Поршень
Установите поршневые кольца в следующем порядке: масляное кольцо, 2-е кольцо и 1-е кольцо.
Первым элементом, который входит в канавку смазочного кольца, является проставка (1). После установки проставки установите две боковые направляющие (2).
Примечание. Обозначения сторон сверху и снизу не наносятся на проставку и боковые направляющие: их можно расположить в любом направлении.
Осторожно! При установке проставки будьте осторожны, чтобы два ее конца не перекрывались в канавке.
(A) Неверно; (B) Правильный
Установите второе кольцо (3) и 1-е кольцо (4).
Примечание: 1-е и 2-е кольца различаются по форме.
1-е кольцо (5) и 2-е кольцо (6) сбоку отмечены буквы «Т». При установке их на поршень обязательно поместите отмеченную сторону вверх.
Расположите зазоры трех колец, как показано. Прежде чем вставлять каждый поршень в цилиндр, проверьте расположение зазоров.
(A) 2-е кольцо и нижняя боковая направляющая; (B) Верхняя боковая направляющая; (C) 1-е кольцо и проставка
Нанесите небольшое количество МОЛИБДЕНОВОГО МАСЛЯНОГО РАСТВОРА на каждый поршневой палец.
- Молибденовый масляный раствор
Примечание. При установке поршней спереди и сзади выемки (D) на головках поршней должны располагаться с каждой стороны выпуска.
Положите чистую тряпку на основание цилиндра, чтобы стопорные кольца поршневого пальца не упали в картер.
Установите поршни (7), передний и задний.
Установите стопорные кольца поршневого пальца (8).
Осторожно! Используйте новые стопорные кольца поршневого пальца, чтобы предотвратить выход из строя стопорного кольца, который может произойти в случае его изгиба.
Примечание. Торцевой зазор стопорного кольца не должен совпадать с вырезом в отверстии поршневого пальца.
Осторожно! При повороте коленчатого вала тяните цепи кулачков вверх, иначе они застрянут между картером и ведущей звездочкой кулачка.
Масляная струя
Нанесите SUZUKI SUPER GREASE на новые уплотнительные кольца.
- 99000-25030: SUZUKI SUPER СМАЗКА «А» (США)
- 99000-25010: SUZUKI SUPER СМАЗКА «А» (Другие)
Нанесите моторное масло на отверстия масляных жиклеров на картере.
Установите каждый масляный жиклер (#14) к левому и правому картеру, как показано на рисунке.
Осторожно! Используйте новые уплотнительные кольца, чтобы предотвратить утечку масла.
Цилиндр
Слегка нанесите SUZUKI BOND на сопрягаемые поверхности на линии разъема между правым и левым картером, как показано на рисунке.
- 99104-31140: СУЗУКИ БОНД "1207B" (США)
- 99000-31110: СУЗУКИ БОНД "1215" (Другие)
Нанесите моторное масло на скользящую поверхность поршней.
Установите установочные штифты (1), (2) и новые прокладки (3), (4) в картер.
Осторожно! Используйте новые прокладки, чтобы предотвратить утечку масла.
Нанесите моторное масло на скользящую поверхность цилиндров.
Примечания:
- Передние и задние цилиндры можно отличить по рельефным буквам (A).
- «ПЕРЕДНИЙ»: Передний цилиндр
- «ЗАДНИЙ»: Задний цилиндр
Удерживая поршневые кольца в правильном положении, вставьте каждый поршень в соответствующий цилиндр.
Примечание. При установке цилиндров следите за тем, чтобы цепи кулачков были натянуты. Цепь кулачка не должна застревать между ведущей звездочкой кулачка и картером при вращении коленчатого вала.
Затяните гайки цилиндра (M6) временно.
Крышка цилиндра
Головки цилиндров можно отличить по рельефным буквам (A).
- «F»: Передняя головка блока цилиндров
- «R»: задняя головка блока цилиндров
Вытащите цепь ГРМ из цилиндра и установите направляющую цепи ГРМ (1).
Осторожно! На нижнем конце направляющей цепи кулачка имеется держатель направляющей (1) отлитый в картере. Убедитесь, что направляющая цепи кулачка (1) вставлен правильно.
