Примечание. Числа в скобках в следующем тексте относятся к покомпонентному изображению на странице 7-18. Действуя от конца, противоположного ведущей звездочке, разберите выходной вал следующим образом.
Разборка
1. Снимите подшипник выходного вала (1) и плоская упорная шайба (2).
2. Отметьте одну сторону первой шестерни, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снимите первую передачу (3) с вала в комплекте с втулкой скольжения (4) который работает внутри шестерни.
3. Снимите упорную шайбу скольжения (5).
4. Отметьте одну сторону пятой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снять пятую передачу (6) из вала.
5. Снимите стопорное кольцо (7) и шлицевая упорная шайба (8) перед четвертой передачей.
6. Отметьте одну сторону четвертой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снимите четвертую передачу (9) в комплекте со шлицевой втулкой, которая проходит внутри шестерни (10).
7. Снимите шлицевые стопорные шайбы (11 и 12) отмечая свои позиции.
8. Отметьте одну сторону третьей шестерни, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снять третью передачу (14) с вала в сборе со шлицевой втулкой (13) который работает внутри шестерни.
9. Снимите шлицевую упорную шайбу (15).
10. Снимите стопорное кольцо (16) перед шестой передачей.
11. Отметьте одну сторону шестой передачи, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снять шестую передачу (17) из вала.
12. Снимите стопорное кольцо (18) перед второй передачей.
13. Снимите шлицевую упорную шайбу (19).
14. Отметьте одну сторону второй шестерни, чтобы обозначить ее правильную ориентацию. Снимите вторую передачу (21) с вала в комплекте с втулкой скольжения (20) который работает внутри шестерни.
15. Расположите выходной вал (22) в тисках с мягкими губками. Затяните тиски, чтобы предотвратить проворачивание вала, и отпустите стопорную шайбу (28) от гайки выходной звездочки (29), затем отпустите гайку.
16. Снимите гайку выходной звездочки (29), шайба стопорная (28) и звездочка (27).
17. Собираем сальник выходного вала (26).
18. Если окажется необходимым заменить большой подшипник (24) на конце вала с помощью пресса снимите подшипник и прокладку звездочки выходного вала (25) вместе.
Предупреждение: При снятии подшипника выходного вала всегда надевайте спецодежду, средства защиты глаз, лица и рук. Обоймы подшипников закалены и в случае поломки могут расколоться. Обломки сломанных подшипников могут стать причиной травм глаз, лица и любых незащищенных частей тела.
Проверка
1. Осмотрите все шестерни, подшипники, втулки и упорные шайбы на наличие повреждений, деформации, сколов зубьев и износа, превышающего пределы эксплуатации. Замените все неисправные компоненты и всегда используйте новые стопорные кольца, новое уплотнение выходного вала и новую стопорную шайбу звездочки для сборки вала.
Разобранный вид — выходной вал
1. Подшипник; 2. Шайба упорная; 3. Первая передача; 4. Обычный куст; 5. Шайба упорная; 6. Пятая передача; 7. Стопорное кольцо; 8. Флинтованная упорная шайба; 9. Четвертая передача; 10. Шлицевая втулка; 11. Стопорная шайба; 12. Шайба шлицевая; 13. Шлицевая втулка; 14. Третья передача; 15. Шайба шлицевая; 16. Стопорное кольцо; 17. Шестая передача; 18. Стопорное кольцо; 19. Шайба упорная шлицевая; 20. Обычный куст; 21. Вторая передача; 22. Выходной вал; 23. Стопорное кольцо; 24. Подшипник; 25. Проставка звездочки; 26. Сальник выходного вала; 27. Выходная звездочка; 28. Шайба стопорная; 29. Гайка выходной звездочки;
Сборка
Примечание:
- Числа в скобках в следующем тексте относятся к покомпонентному изображению на странице 7-18.
- Во время сборки смажьте каждую шестерню и втулку чистым моторным маслом.
Предупреждение: при использовании пресса всегда надевайте комбинезон, средства защиты глаз и рук. Такие предметы, как подшипники, часто ломаются под нагрузкой, а мусор, образующийся во время разрушения, может привести к повреждению и травмам незащищенных частей тела. Никогда не носите свободную одежду, которая может застрять в прессе и привести к раздавливанию кистей, предплечий или других частей тела.
