Диагностика системы
Система ABS имеет встроенную функцию диагностики, которая позволяет специалистам по техническому обслуживанию получать сохраненные данные из ECM с помощью диагностического программного обеспечения Triumph. Полная информация о работе диагностического программного обеспечения Triumph и интерпретации результатов приведена в Руководстве пользователя диагностического инструмента Triumph.
Программное обеспечение подключается к мотоциклу через интерфейсный кабель с помощью специального диагностического разъема, расположенного под левой боковой панелью. Благодаря использованию специальной вилки никакие электрические разъемы, связанные с системой, не повреждаются, что снижает вероятность повреждения разъемов.
Программное обеспечение позволяет пользователю получать данные, связанные с датчиками и исполнительными механизмами системы, тестировать различные функции компонентов, считывать данные сборки и вносить незначительные изменения в настройку системы. Доступные данные и тесты описаны на следующих страницах.
Подключение диагностического прибора
1. Для подключения диагностического интерфейса Triumph к мотоциклу снимите сиденье водителя (смотрите Сиденье – снятие) и освободите диагностический разъем от фиксирующего выступа.
1. Диагностический разъем
2. Подключите диагностический интерфейс непосредственно к диагностическому разъему.
Диагностический интерфейс
3. По завершении сеанса диагностики отключите диагностический интерфейс Triumph.
4. Установите диагностический разъем на его фиксирующий выступ и установите сиденье водителя (см. страницу Сиденье – Установка).
Диагностическое программное обеспечение Triumph - ABS
На следующих страницах описан диапазон информации, которую можно получить из памяти ECM, а также настройки, которые можно выполнить с помощью диагностического программного обеспечения Triumph.
В таблицах указано, какие тесты проводит бортовая система и какую информацию может получить диагностическое программное обеспечение Triumph.
Примечание. Полную информацию о том, как работать с программным обеспечением, можно найти в Руководстве пользователя диагностического инструмента Triumph, которое авторизованные дилеры Triumph могут загрузить с сайта www.triumphonline.net.
Сбор данных
Данные сборки экран отобразит следующую информацию:
Функция проверена |
Тип ЕСМ |
Идентификационный номер ЕСМ |
Номер версии программного обеспечения |
Текущие данные
Текущие данные экран отобразит следующую информацию:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
Скорость переднего колеса | км/ч |
Скорость заднего колеса | км/ч |
Состояние переключателя тормоза | Вкл выкл |
Состояние контрольной лампы ABS | Вкл выкл |
Система прокачки
С помощью диагностического прибора Триумф можно удалить из модулятора АБС попавший воздух. Это может понадобиться в случае демонтажа гидравлической тормозной системы или замены модулятора ABS.
Диагностические коды неисправностей
Диагностические коды неисправностей (коды неисправности) регистрируются в памяти ECM ABS при наличии подтвержденной неисправности в системе.
Коды передаются диагностическому прибору Triumph в виде четырехзначного кода.
Коды DTC можно удалить в любое время с помощью диагностического прибора Triumph.
Система зарегистрирует диагностические коды неисправностей, перечисленные ниже:
Диагностический код неисправности (ДТК) | Описание неисправности | Номер тестовой страницы Pinpoint |
Датчик переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Датчик переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Датчик переднего колеса: обрыв/короткое замыкание |
Датчик переднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Датчик переднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Неправильный входной сигнал датчика переднего колеса/потеря контакта |
Датчик заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Датчик заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Датчик заднего колеса: обрыв/короткое замыкание |
Датчик заднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Датчик заднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Неправильный входной сигнал датчика заднего колеса/потеря контакта |
У кольца пульсатора переднего колеса отсутствуют зубцы | У кольца пульсатора переднего колеса отсутствуют зубцы | У кольца пульсатора переднего колеса отсутствуют зубцы |
У кольца пульсатора заднего колеса отсутствуют зубцы | У кольца пульсатора заднего колеса отсутствуют зубцы | У кольца пульсатора заднего колеса отсутствуют зубцы |
Входной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Входной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Выходной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Выходной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Входной электромагнитный клапан заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Входной электромагнитный клапан заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Выходной электромагнит заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Выходной электромагнит заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Запорный клапан главного цилиндра: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Запорный клапан главного цилиндра: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Клапан подачи низкого давления: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Клапан подачи низкого давления: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Передний или задний входной/выходной соленоид: обрыв/короткое замыкание |
Ошибка сигнала скорости переднего колеса; имитация блокировки колес | Ошибка сигнала скорости переднего колеса; имитация блокировки колес | Ошибка сигнала скорости колеса; Имитация блокировки колес |
Ошибка сигнала скорости заднего колеса; имитация блокировки колес | Ошибка сигнала скорости заднего колеса; имитация блокировки колес | Ошибка сигнала скорости колеса; Имитация блокировки колес |
Неисправность цепи двигателя | Неисправность цепи двигателя | Мотор – Замок; Неисправность цепи двигателя; Двигатель не работает; Двигатель работает постоянно |
Мотор - не работает | Мотор - не работает | Мотор – Замок; Неисправность цепи двигателя; Двигатель не работает; Двигатель работает постоянно |
Мотор - работает постоянно | Мотор - работает постоянно | Мотор – Замок; Неисправность цепи двигателя; Двигатель не работает; Двигатель работает постоянно |
Напряжение источника питания слишком низкое | Напряжение источника питания слишком низкое | Слишком низкое напряжение источника питания/слишком высокое напряжение |
Напряжение источника питания слишком высокое | Напряжение источника питания слишком высокое | Слишком низкое напряжение источника питания/слишком высокое напряжение |
Внутренняя ошибка ЭСУД АБС | Внутренняя ошибка ЭСУД АБС | Внутренняя ошибка ЭСУД АБС |
Неисправность CAN – потеря связи с ECM двигателя | Неисправность CAN – потеря связи с ECM двигателя | CAN-неисправность |
Неисправность CAN – потеря связи с приборной панелью | Неисправность CAN – потеря связи с приборной панелью | CAN-неисправность |
Неисправность CAN – вся связь потеряна | Неисправность CAN – вся связь потеряна | CAN-неисправность |
Выход модулятора (колесо) неисправность датчика давления | Выход модулятора (колесо) неисправность датчика давления | Выход модулятора (колесо) неисправность датчика давления |
Действия системы АБС
В зависимости от сохраненного кода неисправности блок управления двигателем ABS при обнаружении неисправности будет действовать одним из двух способов:
1. Немедленно заблокируйте работу АБС, независимо от рабочего состояния АБС.
