Затем выполните все шаги, перечисленные в следующих разделах, включая процедуры проверки и ремонта: См 3.14 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА и 3.15 ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ.
Примечание. Перед разборкой очистите двигатель. Абразивные частицы могут повредить обработанные поверхности или закупорить масляные каналы. Перед разборкой удалите всю грязь и частицы, чтобы предотвратить повреждение компонентов.
Разборка мотоцикла для топового ремонта
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Продуйте шланг подачи топлива бензином высокого давления. Отсоедините шланг подачи топлива от модуля топливного насоса. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или ТОПЛИВНЫЙ БАК 4,5: XR 1200X.
2. Снимите сиденье.
Предупреждение! Чтобы предотвратить случайный запуск автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме, прежде чем продолжить, извлеките главный предохранитель.
3. Снимите главный предохранитель.
4. Отсоедините разъемы датчика O2 [137], [138] и снимите выхлопные трубы и глушители. Смотрите 4.13 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: МОДЕЛИ XL или 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.
5. Отсоедините кабели свечей зажигания от свечей зажигания.
6. Слейте и снимите топливный бак. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или ТОПЛИВНЫЙ БАК 4,5: XR 1200X.
7. Снимите звуковой сигнал.
- а. Переднее крепление: См 6.32 СИГНАЛ, Замена: Переднее крепление.
- б. Боковое крепление: см 6.32 СИГНАЛ, Замена: Боковое крепление.
8. Снимите блок воздухоочистителя:
- а. Модели XL, кроме XL 1200V: Снимите крышку, воздушный фильтр и опорную пластину воздухоочистителя. Смотрите 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ, модели XL, кроме XL 1200 В.
- б. XL 1200V: Снимите крышку, воздушный фильтр и опорную пластину воздухоочистителя. Смотрите 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ, XL 1200 В.
- в. Модели CA: Снимите шланг продувки EVAP с индукционного модуля. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРЕНИЯ.
9. Снимите индукционный модуль. Смотрите 4.8 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: МОДЕЛИ XL или 4.9 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: XR 1200X.
10. Закрепите узел индукционного модуля и кабели дроссельной заслонки в стороне.
11. См. Рисунок 3-39. Снимите верхнюю тягу переднего стабилизатора и кронштейн рамы:
- а. Удалите винт (4) крепление стойки стабилизатора (2) к кронштейну двигателя (1).
- б. Удалите винты (5) и шайбы (8). Снимите кронштейн звукового сигнала (9) (модели с передним звуковым сигналом) и кронштейн рамы (3) со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рисунок 3-39. Верхняя тяга переднего стабилизатора в сборе: 1. Кронштейн двигателя; 2. Верхняя тяга стабилизатора; 3. Верхний кронштейн рамы; 4. Винт; 5. Винт (2); 6. Винт (2); 7. Стопорная шайба (2); 8. Шайба (2); 9. Кронштейн рожка
Головки цилиндров
Разборка крышек клапанов
Примечание: Не допускайте повреждения двигателя. Шайбы и крепежные детали, используемые в двигателе, являются закаленными деталями. Не используйте незакаленные детали.
1. Снимите свечи зажигания.
2. См. Рисунок 3-42. Выверните четыре винта с невыпадающими шайбами (1) и уплотнительные шайбы (2). Выбросьте уплотнительные шайбы.
3. Снимите внешнюю крышку коромысла (3) или (20).
4. Снимите и выбросьте прокладки (4, 5).
5. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана не закроются при снятой головке.
6. См. Рисунок 3-40. Снимите крепеж, крепящий внутреннюю крышку коромысла к головке блока цилиндров, в следующем порядке.
- а. Удалите два винта и шайбы (1).
- б. Снимите три болта и шайбы (2).
- в. Ослабьте четыре болта коромысла (3) с шагом 1/4-1/2 оборота, используя перекрестный узор. Это равномерно снижает давление пружины клапана на внутреннюю крышку коромысла.
Рисунок 3-40. Внутренние крепления крышки коромысла (типичный): 1. Винты и шайбы; 2. Болты и шайбы; 3. Болты коромысел
7. См. Рисунок 3-42. Снимите внутреннюю крышку рокера (8) или (24). Снимите и выбросьте прокладку (16).