Примечание. Передние и задние направляющие цепи распредвала одинаковы.
Установите установочные штифты (2) и новая прокладка ГБЦ (3) к цилиндру.
Осторожно! Используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку газа.
Установите шайбы (4) к болтам головки блока цилиндров (М10) (5) как показано.
Перед установкой болтов головки блока цилиндров нанесите моторное масло на шайбы и резьбовую часть болтов.
Установите заднюю головку блока цилиндров на цилиндр.
Примечание. При установке головки блока цилиндров следите за тем, чтобы цепь распредвала была натянута.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров (М10) до заданного двухступенчатого крутящего момента динамометрическим ключом последовательно и по диагонали.
Болт головки блока цилиндров (М10):
- Начальный 25 Н·м (2,5 кгс·м, 18,0 фунт·фут)
- Финальные 42 Н·м (4,2 кгс·м, 30,5 фунт·фут)
После плотной затяжки болтов головки блока цилиндров (М10), установите болты крепления головки блока цилиндров (M6) (6), (7).
Затяните болты крепления головки блока цилиндров (6), (7), и гайки цилиндров (8).
Установите переднюю головку блока цилиндров таким же образом, как и заднюю головку блока цилиндров.
Кулачковый вал
Распредвалы обозначены рельефными буквами.
- ИНФ: №1 (Передний) впускной распредвал (1)
- EXF: №1 (Передний) выпускной распредвал (2)
- МНО: №2 (Задний) впускной распредвал (3)
- EXR: №2 (Задний) выпускной распредвал (4)
Перед установкой распредвалов на головку блока цилиндров смажьте их шейки МОЛИБДЕНОВЫМ МАСЛЯНЫМ РАСТВОРОМ.
- Молибденовый масляный раствор
№1 (Передний) Распредвалы
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки с помощью накидного ключа и совместите линию «|F» (A) на роторе генератора с индексной меткой (B) отверстия для проверки фаз газораспределения, удерживая цепи распредвала натянутыми вверх.
Осторожно!
- Потяните цепи кулачков вверх, иначе цепь застрянет между картером и ведущей звездочкой кулачка.
- Чтобы правильно отрегулировать фазу газораспределения, обязательно совместите линию «|F» (A) с индексным знаком (B) и удерживайте это положение при установке распределительных валов.
Слегка потяните цепь кулачка.
Звездочка выпускного распредвала № 1 имеет стрелку «|F». (C). Установите распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка (C) совмещен с привалочной поверхностью головки блока цилиндров.
Соедините цепь распределительного вала со звездочкой выпускного распределительного вала.
Примечание. Перед установкой распределительного вала убедитесь, что толкатели установлены правильно.
Другая стрелка «2» на звездочке выпускного распределительного вала теперь должна быть направлена вверх. Начиная от роликового штифта, который находится прямо над стрелкой «2», отсчитайте 16 роликовых штифтов (со стороны выпускного распредвала в сторону впускного распредвала). Вставьте 16-й роликовый штифт (D) на цепи распредвала со стрелкой «3» на впускной звездочке.
Примечание. Теперь цепь кулачка должна находиться на всех трех звездочках. Будьте осторожны и не перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока не будут закреплены держатели шеек распределительного вала и регулятор натяжения цепи ГРМ.
№1 (Передний) Крышка цилиндра
Установите установочные штифты (1).
Нанесите моторное масло на держатели шеек распределительного вала.
Установите держатели шеек распределительного вала, впускного и выпускного.
Равномерно закрепите держатели шеек распределительного вала, последовательно и по диагонали затягивая болты держателей шеек коленчатого вала.
Примечания:
- Выровняйте фланец (E) распределительных валов с канавкой (F) держателей шеек распределительного вала.
- Неравномерное опускание держателей шеек распределительного вала может привести к повреждению упорных поверхностей головки или держателей шеек распределительного вала.
- Каждый держатель шейки распределительного вала обозначен литыми буквами (G).
Затяните болты крепления шейки распределительного вала указанным моментом.
