошлом у системы DFI и системы зажигания.
Процедуры самодиагностики
При возникновении проблемы с системой DFI и системой зажигания загорается индикатор FI (ВЕЛ) [А] продолжает.
Примечания:
- При проведении самодиагностики используйте полностью заряженный аккумулятор. В противном случае свет (ВЕЛ) мигает очень медленно или не мигает.
- Во время самодиагностики клемма самодиагностики должна быть заземлена с помощью вспомогательного провода.
Снимите ящик для инструментов (смотрите Удаление ящика для инструментов в Рама главе).
Заземлите клемму самодиагностики [A] (Желтый свинец) к батарее (-) клемма или аккумулятор (-) соединительный разъем с помощью провода.
Включите зажигание.
Подсоедините вспомогательный провод [E] к клемме самодиагностики [G] для заземления.
Чтобы войти в дилерский режим самодиагностики 1, заземлите [A] клемму индикатора самодиагностики на аккумуляторную батарею (-) клемму более 2 секунд [C], а затем держите ее постоянно заземленной [D].
Подсчитайте мигания света (ВЕЛ) прочитать сервисный код. Сохраняйте заземление вспомогательного провода до тех пор, пока не закончите чтение сервисного кода.
Чтобы войти в дилерский режим самодиагностики 2, разомкните [B] и заземлите [A] провод более пяти раз [F] в течение 2 секунд [C] после первого заземления провода, а затем держите его заземленным постоянно [D] более 2 секунд.
Подсчитайте мигания света (ВЕЛ) прочитать сервисный код. Сохраняйте заземление вспомогательного провода до тех пор, пока не закончите чтение сервисного кода.
Вспомогательный вывод [E]; Терминал самодиагностики [G]
Примечание. Чтобы войти в дилерский режим 2 из дилерского режима 1, один раз выключите зажигание.
Процедуры очистки сервисного кода
Вход в дилерский режим самодиагностики 2 (см. Процедуры самодиагностики).
Примечание. Обязательно сохраняйте заземление до тех пор, пока не начнется следующее открытие и заземление.
Потяните рычаг сцепления более чем на 5 секунд, а затем отпустите его.
Повторите открытие [B] и заземление [A] провода (терминал самодиагностики) более пяти раз [F] в течение 2 секунд [C] после заземления провода, а затем непрерывно держать его заземленным [D] в течение более 2 секунд.
Вспомогательный вывод [E]; Терминал самодиагностики [G]
Как прочитать сервисные коды
Сервисные коды отображаются серией длинных и коротких миганий индикатора FI (ВЕЛ) как показано ниже.
Считайте 10-ю цифру и цифру единицы измерения, как световой индикатор FI (ВЕЛ) мигает.
При наличии ряда проблем все сервисные коды можно сохранить, и отображение начнется с наименьшего номера сервисного кода в числовом порядке. Затем после заполнения всех кодов индикация повторяется до тех пор, пока не откроется клемма индикатора самодиагностики.
Если нет проблем, нет кода и не горит.
Например, если возникли две проблемы в порядке 21, 12, коды обслуживания отображаются, начиная с наименьшего номера в указанном порядке.
(12 → 21) → (12 → 21) → · · · (повторенный)
Если проблема связана со следующими деталями, ЭБУ не может запомнить эти проблемы, загорается индикатор FI (ВЕЛ) не загорается, и сервисные коды не отображаются.
- Индикатор ФИ (ВЕЛ)
- Топливный насос
- Реле топливного насоса
- Главное реле DFI
- Проводка источника питания ЭБУ и провод заземления (смотрите Проверка питания ЭБУ)
- Топливные форсунки
Как стереть сервисные коды
Даже если зажигание выключено, аккумулятор или ЭБУ отсоединены или проблема решена, все сервисные коды остаются в ЭБУ.
Информацию об удалении сервисного кода см. в процедуре очистки сервисного кода.
