Примечание. Основная причина скрытых электрических неисправностей связана с неисправными электрическими разъемами.
Например:
- Грязные/корродированные клеммы
- Влажные клеммы
- Сломанные или погнутые контакты кабеля внутри нескольких разъемов.
Например, электронный модуль управления АБС (АБС ЕСМ) полагается на предоставление точной информации, позволяющей контролировать и контролировать тормозную систему. Одна загрязненная клемма приведет к чрезмерному падению напряжения, что приведет к неправильному сигналу на ECM.
Если при выполнении диагностики неисправностей неисправность устраняется простым отсоединением и повторным подключением электрической вилки, проверьте каждую отсоединенную вилку на предмет следующего.
До отключения:
- При проверке с помощью вольтметра напряжение на разъеме питания аккумулятора и контактах заземления должно быть практически равно вольтам аккумулятора с небольшим отклонением, допускаемым при обычном падении напряжения в электрических цепях. Если есть заметные изменения, заподозрите неисправные/грязные соединения. Номера контактов указаны на электрической схеме ABS в данном руководстве по техническому обслуживанию.
При отключении разъема:
- Проверьте наличие защитного устройства, которое необходимо снять, прежде чем разъем можно будет отделить, например зазубрина, крючка и проушины и т. д.
При проверке разъема:
- Убедитесь, что отдельные штифты не погнуты.
- Проверьте на наличие сырости/грязи/коррозии.
- Проверьте кабели на безопасность.
- Проверьте штыревые соединения кабеля на наличие повреждений.
При подключении разъема:
- Убедитесь, что вокруг разъема/уплотнения нет грязи.
- Сожмите их вместе, чтобы убедиться, что клеммы не погнуты и не расположены неправильно.
- С усилием сожмите две половинки вместе.
Отсоединение разъема блока управления двигателем ABS
Осторожно! При отсоединении разъема никогда не тяните непосредственно за провода, поскольку это может привести к повреждению кабеля и разъема.
Осторожно! Никогда не отключайте блок управления двигателем ABS, когда ключ зажигания находится в положении ON, так как это может привести к регистрации нескольких кодов неисправностей в памяти ECM. Всегда отключайте модуль ECM после отсоединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи (черный) вести первым.
1. Нажмите на фиксатор и переместите рычаг в заднюю часть разъема, отсоединив его от блока управления двигателем ABS.
2. При отсоединении убедитесь, что рычаг полностью находится в задней части разъема. Когда он зафиксирован в нужном положении, можно услышать характерный щелчок.
1. Модулятор АБС (показано удалено для ясности); 2. Разъем; 3. Запорное устройство; 4. Рычаг
Осторожно! Блок управления двигателем ABS является неотъемлемой частью модулятора ABS. Ни при каких обстоятельствах нельзя снимать ECM с модулятора ABS. Если требуется новый ECM, ремонт заключается в замене модулятора ABS и ECM только в сборе.
Повторное подключение разъема блока управления двигателем ABS
Осторожно! Попытка неправильной установки разъемов может привести к повреждению контактов разъема.
Осторожно! Если рычаг не полностью переведен в заднее положение, возможно, разъем не полностью войдет в гнездо.
1. Убедитесь, что рычаг на разъеме полностью переведен в разблокированное положение, как показано ниже:
1. Рычаг; 2. Разъем
2. Совместите разъем с гнездом на модуляторе ABS так, чтобы конец рычага совпал с выступом на гнезде.
1. Конец рычага; 2. Проушина
3. Освободите рычаг, нажав его в направлении передней части разъема. В то же время вставляйте разъем в гнездо до тех пор, пока рычаг не переместится полностью вперед и не зафиксируется в этом положении. При блокировке слышен щелчок.
1. Модулятор АБС (показано удалено для ясности); 2. Разъем; 3. Запорное устройство; 4. Рычаг