Общая информация
Система управления двигателем, установленная на этой модели, является адаптивной. Это означает, что система способна изучать новые или меняющиеся условия эксплуатации и постоянно адаптироваться без необходимости постоянно вносить существенные корректировки по сравнению с фиксированными базовыми настройками.
Адаптивные изменения могут стать необходимыми из-за изменения поведения райдера, изменений в регионе эксплуатации велосипеда (т.е. работа на большой высоте, где ранее он использовался на уровне моря) или потому, что могла быть установлена новая деталь, характеристики которой несколько отличаются от старой. Все адаптивные изменения происходят автоматически и не требуют вмешательства водителя или дилера.
Статус адаптации
Чтобы проверить, полностью ли адаптировался мотоцикл, в диагностическом программном обеспечении имеется функция под названием «СТАТУС АДАПТАЦИИ». Можно изучить следующие детали адаптации:
Функция проверена | Метод отчета |
Статус ссылки на положение закрытой дроссельной заслонки | адаптированный/не адаптированный |
Состояние адаптации управления холостым ходом | % |
Статус адаптации датчика кислорода (выключен холостой ход) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (выключен холостой ход) | % |
Статус адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Терминология
Когда используется термин «статус», он указывает, насколько текущий рабочий параметр отличается от сохраненного (базовый уровень) ценить. Чем ближе эти цифры к нулю, тем лучше, поскольку это указывает на то, что мотоцикл адаптировался к текущим условиям эксплуатации.
Термин «диапазон» указывает, насколько (в процентном отношении) диапазона регулировки было использовано для достижения текущего рабочего состояния.
Типичные значения
Для правильно адаптированного мотоцикла характерно следующее:
Функция проверена | Зачитать |
Статус ссылки на положение закрытой дроссельной заслонки | Yes (Адаптированный) |
Состояние адаптации управления холостым ходом | От + 100 до -100 % |
Статус адаптации датчика кислорода (выключен холостой ход) | 0% +/- 10% |
Диапазон адаптации датчика кислорода (выключен холостой ход) | От + 100 до -100 % |
Статус адаптации датчика кислорода (праздный) | 0% +/- 10% |
Диапазон адаптации датчика кислорода (праздный) | От + 100 до -100 % |
Принудительная адаптация
Если показания показывают, что мотоцикл не адаптирован, следующие действия заставят систему выполнить адаптацию:
Предупреждение: Никогда не запускайте двигатель и не позволяйте ему работать в течение длительного времени в закрытом помещении. Выхлопные газы ядовиты и могут в течение короткого времени привести к потере сознания и смерти. Всегда эксплуатируйте мотоцикл на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией.
1. Убедитесь, что двигатель холодный.
2. НЕ КАСАЮЩАЯСЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ДРОССЕЛИ, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не включится вентилятор охлаждения.
3. Оставьте двигатель работать на холостом ходу еще на 12 минут.
Примечание. В качестве альтернативы описанному выше процессу подключите диагностический прибор и выберите «НАСТРОЙКА НАСТРОЙКИ» (см. Руководство пользователя диагностического инструмента Triumph) и выберите СБРОС АДАПТИЙ. Это позволит выполнить процедуру быстрой адаптации примерно за 5 секунд. Чтобы это произошло, двигатель ДОЛЖЕН работать, иметь нормальную рабочую температуру и находиться в режиме управления с обратной связью. При любых других условиях быстрая адаптация не произойдет и может привести к загрузке значений по умолчанию, что может потребовать выполнения обычной 12-минутной процедуры адаптации.
Индикация неисправностей
Если видны цифры «диапазона» при 100%, то регулировка достигла максимума, что указывает на механическую неисправность мотоцикла. Это может быть связано с рядом неисправностей, но наиболее вероятными причинами будут низкое/высокое давление топлива, неисправные форсунки или утечки воздуха в корпусах дроссельных заслонок или воздушной камере.
В таких случаях найдите и устраните неисправность, а также сбросьте настройки, как описано выше.