Внимание: Втулки и шестерни со смазочными отверстиями всегда должны быть НЕ СОВМЕЩЕНЫ с соответствующими смазочными отверстиями выходного вала. Из-за совмещения масляных отверстий может возникнуть пониженное давление масла и смазка шестерни, что приведет к преждевременному износу компонентов двигателя и трансмиссии.
Внимание: снятие подшипника выходного вала с вала приведет к повреждению подшипника и стопорного кольца. Никогда не используйте повторно снятые подшипники или стопорные кольца, поскольку использование поврежденных или ослабленных компонентов может привести к повреждению двигателя и трансмиссии.
1. Если снят, работая со стороны выходной звездочки вала, установите новый подшипник (24) и новая проставка звездочки (25) к валу с помощью пресса и прижимных планок. Установите втулку большой фаской наружу.
1. Выходной вал; 2. Подшипник; 3. Жимовые брусья
2. Смажьте и установите новое уплотнение выходного вала (26).
3. Если вал был снят, поместите вал в тиски и закрепите его между мягкими губками. Установите выходную звездочку (27), новая шайба (28) и гайка (29). Затяните гайку моментом 85 Нм. Закройте шайбу.
4. Вытащите вал из тисков и продолжайте сборку от противоположного конца к выходной звездочке.
5. Установите гладкую втулку (20) к валу.
6. Найдите вторую передачу (21) к валу, как было отмечено при разборке, так, чтобы сторона с большой ступенькой была обращена к концу выходной звездочки. Установите шлицевую упорную шайбу (19) и зафиксируйте новым стопорным кольцом (18) как показано ниже.
1. Вторая передача; 2. Шайба упорная; 3. Стопорное кольцо
7. Установите шестую передачу (17) как было отмечено при разборке, канавка вилки переключения должна быть направлена в сторону от конца выходной звездочки. Убедитесь, что масляные отверстия в шестерне НЕ совпадают с соответствующими масляными отверстиями на выходном валу.
8. Установите новое стопорное кольцо (16) чтобы сохранить третью передачу. Установите шлицевую упорную шайбу (15) к задней части третьей передачи, как показано ниже.
1. Третья передача; 2. Шайба упорная шлицевая; 3. Стопорное кольцо
9. Установите шлицевую втулку (13) для третьей передачи. Убедитесь, что масляные отверстия в шестерне НЕ совпадают с соответствующими масляными отверстиями на выходном валу. Установить третью передачу (14) к валу так, чтобы сторона с большой ступенькой была обращена в сторону от выходной звездочки.
10. Установите шлицевые стопорные шайбы (12 и 11), убедившись, что выступы в меньшей шайбе (11) найдите в пазах большей шайбы (12) как показано ниже.
1. Третья передача; 2. Большая шлицевая стопорная шайба; 3. Маленькая шлицевая стопорная шайба
11. Установите шлицевую втулку (10) с четвертой передачи. Убедитесь, что масляные отверстия в шестерне НЕ совпадают с соответствующими масляными отверстиями на выходном валу.
12. Установите четвертую передачу (9) как было отмечено при разборке, большая сторона ступеньки должна быть обращена к выходной звездочке.
13. Установите шлицевую упорную шайбу (8) и зафиксируйте новым стопорным кольцом (7) как показано ниже.
1. Четвертая передача; 2. Шайба упорная шлицевая; 3. Стопорное кольцо
14. Установите пятую передачу (6) на вал канавкой, обращенной к выходной звездочке. Убедитесь, что масляные отверстия в шестерне НЕ совпадают с соответствующими масляными отверстиями на выходном валу.
15. Установите упорную шайбу первой шестерни (5) и простой куст (4).
16. Установите первую передачу (3) к валу, как было отмечено при разборке, как показано ниже.
1. Первая передача; 2. Шайба упорная; 3. Шайба упорная; 4. Игольчатый роликоподшипник
17. Наконец установите упорную шайбу (2) и игольчатый подшипник (1) до конца вала.