- Болт держателя шейки распредвала: 10 Н·м (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
Осторожно!
- Болты держателей шеек распределительного вала изготовлены из специального материала и значительно превосходят по прочности другие виды высокопрочных болтов.
- Будьте особенно осторожны, чтобы не использовать другие типы болтов вместо этих специальных болтов. Для идентификации этих болтов на головке каждого из них имеется цифра «9».
Еще раз проверьте положения переднего распределительного вала, впускного и выпускного.
Регулятор натяжения цепи ГРМ
Сняв болт держателя пружины и пружину с регулятора натяжения цепи распредвала, ослабьте блокировку храпового механизма (1) и надавите на толкатель (2) весь путь внутрь.
Установите прокладку и масляный жиклер.
Установите регулятор натяжения цепи ГРМ (3) меткой «UP» обращенной к верхней части головки блока цилиндров.
Затяните болты крепления регулятора натяжения цепи ГРМ указанным моментом затяжки.
Осторожно! Используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку масла.
- Болт крепления регулятора натяжения цепи распредвала: 10 Н·м (1,0 кгс·м 7,0 фунт·фут)
Установите пружину (4), прокладка (5) и болт держателя пружины (6).
Осторожно! Используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку масла.
Затяните болт регулятора натяжения цепи ГРМ указанным моментом затяжки.
- Болт регулятора натяжения цепи ГРМ: 23 Н·м (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
Осторожно! После установки регулятора натяжения цепи распредвала убедитесь, что регулятор работает правильно, проверив провисание цепи распредвала.
Установите направляющую цепи ГРМ (7).
№2 (Задний) распределительные валы
Из того положения, в котором сейчас установлены передние распредвалы, поверните ротор генератора на 360 градусов (1 ход) против часовой стрелки и совместите линию «|F» (A) на роторе генератора с индексной меткой (B) отверстия для проверки фаз газораспределения.
Осторожно! Потяните цепь кулачка вверх, иначе цепь застрянет между картером и ведущей звездочкой кулачка.
Осторожно! Чтобы правильно отрегулировать фазу газораспределения, обязательно совместите линию «|F» (A) с индексным знаком (B) и удерживайте это положение при установке распределительных валов.
Слегка потяните цепь кулачка.
Звездочка впускного распредвала №2 имеет стрелку «1R». (C). Установите впускной распределительный вал так, чтобы стрелка (C) совмещен с привалочной поверхностью головки блока цилиндров.
Соедините цепь распределительного вала со звездочкой впускного распределительного вала.
Примечание. Перед установкой распределительного вала убедитесь, что толкатели установлены правильно.
Другая стрелка «2» на звездочке впускного распределительного вала теперь должна быть направлена вверх. Начиная от роликового штифта, который находится прямо над стрелкой «2», отсчитайте 16 роликовых штифтов (со стороны впускного распредвала в сторону выпускного распредвала). Зафиксируйте 16-й роликовый штифт (D) на цепи кулачка со стрелкой «3» на звездочке выпускного коллектора.
Примечание. Теперь цепь кулачка должна находиться на всех трех звездочках. Будьте осторожны и не перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока не будут закреплены держатели шеек распределительного вала и регулятор натяжения цепи ГРМ.
№2 (Задний) крышка цилиндра
Установите установочные штифты (1).
Нанесите моторное масло на держатели шеек распределительного вала.
Установите держатели шеек распределительного вала, впускного и выпускного.
Равномерно закрепите держатели шеек распределительного вала, затягивая болты держателей шеек распределительного вала последовательно и по диагонали.
Примечания:
- Выровняйте фланец (E) распределительных валов с канавкой (F) держателей шеек распределительного вала.
- Неравномерное опускание держателей шеек распределительного вала может привести к повреждению упорных поверхностей головки или держателей шеек распределительного вала.
- Каждый держатель шейки распределительного вала обозначен литой буквой (G).
Затяните болты крепления шейки распределительного вала указанным моментом.
- Болт держателя шейки распредвала: 10 Н·м (1,0 кгс·м, 7,0 фунт·фут)
Осторожно!
