Описание системы
Rocket III оснащен электронной системой управления двигателем, которая контролирует как зажигание, так и подачу топлива. Электронный модуль управления (ЕСМ) получает информацию от датчиков, расположенных вокруг двигателя, системы охлаждения и впуска воздуха, и точно рассчитывает опережение зажигания и потребности в топливе для всех частот вращения и нагрузки двигателя.
Кроме того, система имеет встроенную функцию диагностики. Это гарантирует, что в случае возникновения неисправности в системе управления двигателем тип неисправности и данные двигателя на момент возникновения неисправности будут сохранены в памяти ECM. Эти сохраненные данные затем можно восстановить с помощью специального сервисного инструмента, который является обязательным для всех дилеров Triumph. Таким образом, можно точно диагностировать неисправность и быстро устранить неисправность.
Системные датчики
Датчик температуры впускного воздуха - расположен в передней части впускного канала, над крышкой распредвала. Так как плотность воздуха (и, следовательно, количество кислорода, доступного для воспламенения топлива) изменяется в зависимости от температуры, установлен датчик температуры всасываемого воздуха. Изменения температуры воздуха (и, следовательно, плотность воздуха) компенсируются путем регулирования количества впрыскиваемого топлива до уровня, соответствующего чистому сгоранию и низкому уровню выбросов.
Датчик атмосферного давления — расположен под сиденьем мотоцикла, в верхней части воздушной камеры. Датчик барометрического давления измеряет атмосферное давление воздуха. На основе этой информации количество топлива на впрыск корректируется в соответствии с преобладающими условиями.
Абсолютное давление в коллекторе (КАРТА) Датчик - расположен в передней части впускного тракта, над крышкой кулачка, соединен с каждым из трех корпусов дроссельной заслонки трубками одинаковой длины. Датчик MAP передает информацию в ECM, который используется при малых углах открытия дроссельной заслонки (очень маленькие отверстия дроссельной заслонки) для предоставления точных показаний нагрузки двигателя на ECM. Такая степень точности нагрузки двигателя позволяет ECM вносить очень небольшие корректировки в подачу топлива и зажигания, что в противном случае было бы невозможно только на основе данных об угле дроссельной заслонки.
Выключатель сцепления – расположен на рычаге сцепления. Для работы стартера необходимо выжать сцепление.
Датчик положения коленвала - расположен в крышке генератора. Датчик положения коленчатого вала обнаруживает движение зубчатого колеса, прикрепленного к ротору генератора.
Зубчатое колесо дает точку отсчета, от которой рассчитывается фактическое положение коленчатого вала. Информация датчика положения коленчатого вала используется контроллером ЭСУД для определения частоты вращения двигателя и положения коленчатого вала относительно точки впрыска топлива и его воспламенения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — расположен в передней части головки блока цилиндров с левой стороны. Информация о температуре охлаждающей жидкости, полученная блоком управления двигателем, используется для оптимизации подачи топлива при всех температурах двигателя и расчета потребности в заправке при горячем и холодном запуске.
Основной датчик положения дроссельной заслонки — расположен в задней части нижнего шпинделя дроссельной заслонки. Используется для передачи информации о положении дроссельной заслонки в ECM. Угол открытия дроссельной заслонки используется ECM для определения требований к заправке и зажиганию для всех положений дроссельной заслонки.
Вторичный датчик положения дроссельной заслонки — расположен в передней части верхнего шпинделя дроссельной заслонки. Используется для передачи вторичной информации о положении дроссельной заслонки в ECM. Вторичный угол дроссельной заслонки используется ECM для определения положения вторичного открытия дроссельной заслонки при всех условиях работы двигателя.
Датчик скорости движения - расположен в нижнем картере с левой стороны. Датчик скорости передает в блок управления двигателем данные, на основе которых рассчитывается скорость и отображается на спидометре. Устройство ограничения скорости автомобиля также получает информацию от датчика скорости движения.