Таблица сервисных кодов
Сервисный код | Индикатор ФИ (ВЕЛ) | Проблемы |
11 | Неисправность главного датчика дроссельной заслонки, обрыв или короткое замыкание проводки | |
12 | Неисправность датчика давления воздуха на впуске, обрыв или короткое замыкание проводки | |
13 | Неисправность датчика температуры впускного воздуха, обрыв или короткое замыкание проводки | |
14 | Неисправность датчика температуры воды, обрыв или короткое замыкание проводки | |
21 | Неисправность датчика коленвала, обрыв или короткое замыкание проводки | |
24 и 25 | Неисправность датчика скорости, обрыв или короткое замыкание проводки. Сначала отображается 24, затем повторно 25 | |
31 | Датчик падения автомобиля, неисправность, обрыв или короткое замыкание проводки | |
32 | Неисправность датчика дроссельной заслонки, обрыв или короткое замыкание проводки | |
33 | Датчик кислорода №1 отключен, проводка обрыв или короткое замыкание (Европейские модели) | |
51 | Неисправность катушки зажигания №1, обрыв или короткое замыкание проводки | |
52 | Неисправность катушки зажигания №2, обрыв или короткое замыкание проводки | |
56 | Неисправность реле вентилятора радиатора, обрыв или короткое замыкание проводки | |
62 | Неисправность привода дроссельной заслонки, обрыв или короткое замыкание проводки | |
64 | Неисправность клапана переключения воздуха, обрыв или короткое замыкание проводки | |
67 | Неисправность нагревателя датчика кислорода, обрыв или короткое замыкание проводки (Европейские модели) | |
83 | Датчик кислорода №2 отключен, проводка обрыва или короткое замыкание (Европейские модели) | |
94 | Неисправность датчика кислорода №1, обрыв или короткое замыкание проводки (Европейские модели) | |
95 | Неисправность датчика кислорода №2, обрыв или короткое замыкание проводки (Европейские модели) |
Примечания:
- В этих проблемах может быть замешан ЭБУ. Если все детали и цепи в порядке, обязательно проверьте ЭБУ на наличие массы и питания. Если заземление и питание проверены, замените ЭБУ.
- Если сервисный код не отображается, электрические части системы DFI исправны, а механические части системы DFI и двигатель находятся под подозрением.
Резервные копии
ЭБУ принимает следующие меры для предотвращения повреждения двигателя в случае неисправности DFI или деталей системы зажигания.
Сервисные коды | Части | Полезный диапазон или критерии выходного сигнала | Резервное копирование с помощью ЭБУ |
11 | Главный датчик дроссельной заслонки | Выходное напряжение главного датчика дроссельной заслонки 0,20–4,8 В | Если выходит из строя основная система датчика дроссельной заслонки (Сигнал вне рабочего диапазона, проводка короткая или обрыв), ЭБУ фиксирует момент зажигания с моментом зажигания при закрытом положении дроссельной заслонки и устанавливает DFI по методу DJ. Кроме того, выходит из строя основная система датчиков дроссельной заслонки и давления воздуха на впуске, ЭБУ фиксирует момент зажигания в момент зажигания при закрытом положении дроссельной заслонки и устанавливает DFI в методе aN. |
12 | Датчик давления впускного воздуха | Давление воздуха на входе (абсолютный) Pv = 50 мм рт. ст. - 890 мм рт. ст | Если вышла из строя система датчика давления воздуха на впуске (сигнал Pv вне допустимого диапазона, проводка короткая или обрыв), ЭБУ устанавливает DFI по методу a - N·. |
13 | Датчик температуры впускного воздуха | Температура входящего воздуха Ta = -30°C - +120°C | Если вышел из строя датчик температуры впускного воздуха (Сигнал вне рабочего диапазона, проводка короткая или обрыв), ЭБУ устанавливает Ta на 40°C. |
14 | Датчик температуры воды | Температура воды Tw = -30°C - +120°C | Если система датчика температуры воды вышла из строя (Сигнал вне рабочего диапазона, проводка короткая или обрыв), ЭБУ устанавливает Tw на 80°C. |
21 | Датчик коленвала | Датчик коленвала должен отправлять 17 сигналов (выходной сигнал) в ЭБУ при одном проворачивании. | Если датчик коленвала выдает сигналы, отличные от 17, двигатель останавливается сам. |
24 и 25 | Датчик скорости | Датчик скорости должен отправлять 26 сигналов (выходной сигнал) в ЭБУ при одном обороте шестерни трансмиссии. Положение передачи определяется сигналом датчика скорости. | Если система датчика скорости вышла из строя (нет сигнала, проводка короткая или обрывистая), спидометр показывает 0, а ЭБУ выставляет верхнее (5) положение шестерни. |
