Идентификатор малого конца шатуна
Используя небольшой калибр, измерьте внутренний диаметр малого конца шатуна.
Идентификатор малого конца шатуна
- Предел обслуживания: 20,040 мм (0,7890 дюйма)
- 09900-20602: Индикатор часового типа (1/1 000 мм, 1 мм)
- 09900-22403: Манометр малого диаметра (18-35 мм)
Если внутренний диаметр малого конца шатуна превышает допустимый предел, замените шатун.
Боковой зазор на большом конце шатуна
Проверьте боковой зазор шатуна с помощью толщиномера.
Если зазор превышает допустимый предел, замените шатун или коленчатый вал.
Боковой зазор на большом конце шатуна:
- Предел обслуживания: 0,50 мм (0,020 дюйма)
- 09900-20803: Толщиномер
Ширина большого конца шатуна
Проверьте ширину большого конца шатуна.
Ширина большого конца шатуна:
- Стандарт: 20,95-21,00 мм (0,825-0,827 дюйма)
- 09900-20205: Микрометр (0-25 мм)
Ширина шатунного пальца
Проверьте ширину шатунной шейки (A).
Ширина шатунного пальца:
- Стандарт: 42,17-42,22 мм (1,660–1,662 дюйма)
Снятие шатунов и проверка подшипников
Ослабьте болты крышек подшипников и слегка постучите по болту крышки подшипника пластиковым молотком, чтобы снять крышку подшипника.
Снимите шатуны и пометьте их, чтобы определить положение цилиндра.
Осмотрите поверхности подшипников на предмет каких-либо признаков оплавления, точечной коррозии, подгорания или дефектов. Если таковые имеются, замените их указанным комплектом подшипников.
Выбор подшипника шатунно-шатунного пальца
Поместите пластиметр аксиально вдоль шатунной шейки, избегая масляного отверстия, со стороны ВМТ или НМТ, как показано.
- 09900-22301: Пластигаудж
- 09900-22302: Пластигаудж
Затяните болты крышек шатунов указанным моментом в два этапа. (3-57)
Осторожно! Никогда не вращайте коленчатый вал или шатун, если установлен кусок пластигали.
Снимите крышки подшипников и измерьте ширину сжатого пластиметра с помощью шкалы конвертов. Это измерение следует проводить в самой широкой части сжатого пластигали.
Масляный зазор на шатуне:
- Стандарт: 0,032-0,056 мм (0,0013-0,0022 дюйма)
- Предел обслуживания: 0,080 мм (0,0031 дюйма)
Если масляный зазор превышает предел эксплуатации, выберите указанные подшипники из таблицы выбора подшипников.
Проверьте соответствующий шатун LD. кодовые номера («1» или «2») (A).
Проверьте соответствующие кодовые номера шатунных шатунов («1», «2» или «3») (B).
Таблица выбора подшипников
Шатунный палец наружный диаметр (B) | ||||
Code | 1 | 2 | 3 | |
Идентификатор конрода (A) | 1 | Зеленый | Черный | Коричневый |
2 | Черный | Коричневый | Желтый |
Идентификатор конрода
Code | Спецификация идентификатора |
1 | 41.000 - 41.008 мм (1,6142–1,6145 дюйма) |
2 | 41,008 - 41,016 мм (1,6145–1,6148 дюйма) |
Шатунный палец наружный диаметр
Code | Спецификация ОД |
1 | 37.992 - 38.000 мм (1,4957–1,4961 дюйма) |
2 | 37,984 – 37,992 мм (1,4954–1,4957 дюйма) |
3 | 37,976 – 37,984 мм (1,4951–1,4954 дюйма) |
- 09900-20202: Микрометр (25-50 мм)
Толщина подшипника
Цвет (Номер детали.) | Толщина |
Зеленый (12164-46E01-0A0) | 1,480–1,484 мм (0,0583–0,0584 дюйма) |
Черный (12164-46E01-0B0) | 1,484–1,488 мм (0,0584–0,0586 дюйма) |
Коричневый (12164-46E01-0C0) | 1,488–1,492 мм (0,0586–0,0587 дюйма) |
Желтый (12164-46E01-ОДО) | 1,492–1,496 мм (0,0587–0,0589 дюйма) |
(A) Цветовой код
Осторожно! Подшипники необходимо заменять комплектом.
Сборка шатуна и подшипника
При установке подшипников на крышку подшипника и шатун обязательно зафиксируйте стопорную часть (A) сначала и нажмите на другом конце.
Осторожно! Обязательно очистите большой конец шатуна.
Нанесите МОЛИБДЕНОВЫЙ МАСЛЯНЫЙ РАСТВОР на шатунную шейку и поверхность подшипника.
- Молибденовый масляный раствор
При установке шатунов на коленчатый вал следите за тем, чтобы LD. коды (A) Шатуны обращены к сторонам впускного клапана каждого цилиндра.
Нанесите моторное масло на резьбу и фланец болтов крышек подшипников.
Затяните болт крышки подшипника, выполнив следующие два действия.
Болт крышки шатунного подшипника:
- (Исходный): 21 Н·м (2,1 кгс·м, 15,0 фунт·фут)
- (Финал): После затяжки болтов указанным моментом затяните их на 1/4 оборота (90°).
Нанесите моторное масло на боковые поверхности больших торцов шатуна.
Проверьте плавность хода шатуна.