Лямбда-зонд — расположен в системе коллектора выхлопных газов перед катализатором. Лямбда-зонд постоянно подает в ECM информацию о содержании выхлопных газов. На основе этой информации вносятся корректировки соотношения воздух/топливо.
Переключатель боковой подножки — расположен в верхней части ножки боковой подножки. Если боковая подножка находится в нижнем положении, двигатель не запустится, если коробка передач не находится в нейтральном положении.
Расположение датчиков
Системные приводы
В ответ на сигналы, полученные от датчиков, ECM управляет и направляет сообщения на ряд электронных и электромеханических исполнительных механизмов. Ниже приведены функции и расположение исполнительных механизмов.
Основной шаговый двигатель дроссельной заслонки — расположен в передней части корпуса дроссельной заслонки. Шаговый двигатель первичной дроссельной заслонки приводит в действие кулачок/рычаг, который вызывает изменения в закрытом положении дроссельной заслонки. Хотя он используется в первую очередь для поддержания заданной скорости холостого хода, он также увеличивает открытие дроссельной заслонки при холодном двигателе.
Второй шаговый двигатель дроссельной заслонки – расположен между дроссельными заслонками первого и второго цилиндров. В ответ на указание от ECM второй шаговый двигатель дроссельной заслонки перемещает второй шпиндель дроссельной заслонки в положение, указанное ECM. Вторая бабочка оптимизирует крутящий момент двигателя, поддерживая скорость потока всасываемого воздуха. Он не действует как дроссель при холодном запуске.
Клапан продувки канистры (Только модели для Калифорнии) - расположен в линии возврата паров между угольным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Продувочный клапан контролирует возврат паров, накопленных в адсорбере с углем в период, когда двигатель выключен. Клапан подается импульсами от ECM, чтобы контролировать скорость продувки канистры.
Форсунки – расположены в корпусе дроссельной заслонки. Двигатель оснащен тремя форсунками. Форма распыла форсунок фиксирована, но продолжительность времени, в течение которого каждая форсунка может оставаться открытой, варьируется в зависимости от условий эксплуатации. Продолжительность каждого впрыска рассчитывается ECM на основе данных, полученных от различных датчиков системы.
Катушки зажигания – крепятся на кронштейне, над крышкой распредвала. Установлено три катушки, по одной на каждую пару свечей зажигания. Модуль ECM контролирует момент включения и выключения катушек. При расчете времени включения модуль ECM дает достаточно времени, чтобы катушки зарядились до уровня, при котором может возникнуть искра. Катушки отключаются в момент зажигания, время которого оптимизировано для обеспечения хорошей работы двигателя.
Переключатель обнаружения падения — расположен за левой боковой крышкой. Переключатель обнаружения падения определит, находится ли мотоцикл на боку, и немедленно отключит питание модуля ECM. Это предотвращает работу двигателя и подачу топлива топливным насосом. В случае падения переключатель сбрасывается путем возврата велосипеда в вертикальное положение и выключения и повторного включения зажигания.
Главное силовое реле — расположено за левой боковой крышкой. При включении зажигания на главное силовое реле подается питание, обеспечивая стабильную подачу напряжения для ECM.
Топливный насос – расположен внутри топливного бака. Электрический насос подает топливо в топливную систему через регулятор давления при постоянном давлении 3 бар. Насос работает постоянно при работающем двигателе, а также кратковременно включается при первом включении зажигания, чтобы гарантировать наличие в системе давления 3 бар после запуска двигателя. Давление топлива контролируется регулятором, также расположенным внутри топливного бака.
Вентилятор охлаждения – расположен за радиатором. Контроллер ЭСУД управляет включением и выключением вентилятора системы охлаждения в ответ на сигнал, полученный от датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до уровня, при котором охлаждающий эффект естественного потока воздуха недостаточен, модуль ECM включает вентилятор охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости существенно падает, ECM отключает вентилятор охлаждения. Вентилятор включается только при работающем двигателе. В другое время он работать не будет.
Примечание. В этой системе система блокировки стартера (переключатель сцепления, нейтральный переключатель, переключатель боковой подножки) все работают через ECM управления двигателем.