Затем выполните все действия, перечисленные в следующих разделах, включая процедуры проверки и ремонта: См. 3.14 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА и 3.15 ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ.
Примечание. Перед разборкой очистите двигатель. Абразивные частицы могут повредить обработанные поверхности или закупорить масляные каналы. Перед разборкой удалите всю грязь и частицы, чтобы предотвратить повреждение компонентов.
Разборка мотоцикла для ремонта верхней части
Внимание! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи нее. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Продуйте шланг подачи топлива бензином высокого давления. Отсоедините шланг подачи топлива от модуля топливного насоса. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или 4.5 ТОПЛИВНЫЙ БАК: XR 1200X.
2. Снимите сиденье.
Предупреждение! Чтобы предотвратить случайный запуск транспортного средства, который может привести к смерти или серьезным травмам, перед продолжением работы выньте главный предохранитель.
3. Снимите главный предохранитель.
4. Отсоедините разъемы датчика O2 [137], [138] и снимите выхлопные трубы и глушители. Смотрите 4.13 СИСТЕМА ВЫПУСКА: МОДЕЛИ XL или 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.
5. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания.
6. Слейте топливо и снимите бак. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или 4.5 ТОПЛИВНЫЙ БАК: XR 1200X.
7. Снимите гудок.
- а. Переднее крепление: см. 6.32 ГУДОК, Замена: Переднее крепление.
- б. Боковое крепление: см. 6.32 ГУДОК, Замена: Боковое крепление.
8. Снимите узел воздушного фильтра:
- а. Модели XL, за исключением XL 1200V: снимите крышку, воздушный фильтр и опорную пластину воздухоочистителя. Смотрите 4.3 СБОРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, модели XL, кроме XL 1200V.
- б. XL 1200V: Снимите крышку, воздушный фильтр и опорную пластину воздухоочистителя. Смотрите 4.3 СБОРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, XL 1200 В.
- в. Модели CA: Отсоедините шланг продувки EVAP от индукционного модуля. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРИТЕЛЕЙ.
9. Снимите индукционный модуль. Смотрите 4.8 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: МОДЕЛИ XL или 4.9 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: XR 1200X.
10. Уберите в сторону узел индукционного модуля и кабели дроссельной заслонки.
11. См. рисунок 3-39. Снимите верхнюю переднюю стойку стабилизатора и кронштейн рамы:
- а. Отверните винт (4), крепящий стойку стабилизатора (2) к кронштейну двигателя (1).
- б. Снимите винты (5) и шайбы (8). Снимите кронштейн гудка (9) (модели с передним креплением гудка) и кронштейн рамы (3) со стабилизирующей тягой.

Рисунок 3-39. Верхняя передняя стойка стабилизатора в сборе: 1. Кронштейн двигателя; 2. Верхняя тяга стабилизатора; 3. Верхний кронштейн рамы; 4. Винт; 5. Винт (2); 6. Винт (2); 7. Стопорная шайба (2); 8. Шайба (2); 9. Кронштейн опоры гудка
Головки цилиндров
Разборка крышек коромысел
Примечание: не допускайте повреждения двигателя. Шайбы и крепежные детали, используемые в двигателе, представляют собой закаленные детали. Не используйте незакаленные детали.
1. Снимите свечи зажигания.
2. См. рисунок 3-42. Снимите четыре винта с невыпадающими шайбами (1) и уплотнительными шайбами (2). Удалите уплотнительные шайбы.
3. Снимите наружную крышку коромысла (3) или (20).
4. Снимите и выбросьте прокладки (4, 5).
5. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана не закроются на снимаемой головке.
6. Смотрите рисунок 3-40. Снимите крепеж, крепящий внутреннюю крышку коромысла к головке блока цилиндров, в следующем порядке.
- а. Снимите два винта и шайбы (1).
- b. Снимите три болта и шайбы (2).
- c. Ослабьте четыре болта коромысла (3) с шагом 1/4-1/2 оборота крест-накрест. Это равномерно распределяет давление пружины клапана по внутренней крышке коромысла.

