Разборка
Примечание. Числа в скобках в следующем тексте относятся к покомпонентному изображению на стр. 7-14.
Действуя с конца, противоположного тому, где установлен узел сцепления, разберите входной вал следующим образом:
1. Снимите упорную шайбу скольжения (1).
2. Отметьте одну сторону второй шестерни, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снимите вторую передачу (2).
3. Снимите шлицевые стопорные шайбы (3 и 4), отметив свою позицию.
4. Отметьте одну сторону шестой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снять шестую передачу (6), в комплекте со шлицевой втулкой (5) который работает внутри шестерни.
5. Снимите шлицевую упорную шайбу (7) перед стопорным кольцом между шестой и третьей/четвертой передачей.
6. Снимите и выбросьте стопорное кольцо (8) из вала.
7. Пометьте одну сторону комбинированной третьей/четвертой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снимите комбинированную третью/четвертую передачу (9).
8. Снимите и выбросьте стопорное кольцо (10) перед пятой передачей.
9. Снимите шлицевую упорную шайбу (11) рядом с пятой передачей.
10. Отметьте одну сторону пятой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снять пятую передачу (12), в комплекте с простой втулкой (13) который работает внутри шестерни.
Примечание. Если подшипник на стороне входного вала со стороны сцепления не поврежден или не изношен, обычно нет необходимости снимать его с вала. Подшипник напрессован на вал и также запрессован в его корпус. Подшипник и корпус снимаются с вала вместе, а затем разъединяются.
Предупреждение: при использовании пресса всегда надевайте комбинезон, средства защиты глаз и рук. Такие предметы, как подшипники, часто ломаются под нагрузкой, а мусор, образующийся во время разрушения, может привести к повреждению и травмам незащищенных частей тела. Никогда не носите свободную одежду, которая может застрять в прессе и привести к раздавливанию кистей, предплечий или других частей тела.
11. Поддержите подшипник и корпус (15 и 16) на пресс-барах, затем нажмите на вал (14) через подшипник и корпус, как показано ниже.
1. Жимовые брусья; 2. Подшипник/корпус
12. Поддержите внешнюю окружность корпуса подшипника на прижимных планках, затем продавите подшипник через корпус.
Выпрессовка подшипника
Проверка
1. Осмотрите все шестерни, подшипники, втулки и упорные шайбы на наличие повреждений, деформации, сколов зубьев и износа, превышающего пределы эксплуатации. Замените все неисправные компоненты и всегда используйте новые стопорные кольца для сборки вала.
2. Тщательно очистите корпус подшипника и проверьте его на наличие повреждений, задиров и трещин. При необходимости замените корпус.
Разобранный вид — входной вал
1. Шайба упорная; 2. Вторая передача; 3. Стопорная шайба; 4. Шайба шлицевая; 5. Шлицевая втулка; 6. Шестая передача; 7. Шайба упорная шлицевая; 8. Стопорное кольцо; 9. Третья/четвертая передача; 10. Стопорное кольцо; 11. Шайба упорная шлицевая; 12. Пятая передача; 13. Обычная втулка; 14. Входной вал; 15. Корпус подшипника; 16. Подшипник; 17. Стопор подшипника
Сборка
Примечание:
- Числа в скобках в следующем тексте относятся к покомпонентному изображению на стр. 7-14.
- Во время сборки смажьте каждую шестерню, упорную шайбу и втулку моторным маслом Dean.
Предупреждение: при использовании пресса всегда надевайте комбинезон, средства защиты глаз и рук. Такие предметы, как подшипники, часто ломаются под нагрузкой, а мусор, образующийся во время разрушения, может привести к повреждению и травмам незащищенных частей тела. Никогда не носите свободную одежду, которая может застрять в прессе и привести к раздавливанию кистей, предплечий или других частей тела.
Внимание: Втулки и шестерни с масляными отверстиями всегда должны быть НЕ СОВМЕЩЕНЫ с соответствующими масляными отверстиями на входном валу. Из-за совмещения масляных отверстий может возникнуть пониженное давление масла и смазка шестерни, что приведет к преждевременному износу компонентов двигателя и трансмиссии.
Внимание: снятие подшипника первичного вала с вала и его корпуса приведет к повреждению подшипника. Никогда не используйте повторно снятые подшипники, поскольку использование поврежденных или ослабленных компонентов может привести к повреждению двигателя и трансмиссии. Также проверьте на предмет повреждений сам корпус.
1. Установите подшипник в корпус.
Внимание: Нажимайте только на наружное кольцо подшипника, чтобы предотвратить повреждение подшипника.
2. Поддержите корпус прижимными планками, как показано ниже, и полностью вдавите подшипник в корпус в направлении стрелки.
1. Корпус подшипника; 2. Подшипник
Внимание: Нажимайте только на внутреннее кольцо подшипника, чтобы предотвратить повреждение подшипника.
3. Установите подшипник и корпус на входной вал. Осторожно поддержите вал на станине пресса и, используя подходящую втулку над входным валом, чтобы подшипник прижимался только к внутреннему кольцу, напрессуйте подшипник на вал.
1. Рукав; 2. Подшипник/корпус; 3. Жимовые брусья; 4. Входной вал
4. Fit the plain bush <13> to the shaft.
5. Установите пятую передачу (12) к входному валу, как было отмечено при разборке, при этом собачки должны быть направлены в сторону от подшипника входного вала.
6. Наденьте шлицевую упорную шайбу (11).
7. Установите новое стопорное кольцо (10) к входному валу, убедившись, что зажим расположен в канавке стопорного кольца, как показано ниже.
1. Пятая передача; 2. Шайба упорная; 3. Стопорное кольцо
8. Установите комбинированную третью/четвертую передачу (9) как было отмечено во время разборки, большая шестерня была обращена к пятой передаче. Убедитесь, что масляное отверстие на первичном валу НЕ СОВПАДАЕТ с масляным отверстием в шестерне.
Предупреждение: Если масляное отверстие третьей/четвертой передачи совмещено с соответствующим отверстием входного вала, давление моторного масла и смазка шестерни снизятся. Снижение давления масла и смазки коробки передач приведет к повреждению двигателя, а также может привести к его заклиниванию, что приведет к потере управления мотоциклом и аварии
9. Установите новое стопорное кольцо (8) к входному валу, убедившись, что стопорное кольцо расположено в канавке стопорного кольца, как показано ниже.
1. Шестая передача; 2. Шайба упорная; 3. Стопорное кольцо
10. Установите шлицевую упорную шайбу (7) к входному валу и сдвиньте вал вверх до соприкосновения со стопорным кольцом.
11. Установите шлицевую втулку (5) с шестой передачи. Убедитесь, что масляное отверстие на входном валу НЕ СОВПАДАЕТ с масляным отверстием во втулке.
12. Установите шестую передачу (6) как было отмечено при разборке, зубья собачки обращены к третьей/четвертой передаче.
13. Установите шлицевую и стопорную шайбы (4 и 3), убедившись, что выступы в меньшей шайбе (3) найдите в пазах большего (4) шайба.
1. Вторая передача; 2. Большая шлицевая стопорная шайба; 3. Маленькая шлицевая стопорная шайба
14. Установите вторую передачу (2) к валу, как было отмечено при разборке.
15. Установите упорную шайбу скольжения (1) рядом со второй передачей.