- Болты держателей шеек распределительного вала изготовлены из специального материала и значительно превосходят по прочности другие виды высокопрочных болтов.
- Будьте особенно осторожны, чтобы не использовать другие типы болтов вместо этих специальных болтов. Для идентификации этих болтов на головке каждого из них имеется цифра «9».
Еще раз проверьте положения заднего распределительного вала, впускного и выпускного.
Регулятор натяжения цепи ГРМ
Установите регулятор натяжения цепи ГРМ.
Установите направляющую цепи ГРМ (1).
После установки задних распредвалов проверните ротор генератора (те же повороты), и еще раз проверьте положение распределительных валов.
№1 (Передний) ВМТ цилиндра такта сжатия
(1) Направляющая цепи кулачка; (2) Направляющая цепи кулачка; (A) Вперед
Крышку головки блока цилиндров
Залейте моторное масло в каждый масляный карман в передней и задней головках цилиндров.
Примечание: Обязательно проверьте зазор клапанов. (2-8)
Установите установочные штифты (1) и уплотнительные кольца (2).
Установите новые прокладки на каждую крышку головки блока цилиндров.
Нанесите SUZUKI BOND на торцевые крышки кулачков прокладок.
- 99104-31140: СУЗУКИ БОНД "1207B" (США)
- 99000-31110: СУЗУКИ БОНД "1215" (Другие)
Осторожно! Используйте новые прокладки, чтобы предотвратить утечку масла.
Крышки ГБЦ можно отличить по рельефным буквам (A).
- «F»: Передняя крышка головки блока цилиндров
- «R»: задняя крышка головки блока цилиндров
Установите крышки головок цилиндров на каждую головку блока цилиндров.
Установите прокладки (3), (4) к каждому болту крышки головки.
Осторожно! Используйте новые прокладки, чтобы предотвратить утечку масла.
Примечание. Металлическая сторона прокладки (3) должен быть обращен к фланцу болта.
После нанесения моторного масла на прокладки затяните болты крышки головки двигателя указанным моментом затяжки.
- Болт крышки головки: 14 Н·м (1,4 кгс·м, 10,0 фунт·фут)
Выхлопная труба
Затяните болты выхлопной трубы (1) до указанного крутящего момента.
- Болт выхлопной трубы: 23 Н·м (2,3 кгс·м, 16,5 фунт·фут)
Осторожно! Используйте новую прокладку, чтобы предотвратить утечку выхлопных газов.
Водный союз
Установите уплотнительное кольцо на водяной штуцер.
Осторожно! Замените уплотнительное кольцо на новое.
При установке водяного штуцера нанесите охлаждающую жидкость двигателя на уплотнительное кольцо.
- Охлаждающая жидкость двигателя
Впускная труба
Нанесите SUZUKI SUPER GREASE на уплотнительное кольцо.
- 99000-25030: SUZUKI SUPER СМАЗКА «А» (США)
- 99000-25010: SUZUKI SUPER СМАЗКА «А» (Другие)
Осторожно! Используйте новое уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить подсасывание воздуха через соединение.
Убедитесь, что отметка «UP» (A).
Установите впускные трубы.
Примечания:
- Впускную трубу можно определить по маркировке (B).
- F: Передняя впускная труба головки блока цилиндров
- R: Задний впускной патрубок головки блока цилиндров
Заглушка крышки генератора
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо пробки крышки генератора.
Затяните пробку проверки фаз газораспределения (1) и заглушка крышки генератора (2) до указанного крутящего момента.
- Пробка для проверки фаз газораспределения: 23 Н·м (2,3 кгс·м, 16,3 фунт·фут)
- Пробка крышки генератора: 11 Н·м (1,1 кгс·м, 8,0 фунт·фут)
Осторожно! Используйте новое уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить утечку масла.
Корпус термостата и водяной шланг
Установите корпус термостата (1) вместе с водяными шлангами (2) и надежно затяните винты зажима. (9-24)
Свечи зажигания и шланги
Подсоедините ПАРНЫЕ шланги (1).
Подсоедините шланги вентиляции картера (2).
Установите свечи зажигания. (2-6)