Снятие
1. Снимите двигатель с рамы (см. страницу 9-3).
2. Разделяем две половины картера (см. страницу 5-4).
3. Снимите выходной вал с картера (см. страницу 7-10).
4. Снимите вал переключения передач (см. страницу 7-6).
5. Снимите и выбросьте два фиксатора вала вилки переключения передач, отметив положение шайбы и пластины, удерживающей барабан переключения передач.
1. Держатель барабана переключения передач; 2. Крепление вала вилки выбора выходной мощности; 3. Крепление и шайба вала вилки переключения передач
Внимание: Две вилки переключения выходного вала неправильно расположены. Перед снятием убедитесь, что положение и ориентация вилок переключения передач отмечены. Неправильная установка вилок переключения передач приведет к повреждению коробки передач.
6. Отметив положение вилок переключения передач, выдвиньте выходной вал переключения передач из картера в направлении сцепления. Соберите две вилки переключения передач, когда они освобождаются от вала вилки переключения передач.
1. Выходной вал переключения передач; 2. Вилка переключения шестой передачи; 3. Вилка переключения пятой передачи
7. Отметив положение вилки переключения передач, снимите первичный вал переключения передач, оставив вилку переключения передач в коробке передач.
1. Первичный вал переключения передач; 2. Вилка переключения передач
8. Снимите датчик положения передачи.
1. Датчик положения коробки передач; 2. Крепления
9. Вытащите барабан переключения передач из картера.
1. Снятие барабана селектора
10. Соберите вилку переключения первичного вала из картера.
Проверка
1. Осмотрите все компоненты на наличие повреждений и/или износа, уделяя особое внимание вилкам и барабану переключения. Замените все поврежденные и/или изношенные детали.
Толщина вилки выбора передач
- Стандарт: 5,90–6,00 мм
- Предел обслуживания: 5,80 мм
Ширина канавки переключателя передач
- Стандарт: 6,10-6,17 мм
- Предел обслуживания: 6,27 мм
Зазор между вилкой селектора и канавкой
- Предел обслуживания: макс. 0,47 мм
2. Осмотрите уплотнение вала переключения передач на наличие повреждений и/или износа. Замените уплотнение, если оно повреждено и/или изношено.
Установка
1. Поместите вилку переключения первичного вала в картер так, чтобы вилка попала в канавку переключения на входном валу. Убедитесь, что вилка установлена в положении, отмеченном при снятии.
1. Вилка переключения первичного вала; 2. Входной вал
2. Используя чистое моторное масло, смажьте подшипники барабана переключения передач. Смажьте направляющие барабана переключения передач раствором моторного масла 50150 и смазки с дисульфидом молибдена.
3. Установите барабан переключения передач в картер.
1. Селекторный барабан
4. Установите датчик положения передачи, убедившись, что штифт датчика вошел в отверстие переключателя передач. Затяните крепления моментом 5 Нм.
5. Вращайте барабан переключения передач и обеспечьте плавность хода. Исправьте по мере необходимости.
Внимание: Вилки переключения передач могут быть установлены неправильно. Убедитесь, что положение и ориентация вилок переключения передач такие же, как было отмечено при снятии. Неправильная установка вилок переключения передач приведет к повреждению коробки передач.
6. Вставьте первичный вал переключения передач в картер со стороны муфты. Когда вал вставлен, установите вилку переключения передач на вал. Убедитесь, что вилка установлена в положении, отмеченном при снятии, а штифт вилки входит в направляющую барабана.
1. Первичный вал переключения передач; 2. Вилка переключения передач
7. Вставьте выходной вал переключения передач в картер со стороны сцепления. Когда вал вставлен, найдите вилки переключения передач. Убедитесь, что вилка установлена в положении, отмеченном при снятии, а штифт вилки входит в направляющую барабана.
1. Выходной вал переключения передач; 2. Вилка переключения шестой передачи; 3. Вилка переключения пятой передачи
8. Установите два новых фиксатора вала переключения передач, убедившись, что шайба и пластина держателя барабана переключения передач установлены в положениях, отмеченных при снятии. Затяните крепления моментом 12 Нм.
1. Держатель селекторного барабана/вала; 2. Крепление; 3. Крепление и шайба первичного вала переключения передач
9. Установите вал переключения передач (см. страницу 7-6).
10. Установите выходной вал (см. страницу 7-11).
11. Собираем две половинки картера (см. страницу 5-4).
12. Установите двигатель на раму (см. страницу 9-5).