8. Снимите сапун в сборе:
- а. Модели XL: выверните винт (6), сапун в сборе (7) и уплотнение сапуна (17). Выбросьте уплотнение.
- б. XR 1200X: Нажимной сапун в сборе (23) и уплотнительное кольцо (22) наружу с нижней стороны.
Примечание. Пометить оси коромысел для последующей сборки в исходное положение. Установите компоненты клапанного механизма в исходное положение, иначе это может привести к повышенному износу двигателя.
9. См. Рисунок 3-41. Снимите валы коромысел, выстукивая их молотком и пробойником из мягкого металла.
Рисунок 3-41. Снятие валов коромысел (типичный): 1. Стопорная выемка; 2. Положение болтов крепления коромысел
10. См. Рисунок 3-42. Снять коромысла (11, 12). Пометьте коромысла для последующей сборки на их исходные места.
Рисунок 3-42. Сборка крышки коромысла: 1. Винт с невыпадающей шайбой (4); 2. Уплотнительная шайба (4); 3. Внешняя крышка клапана: модели XL; 4. Прокладка; 5. Прокладка; 6. Винт; 7. Сапун в сборе: модели XL; 8. Внутренняя крышка: модели XL; 9. Вал коромысла (2); 10. Втулка коромысла (4); 11. Коромысло; 12. Коромысло; 13. Болт (4); 14. Винт (2); 15. Болт (3); 16. Прокладка; 17. Уплотнение сапуна: модели XL; 18. Расположение сапуна: передний цилиндр: модели XL; 19. Расположение сапуна: Задний цилиндр: модели XL; 20. Внешняя крышка коромысла: XR 1200X; 21. Отверстие для крепления дыхательного шланга: XR 1200X; 22. Уплотнительное кольцо: XR 1200X; 23. Фильтр сапуна и клапан в сборе: XR 1200X; 24. Внутренняя крышка клапана: XR 1200X
Снятие головки блока цилиндров
Примечание. См. Рисунок 3-43 или Рисунок 3-44. Следуйте последовательности поэтапного снятия, как описано ниже, чтобы предотвратить повреждение компонентов.
1. XR 1200X: Снимите линии прецизионного охлаждения. Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии возврата масла головки блока цилиндров.
2. См. Рисунок 3-43 и Рисунок 3-44. Ослабьте каждый болт головки на 1/8 оборота, следуя показанной последовательности.
Рисунок 3-43. Последовательность затяжки болтов головки переднего цилиндра: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт
Рисунок 3-44. Последовательность затяжки болтов крепления головки заднего цилиндра: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт
3. Продолжайте ослаблять с шагом 1/8 оборота, пока винты не ослабнут. Снимите винты с головкой.
4. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки. Выбросьте прокладку головки блока цилиндров.
Разборка толкателей и крышек
1. См. Рисунок 3-45. Снимите крышки толкателей (2), уплотнительные кольца (1, 3) и толкатели (4). Отметьте местоположение и ориентацию (Верх и низ) каждого толкателя. Выбросьте уплотнительные кольца.
Рисунок 3-45. Компоненты среднего клапанного механизма: 1. Уплотнительное кольцо (4); 2. Крышка толкателя (4); 3. Уплотнительное кольцо (4); 4. Толкатель (4); 5. Винт (8); 6. Шайба (8); 7. Крышка толкателя (2); 8. Прокладка (2); 9. Винт (2); 10. Устройство предотвращения вращения (2); 11. Толкатель (4); 12. Правый картер
2. Удалите винты с головкой под торцевой ключ (5) и шайбы (6). Снимите крышку толкателя (7) и прокладка (8). Выбросьте прокладку.
Цилиндр и поршень
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-34623-С | ПРИспособление для снятия/установки стопорного кольца поршневого пальца |
HD-42320-А | СНЯТИЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
HD-42322 | ПОДДЕРЖКА ПОРШНЯ |
1. Очистите двигатель перед разборкой.
2. См. Рисунок 3-46. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень (6) снимаемый цилиндр находится в нижней части своего хода.
Рисунок 3-46. Цилиндр и поршень: 1. Втулка поршневого пальца; 2. Шатун; 3. Стопорное кольцо (2); 4. Поршневой палец; 5. Комплект поршневых колец; 6. Поршень; 7. Цилиндр; 8. Шпилька цилиндра (4); 9. Прокладка основания цилиндра; 10. Дюбель (2); 11. Прокладка головки блока цилиндров
3. Осторожно поднимите цилиндр настолько, чтобы под поршень можно было положить чистое полотенце, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в картер.