Рисунок 3-40. Крепления внутренней крышки коромысла (типичные): 1. Винты и шайбы; 2. Болты и шайбы; 3. Болты коромысла
7. См. рисунок 3-42. Снимите внутреннюю крышку коромысла (8) или (24). Снимите и выбросьте прокладку (16).
8. Снимите узел сапуна:
- а. Модели XL: Снимите винт (6), узел сапуна (7) и уплотнение сапуна (17). Утилизируйте уплотнение.
- б. XR 1200X: Вытолкните узел сапуна (23) и уплотнительное кольцо (22) с нижней стороны.
Примечание. Пометьте валы коромысел для повторной сборки в их исходных положениях. Установите компоненты клапанного механизма на их исходные места, в противном случае может произойти повышенный износ двигателя.
9. Смотрите рисунок 3-41. Снимите валы коромысел, выбив их с помощью молотка и пробойника из мягкого металла.

Рисунок 3-41. Снятие осей коромысел (типичное): 1. Удерживающая выемка; 2. Положение болтов крепления коромысла
10. См. рисунок 3-42. Снимите коромысла (11, 12). Пометьте коромысла для повторной сборки в их исходных местах.

Рисунок 3-42. Сборка крышки коромысла: 1. Винт с невыпадающей шайбой (4); 2. Уплотнительная шайба (4); 3. Внешняя крышка коромысла: модели XL; 4. Прокладка; 5. Прокладка; 6. Винт; 7. Узел сапуна: модели XL; 8. Внутренняя крышка коромысла: модели XL; 9. Вал коромысла (2); 10. Втулка коромысла (4); 11. Коромысло; 12. Коромысло; 13. Болт (4); 14. Винт (2); 15. Болт (3); 16. Прокладка; 17. Уплотнение сапуна: модели XL; 18. Расположение сапуна: Передний цилиндр: Модели XL; 19. Расположение сапуна: Задний цилиндр: Модели XL; 20. Наружная крышка коромысла: XR 1200X; 21. Отверстие для крепления шланга сапуна: XR 1200X; 22. Уплотнительное кольцо: XR 1200X; 23. Фильтр-вентиляционный клапан в сборе: XR 1200X; 24. Внутренняя крышка коромысла: XR 1200X
Снятие головки блока цилиндров
Примечание. См. Рисунок 3-43 или Рисунок 3-44. Соблюдайте последовательность постепенного снятия, как описано ниже, чтобы предотвратить повреждение компонента.
1. XR 1200X: Снимите линии точного охлаждения. Смотрите 3.12 СИСТЕМА ТОЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Возвратные масляные магистрали головки блока цилиндров.
2. Смотрите рисунок 3-43 и рисунок 3-44. Ослабьте каждый болт головки на 1/8 оборота, следуя указанной последовательности.

Рисунок 3-43. Последовательность затяжки болтов передней головки блока цилиндров: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт

Рисунок 3-44. Последовательность затяжки болтов задней головки блока цилиндров: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт
3. Продолжайте ослаблять винты с шагом 1/8 оборота, пока они не будут ослаблены. Снимите винты с головки.
4. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров. Выбросьте прокладку головки блока цилиндров.
Разборка толкателей и крышек
1. См. рисунок 3-45. Снимите крышки толкателей (2), уплотнительные кольца (1, 3) и толкатели (4). Отметьте местоположение и ориентацию (верх и низ) каждого толкателя. Удалите уплотнительные кольца.

Рисунок 3-45. Компоненты среднего клапанного механизма: 1. Уплотнительное кольцо (4); 2. Крышка толкателя (4); 3. Уплотнительное кольцо (4); 4. Толкатель (4); 5. Винт (8); 6. Шайба (8); 7. Крышка толкателя (2); 8. Прокладка (2); 9. Винт (2); 10. Устройство против вращения (2); 11. Толкатель (4); 12. Правый картер
2. Снимите винты с головкой под торцевой ключ (5) и шайбы (6). Снимите крышку толкателя (7) и прокладку (8). Выбросьте прокладку.
Цилиндр и поршень
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-34623-C | СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ФИКСИРУЮЩЕГО КОЛПАЧКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
HD-42320-А | СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
HD-42322 | ОПОРНАЯ ПЛАСТИНА ПОРШНЯ |
1. Перед разборкой очистите двигатель.
2. Смотрите рисунок 3-46. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень (6) снимаемого цилиндра не окажется в нижней точке своего хода.