31 | Датчик падения автомобиля | Выходное напряжение датчика движения автомобиля (сигнал) Vd = 0,65 В – 4,45 В | Если в системе датчика падения автомобиля возникли неисправности (выходное напряжение Vd превышает полезный диапазон, проводка разомкнута), ЭБУ отключает топливный насос, топливные форсунки и систему зажигания. |
32 | Датчик дроссельной заслонки | Выходное напряжение датчика дроссельной заслонки 0,15–4,85 В | Если вышла из строя система датчика дроссельной заслонки (Сигнал вне рабочего диапазона, проводка короткая или обрыв), привод блокирует вспомогательную дроссельную заслонку в полностью открытом положении. |
33 | Датчик кислорода №1 (Европейские модели) | Датчик кислорода активен и датчик должен отправлять сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ. | Если датчик кислорода не активирован, ЭБУ прекращает режим обратной связи датчика кислорода. |
51 | Катушка зажигания №1* | Первичная обмотка катушки стержня должна посылать сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ. | Если первичная обмотка зажигания №1 неисправна (нет сигнала, проводка короткая или обрывистая), ЭБУ отключает форсунку №1, чтобы прекратить подачу топлива в цилиндр №1, хотя двигатель продолжает работать. |
52 | Катушка зажигания № 2* | Первичная обмотка катушки стержня должна посылать сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ. | Если первичная обмотка зажигания №2 неисправна (нет сигнала, проводка короткая или обрывистая), ЭБУ отключает форсунку №2, чтобы прекратить подачу топлива в цилиндр №2, хотя двигатель продолжает работать. |
62 | Привод дроссельной заслонки | Исполнительный механизм открывает и закрывает клапан дополнительной дроссельной заслонки по импульсному сигналу от ЭБУ. | Если вышел из строя привод дроссельной заслонки (Сигнал вне рабочего диапазона, проводка короткая или обрыв), ЭБУ прекращает подачу тока на исполнительный механизм. |
64 | Воздушный клапан переключения | Соленоид клапана переключения воздуха открывает и закрывает клапан переключения воздуха в соответствии с сигналом от ЭБУ. | (Европейские модели) Когда соленоид клапана переключения воздуха не работает, ЭБУ завершает режим обратной связи датчика кислорода. (Другие модели, кроме европейских) ЭБУ не выполняет резервное копирование. |
67 | Датчик кислорода №1 (Европейские модели) | Нагреватель кислородного датчика повышает температуру датчика для более раннего его срабатывания. 12 В-36 Вт, 1,5 А | Если вышел из строя нагреватель датчика кислорода (проводка короткая или обрыв), ЭБУ прекращает подачу тока на обогреватель. |
83 | Датчик кислорода №2 (Европейские модели) | Датчик кислорода активен и датчик должен отправлять сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ. | Если датчик кислорода не активирован, ЭБУ прекращает режим обратной связи датчика кислорода. |
94 | Датчик кислорода №1 (Европейские модели) | Датчик кислорода должен посылать сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ | Если выходное напряжение датчика кислорода неправильное, ЭБУ прекращает режим обратной связи датчика кислорода. |
95 | Датчик кислорода №2 (Европейские модели) | Датчик кислорода должен посылать сигналы (выходное напряжение) постоянно в ЭБУ | Если выходное напряжение датчика кислорода неправильное, ЭБУ прекращает режим обратной связи датчика кислорода. |
Примечание:
- (1) Метод DJ и метод - N: когда нагрузка на двигатель небольшая, например, на холостом ходу или на низкой скорости, ЭБУ определяет количество впрыска, рассчитывая разрежение в дроссельной заслонке (Выходное напряжение датчика давления воздуха на впуске) и обороты двигателя (Выходное напряжение датчика коленвала). Этот метод называется DJ-методом (низкоскоростной режим). Когда частота вращения двигателя увеличивается, а нагрузка на двигатель становится средней или высокой, ЭБУ определяет количество впрыска, рассчитывая на основании открытия дроссельной заслонки (Выходное напряжение датчика дроссельной заслонки) и обороты двигателя. Этот метод называется - N·методом (высокоскоростной режим).
- (*) Это зависит от количества остановленных цилиндров.