Примечание. Если цилиндр не ослабляется, слегка постучите сыромятным или пластиковым молотком перпендикулярно ребрам цилиндра. Никогда не пытайтесь поднять цилиндр вверх.
4. Осторожно поднимите цилиндр над поршнем и шпильками цилиндра (8). Не допускайте падения поршня на шпильки цилиндра.
Примечание. Во избежание повреждения узла поршня и/или шпилек цилиндра не допускайте падения поршня на шпильки.
5. Выбросьте прокладку основания цилиндра (9).
Примечание. При снятом цилиндре будьте осторожны, чтобы не погнуть шпильки цилиндра. Малейший изгиб может вызвать возникновение напряжения и привести к выходу шпильки из строя.
6. Установите 6,0-дюймовый (150 мм) длина 1/2 дюйма (12,7 мм) Пластиковый или резиновый шланг с внутренним диаметром над каждой шпилькой цилиндра. Это защитит шпильки и поршни.
Примечание: Обращайтесь с поршнем очень осторожно. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твердый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец поршневого пальца. Стопорные кольца поршневого пальца сжимаются в кольцевой канавке и могут вылететь при извлечении из канавки, что может привести к серьезной травме глаз.
7. См. Рисунок 3-47. Снимите стопорное кольцо поршневого пальца следующим образом:
- а. Вставьте СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ СТОПОРОЧНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (Номер детали HD-34623-C) в отверстие поршневого пальца до тех пор, пока захват инструмента не войдет в паз поршня (непосредственно под стопорным кольцом).
- б. Сожмите рукоятки инструмента вместе и вытяните их из отверстия. При снятии придерживайте ветошь над отверстием на случай, если стопорное кольцо вылетит. Снимите стопорное кольцо с захвата и выбросьте.
Рисунок 3-47. Снятие стопорного кольца поршневого пальца: 1. Стопорное кольцо поршневого пальца; 2. Устройство для установки стопорного кольца поршневого пальца
Примечания:
- При снятии поршня нет необходимости снимать оба стопорных кольца поршневого пальца. Оставьте второе стопорное кольцо в отверстии поршневого пальца.
- Не используйте повторно стопорные кольца поршневого пальца. Снятие может ослабить стопорные кольца, а при повторном использовании они могут сломаться или сместиться, что приведет к повреждению двигателя.
Примечание. Во избежание повреждения шпилек основания поршня или цилиндра используйте ПОДДЕРЖКУ ПОРШНЯ (Номер детали HD-42322) зафиксировать поршень на месте при снятии поршневого пальца.
8. Снимите поршневой палец. Поскольку штифт неплотно прилегает к поршню, он должен легко выдвигаться. Если палец трудно снять, используйте УДАЛИТЕЛЬ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (Номер детали HD-42320-A), следующее:
- а. См. Рисунок 3-48. Снимите гайку и проставку (1) от стержневого конца инструмента.
- б. Проденьте конец штока через поршневой палец. Установите проставку и гайку на конце стержня.
- в. Расположите наконечники с резиновым покрытием (2) инструмента на плоской поверхности с каждой стороны отверстия под поршневой палец.
- д. Удерживайте корпус инструмента (3) и повернуть ручку (4) по часовой стрелке, пока поршневой палец не выйдет из отверстия.
Рисунок 3-48. Снятие поршневого пальца с помощью съемника поршневых пальцев HD-42320-A: 1. Желудковая гайка и проставка; 2. Наконечник с резиновым покрытием (2); 3. Корпус инструмента; 4. Ручка
9. Снимите поршень с шатуна. Обязательно держите хвостовик шатуна вертикально, чтобы он не ударился о картер.
10. Поставьте цифру 3,0 (76,2 мм) длина 1,0 дюйма (25,4 мм) Изоляция водопроводных труб из пенопласта вокруг каждого шатуна для предотвращения повреждений.
11. Пометьте каждую бобышку пальца буквой «F» или «R», чтобы обозначить передний или задний цилиндр соответственно.
12. Раздвигайте поршневые кольца наружу, пока они не выйдут из канавок в поршне, и не поднимутся.