Рисунок 3-46. Цилиндр и поршень: 1. Втулка поршневого пальца; 2. Шатун; 3. Стопорное кольцо (2); 4. Поршневой палец; 5. Комплект поршневых колец; 6. Поршень; 7. Цилиндр; 8. Цилиндрический штифт (4); 9. Прокладка основания цилиндра; 10. Дюбель (2); 11. Прокладка головки блока цилиндров
3. Осторожно поднимите цилиндр ровно настолько, чтобы можно было положить чистое полотенце под поршень и предотвратить попадание посторонних предметов в картер.
Примечание. Если цилиндр не отсоединяется, слегка постучите по нему сыромятным или пластиковым молотком перпендикулярно ребрам цилиндра. Никогда не пытайтесь поднять цилиндр.
4. Осторожно поднимите цилиндр над поршнем и шпильками цилиндра (8). Не допускайте падения поршня на шпильки цилиндра.
Примечание. Во избежание повреждения поршневого узла и/или шпилек цилиндра не допускайте падения поршня на шпильки.
5. Утилизируйте прокладку основания цилиндра (9).
Примечание. При снятом цилиндре будьте осторожны, чтобы не погнуть шпильки цилиндра. Малейший изгиб может привести к росту напряжений и выходу шпильки из строя.
6. Установите пластиковый или резиновый шланг длиной 6,0 дюймов (150 мм) и внутренним диаметром 1/2 дюйма (12,7 мм) на каждую шпильку цилиндра. Это защитит шпильки и поршни.
Примечание: Обращайтесь с поршнем с особой осторожностью. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твёрдый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
Внимание! При снятии или установке стопорных колец поршневого пальца надевайте защитные очки. Стопорные кольца поршневого пальца сжимаются в кольцевой канавке и могут вылететь при извлечении из канавки, что может привести к серьезной травме глаз.
7. Смотрите рисунок 3-47. Снимите стопорное кольцо поршневого пальца следующим образом:
- а. Вставьте УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА/УСТАНОВКИ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (деталь № HD-34623-C) в отверстие поршневого пальца так, чтобы захват на инструменте оказался в пазу поршня (прямо под стопорным кольцом).
- б. Сожмите рукоятки инструмента вместе и извлеките из отверстия. Во время снятия прикройте канал цилиндров технической салфеткой на случай, если стопорное кольцо вылетит. Снимите стопорное кольцо с захвата и выбросьте.

Рисунок 3-47.Снятие стопорного кольца поршневого пальца: 1. Стопорное кольцо поршневого пальца; 2. Установщик стопорного кольца поршневого пальца
Примечания:
- При снятии поршня нет необходимости снимать оба стопорных кольца поршневого пальца. Оставьте второе стопорное кольцо в отверстии поршневого пальца.
- Не используйте повторно стопорные кольца поршневых пальцев. Снятие может ослабить стопорные кольца, и они могут сломаться или сместиться при повторном использовании, что приведет к повреждению двигателя.
Примечание. Чтобы избежать повреждения поршневых или цилиндрических шпилек, используйте ОПОРНУЮ ПЛАСТИНУ ПОРШНЯ (деталь № HD-42322) для фиксации поршня на месте при извлечении поршневого пальца.
8. Снимите поршневой палец. Поскольку штифт свободно посажен в поршень, он должен легко выскользнуть. Если штифт трудно извлечь, используйте СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (номер детали HD-42320-A) следующим образом:
- а. См. рисунок 3-48. Снимите колпачковую гайку и распорную втулку (1) с конца штока инструмента.
- б. Проденьте конец штока через поршневой палец. Установите распорную втулку и колпачковую гайку на конец штока.
- в. Расположите покрытые резиной наконечники (2) инструмента на плоскостях с каждой стороны отверстия поршневого пальца.
- г. Удерживая корпус инструмента (3), поворачивайте рукоятку (4) по часовой стрелке до тех пор, пока поршневой палец не выйдет из отверстия.

Рисунок 3-48. Снятие поршневого пальца с помощью съемника поршневого пальца HD-42320-A: 1. Колпачковая гайка и распорная втулка; 2. Прорезиненный наконечник (2); 3. Корпус инструмента; 4. Ручка
9. Снимите поршень с шатуна. Обязательно держите хвостовик шатуна вертикально, чтобы предотвратить его удар о картер.
10. Поместите вокруг каждого соединительного стержня пенопластовую изоляцию для водопроводных труб длиной 3,0 дюйма (76,2 мм) и внутренним диаметром 1,0 дюйма (25,4 мм), чтобы предотвратить повреждение.
11. Пометьте каждую втулку штифта буквой "F" или "R", чтобы обозначить передний или задний цилиндр соответственно.
12. Раздвиньте поршневые кольца наружу, пока они не выйдут из канавок в поршне, и снимите их.