2. Прежде чем запрещать работу ABS, дождитесь завершения маневра ABS.
Примечание. Маневр ABS означает, что система ABS находится в активном состоянии и контролирует тормозное давление, чтобы предотвратить от скольжения (занос).
После блокировки работы ABS блок ECM ABS будет действовать одним из трех способов:
1. Немедленно дайте АБС возобновить работу, если неисправность будет устранена.
2. Дайте ABS возобновить работу после цикла зажигания, если неисправность исчезнет.
3. Заблокируйте функцию ABS до тех пор, пока неисправность не будет устранена и код неисправности не будет стерт.
Система ABS сработает на основе DTC, сохраненного в соответствии с таблицей:
Примечание. Когда скорость автомобиля превысила 6 миль в час (10 км/ч) и мигающая контрольная лампа АБС погасла, АБС инициализирована.
Код и описание неисправности | Контрольная лампа ABS Загорается при регистрации неисправности | Работа ABS блокируется сразу же после регистрации неисправности | ABS продолжает работать при выполнении маневра ABS при регистрации неисправности. Работа блокируется после завершения маневра ABS | ABS автоматически возобновит работу, если неисправность будет устранена (DTC сохраняется в течение 40 циклов) |
Датчик передних колес: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Датчик передних колес: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | DTC не сохраняется в течение 40 циклов. | |
Датчик переднего колеса неправильный или отсутствует сигнал Датчик переднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Датчик заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Датчик заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | DTC не сохраняется в течение 40 циклов. | |
Датчик заднего колеса неправильный или отсутствует сигнал Датчик заднего колеса неправильный или отсутствует сигнал | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Отсутствуют зубья в кольце пульсатора переднего колеса. Отсутствуют зубья в кольце пульсатора переднего колеса | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
В кольце пульсатора заднего колеса отсутствуют зубцы В кольце пульсатора заднего колеса отсутствуют зубцы | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Входной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Входной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | No | |
Выходной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Выходной электромагнитный клапан переднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | No | |
Входной соленоид заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Входной соленоид заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | No | |
Выходной электромагнит заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи Выходной электромагнитный клапан заднего колеса: короткое замыкание на массу или разрыв цепи | Да | Да | No | |
Ошибка сигнала скорости переднего колеса; имитация блокировки колес Ошибка сигнала скорости переднего колеса; имитация блокировки колес | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Ошибка сигнала скорости заднего колеса; имитация блокировки колес Ошибка сигнала скорости заднего колеса; имитация блокировки колес | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Неисправность цепи двигателя Неисправность цепи двигателя | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Мотор – не работает Мотор – не работает | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Двигатель — работает постоянно Двигатель — работает постоянно | Да | Да | Да, если после цикла зажигания неисправность не обнаружена и ABS инициализируется. DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |
Слишком низкое напряжение источника питания Слишком низкое напряжение источника питания | Да | Да | Да, если напряжение превышает заданный порог. | |
Слишком высокое напряжение источника питания Слишком высокое напряжение источника питания | Да | Да | Да, если напряжение падает ниже заданного порога. | |
Внутренняя ошибка ECM ABS Внутренняя ошибка ECM ABS | Да | Да | No | |
Неисправность CAN – потеря связи с ECM двигателя Неисправность CAN – потеря связи с ECM двигателя | DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |||
Неисправность CAN – потеря связи с приборной панелью Неисправность CAN – потеря связи с приборной панелью | DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |||
Неисправность CAN – вся связь потеряна. Неисправность CAN – вся связь потеряна | DTC сохраняется в течение 40 циклов. | |||
Выход модулятора (колесо) Неисправность датчика давления Выход модулятора (колесо) неисправность датчика давления | Да | Да | No |